Митрополит Антоний Сурожский близок был по духу «Парижской школе богословия», классической секте, основанной «ИМКА»? Игорь Друзь

ИМКА-пресс

«Парижская школа»: слепящая тьма серых сумерек

Игорь Друзь
Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 12.01.2011


В определенных весьма узких, но влиятельных кругах Русской Православной Церкви (РПЦ МП) как чернильное пятно расползаются идеи т.н. «парижской школы».

Если проанализировать книги и речи ее представителей, то вырисовываются глубоко антицерковные идеи, а также крайняя ксенофобия по отношению к народам, играющим особую роль в защите Православия - русским, грекам и сербам.

 
Все это маскируется «научностью» и «богословскими» аргументами. «Новыми богословами» отрицаются аскетизм, исповедь, пост, да едва ли не все Предание Церкви, от юлианского календаря до исповеди, постов и церковнославянского языка. Для характеристики неугодных им мест Священного Предания и даже Писания священники Александр Шмеман, Николай Афанасьев, и их последователи используют несколько шаблонных фраз:

  1. «миф»,
  2. «позднейшие вставки»,
  3. «частные мнения экзальтированного окружения святых»,
  4. или и вовсе - «католические заимствования».

Последнее утверждение особенно сильно своей демагогией, поскольку иногда заставляет отрицать Предание вполне благонамеренных людей, отрицательно относящимся к католическим ересям. На деле католическое вероучение просто менее испорчено, чем протестантское, и потому есть немалое сходство между ним, и Православием.

 
В целом «парижское богословие» - представляет собой клубок ересей, давно осужденных Церковью. Особенно, конечно, ересью экуменизма, которую преподобный Иустин Попович справедливо называл «ересью ересей». И все это подается под предлогом «любви».

 
Такое «розовое богословие» закономерно отрицает и вечные адские муки, что также является ересью. Так, «православный катехизис» «Жив Бог», изданный членами парижского православного братства в 1979 году, вещает нам:

«Скажем прямо: идея вечного ада и вечных мучений для одних, вечного блаженства, безразличного к страданию, для других не может больше в живом и обновленном христианском сознании оставаться таковой, какой ее некогда изображали наши катехизисы и наши официальные учебники богословия. Это устаревшее понимание... Давно пора покончить со всеми этими чудовищными утверждениями прошедших веков... Педагогика устрашения и ужаса больше не эффективна. Наоборот, она загораживает вход в Церковь многим из тех, кто ищет Бога любви».

 
Предание и Писание для этих людей - это «чудовищные утверждения прошлых веков...» В данном случае, как в одном из многих, новые «богословы» попадают под церковные анафемы. Они, например, осуждены 12-м анафематизмом 5 Вселенского Собора:

«Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Богом-Словом, в котором нет никакого вещества... - да будет анафема».

 
В целом парижское богословие характерно своей крайне двусмысленностью и недосказанностью, что позволяет его проводникам классическими методами черного пиара расширить влияние своих идей. Мутность и двусмысленность - это фирменный знак этой «школы», резко отличающий ее тексты от святых отцов, которые жестко говорили «да» и «нет», называли зло злом, и добро - добром. Перед черной тьмой всегда бывают серые сумерки... Лягушку варят, постепенно повышая градус воды, иначе она выпрыгнет из нее.

Бесспорно, если бы читателям этих «богословов» подавали одни сплошные ереси, то их книжки были бы сразу резко отвергнуты. Но еретические идеи там обычно неплохо замаскированы цитатами из святых отцов и Писания. Если на 10% лжи приходится 90% правды, то ложь хорошо распространяется.

Такая тактика довольно эффективна в отношении многих полуобразованных и гордых собой «православных интеллигентов» - вчерашних сектантов и «научных» атеистов, которые всегда гордо хотят встать «над схваткой», и всегда падают ниже плинтуса. Диссиденствующие советские интеллигенты, лишенные корней и поколениями весьма далекие от веры, легко были перепрограммированы в постпротестантских агностиков. Они хорошо восприняли написанные к этом духе книги протопресвитера Александра Шмемана.

«Парижские богословы» постоянно отрицают церковное предание и догматику, при этом нарочно не декларируя окончательных выводов, а как бы приглашая сделать их читателям.

 
Громкие обвинения в адрес, например, Иерусалимского Патриархата в том, что он, якобы, почти 2000 лет добывает Благодатный Огонь «из зажигалки», вызвали бы сильное отторжение у православных масс. Так и произошло с типа "простаковатым" протодьяконом Андреем Кураевым, прямо обвинившим Патриарха Иерусалимского Феофила в фальсификации.

Другое дело, подленькие намеки на это с лицемерным утверждением о том, что это все «неважно». Это куда более эффективно для воздействия на не умеющего самостоятельно мыслить постсоветского интеллигента.

А что значит «неважно»? Вопрос о подлинности этого чуда - это очень даже важно. Доказательство жульничества было бы концом Иерусалимского Патриархата, причиной ухода из Церкви миллионов людей.

Сказать о том, что это неважно, может либо прямой враг Церкви, манипулятор, либо самонадеянный дурак. Обновленцы из таковых и состоят. Наверху там - весьма грамотные манипуляторы.

 
На самом деле намного легче поверить в это чудо, чем в то, что в условиях засилья зачастую враждебно настроенных иноверцев - крестоносцев, мусульман, иудеев, Патриархи Иерусалимские фальсифицировали чудо почти 2000 лет, при этом никто из них не попался и не проболтался. Хотя и раньше, и, особенно, теперь, когда существуют видеокамеры толщиной с человеческий волос, обнаружить обман было бы очень легко.

Но таков уж стиль мышления вчерашнего «научного материалиста», что он готов верить в любую материальную причину, даже если ее вероятность фактически равна нулю, зато в чудо - никогда.

 
Вот что говорит на эту тему неоднократно подвергаемый прещениям священноначалия белорусский священник Александр Шрамко, большой поклонник «парижских богословов», известный крайним политическим фанатизмом либерального толка:

«... я не склонен исследовать, действительно ли сходит огонь в Иерусалиме или это, как выразился Патриарх Феофил, образная репрезентация, символизирующая расхождение света Христовой Истины от Его Гроба. Гораздо более тревожным является то, что для множества верующих вера в Благодатный огонь является одним из ключевых, а иногда и важнейшим аспектом их веры».

Далее этот «встревоженный» верой в признанное Вселенской Церковью чудо священник употребляет слова «миф о «схождении благодатного огня»«. Завершается статья диковатым утверждением:

«...нынешний кризис в осознании «иерусалимского чуда» может оказаться серьезным и плодотворным испытанием нашей веры: Христова ли она?»

То есть: тот, кто верит в чудо Благодатного Огня, тот не верит во Христа! Конгениальное утверждение.

Проживший большую часть жизни в СССР священник Александр Шрамко так и не смог избавится от советского «научного материализма», который впитал всеми фибрами души. Таким людям перейти от «научного атеизма» к европейскому постпротестантскому агностицизму очень легко.

 
Так же хулятся подобными «богословами» и другие чудеса. Здесь уместно вспомнить мнение Церкви по этому поводу. Вот два анафематствования Константинопольского собора 1084 года.

«Не принимающим чистою верою и простым вседушевным сердцем предивные чудеса Спасителя нашего и Бога и пречисто родившей Его Владычицы нашей и Богородицы и прочих святых и пытающимся при помощи доказательств и софистических словес оклеветать их как невозможные или перетолковать по своему мнению и представить по собственному разуму - анафема».

Из чина Недели Торжества Православия:

«Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и УТВЕРДИ СИЕ ЧУДЕСАМИ, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема».

 
Именно потому, что чудеса утверждают православную веру во всех отношениях, против них так сильно борется «парижская школа». Неообновленцев, к тому же, страшно возмущает, что православные утверждают верность Юлианского календаря. В т.ч. и на основании того, что Благодатный Огонь сходит только на Православную Пасху. Они же страстно борются за принятие Церковью «европейского» григорианского календаря, что смешало бы весь богослужебный цикл.

 
Осторожненькие нападки на православные праздники «богословы» вели, как всегда, двусмысленно и скользко, но твердо. Так, Митрополит Антоний Сурожский непрямо отрицал праздник Введения Богородицы во Храм:

«И есть праздники, так же как и иконы, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, даже если историческая их обстановка не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически в древнем Иерусалиме действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песне, - едва ли возможно; но оно сообщает нам что-то более значительное, более важное о Божией Матери, нежели физическое Ее вступление во Святая Святых, которое было запрещено и Первосвященнику...» (pravmir.ru/article_1515.html)

Получается, что святые отцы воспринимали все слишком грубо и буквально, и праздновали то, чего на деле не было. А мы вот, «разумные», смотрим более «духовно»«, но «прощаем» «дремучих» святых, и согласны праздновать это, как дань традиции...

Обычно человек, борющийся против церковных праздников, обязательно будет и адептом антиправославной этики. Этика - производное от вероучения. После нападок на учрежденный Церковью праздник, становится неудивительным то, что Митрополит Антоний допускает возможность абортов:

«Я думаю, что это тот случай, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться в таком страшно изуродованном, психически и физически, состоянии. Когда ты думаешь о том, что вот - родился этот ребенок; пока он еще малюсенький, это еле заметно. Но если человек вырастет, ему будет двадцать лет, и тридцать лет, и еще столько лет, и в течение всей жизни - ничего, кроме физической муки, физического страдания или психической растерянности, не будет. И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос о том, что да, в данном случае законно было бы совершить аборт. Потому что - имеем ли мы право присуждать десятилетия психического и физического страдания потому только, что мы хотим, чтобы этот ребенок родился и был бы моим сыном, моей дочерью».

Так же мутно и невнятно, но все же довольно явно, Митрополит Сурожский Антоний выступил и против решений Вселенских Соборов, в Православной Церкви считающихся абсолютной истиной:

«Я помню, как я был смущен, когда Николай Зернов мне сказал пятьдесят лет назад:
«Вся трагедия Церкви началась со Вселенских Соборов, когда канонизировали те вопросы, которые должны быть оставлены открытыми».
Сейчас я думаю, он был прав, но тогда я ужаснулся. Это не значит, что Вселенские Соборы ошибались, но они выражали ту точку зрения, к которой пришли... И с тех пор богословы достигли определенных вещей... Например, отца Сергия Булгакова считали еретиком, но сейчас на него смотрят иначе».

Это совершенно типичный «кривославный» стиль «Парижской школы». С одной стороны - утверждение, что со Вселенских Соборов началась трагедия Церкви». С другой - «это не значит, что они ошибались». Но при этом: «Я думаю, он был прав» (насчет «трагедии Церкви» от Вселенских Соборов).

 
Иные поклонники «парижского богословия» заходили еще дальше, недвусмысленно намекая на свое неверие в Бога:

«Да, мы не знаем - «существует» ли Бог. Существует Святыня - духовная Красота. Согласен ли я вот так, ничего не зная, без всяких доказательств, расчетов, гарантий избрать эту духовную Красоту как Высший Принцип всех моих стремлений и действий? Вот - подвиг свободы, в которой человек на деле приобщается к Божественной жизни, входит в практическое христианство. Здесь, на этой земле, наше неведение есть условие нашей свободы... Можно сказать, что Бог согласен «быть» для нас только тогда, когда мы... свободно пожелаем, чтобы Он был». Так говорил ntimodern.wordpress.com/2010/06/23/jeludkov отец Сергий Алексеевич Желудков.

 
«Когда мы говорим о Царстве Божием, мы говорим, следовательно, не о чем-то загадочно-отвлеченном, не о другом, загробном мире, не о том, что будет после смерти» (отец Александр Шмеман. Цикл бесед о молитве Господней «Отче наш»// Проповеди и беседы. М.: Паломникъ, 2003. С. 37).

 

Особенно достается от «новых богословов» ряду святых, которые символизируют собой симфонию Церкви и православной монархии. Например, - святому равноапостольному императору Константину, святому императору Юстиниану, святому благоверному князю Александру Невскому, и многим другим.

В этом плане они полностью копируют протестантов, хотя на самом деле они даже хуже традиционных протестантов. Это уже больше смахивает не то на «научный» атеизм СССР, не то на постпротестантский агностицизм.

Удар по символам. Все это напоминает «развенчание мифов» о советских героях войны для разрушения СССР. Хотя на деле те герои заслуживали доброй памяти и с православной точки зрения.

 
В целом идеология «парижской школы» удивительным образом совпадает с политической идеологией неолиберального толка. Крайняя ненависть к монархической, и даже просто национально-ориентированным формам правления, радикальный гедонизм, отрицание молчанием и даже еретической критикой вечных мук, ада и воздаяния за грехи. При этом идет смешная аппеляция к некоему мифическому «первохристианству», которого никогда не было. Последователи «парижской школы» дошли уже до самочинной «канонизации» священника Александра Меня.

Идеи «нового богословия», как правило, очень нравятся некоторым инфантильным молодым людям, полуобразованным, но очень гордящихся собой, с большими личными проблемами.

 
Это классическая секта, с еретическим лжеучением, с противлением Священному Преданию и архиереям, с маргинальным тоталитарным мировоззрением. Возьмем, например, украинских неообновленцев, читающих вместо Библии и книг святых отцов Дневники протопресвитера Александра Шмемана, тесно связанных с "кочетковцами" и с игуменом Петром (Мещериновым). Можно так кратко сформировать их учение:

«Молитвами «святого Александра Меня» Украина вступит в Евросоюз и введет, наконец, замечательную ювенальную юстицию, созданию которой на Украине мешают «злые бабки» и «русские шовинисты».
УПЦ МП получит автокефалию, реабилитирует Мазепу, перейдет на «прогрессивный Григорианский календарь», отделится от «тоталитарной Москвы» и предаст анафеме монархическую идею.
В Европе щирые украинцы всех «воцерковят», уберут некоторые либеральные крайности типа всеобщей педерастизации и наркотизации, а также с помощью своей «Поместной Церкви» соединят «братскую католическую церковь» с Православием.
В качестве почетных членов новой «Всемирной церкви» туда придут еще и протестантские секты, дивным образом соединяя свои взгляды со взглядами этих адептов «киевской идеи».
А КиеВасюки станут духовным центром ЕС.
И уже все европейцы тоже станут почитать «святого А.Меня»...

В Киеве последователи «парижской школы» - это так называемая «православная молодежь», люди лет эдак 35 от роду, русскоязычные «щирые украинцы». Большая часть из них кучкуется вокруг околоцерковного сайта «Притвор», название которого говорит само за себя - в притворе храма обычно стояли те, кто находится под епитимьей за какие-то грехи.
Смотрите на РНЛ: Игорь Друзь «Духовные причины зуда церковного "реформаторства"» (ruskline.ru/analitika/2008/03/03/duhovnye_prichiny_zuda_cerkovnogo_reformatorstva).

 
Для них очень характерны редкое невежество во всех вопросах, особенно - в догматическом богословии и наивное самолюбование. Нет даже базового культурного уровня, характерного для любого образованного человека. Не говоря уж о смирении в частности и духовности в целом. Презирая старцев и само понятие православного старчества, эти среднего возраста лица истово почитают теле-гуру, и по знаку «говорящих голов» из «зомбоящика» кидаются то на майдан, то покорно бегут в очередь за «чудо-вакцианми» от «пандемий» птичье-свинячьих гриппов, которые «дремучее» и «неученое» церковное большинство всегда называло пандемиями вранья (telegrafua.com/482/world/10188).

Даже не самый опытный старец все же однозначно лучше, чем оплаченные олигархами телеведущие, попугаями выкрикивающие присланные им тексты. А ведь сейчас все нормальные люди, даже невоцерковленные, или вовсе не смотрят телевизор, или смотрят его весьма редко. Обычно у подобных кликуш майдана после очередного всплеска активности, после того, как их снова надуют политические кукловоды, наступает депрессия. Но они никогда даже сами себе не признаются, что стали жертвой обмана, считая себя слишком «разумными» для этого.

Впрочем, политтехнологи уже внушили им, что их поведение на майдане было гениальным, они стояли не за Ющенко, а за правду и «евроатлантический вектор Украины», и теперь инфантильные киевские адепты «парижского богословия» снова «готовы к употреблению» их кукловодами. К новому майдану. К новым антицерковным акциям.

Человек, лишенный целостного вероучения, твердых нравственных ориентиров, неизбежно становится жертвой всех «лоходромов». Кто не хочет быть рабом Божьим, тот станет рабом любого второразрядного политтехнолога.

Они не понимают, что являются марионетками в руках сил, которые служат совсем не Богу. И вовсе не Украине.

 

Собственно, вся история «парижского богословия» - это история того, как сильные и умные «разводят» слабых и недалеких.

 
В этом плане интересен пример с известным историком Антоном Владимировичем Карташевым. Он был, как говорится, типичным, увы, для дореволюционной России интеллигентом, слишком слабым как для добра, так и для зла. И поэтому долго был простым орудием зла, марионеткой революционных сил. Он, без сомнения, много читал, но мало думал. Как историк, он стал типичным же примером накопителя информации, переварить которую был решительно не в состоянии. Ни по своему духовному, ни по интеллектуальному уровню. Читать его книги невозможно без сожаления и улыбки, поскольку он искренне не понимал святости, допускал пренебрежительные отзывы о святых. Даже либеральнейший архимандрит Киприан (Керн) называл его «разочарованным бурсаком», и указывал, что против него был резко настроен будущий Митрополит Антоний (Храповицкий), хотя тоже либерал, но не настолько.

Так вот, этот самый А.В.Карташев, яко революционный либерал и ярый антимонархист, успел даже побывать министром по делам вероисповеданий в предательском масонском Временном Правительстве, потом его, подобно другим «демократам-богоискателям» вымели за границу более сильные хищники - большевики. Но к концу жизни этот человек все же помудрел, набрался опыта, и разочаровался в революционных идеалах молодости. Понял, что Святая Русь - не выдумка «злокозненных» архиереев-монархистов и царских жандармов, и начал писать о ней хвалебные книги.

В 1958 г. поумневший А. Карташев уже жаловался протоиерею Митрофану Зноско-Боровскому, священнику (впоследствии епископу) Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ):

«...вы не имеете представления о страшной духовной подъяремности русского православного ученого и здесь, в зарубежье. Тяжелый наш путь. Говорят, «деньги не пахнут». Неправда. Они не только пахнут, в них страшный яд кроется.
Вот вам, к примеру, наша Парижская Духовная Академия. Ее студенты... Подумайте, когда говорю им на лекциях о Святой Руси, они смеются, для них это легенда, пустой звук...
Перед вами мой многотомный труд «История Русской Церкви»... Если хотите, это оправдание моей жизни и мое последнее слово предсмертное Матери Церкви Российской. Труд готов к печати, а издать не могу.
Уж очень дорогую цену требует издательство «ИМКА-Пресс».
Они требуют переработки отдельных отделов истории, кое-что выбросить, а кое-что изменить. Иначе говоря, я должен отказаться от того, что так важно и существенно в истории нашей Церкви и в жизни нашего народа. Сколько пережил я, когда хлопотал об издании моей книги «Воссоздание Святой Руси». И тогда «ИМКА-Пресс» потребовала много изменить в тексте. Пошел я им на уступки, кое-что изменил, но они потребовали еще и еще новых изменений, на что я никак не мог согласиться, и книга так бы и осталась неизданной, если бы не взял на себя хлопоты мой благодарный ученик, нынешний епископ Сильвестр».
(Книга вышла в 1956 году как «Издание Особого Комитета» под председательством епископа Сильвестра, экзарха Вселенского Патриарха; два тома «Очерков по истории Русской Церкви» вышли в 1959 г. в «ИМКА-Пресс» - изложение в них доведено до начала XIX века).

 
Заметим, что ИМКА была в свое время осуждена РПЦЗ:
Из окружного послания Собора архиереев Русской православной Церкви Заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви:

«...Священный Собор определил:
1). Осудить масонство как учение и организацию, враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности.
2). Осудить также и все сродные с масонством учения и организации: теософию, антропософию, «Христианское знание» и ИМКА».

А ведь именно ИМКА была главным спонсором и одним из создателей «Православного богословского института» в Париже.

В 1922 году Джон Мотт, руководитель ИМКА, дал $8000 на его создание - сумма довольно большая по тем временам. Заметим, что ИМКА поддержала и еретическую деятельность Николая Бердяева, в том числе - его Религиозно-философскую Академию, и его журнал «Путь».

ИМКА поддержала и обновленческий раскол в России, помогая раскольникам создать высшую церковную школу на территории СССР. Все изменилось за прошедшие с тех пор 90 лет. Много государств рухнуло, исчезали и появлялись новые нации, религии. Но все эти годы издательство ИМКА-Пресс стабильно и неутомимо издает обновленческую литературу, хулящую Святое Православие и Святую Русь...

 
Для многих плывущих по течению обывателей, живущих в «вечном настоящем», не умещается в голове, что иные организации десятилетиями и даже веками ставят себе одни и те же цели. И цели совсем не экономические, а связанные с духовностью, точнее - с антидуховностью.
Короче говоря, «филантропы» еще те...

 
Известная сербская публицистка Лиляна Булатович-Медич отмечала связь ИМКА с международным движением гомосексуалистов, гимн которых так и называется - «ИМКА». Кому-то это может показаться натяжкой, однако много фактов говорит в пользу такой версии. Среди нео-обновленцев вообще очень много педерастов и толерастов (Смотрите: Л.Булатович «Знакомьтесь: Марти Ахтисаари - взяточник и содомит» - ruskline.ru/analitika/2007/10/10/znakom_tes_marti_ahtisaari_-_vzyatochnik_i_sodomit).

Ничего удивительного. Следом за христианскими догматами бывает непременно извращена христианская этика.

 
И нет малейших сомнений, что если отбросить Священное Предание, как учит нас «всепобеждающее» «новое богословие», то следом за ним будет отброшено и Писание.

Недавно глава англиканской Епископальной «церкви» США 52-летняя Кэтрин Джеффертс Шори (newsru.com/religy/19jun2006/anglikane.html), которая стала первой женщиной, возглавившей эту «церковь», заявила, что гомосексуализм не является грехом:

«Я не верю, что гомосексуализм это грех. Я считаю, что бог наделяет нас разными дарами. Каждый приходит в этот мир с разным багажом, в котором что-то бросает нам вызов, а что-то приносит радость и позволяет делать мир вокруг нас счастливее», - заявила Джеффертс Шори в интервью телеканалу CNN.

На вопрос о том, как на ее взгляд гомосексуализм соотносится с некоторыми отрывками из Библии, прямо осуждающими сексуальные отношения между мужчинами, Шори заявила, что Библия была написана людьми, живущими в совершенно другой исторической обстановке:

«Библия может научить нас очень многому. Она учит нас, как быть людьми, но в плане повседневной жизни, библия не может сильно помочь нам. Она не может научить нас, какую пищу есть и какую одежду надевать. В Библии есть ряд правил, которые мы не соблюдаем сегодня», - сказала Шори (religio.ru/arch/20Jun2006/news/12885.html)

 
Это явное продолжение «логики» наших нео-обновленцев. Некоторые каноны не соблюдаются - так давайте все каноны отбросим. Поцелуем и поставим на полочку... Дама - «епископ» вышла на следующий уровень падения - ревизию Священных текстов.

Вслед за канонами этот трюк, без сомнения, будет проделан и с Библией. Тем более, что некоторые наши околоцерковные «интеллектуалы» уже вовсю говорят о наличии в Писании «позднейших вставок».

Такие заявления делает, например, А.Десницкий, известный письменными пародиями на Жития святых в стиле советского «Крокодила» и тиражированием конспирологических страшилок Госдепа. Этот экзальтированный молодой человек в начале 1990-х вовсю пугал народ вездесущей «Аль-Каидой», хотя кажется, любому мало-мальски вменяемому человеку была ясна бредовость обвинений США в адрес Ирака и Афганистана в организации 11 сентября 2001 ujlf.

 
Скорбный путь духовной деградации почти невозможно остановить. Из одной ирреальной идейной матрицы человек начнет падать в другую, еще худшую.

Вспомним смену декораций последних десятилетий в стране:

  1. Родной завод, политинформация, «научный материализм», оливье, Первомай, «голубой огонек»...
  2. ...НИИ-шный офис, откаты, «Амаретта», кожаная куртка, «стрелка», братки, путаны...
  3. ...Вертикаль власти, табели о рангах, оклады, «вискари», внутренние органы, джакузи, певички, модельки...
  4. Что дальше? Микрочипы под кожу, ГМО-зация, всеобщая «голубая луна», ювеНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ детей?

Матрицы сменяют друг друга все быстрее, только всеобщее покаяние и последующее восстановление традиционного христианского государства может остановить вспять процесс деградации.

Но для этого нужно, чтобы Церковь продолжала оставаться эталоном духовности и морали.

 
Но уже и там, в церковной среде пока еще узких, но уже влиятельных сил, началась смена «матриц деградации»:

  1. ...Вон злых церковных бабок. Богоизбранный народ - «православная молодежь»... Миссионерство превыше всего...
  2. ...Интимные отношения и скоромная еда в пост, «православный рок» для привлечения широких масс... Голые девки с хоругвями на руках у рокеров...
  3. ...Каноны на полку... Эвтаназия в некоторых случаях возможна... Воздерживающихся гомосексуалистов можно якобы рукополагать в священники...
  4. Что дальше? «Православные бандиты» и «православные проститутки» с практикующими «православными» содомитами вкупе?

Неизбежная логика процесса именно такова. Ибо, как говаривал другой перестройщик (М.Горбачев), «процесс пошел» и он захватывает в свою орбиту все новых людей.

 
Необходимы меры по практическому и соборному осуждению «парижского богословия», хотя оно и так фактически осуждено канонами. Иначе - мы можем повторить пагубный путь Финской Православной Церкви Константинопольского Патриархата, в которой ведущие клирики уже публично борются за «права» содомитов. Сначала она добилась автокефалии от РПЦ, потом перешла на новый стиль, даже впервые среди Поместных Церквей перейдя на западную Пасхалию, а теперь...
Священное Предание такая вещь, что выбросив из него нечто одно, порушишь - все. Из-за одного кирпичика рухнет вся стена.

13 ноября 2008 г. архиеп. Лев делает публичное заявление о том, что он признает законными союзы между «православными» содомитами. Архиеп. Лев утверждает, что зарегистрированные «союзы» между извращенцами не представляют для Финской православной церкви (ФПЦ) никакой проблемы:

Допуская к участию в богослужениях Церкви, ни одного верующего не спрашивают о его семейной жизни. Человек, вступивший в зарегистрированный союз с человеком того же пола, не может быть священнослужителем. Перед церковными работниками-мирянами мы таких преград не ставим.
 
В мае 2009 г. «православное» «Общество радуги» выступает в качестве одного из организаторов Европейского форума «христиан»-извращенцев «Мужество следовать закону любви» в городе Ярвенпяя под Хельсинки.
Клирики ФПЦ активно участвовали в его работе.
В ходе форума, например, 21 мая, читался «акафист» «Хвала Богу за все творение» (ответственный - «православный» регент Томас Сидоров).
22 мая выступил с основным докладом на форуме о. Хекки Хуттунен «Человеческая сексуальность в православном богословии».

Судя по всему, ФПЦ открыто не «венчает» содомитов только из-за боязни выпасть из евхаристического общения со Вселенской Церковью. А так, там уже все руководство за это...

 
Это все стандартные этапы пути развала, где прохождение первой ступеньки делает практически неизбежным прохождение последней.

Кукловоды очень спешат взломать культурные коды, уничтожить целомудрие. Для этого в СМИ поднимаются темы, вообразить публичное обсуждение которых в церковной среде ранее было бы совершенно невозможно. Если такие статьи выходят на других языках, моментально подключаются переводчики из разных городов сети нео-обновленцев и находятся деньги для их перевода и тиражирования в СМИ.

 
Так, несколько месяцев назад в интернете появилась переведенная с английского статья монахини Вассы (Лариной), преподающей литургику в Вене «О ритуальной не/чистоте: Что это и зачем?». В ней менструально-озабоченная монахиня обвинила нашу «дремучую» Православную Церковь в «угнетении» женщин, выраженном в недопущении их к Причастию в период нечистоты. Ни одна воспитанная, культурная женщина, даже вовсе невоцерковленная, вообще не станет такое обсуждать публично, даже в светских СМИ. А монахиня Васса в своей статье не просто обсудила эту проблему. Она ни много ни мало осудила всю Церковь за то, что в ее практике тысячи лет существует нехристианское явление. Об ограничении причащаться для женщин во время менструаций, она говорит, что это:

«нехристианское явление под маской православного благочестия. Независимо от того, попало ли это понятие в церковную практику под прямым влиянием иудаизма и/или язычества, оно не имеет обоснования в христианской антропологии и сотериологии».

Фактически она высказала экклезиологическую ересь, ибо утверждая наличие в Церкви оскорбительных для человеческого достоинства языческих пережитков она, тем самым, отвергла действие в ней Святого Духа.

 
Критерий истины в Православии, есть то, что богословы называют «принцип рецепции», то есть признание с течением времени истиной того или иного решения иерархии или соборов всей непогрешимой и благодатной церковной полнотой. Церковная полнота ОТВЕРГЛА причащение женщин во время нечистоты. Всегда и во все времена это не позволялось практически во всех приходах всех Поместных Церквей.

Конечно, в современной деградировавшей Европе иные приходы тоже превратились в филиалы дегенеративных сект, как в вышеупомянутой Финляндии. Там-то, конечно, «благословят» на любые грехи. Но грехи все равно останутся грехами.

Еще с самых ранних веков христианства это было запрещено, не говоря уж о Ветхозаветной Церкви. В третьем веке святой Дионисий Александрийский пишет:

«О женщинах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть вернии и благочестивии, находясь в таком состоянии, дерзнули приступить к Святой Трапезе или коснутися Тела и Крови Христовой. Молитися, поминати Господа не возбранно есть. Но приступати к тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Так же говорили и многие другие святые. Запрет был закреплен и в Кормчей Книге.

Мнение озабоченнной непристойностями монахини против мнения Церкви. Вам кто дороже, Христос, или монахиня Васса? Мне Христос и Его Церковь дороже.

 
Кроме того, вся ее изложенная в статье «аргументация» о том, что многие каноны не соблюдаются, и поэтому надо отменить и это правило, дерзостно и глупо донельзя. У нас очень многие люди не соблюдают Заповеди, но это вовсе не повод, чтобы отменить Заповеди.

Этот прием совершенно типичен для «нового богословия». Как и все остальное в статье. Например, «научность», множество ссылок на древние источники. Ссылки для советского человека зачастую имеют такое же магическое воздействие, как и картинки для ребенка. «Наука подтверждает...».

Другой прием: создание иллюзии «объективности». В данной статье сначала допущено критическое замечание о «православном феминизме», чтобы сразу опередить упреки в этом. Но потом идет навязывание этого же феминизма под «богословским» соусом.

 
Эдак, скоро могут появиться статьи с призывами отменить рясы для священников. «Где, - спросят нас «новые богословы» - в решениях Вселенских Соборов сказано о необходимости попам носить такую неуклюжую черную униформу? Необходимость ношения рясы, это, на самом деле: «латинские заимствования», «позднейшие вставки», «мифы». Надо священникам перейти на джинсы и панковские гребни, это полезно для миссионерства среди субкультур, да и удобнее». Материалы снабдят кучей «научных» ссылок.

Можно предвидеть, что скоро появятся статьи, в которых будет «богословски обоснована» возможность причастия мужчинам после ночного осквернения. В Церковь пришло поколение выросших на порнофильмах постсоветских «богословов», у которых чувство стыда отсутствует в принципе, не говоря уж о благоговении перед святынями, и которые истово хотят разрушить его у всех остальных.

Что дальше? Супружеские отношения в ночь перед Причащением?
Женское учительство в Церкви?
А может быть и женское священство?

 
И под такие статьи, под их написание, переводы и распространение моментально найдутся деньги. Такие материалы нужны для ненавистников Церкви Христовой.

Благодаря статье монахини Вассы (Лариной) одновременно решается ряд вопросов:

  1. возводится хула на Церковь и подрывается доверие к ее правилам;
  2. уничтожается стыд, который, по словам антропологов, делает человека человеком;
  3. оскверняется святыня.

Последнее, вероятно, самое приятное из всего для главных заказчиков. Одна статья погоды не сделает, но таких материалов появляется уже великое множество.

Одно радует: «парижская литература» запрещена во многих епархиях. Так, книги протопресвитера Александра Шмемана и о. Александра Меня не благословляются к продаже во многих епархиях и монастырях Украины, например, в такой цитадели Православия, как Почаевская Лавра. Несложно заметить, что именно регионы с традиционным Православием, по которым каток атеизма прошелся гораздо меньше, имеют хороший иммунитет против лжи.

 

Комментарии

 
 
Диакон Георгий Малков: Об ееще одном результате обновленческого богословия" - 2011-01-12 в 16:24

 

Игорь (Мал.): Память праведного с похвалами - 2011-01-12 в 21:58

Мф. 26:61 "пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его".

Нехочется спорить. Только слишком уж старается автор обляпать митрополита Антония Сурожского. В нынешнее время мотивация сама напрашивается. Очень уж он крепким столпом стоит, а где-то и стеной. Ход конём делаете?
Хитро статью выстроил: всё против ересей, а между делом - митр. Антония в еретики "записал".

Придирки нелепы и напоминают Евангельский сюжет (см. вначале комментария). А знаете, митрополит ещё говорил, что "ереси встречаются почти у всех святых"! Не чешутся руки и тут его грязью обляпать? А вот старец Иоанн Крестьянкин тоже подтверждает, что даже Иоанн Златоуст ошибался, например, в сроках конца времён.

Ваши доводы против митрополита несостоятельны. Не уличите вы его во лжи - к себе он был безжалостно правдив, не улучите его и в корысти - покажите мне ныне большее безкорыстие; не улучите ни в сознательной ереси, ни в предательстве. Не ругал он святых, а честно говорил: "Я думаю, что ...."

Не меньше вашего он понимал, что в собственных суждениях возможны и ошибки, но (!) он - НЕ ЛУКАВИЛ. И притензии к человеку с ТАКИМ опытом (в том числе врачебным) вызывают жалость - к вам, уж простите. Буд-то в стерильной лаборатории вы выросли. А не приходилось Вам сталкиваться с самоубийствами совсем юных девушек из-за, например, ожёга на голове. Просто шрам среди волос, и... не смогла. Что уж говорить о уродствах. Поговорите с медиками, в кунст камеру сходите, может.

И так по каждому вашему "камню" в митрополита можно пройти, но потребовалось бы много текста. О Празднике - действительно скорбно, но ведь то - проповедь в среде европейцев... Ну нет у Антония Сурожского для них книги из Иерусалимского Храма с личной подписью священника о том Событии (иначе ведь им не докажешь), и он как может даёт этим младенцам ту пищу, которая им посильна. Думаю, в данном случае можно сказать: он очень низко опустился. Но! если смотреть на событие не статически, а в динамике, то можно увидеть, что движется он - снизу вверх! И так ведёт с собой многих!

 
Автор материала Игорь Друзь - Форум РНЛ, как всегда интересен - 2011-01-13 в 02:15

1. Спаси Бог за интересные и содержательные отзывы. Особенно мне понравилось ценное дополнение о.Георгия о Финской Церкви.

 
2. Мой ответ Игорю (Мал.) - по Митрополиту Антонию Сурожскому:

Он начинал очень хорошо, но заканчивал неважно. И в книгах его много хорошего. Но в том и беда, что истина, смешанная с ложью дает ложь. Так говорили святые отцы. И, кроме того: «Не может дерево доброе приносить плоды худые» (Мф. 7, 18).

Митрополит оставил неоднозначное наследие и плоды в своей епархии, которая после его смерти поспешила отойти от "тоталитарной" РПЦ.
А потом, после перехода, Священный Синод Константинопольского Патриархата лишил священного сана и монашества бывшего епископа Амфипольского Василия (Осборна) по причине желания последнего вступить в брак.
Это духовное чадо Митрополита, которого тот воспитывал десятки лет. Решил же он бросить сан и женится в ... 70 лет. То есть нет малейшего смирения и уважения к Богу и Церкви, мыслей о смерти, о необходимости которых говорили святые отцы. Вот такие плоды либерального "богословия" и воспитания.

 
3. И хорошее дополнение об YMCA Татьяны:

Издательство "ИМКА-пресс" в 1990 г. основало центр"Русское зарубежье", который теперь носит имя А.И.Солженицына. Идеи парижской школы там процветают, о.Александр Мень в полном почете и проч. и проч.. Представители русского зарубежья и их потомки всячески деятельнсть этого дома поддерживают, радуясь, что вернулись в "свободную"(!) Россию (неужели не видят, что Геволюция пГодолжается?) Вот как все сейчас туманно в русской православной среде.

Да, некоторые организации, борющиеся с Церковью, ведут стабильную работу по ее развалу целыми поколениями их руководителей.
Я, кстати, со своей стороны могу дополнить о связях YMCA с движением педерастов. Среди издаваемой ИМКА литературы есть множество пассажей о том, что Содом сожжен не за содомский грех. А, якобы, за негостиприимство, и т.д. Так вот, главный педераст Украины С. Шеремет как-то написал в своем блоге, что если бы не Церковь, то они бы давно победили.

Поэтому сейчас главные усилия педерастов по разложению общества - это их усилия по разложению Церкви (подробнее о "педерасто-бог-ословии": ruskline.ru/analitika/2010/01/20100129/obnovlenie_sodoma).

 
 
Игорь (Мал.) - Память праведного с похвалами - 2011-01-14 в 16:22

И опять же ваш выпад против митрополита Антония столь нелеп, что напрашивается параллель с евангельским повествованием об Иуде искариотском: разве бросает хоть тень на Христианство факт предательства одного из ближайших учеников Учителя?

Знаю много светлых людей почитающих митрополита Антония, общаться с ними - лекарство для души - Ангелы на земле. Да и сам владыка человек очень большой веры, аскет, безсеребренник. Епархия же Сурожская не от ересей страдала (там максимально стремились к Евангельским идеалам), а от мощного погрома привнесённого извне. Это же очевидно!

Признаться, прошлый комментарий отправил наспех, непосмотрев - кто автор статьи. Когда увидел ваше имя удивился! Вы вроде верующий, разумный человек, метко затронули важную тему, но отчего пытаетесь бросить тень на память владыки Антония? И для чего? Многим было бы удобно "списать" его, ругаться на него сейчас так "коньюктурно", но вам-то это - зачем?

До его уровня расти и расти надо, а вы - бодрый юноша - плюётесь в великого старца.
Не спешите судить, то, что сейчас выше вашего понимания.

... Как уже не единожды отмеченно, ошибки есть почти у каждого. Если начать "ковыряться" в ошибках других, то авторитетов не останется. Могу привести сразу не один пример ошибок других уважаемых (мною тоже) в Церкви людей, но в отличии от автора постараюсь воздержаться, потому что нужно смотреть в целом; в речи и текстах понимать - что имелось в виду; исследовать жизнь, поступки и наследие человека по сути. И в конце концов - отделять зёрна от плевел.

Митрополит Антоний Сурожский - человек, честно, искренне и максимально отдавший себя Богу!

 
 
А. Рогозянский - Re: «Парижская школа»: слепящая тьма серых сумерек - 2011-01-14 в 17:59

Чтобы это было лжеучением, одно и то же, в разных наклонениях должно быть повторено десять раз. У С.Булгакова, скажем, это повторено больше, чем десять раз. У Кочеткова тоже. Шмеман (дневники не берём) где-то на грани.

Митр. Антоний Сурожский - помилосердствуйте! Не нужно устраивать здесь публичную экзекуцию! Большинство сомнительных цитат "не тянут" не то, что на "частное богословское суждение". Это чистой воды ситуативность, которая увлекает автора и побуждает его сказать вещи, которые он при других обстоятельствах никогда не скажет.

Никто никогда не видел митр. Антония делающим на Архиерейском соборе или от лица своей епархии официальные заявления подобного рода. Всё это имеет отношение, в крайнем случае, к биографическому портрету. И то как ремарки, дабы нецыи не преувеличили.

Я, сколько ни думал, совершенно не представляю, чем таким владыка Антоний "плохим кончил". И какое отношение имеет к нему снятие с себя монашества владыкой Осборном.

Быть Игорем Друзем, писать время от времени стерильные статьи и ни за что больше не взяться - есть, разумеется, есть более надежная стратегия, чем у митр. Антония.

Также хотелось сказать. Сейчас очень часто полемику норовят свести к форме. Протодиакон Андрей Кураев, в частности, славится этим. Берётся неудачная фраза, откуда вытягивается масса сокровенных смыслов. Неудачная форма - между христианами не должна искусственно муссироваться!

 
 
Ф. Ф. Воронов - 2011-01-14 в 19:14

В статье митрополит Антоний Сурожский "притянут за уши" к Парижской школе. Он никогда не был богословом и не писал "умных" книг. (Его книги - это записи устных проповедей и бесед "по случаю").

Более того, если Вы помните его рассказ об обращении ко Христу, то оно последовало как реакция на совершенно ему не понравившееся (это мягко сказано) выступление перед подростками, русскими скаутами, священника Сергия Булгакова, одного из самых известных фигур "парижского богословия". Будущему митрополиту Антонию, а тогда мальчику Андрею Блуму, стало настолько противно "всё это слащавое христианство", что он захотел покончить с ним раз и навсегда, и для этого решил САМ прочитать Евангелие, выбрав самое короткое, т.е., от Марка...
Результат известен - вся эта история многократно изложена в беседах и проповедях митр. Антония - у него было видение Христа, и с этого момента начался путь, приведший его к монашеству и служению Церкви. (На всякий случай оговорюсь: упоминание о. С. Булгакова здесь совершенно не следует понимать как "лягание". С.Н. Булгаков заслуживает прежде всего уважения как один из самых выдающихся русских мыслителей того периода, а потом уже может идти критика его воззрений, например, "софианства". Приведенный эпизод -- просто яркая биографическая подробность, иллюстрирующая тот факт, что Господь действует самыми разными путями и привлекает к Себе разных людей по-разному).

Разумеется, владыка Антоний был многими нитями связан с "парижанами", но не со специфической школой богословия, ассоциируемой, например, со Свято-Сергиевским Институтом, а просто с Парижем как центром русской эмиграции...

 
 
Автор материала Игорь Друзь - С ересью нельзя бороться в стиле ереси - 2011-01-14 в 21:30

 

Ф. Ф. Воронов - Игорю Друзю - Не стоит хамить - 2011-01-15 в 00:04

Игорь, не нужно хамить. Я же Вас не называю "г-н из Киева".
Вы мне льстите, полагая, что я живу в Лондоне. Я живу не в Лондоне, а в Манчестере; в Англии есть и другие города, кроме Лондона, и Манчестер - один из них. Почему я должен оправдываться, что живу именно там? Я совершенно не планировал жить именно в Англии, но здесь мне предложили постоянную работу в университете.
Почему я поехал в поисках работы заграницу? Вы, возможно, слышали, что заграницей после известных событий оказалось большое количество русских ученых. Хорошо это или плохо? Плохо. Но я совершенно не собираюсь оправдываться лично перед Вами и давать отчет, как и почему я поехал на Запад.
Кто Вы, чтобы спрашивать с меня отчет? У меня есть своя позиция, я считаю себя не эмигрантом, а русским ученым, работающим заграницей. И как таковой заинтересован в делах своей родины, и в делах Церкви. Так что, пожалуйста, без истерик.
Я уважаю Ваше противостояние помаранчевому дурману и идеологии "укров" (или "вукров"). Но правильная позиция в одном вопросе (или даже во всех, но такого не бывает), индульгенции не дает. Пишите спокойнее, и не ругайтесь. Эффект будет сильнее...

 
Автор материала Игорь Друзь - Re: «Парижская школа»: слепящая тьма серых сумерек - 2011-01-15 в 15:51

 

Ф. Ф. Воронов - Игорю Друзю: "Всё англичанка гадит?.." (см., например, у Чехова) - 2011-01-16 в 00:30

Англия – полигон сатаны, она была локомотивом всех революций, в т.ч. сексуальных и наркоделических

Есть и другие мнения. Кто-то считает центром мирового зла Париж, кто-то Нью-Йорк, кто-то Тель-Авив, а кто-то Ватикан. (А кто-то и Москву, без сомнения :-)) Не разумнее ли считать, что источник зла не локализован пространственно в этом мире, а имеет трансцендентное нахождение?

Если поддаваться страсти гнева, как Вы делаете, то Вы сами открываете каналы в своей душе для действия врага прямо через Вас... Будьте мирнее, Игорь.

 
 
Антидот - Ф.Воронову - 2011-01-14 в 10:25

Федор, не заморачивайтесь Вы на этой теме. У Игоря Друзя такой стиль. Вот Вы живете в Англии и могли бы написать материал о митрополите Антонии Сурожском (пусть даже в виде длинного коммента), как он виделся Вам "оттуда", ответить на обвинения владыки. Все таки дела местные, разные детали Вашей общине известны больше, чем нам (например, что там случилось с Василием Осборном на старости лет). Вы как-то упоминали скандал с митрополитом Иларионом, было интересно узнать "английскую" точку зрения на вопрос.
Так что, как говорится, ждем!

 
Ф. Ф. Воронов - Антидоту - 2011-01-14 в 22:40

 

 
Князь Черниговский - Re: «Парижская школа»: слепящая тьма серых сумерек - 2011-01-15 в 16:59

 

 
Арбузов Вятский : Уважаемому Автору И.Друзю - 2011-01-16 в 16:27

 

 
Игорь (Мал.) - 2011-01-16 в 23:02

 

 
Автор материала Игорь Друзь - пока мы спорим, "парижане" разрушают Церковь - 2011-01-17 в 17:33

 

 
Арбузов Вятский - Уважаемому Автору Игорю Друзю - 2011-01-18 в 00:53

 

 
Екатерина Домбровская - Автору материала И.Друзю - 2011-01-30 в 20:45

То, что на Вас обрушились за Ваше живое и горячее слово, продиктованное прежде всего любовью к Церкви и благоговейным отношением к Преданию и святыням, - дело сегодня обычное. На критику реагируют мало или вообще не реагируют, в содержательную полемику даже не вступают, а первым делом бросаются на самого КРИТИКА, обвиняя его во всех грехах, дискредитируя и пороча. Разумеется, ставя тем самым критика в патовую ситуацию: мысль, дело, подход - он будет защищать со всей горячностью, но самого себя защищать ему православное воспитание не позволяет. Не позволяет оно ему и отвечать тем же, использовать те же приемы лукавства и подмен. Этот Ваш ответ чуть ли не ярче самой статьи. Рада за Вас. Молодцом!

 
Автор материала Игорь Друзь - с обновленцами не говорят в стиле "Коммерсанта" - 2011-01-30 в 21:43

Cпасибо за теплый отзыв, Екатерина!
Меня во всей нашей полемике уже начинают поражать не вызовы Церкви со стороны обновленцев и либералов (у слуг дьявола работа такая), а наши ответы на них.

  1. Читаешь у одного консервативного вроде бы автора: телесериал "Школа" - это хорошо...
  2. У другого: хула на все православное монашество от духовного лица - грешок не большой...
  3. Третий напишет полдиссертации научных ссылок вроде бы против явного еретика жидовствующего, но так, что уже забудешь, к чему оно все написано. Вместо того, чтобы ясно и кратко сказать: это ересь!
  4. И такого полно!

А ведь существует святоотеческий стиль ответа на ереси. Мы должны с него брать пример, а не с "объективного" стиля газеты "Коммерсант".

 
Екатерина Домбровская - Автору материала И.Друзю - 2011-01-30 в 22:44

И здесь соглашусь с Вами, уважаемый Игорь! И более того, скажу, что считаю, что на сей день самые большие проблемы назревают или назрели в наших собственных консервативных рядах!

  1. Это и правый политизированный церковный край, который бы и мог быть бы сам по себе не плох, но увы, он политизированность всегда для Церкви чревата огромными ущербами для духовного становления внутреннего человека. Об этом мне уже приходилось писать.
  2. Другое - затянувшееся неофитство, некая духовная остановка (нередко как следствие именно первой тенденции), которая свидетельствует о себе тут же мгновенно обнаруживаемым религиозным формализмом и букварством - то есть прямым законничеством, с чем очень трудно управляться.

Так как слева подпирает либеральное чудовище с его пониманием «свободы», то условия для духовного совершенствования по Святым Отцам сегодня только на первый взгляд хорошие.

Напротив: не это главное теперь в жизни храмов - всё теперь ориентировано вовне, а не на внутреннюю работу с человеком, миру не видимую и в отчеты не попадающую.

Во-вторых, внешняя обстановка острой борьбы с леволибералами для многих оказалась еще не по силам – не по духовному возрасту. Людям еще и еще работать бы над собой и смиряться, а они с легкостью ухватывают себе огнестрельное оружие, горят борьбой, а ранят часто самих себя. Но что поделаешь! Такой нам выпал период...

Период страшной ответственности пастырей и людей, более других духовно опытных. С них спросится за братьев. А таковые предпочитают отсиживаться и отмалчиваться, или бодаться на тему "Сталин-не-Сталин", или становятся парадоксалистами, усматривающими и в сериале «Школа» свой позитив.

Трудно скороговоркой все это конечно проговорить. Но это есть: церковное консервативное ядро переживает сейчас очень трудное во внутренне-духовном плане время, а от него много зависит, если не все. Крутясь во всем этом - трудно стяжевать настоящую духовную силу и мудрость...

Спасибо Вам за Вашу работу. Простите, что может, слишком живо откликнулась на Ваши сетования - мне это все очень близко.

 
Автор материала Игорь Друзь - с обновленцами не говорят в стиле "Коммерсанта" - 2011-01-31 в 12:53

Да, уважаемая Екатерина, Вы правы. Беда в том, что многие представители вроде бы консервативного большинства слабо ведут внутреннюю работу над собой, из-за чего и бывают и ляпы в статьях.

Один из авторов богословских статей как-то признался в комментариях, что никогда не читает утренних и вечерних молитв, из чего сделал конгениальный вывод, что их и никто не читает. Отсюда попытки бравировать своим цинизмом, - они стесняются быть верующими людьми! Для современных людей это кажется признаком слабости, хотя на деле все наоборот.

С обновленцами борются полу-обновленцы...
Пока мы не станем жить настоящей церковной жизнью, никакого толку не будет. Нужно также больше читать Святых Отцев, и стараться вырабатывать похожий на них стиль.

"Времена не выбирают, в них живут и умирают..."

А с другой стороны, многие святые мечтали бы жить в наше время, когда реально можно постоять за веру!

 
Игорь Михайлович Друзь «Парижская школа»: слепящая тьма серых сумерек
Русская народная линия > Проблемы церковной жизни / 12.01.2011
ruskline.ru/analitika/2011/01/12/parizhskaya_shkola_slepyawaya_tma_seryh_sumerek

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента (снимите галку в квадратике, если это не нужно)

Спасибо Автору, статья в целом хорошая. Хотелось бы только уточнить, что имеется в виду, когда высказывается озабоченность , что скоро "появятся статьи, в которых будет «богословски обоснована» возможность причастия мужчинам после ночного осквернения"?

Все-таки отношение Церкви к физиологическим отправлениям мужчин несколько иное, нежели к женской нечистоте. Возможность причащаться после ночных истечений прямо закреплена Священными Канонами.

См.: Правило 4 святого Дионисия Александрийского и Послание святого Афанасия Великого к Аммуну монаху, а также толкования этих правил византийскими канонистами Зонарой и Вальсамоном. Согласно им:

Непроизвольное ночное истечение семени само по себе, как явление природное, скверной не является (святитель Афанасий), и если не было предшествующего этому страстного возбуждения или излишества в пище и винопитии, то человек вполне может приступать к Чаше, и рассудить это должен он сам, испытав свою совесть (святитель Дионисий и Зонара).

Нафанаил 05/07/2011 в 09:12:05 - blagogon.ru/digest/149

что значит «истина, смешанная с ложью»? откуда мы знаем ложь это или заблуждение? а у кого заблуждений не было? а Кураева я модернистом не считаю, в отличие от Сурожского и Меня. никогда он за гей-парады не выступал, наоборот. ну а насчет старцев - есть старцы а есть псевдостарцы. не все что выдает себя за традицию таковой является.

я бывший баптист .хочу стать православным. но у меня голова идет кругом.не пойму кому верить , сурожскому ,осипову ,кураеву или настоятелю местного храма.

Просите Бога, чтобы вразумил - И ответ придет!

Простите, Владыко! Но, уж если смотреть на этот вопрос со стороны правды, то, она у Бога, "всяк человек ложь"(пс.115.2)