П.А.Столыпин - Смерть за Царя 18 сентября 1911 - Жизнь за Царя, за Великую Россию! - Наш Столыпин: к столетию трагической гибели

 

«Наш Столыпин: к столетию трагической гибели 5 (18) сентября 1911 года»

 

«Вам нужны великие потрясения - нам нужна Великая Россия»
Петр Аркадьевич Столыпин

 
Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911)
Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911)

 

Ровно сто лет прошло со дня смерти премьера Петра Аркадьевича Столыпина. Резко изменился мир. Резко изменился Киев - город его погибели. И именно сейчас, на фоне всеобщей деградации, на фоне политических пигмеев новой эпохи еще яснее выразился исполинский масштаб его фигуры. 

Мы можем критиковать его экономические реформы, которые были, быть может, не всегда правильны. Мы можем критиковать его взгляды на Союз Русского Народа, с которым он не всегда ладил. Но мы не можем игнорировать его смерть. Смерть за царя.

Либералы подняли на щит Столыпина - реформатора. Они думают, что его реформы превратили бы русский Третий Рим в какой-нибудь Манчестер. А мы вспомним его победу над смертью, его владение собой до степени самопожертвования. Его жизнь, отданную за Царя.

  • В противном случае мы сомкнемся с критиковавшими его безбожниками.
  • В противном случае мы можем превратиться в Ленина, огульно критиковавшего П.А.Столыпина за его «реакционные» реформы.
  • Или в предтечу Ильича - в преданного Церковью анафеме графа Льва Толстого.

«Непротивленец» Толстой, торящий дорогу революции, обзывал премьера «самым жалким человеком», указывая на его «ошибку»: Столыпин, мол, «начал насилием бороться с насилием». Трогательный союз революционных террористов и пацифистов…

И хор других больших и малых бесенят тоже вменял ему в вину «столыпинский галстук». Как будто казнь террориста не полезна обществу. Как будто убийца не должен получить кару за свой грех.

Недаром же в Писании говорится, что:

«Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13, 4).

 

Историк С.А.Степанов сообщал в 1992 году, что, согласно всецело достоверным сведениям, "в ходе первой русской революции только эсеры, эсдеки (социал-демократы) и анархисты убили более 5 тысяч(!) правительственных служащих", - а убивали тогда вовсе не только правительственных служащих. Для иных тогдашних партий - например, эсеров-максималистов - политические убийства вообще являлись главным или даже единственным "делом"!

Известнейший историк и публицист Вадим Валерианович Кожинов отмечает по этому поводу:

«В 1909 году, когда первая революционная волна уже улеглась, видный левый кадет (и не менее видный деятель российского масонства) В.П.Обнинский подвел итог предшествующим событиям в обширном сочинении "Новый строй". Он не мог не признать здесь, что "черносотенные" партии образовались исключительно ради сопротивления красносотенным и предстали как (по его определению) "заимствовавшие у последних большую часть тактических приемов".
 
… В.П.Обнинский осмелился даже сказать о "легендарном" предводителе восстания на Черноморском флоте в 1905 году лейтенанте Шмидте следующее: "… это был человеке весьма поколебленной психикой, если не душевнобольной… В любой момент он готов был выступить в качестве главаря военного бунта" (с. 83). Тем не менее из Шмидта все же сделали чуть ли ни "спасителя" России, и сбитый с толку Борис Пастернак сочинил о нем восторженную поэму…»

 

Нынешняя западная «мировая общественность» - наследница тех же западников, которые поддерживали революционный террор в начале 20 века в России, аплодирует сейчас убийству человека, похожего на Бен Ладена. Убитого без постановления суда, на территории чужой страны, без доказательств вины. А ведь при Столыпине были введены военно-полевые суды, строгие, но вполне справедливые, рассматривавшие каждое дело достаточно скрупулезно.

А главное - Столыпин был готов не только убивать врагов Царя и Отечества, но и умиреть за свои идеалы!

В современном мире трусливых политиканов-стяжателей таких премьеров практически не бывает.
 
Обычный путь современного политикана СНГ: пограбить госсобственность, постараться подольше удержаться у власти, затем - политическая «пенсия». Затем - открыть свой «благотворительный фондик» - расширить социальную базу своей поддержки, пожертвовав небольшие деньги, чтоб не трогали основную часть наворованного состояния. Потом - заняться растлением детей под видом «антиспидовских программ», снять пару фильмов о холокосте - дабы не трогало «мировое сообщество», простило вольнодумство и фрондирование против Нового Мирового Порядка. Эдакая большая труба, потребляющая яхты и бриллианты, виллы и мерседесы.
А после смерти детки-наркоманы и гуляки разграбят остатки состояния такого «государственного деятеля», и в конце-концов, все перейдет настоящим мировым хищникам, правителям Запада, которые и попустили появление такого очередного надутого и трусливого политического хама, из которого ну никак не выйдет пана. След в истории от таких любителей дорогих игрушек - гора оставшихся после них отходов. При этом свое, будем прямо говорить, трусливое жлобство, они считают «мудростью»…

 

Совсем из другого теста был сделан Петр Аркадьевич Столыпин - храбрый аристократ, слуга трона и России.  Его карьера прошла под дамокловым мечом террора, поддержанного западными финансовыми воротилами и внутренними предателями.

Первое покушение произошло во время объезда мятежных деревень Столыпиным в сопровождении казаков. В него, тогда еще губернатора, дважды стрелял неизвестный, но не попал. Вначале Столыпин даже самолично кинулся за стрелявшим, но был удержан за руку чиновником особых поручений князем Оболенским. Он вовсе не испугался, Столыпин даже шутил по этому поводу: «Сегодня озорники из-за кустов в меня стреляли…»

В воспоминаниях его дочери, Марии, приводится описание ещё одного покушения на Столыпина, во время которого он вновь проявил потрясающую выдержку и спокойствие:

«Прямо с парохода он, в сопровождении полиции, отправился пешком к центру безпорядков на Театральную площадь. По мере того, как он приближался к старому городу, стали попадаться всё более возбуждённые кучки народа, всё недоброжелательнее звучали крики, встречающие папа́, спокойным ровным шагом проходящего через ряды собравшихся. Совсем поблизости от места митинга из окна третьего этажа прямо к ногам моего отца упала бомба. Несколько человек около него было убито, он же остался невредим и через минуту после взрыва толпа услыхала спокойный голос моего отца:
- Разойдитесь по домам и надейтесь на власть, вас оберегающую.
Под влиянием его хладнокровия и силы - страсти улеглись, толпа рассеялась, и город сразу принял мирный вид».

 

Рискнем предположить, что не столько административные меры, сколько выдающийся личный пример помогли Премьер-министру П.А.Столыпину в подавлении революции 1905-1907 годов.

В христианской империи, где все построено на идеализме, а не на выгоде и крючкотворстве законников, это и есть главное. Поэтому, например, американские журналисты не могли понять в 1916 году действий Императрицы и Ее Дочерей, которые лично перевязывали раны в госпиталях раненым воинам. Одна журналистка из США по этому поводу говорила, что им лучше было бы грамотно администрировать благотворительную помощь. Однако именно эти действия Царственной Семьи помогли преодолеть первые годы страшной мировой войны, когда народ воодушевился самоотверженностью лучших представителей правящей династии.
Потом революционной прессе все же удалось замарать их светлый образ…

 

Таков же был и Петр Аркадьевич Столыпин - настоящий христианский традиционалист в этом плане. 

Террор и остервенелые нападки оппозиции вызывают у него реакцию нормального мужчины, защитника того, что ему дорого.

«Не запугаете!» - сказано П.А.Столыпиным 6 марта 1907 года перед революционными депутатами Государственной думы II созыва. После выступления Столыпина о программе намеченных реформ представители разрушающей страну либеральной оппозиции подвергли намерения правительства резкой критике. Выслушав их, Столыпин вновь вышел на трибуну, где произнёс краткую, но ёмкую речь, которая заканчивалась словами:

«Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти - паралич и воли, и мысли, все они сводятся к двум словам, обращённым к власти: «Руки вверх!»
На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты может ответить только двумя словами: «Не запугаете!»

 

В.В.Шульгин спустя много лет писал:

«К чему же стремились все эти люди, убивавшие и умиравшие?
Они стремились к Революции. Их средством был террор. Они стремились запугать Власть. Они были убеждены, что дрогнувшую власть они свергнут и сядут на ее место. Так и случилось. Родзянко сказал в первый день Февральской революции: "Министры разбежались так, что собаками их не сыщешь".

 

 
Но пока был жив Столыпин, Власть не дрожала. Поэтому так и охотились за ним убийцы».

До настоящей «запредельности» доходит не только трусость, но и жадность современных политиканов. Вылезшие из грязи в князи бывшие комсомольские вожаки и парторги только и  ищут, где бы урвать денег. Доходит до анекдотов, до совершенно смешной скупости, когда мультимиллионеры и даже миллиардеры из госдум и верховных рад стараются кататься в самолетах исключительно за государственный счет, не брезгуя выхватить у бедного государства и пару сот долларов, даже стараются оплачивать свои роскошные обеды и ужины государственными деньгами. В этой «элите», как рассказано в известной книжке, все время бушует «делопроизводитель ЗАГСА».

Из иного теста был сделан Пётр Столыпин. После очередного покушения на него - взрыва на Аптекарском острове , в результате которого тяжело пострадали двое его детей - сын Аркадий и дочь Наталья, Государь Николай II предложил Столыпину значительную денежную помощь, на что получил ответ: «Я не продаю кровь своих детей!» - Столыпин уважал Царя, но акцентировал его внимание на том, что рискует своей жизнью и жизнью детей вовсе не ради денег.

Современный политикан ради власти готов на любые перевороты и потрясения. Он в принципе не приемлет патриотизма, даже если иногда фрондирует перед своими хозяевами из вашингтонского обкома. Нынешние политики часто готовы разорвать все традиции Руси, путем майданов и терроризма «вписать» ее в «цивилизованный мир».

Из иного теста был сделан Столыпин.

Из речи П.А.Столыпина от 10 мая 1907 года перед либеральными депутатами Государственной думы II созыва:

«Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»

 

При всем при том Столыпин не был просто храбрым солдатом. Он был настоящим, мудрым государственным человеком. Как политик, он проявлял настоящую прозороливость, стараясь не только наказаниями, но и мирной внешней политикой не допустить революционных потрясений. Он поставил себе за правило не вмешиваться в иностранную политику, кроме экстренных случаев. Так, во время Боснийского кризиса 1909 года понадобилось прямое вмешательство премьер-министра. Кризис угрожал перерасти в войну с участием балканских государств, Австро-Венгерской, Германской и Российской империй. Позиция премьер-министра заключалась в том, что страна к войне не готова, и военного конфликта следует избежать любыми способами.
Так ему удалось отстрочить мировую войну и революцию. Почти на десять лет была отсрочена гражданская война, последующее разрушение храмов. За это время родилось множество детей, те, кто умирал, уходили по-христиански мирно и непостыдно, с исповедью и причастием.

Даже враги признавали верность его курса, хотя иногда, увы, задним числом. Интерес представляет отношение к Столыпину кайзера Вильгельма II. 4 июня 1909 года Вильгельм 2 встретился с Государем Николаем II в финских шхерах. Во время завтрака на императорской яхте «Штандарт» русский премьер находился по правую руку от высокого гостя, и между ними состоялась обстоятельная беседа. Впоследствии, находясь в эмиграции, Вильгельм II размышлял о том, как прав был Столыпин, когда предупреждал его о недопустимости войны между Россией и Германией, подчёркивал, что война в конечном итоге приведёт к тому, что враги монархического строя примут все меры, чтобы добиться революции. Непосредственно после завтрака немецкий кайзер сказал генерал-адъютанту И.Л. Татищеву, что «если бы у него был такой Министр, как Столыпин, то Германия поднялась бы на величайшую высоту».

Недаром враги монархии и Церкви так ненавидели Столыпина, все время оттягивавшего их торжество. Они поливали его грязью при жизни, тем более не щадили его и после гибели. Всего через две недели после победы либералов Керенского в Феврале 1917, они снесли величественный памятник Петру Аркадьевичу Столыпину, поостренный в 1912 году на Крещатике в Киеве. Им, видимо, очень хотелось стереть те самые крылатые слова, написанные на монументе: «Вам нужны великие потрясения - нам нужна Великая Россия».
Сторонники потрясений из временного правительства временно победили Великую Россию… Чтобы вскоре бежать из нее в женских платьях… Всегда жалким образом заканчивается жалкая судьба либералов, «к топору зовущих Русь»…

И Столыпин прекрасно знал цену либеральным говорунам и идущим за ними остервенелым террористам, за что они его ненавидели еще сильнее. В этом плане поучительна судьба изменившееся вскоре после его трагической гибели топонимики Киева

Прошла пора царей, прошла пора героев… Пришла пора богоборческих стихоплетов. В Киеве «потрясатели России» попытались полностью устранить русский дух. 
 
Одним из способов искоренения его был повсеместно внедряемый культ Шевченко - хулителя Бога, Богородицы и святых, - к которому Столыпин справедливо относился весьма отрицательно.
 
Бибиковский бульвар с подачи революционеров стал «бульваром Тараса Шевченко». Возник он в 30-40-х годах ХІХ столетия как Бульварная улица, переименованная позднее сначала в Шоссейный бульвар, затем в Университетский, а в 1869 г. - в Бибиковский, по фамилии киевского генерал-губернатора 1837-52 гг. Д.Г.Бибикова. Он был верным слугою императора, ревностным исполнителем политики Николая I.
Т.Г.Шевченко обозвал его «Капрал Гаврилович Безрукий» (Дмитрий Гаврилович потерял руку в Бородинской битве). С наглостью восставшего хама он часто смеялся над физическими недостатками людей, даже над выкупившей его из неволи царицей, тяжело больной (поэма «Сон»).
 
А рядом с данным бульваром, в парке перед  Университетом в Киеве с 1886 года стоял памятник его основателю - императору Николаю I. В 1918-ом большевики сняли статую с пьедестала, но гранитный постамент оставили. И разместили там того же Шевченко…
 
Впрочем, иногда «шевченкомания» доходила до вещей не столько возмутительных, сколько комических - даже госпиталь для душевнобольных на ул.Фрунзе, 103 - до 1936-го был ”Первой психоневрологической больницей им.Шевченко”.
В этом смысле наименование было, вполне возможно, оправданным. Для места, где лечат алкоголиков, где много одержимых, такое название может подойти.
 
После смерти богохульника и бунтовщика Тараса Шевченко (а умер он из-за чрезмерного употребления спиртного в Великий Пост, без исповеди и причастия), киевское духовенство поначалу наотрез отказывалось его отпевать. Потом после долгих уговоров его поклонников, все же согласилось. И вот храм, в котором его отпели, потом снесли во время гонений. И даже когда восстановили, то сразу же отдали раскольникам, и теперь он - один из главных оплотов фактических безбожников-националистов - ярых врагов канонической Церкви, а Шевченко - своему «духовному» кумиру, они даже установили там барельефы. Хотя Шевченко как никто другой потрудился для того, чтобы безбожные идеи проникли в толщу народных масс. Этот храм был как будто сильно осквернен, и потом уже не смог ни выстоять, ни возродится…

 

Это, на первый взгляд, отвлечение от темы сделано, чтобы показать этапы духовного падения. Сначала - в этом городе убивают верного царского слугу. Затем - искореняют его память. Затем - переименовывают местность в имена его антагонистов. А уж потом неизбежен и приход современных ничтожных премьеров и президентов на осколки разрушенной величественной империи.  

Однако русский Киев жив. И, не в последнюю очередь, благодаря тому, что в нем находится могила павшего смертью героя и мученика одновременно П.А. Столыпина. Причем его могила не была осквернена, и находится не где-нибудь, в Киево-Печерской Лавре. Заслужил…

И не случайно его почитает вся православно-патриотическая общественность Киева. Которая, несмотря на свое «оранжевое» окружение, помнит и почитает великое прошлое Города.

Вспоминаются стихи известной киевской поэтессы Марины Хомяковой.

Русский Киев

Затертый в толпе хамоватой,
Как старец иль робкий малыш,
Растерянно и виновато
В пенсне старых окон глядишь.

Когда-то как добрый хозяин
Ты хлебом и солью встречал
Весь люд, что к тебе из окраин
И дальних краев прибывал.

Твой голос глубок и спокоен,
Как древний церковный напев -
Манящий призыв колоколен,
Святое молчанье пещер…

И славу твою прибавляла
Алмазом граненым в венец
Суровая мощь Арсенала
И царский роскошный дворец.

Творцам на Андреевском спуске
Незримо всегда помогал
Твой дух в неизменности русский,
Неведомый нашим врагам.

Не думал тогда ты, что гости
Коварством тебя окружат,
Что ныне химеры-уродцы
Над Банковой хищно кружат.

В былом твоем доме - руина,
И как свое имя сберечь,
Ведь мачехе злой - Украине -
Чужой стала русская речь?

Теперь над твоими холмами
Кружится, как смерть, воронье,
И давит своими стенами
Стеклянные монстры-жлобье.

Со взглядом смиренным и грустным
Бредешь ты по улице в храм,
Но дух твой останется русским
Назло оккупантам-врагам.

25.01.2008

 

Но вернемся к нашему герою. К его величественной кончине. Ведь именно по кончине судят в первую очередь об ушедшем человеке православные христиане.  Достойная смерть может искупить даже недостойную жизнь, хотя и жизнь Столыпина была достойной, а если и были грехи, то, как известно, нет человека, который бы не грешил. 

Недаром же Столыпин так поддерживал христианство. Он подчёркивал, что "многовековая связь русского государства с христианской церковью обязывает его положить в основу всех законов о свободе совести начала государства христианского, в котором Православная Церковь, как господствующая, пользуется данью особого уважения и особою со стороны государства охраною".

И свои слова он подписал своей кровью. Смерть делает человека человеком, превращая биологию - в биографию. Смерть может превратить биографию в Житие, когда человек, жертвуя жизнью за других людей, последними словами славит Бога. В своей смерти Столыпин просто просиял святостью.

 В Писании сказано, что «большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15, 3).

Агент охранки, еврей по национальности, Богров дважды выстрелил в Столыпина: первая пуля попала в руку, вторая в живот, задев печень. После смертельного ранения Столыпин нашел в себе силы перекрестить Царя. Потом он тяжело опустился в кресло и произнёс: «Счастлив умереть за Царя»...

Он так долго жил под дамокловым мечом террора, что встретил смерть со спокойствием святого мученика.  Недаром раскаявшийся террорист, а позднее верный слуга трона и теоретик монархии Лев Тихомиров писал о нем:

«… с той необоримой силой, которую дает вера, он (Столыпин - прим. авт), ничем не смущаясь, стоял на руле в то время, когда кругом кипела буря и корабль трещал по всем швам, а шквалы ежеминутно готовились снести самого кормчего в бездну. Я говорю не о смерти. Это не в счет. Он сам говорил мне: "Когда я выхожу из дому, я никогда не знаю, возвращусь ли назад". Но не в этом дело, а в шквалах политических. Все время нашего знакомства я только и слышал о хронических готовящихся его "падениях". Сколько раз тончайшие политики назначали чуть не дни этого. Но он не падал и не упал до конца. Его держало на месте то, что вместо него невозможно было найти другого человека, и у самих противников в последнюю минуту не подымалась рука на него. Всякий понимал, что таких талантов, такой находчивости, такой вечной бодрости не найти. Где взять человека, имеющего в себе такой неистощимый арсенал правительственных средств? И не было, и нет такого. Он один в самую трудную минуту умел найти способы сделать, казалось бы, невозможное, или предотвратить, казалось бы, непредотвратимое. Его личность заменяла все, и государственный корабль, скрипя и треща, двигался, вез сто миллионов пассажиров и подчас даже отражал врагов пальбой из своих подбитых орудий с видом некоторой победоносности… И, наконец, сложил свои кости за Царя и Родину в такой же чарующей красоте смерти, как умел жить».

 

Столыпин не цеплялся за власть, подобно нынешним жадным и трусливым политиканам. Он точно знал, что идет на смерть, и прозорливо предвидел свою кончину. Поэтому в первых строках вскрытого после смертельного покушения в 1911 году завещания Столыпина было написано: «Я хочу быть погребённым там, где меня убьют». То есть, твердо знал, что таки убьют. И Божьим промыслом он был убит не где-нибудь, а недалеко от самого святого места Руси - Киево-Печерской Лавры. Именно там Бог сподобил его быть похороненным. Рядом с мощами киевских преподобных, рядом с могучими соборами и святыми иконами…

Верный Царский Слуга прежде своего Государя пошел в Царство Небесное…

 

Игорь Михайлович Друзь, председатель «Народного Собора» Украины
01.06.2011   (выделения авторские)

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента!

Столыпин и Сталин - Спасение России в мобилизационном проекте

Священник отец Александр Шумский

 

Столыпин и Сталин

 

Священник Александр Шумский

 
На первый взгляд Петр Аркадьевич Столыпин и Иосиф Виссарионович Сталин представляются абсолютно противоположными историческими фигурами. Действительно, что может быть общего у православного с атеистом, у монархиста с коммунистом, у охранителя с революционером? И все это действительно выглядело бы именно таким образом, если бы реальная живая жизнь совпадала с нашими схемами этой жизни. Но в живой жизни схемы нет, точнее живая жизнь постоянно посрамляет и опрокидывает наши схемы.

Весьма многие полагают, что советская сталинская Россия является антиподом России царской. Но, как показывает историческая практика, в жизни любого народа, любой страны таких периодов быть не может. Такие периоды бывают только в наших головах, но не в жизни.

 

Для спасения России нужен новый мобилизационный проект, который невозможно осуществить без обращения к столыпинско-сталинскому опыту.

 

Столыпина и Сталина неразрывно связала русская история
и общая задача по спасению Отечества.
Один из них только начал ее решать, второй завершил.
Поэтому, можно назвать Столыпина - несостоявшимся Сталиным,
а Сталина - состоявшимся Столыпиным.

Священник Александр Шумский

Священник Александр Шумский "Столыпин и Сталин"
Русская народная линия / Сталин / 18.06.2011 - ruskline.ru/analitika/2011/06/18/stolypin_i_stalin

Столыпинизация проходит одновременно с кампанией десталинизации…

Игорь Яковлевич Фроянов (р. 22.06.1936), доктор исторических наук 

Великан Сталин и пигмей Столыпин

Игорь Яковлевич Фроянов

 
13 июля 2011 года председатель Правительства России Владимир Путин провёл заседание оргкомитета по празднованию 150-летия со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина, сообщает сайт Правительства РФ. Владимир Путин предложил членам Правительства вложить часть личных средств в строительство памятника П.А.Столыпину. По его словам, Петру Аркадьевичу Столыпину удалось сформировать в России основы социальной политики, произвести глубокое переустройство государственных механизмов и государственного аппарата, обеспечить впечатляющий рост промышленности...

«Пётр Аркадьевич Столыпин сумел не только сформировать идеологию реформ, - продолжил премьер Владимир Путин, - но и запустить процесс этих масштабных преобразований, которые затронули практически все стороны жизни. Он считал, что главная цель – это снятие всех препятствий и ограничений в развитии производительных сил. Он считал необходимым раскрепостить творческую энергию нации, направить её на созидание...»
 
«Убеждён, формируемая программа, посвящённая юбилею Петра Аркадьевича Столыпина, должна максимально раскрыть все грани его профессиональной, общественной и политической деятельности, чтобы о них больше узнали в российском обществе и прежде всего, конечно, больше узнала молодёжь, которой, безусловно, нужны хорошие, достойные примеры служения стране и людям»
, - считает Владимир Путин.

 
Стоит отметить, что процесс прославления П.А.Столыпина или так называемая столыпинизация проходит одновременно с кампанией по десталинизации общественного сознания наших соотечественников. В связи с этими процессами мы попросили известного русского историка, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, доктора исторических наук Игоря Яковлевича Фроянова дать оценку этим процессам:

Манифест РНЛ: Петр Великий, Петр Столыпин, Иосиф Сталин

 

Петр Великий, Петр Столыпин, Иосиф Сталин (Манифест РНЛ)

Или о редакционной политике «Русской народной линии»

Анатолий Степанов, главред РНЛ, «Русской народной линии»

 

Недавняя хакерская атака на «Русскую народную линию», которая привела к «выключению» сайта почти на неделю и создала финансовые проблемы для РНЛ, является удобным поводом поговорить об основных направлениях редакционной политики…

 

Петр Великий и Петр Столыпин

 

Великого преобразователя России и реформатора неудачного в единую связку объединили мы и отнюдь не потому, что им при крещении было дано одинаковое имя. Дискуссии вокруг первого Русского Императора Петра I и одного из руководителей российского правительства эпохи царствования Николая II (Петра Столыпина) стали актуальными в последнее время в связи с выдвинутой президентом РФ Дмитрием Медведевым концепцией модернизации общества.

Поскольку команда, выдвигающая идею модернизации, состоит в основном из откровенных либералов, в обществе возникло подозрение, что модернизация - это «Проект: Перестройка-2», цель которого - окончательно добить Россию, реализовав наконец-то план Збигнева Бжезинского по расчленению нашей страны.
Поэтому "модернизация по Юргенсу и Дворковичу" была подвергнута справедливой критике, в том числе на страницах РНЛ.

Между тем, проблема, на которой спекулируют расчленители России, реально существует, - мы действительно технологически отстаем от развитых стран Запада, нам действительно нужна модернизация экономики. Поэтому неслучайно внимание общества обращается к опыту реформ прошлого. И тут как раз всплывают фигуры реформаторов: Петра Великого и Петра Столыпина.

 

    Что касается второго - премьер-министра Росии Петра Аркадьевича Столыпина - то популярность его в нынешней элите, судя по всему, связана с тремя броскими фразами:
  1. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия»;
  2. «Не запугаете!»;
  3. «Дайте нам 20 лет покоя, и вы не узнаете Россию».

Однако сами по себе реформы Петра Аркадьевича Столыпина вряд ли можно признать удачными. П.А.Столыпин вошел в историю именно как реформатор-неудачник, и это главное (отдельный вопрос - это его беда или вина, но в данном случае нет возможности этот вопрос обсуждать). Кроме того реальные консерваторы того времени считали Петра Аркадьевича Столыпина - либералом, можно привести массу свидетельств на сей счет. А поэтому весьма странно было бы брать Петра Аркадьевича Столыпина за образец успешного модернизатора.

 
Другое дело Государь Петр I Великий, который успешно провел модернизацию России, превратив нашу страну в ведущую державу тогдашней ойкумены (цивилизованной вселенной).

К сожалению, имя и дела первого русского Императора Петра I дискредитированы в общественном сознании. Из него слепили образ западника, чуждого национальной традиции...

Надо признать, что вина в дискредитации Петра Великого лежит прежде всего на патриотических писателях, которые еще в XIX веке возвели много напраслины на Государя Петра I.

Поэтому перед нами сейчас стоит великая задача - освободить имя Великого Преобразователя Петра I от клеветы. Обстоятельный разговор о личности и реформах Петра Великого еще впереди. И он крайне актуален сейчас. Прежде всего потому, что Государь Петр I провел модернизацию страны без умаления значения Верховной власти.

 

Иосиф Сталин

 

Наиболее распространенным способом дискредитации РНЛ является обвинение нас в сталинизме, а то и вовсе в апологии советского прошлого. Любая публикация, посвященная И.В.Сталину, или в которой упоминается в позитивном смысле знаменитый советский лидер, - воспринимается некоторыми едва ли не как преступление. Напротив, эти люди, воспринимают публикации, в которых подвергается критике советский период нашей истории и политика Сталина, как должное.

Между тем, я не раз уже писал, но могу повторить еще и еще раз: мы всегда стремились к тому, чтобы превратить РНЛ в дискуссионную площадку, где в спорах и дискуссиях вырабатывался бы русский православный взгляд на острые проблемы нашего прошлого, церковной и государственной политики.

Поэтому мы всегда публиковали и будем публиковать вменяемые и аргументированные тексты православных авторов, высказывающих РАЗНЫЕ точки зрения. Мы считаем, что это спор между своими, спор славян между собою. Это принципиальная установка. Никому не удастся превратить РНЛ в партийное издание...

 
Что же касается Иосифа Виссарионовича Сталина, то нас меньше всего интересует его личность. Господь уже вынес о нем Свой суд. И каков он - каждый желающий в свое время узнает. Очень точно высказался о таких деятелях русской истории как Иоанн Грозный, Григорий Распутин, Иосиф Сталин один известный современный церковный деятель: "правду о них мы узнаем на том свете".

Иосиф Сталин сейчас - один из самых популярных исторических персонажей. И причина его популярности понятна. И.В.Сталин в народном сознании - это выражение мечты о справедливом (пускай и жестоком) вожде, который держит в узде своих бояр, не имеет счета в банке, неустанно трудится над укреплением своего государства, всегда встает на сторону слабого в споре с сильным. Неудивительно, что многочисленные попытки разрушить в народном сознании этот позитивный образ Иосифа Сталина, приводят только к обратному результату. Между тем, на дискредитацию Сталина потрачены уже, наверное, миллионы (нескончаемые фильмы и телепередачи, тома литературы, многочисленные конференции и прочее).

Тема И.В.Сталина важна и интересна для нас прежде всего в одном ее аспекте, - это наиболее понятный повод поговорить о возрождении Империи и о непрерывности нашей русской истории. О том, как русское сохранилось в советском.

Сталинская империя в период высшего своего развития в 40-50-е годы XX века (со всеми ее недостатками) ближе всего нам исторически, а потому механизм ее функционирования более понятен.

Мы же уверены, что Россия может существовать только как Империя, превращение России в национальное государство русских - путь к гибели, ибо Москва была и есть - Третий Рим, а четвертому "Риму", как известно, - не бывать!

Нам пытаются навязать опасный либерально-диссидентский взгляд на нашу русскую историю, согласно которому советская эпоха - это «черная дыра», исторический провал. Что, якобы, Россия после 1917 года была уничтожена, находилась в лагерях или в изгнании, а тут, на нашей родной земле, был «антирусский совок», и только с 1991 года «воссияло солнце свободы». Этот либеральный и по большому счету русофобский взгляд на нашу историю к тому же и антиисторичен.

Потому важнейшая задача русского национального самосознания сейчас состоит в том, чтобы осмыслить и показать, как после национальной катастрофы 1917 года произошло изменение природы большевистского режима, своего рода русификация советской власти (которую провел именно Иосиф Виссарионович Сталин).
Нас интересует не лицо советского вождя, а личность Русского народа, который через страдания и скорби, путем великого смирения - перемолол коммунизм, превратив его в своеобразную патриотическую идеологию (конечно, ущербную и не имевшую перспективы без отказа от основополагающих догм марксизма, что закономерно привело к падению СССР).

 
Тема Сталина - это еще и тема осознания себя властью как Верховной власти. Это - извечная проблема выстраивания отношений в треугольнике: Верховная власть - Элита - Народ.

Наши первые национальные мыслители - славянофилы называли элиту (бюрократию, затем политический класс) «средостением» между Царем и Народом и размышляли о том, как ликвидировать это «средостение», создав механизм прямой связи между Царем и Народом. В свою очередь элита (бюрократия, олигархат, политический класс) всегда стремится внушить Верховной власти мысль, что она является только лишь их продолжением, а не самостоятельной величиной. Однако история учит нас: когда власть перестает ощущать себя Верховной властью, а начинает мыслить себя частью или верхушкой олигархата и бюрократии, - жди народного бунта.
Потому идея славянофилов о создании механизма прямой связи Верховной власти и Народа крайне актуальна сегодня.

Мы прекрасно понимаем, что всякое напоминание о Сталине неприятно представителям современного "боярства" - как либерального, так и патриотического, поскольку Сталин по-восточному жестоко решал вопрос о ротации элиты. Поэтому нас и пытаются представить сталинистами, не желая замечать глубины проблем, которые РНЛ предлагает обсудить, касаясь личность Иосифа Сталина

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии» (РНЛ)

 
PS   Артур:

Ну, да, уважаемый Анатолий Дмитриевич, Вы написали и разъяснили то, что и должны были написать и разъяснить. Хотя это и вряд ли поможет… Разве причиной всех этих наветов на РНЛ и Вас лично является недопонимание, недостаток информации? Но все равно, хорошо, что сформулировали. По крайней мере, можно будет отсылать клеветников к конкретной декларации…

В частности – что касается Петра Столыпина. Парадокс, как мне видится, в том, что именно его неудачливость в реформаторстве и востребована его почитателями и промоутерами как реперная точка. Потому что дело не в неудаче реформ, а в том, что реформы были-де обречены на успех, но не удались, потому что им мешали.

    Тезисы, которые явно или неявно предлагаются:
  • реформы жизненно необходимы;
  • реформы должны быть экономически либеральны, но проводиться авторитарными методами;
  • такие реформы обречены на успех в смысле достижения предполагаемых целей;
  • такие реформы не удаются не потому, что они неудачны и неразумны, а потому что им и их проводникам чинят препятствия.

Итого, Петр Столыпин был прав, а неудачником стал, потому что мешали. Следовательно, и сейчас – актуальный лозунг момента: «Пропустите! Не мешайте действовать!» - т.е. все то же пресловутое laissez passer, laissez fair.

Убрать всякие препятствия – это то, что представляет наивысший стратегический интерес либерал-реформаторов, и Столыпин-реформатор тут служит символом жертвы таких препятствий. А с той посылкой, что его реформы (которые как бы питают и дух нынешних реформ) были благотворны и спасительны для России, нам предлагается согласиться как с данностью.

PPS   Анатолий Степанов:

А что делать, дорогой Артур, вот и приходится доказывать, что я не верблюд. Надеюсь, что когда-нибудь количество перейдет в качество, как учил Гегель.
Что же касается Столыпина, то сугубая опастность состоит в том, что под флагом Столыпина к власти стремится примкнуть как раз патриотическая часть элиты, не отдавая себе отчета, что флаг ненадежный и можно в итоге самим оказаться в дураках и хуже того, дискредитировать патриотическое движение.

PPPS   Артур:

Да, есть такая опасность, Анатолий Дмитриевич. Можно клюнуть на образ решительного борца с лево-радикальными революционными силами, авторитарного лидера, эдакого несостоявшегося Франко

 
PPPPS   Александр Раков: Сохранить РНЛ

РНЛ - единственный православный песурс, на котором любой может честно высказать свою позицию по любому вопросу, не стараясь подстроиться под политику редакции. Признаюсь, сначала я противился подобной полифонии, т.к. разброс мыслей ни коим образом не может привести к единомыслию: в спорах рождается драка, а не истина.

Но потом дошло: коль люди считают православным деланием ЛИШЬ СОБСТВЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ и просиживают на форуме днями и ночами, пусть высказываются: быть может, только это сидение удерживает их от других поступков и в этом тоже есть Промысл Божий. Должен поблагодарить РНЛ и лично Анатолия Дмитриевича Степанова за то, что в трудные для газеты "Православный СПб" портал поддержал газету в борьбе с неправедными обвинениями или с "церковной власовщиной". Так что генеральная линия у РНЛ есть; потребно православное смирение, дабы понять истинную цель ДЕЛАНИЯ РНЛ. И ещё я рад, что РНЛ изгнала из своих рядов анонимов и лиц с замысловатыми иностранными кличками. Я боролся против них несколько лет.

Нам надо бережнее относиться к тем островкам Православия, которые пока существуют - впереди нас ждут нелёгкие времена. И если вы не можете помочь РНЛ финансово, то уж молитвой, добрым словом просто обязаны, коль пользуетесь ресурсом.

Время показало, что Господь оберегает РНЛ от всяческих бед, и последняя атака говорит лишь о том, что Линия несёт в себе отблеск Православия. Александр Раков.

Многие из пользователей не имеют ни малейшего понятия, что значит делать православный портал или газету, сколько препон встаёт на этом пути.

Посему - низкий поклон Анатолию Степанову и его сподвижникам за Божье дело. Дай, Господи, Твоим рабам потрудиться на ниве Божией. А плоды созревают не сразу. Александр Раков.

 
PPPPPS   Вебмастер РНЛ: Манифест

Слава Богу, появился у нас манифест! Я рад работать на РНЛ, в частности и потому, что Анатолий Дмитриевич Степанов не только с терпимостью, но и с любовью относится к таким [троллям] как Ролле.

Они истерят, а он (такой большой высокий человек) разводит руками и говорит: "Ну что ж вы, братцы, кричите, ну давайте поговорим, мы же работаем для вас..."

 
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «РНЛ» "Иоанн Грозный, Григорий Распутин, Петр Великий, Петр Столыпин, Иосиф Сталин, княгиня Мария Владимировна и Святейший Патриарх Кирилл" (Или о редакционной политике «Русской народной линии»…)
24.08.2011 - РНЛ - Полностью читайте "Манифест РНЛ" тут: ruskline.ru/news_rl/2011/08/24/ioann_groznyj_grigorij_rasputin_petr_velikij_petr_stolypin_iosif_stalin_knyaginya_mariya_vladimirovna_i_svyatejshij_patriarh_kir

Вопросы-ответы за месяц