Как попасть на Афон. 3 варианта получения диамонитирион - разрешения, визы на посещение паломниками Святой Горы Афон

Русский благочестивый паломник на Святой Горе Афон
Диамонитирион (ударение: диамонити́рион, по гречески: διαμονητήριον) - разрешение, виза на посещение паломниками Святой Горы Афон. Диамонитирион могут получить мужчины (и мальчики) любого вероисповедания. На Святой Горе Афон действует "аватон", запрещающий вход на полуостров женщинам.

Дается почти всегда - лишь на 4 дня. Стоит сейчас 25 € (евро, ударение в Греции - на "о", читается: эврО). Конечно, диамонитирион можно заказать через православную турфирму, но тогда придется дополнительно платить до 100 €.
(Рекомендую фирму "Афос" (afos.su) в Москве, телефоны: +7 (925) 543-5085 и +7 (499) 764-5254, там я не раз заказывал шенгенскую визу - могут и на месяц дать легко, что возможно далеко не во всех агентствах. Это благодарю тому, что туда пришел работать знаменитый (по Москве) грек - господин Димитрис. В былые годы большинство православных паломников прямо (или через православные паломнические службы - "оптовиков") получали греческие визы именно от него. И кириос Димитриос (Κύριος Δημητριος) тогда не брал себе комиссии с православных за это! (Везде визы стоили 100-150$, а у него для ортодоксов - 60$). Сейчас он в православном коллективе, а не сам по себе, поэтому комиссии уже есть... И авиабилеты там продают, но я редко брал - чаще добирался "сухим путем". А сколько там диамонитирион стоит - не знаю, ни разу не интересовался).

Диамонитирион священников безплатны и отличаются от диамонитирион мирян. Но православные клирики обязательно должны получать письменное разрешение от Константинопольской Патриархии.

 
Вариант 1: Когда человек едет один, или группа мала (2-3 человека), то можно поступить так:
- приезжаете в Салоники;

Такая реплика была: "В Салониках уже давно нет представительства Афона, информация устарела". Это не так!!! В 2010 году бюро было и будет "всегда" (в силу непреодолимых причин). Другое дело, что оно иногда переезжает с места на место. Сначала вместо бюро была "страшная мадам Плиса" в Министерстве Македонии и Фракии. Потом образовалось "Бюро Афон" недалеко от старого КТЕЛ на ул.Каракасси, потом "Бюро Афон" переехало чуть дальше на ул.Караманлис,14. А сейчас "Бюро Афон" в 2-х этажном особняке (одос (ул.) Игнати́а, 109), и думаю надолго...

- сразу идете в "бюро Афон" (Паломнический офис Святой Горы в Салониках), расположенный по адресу: улица (одос) Игнатия, 109 (он работает: 8:30-14:00 по будням, по субботам: 10-12, так что следует поторопиться). Это в центре. Доходите (или доезжаете) до "Камары" (это древняя арка, рядом современный храм, кажется Рождества Пресвятой Богородицы) и через вход справа проникаете в двухэтажное красивое здание (вокруг все дома многоэтажные). Выходите (насквозь!) во двор, и налево. Там есть дверь в Pilgrims' Bureau (паломническое бюро);
- Говорят там по-гречески и по-английски, но много слов не требуется:
"Харитэ" (приветствие, значит "радуйтесь"), или, хуже, "Яссас" ("здоровья вам"), или "Кали мэра" ("добрый день").Констамонит
"Фэло сто Агион Орос аврио" (хочу на Святую Гору Афон завтра) или "Фэлуме сто Агион Орос аврио" (хотим на Святую Гору Афон завтра).
- На завтра - это самое быстрое, (в тот же день вы никак не попадете). Но можете заказать на послезавтра ("мета-аврио") или на другой более поздний день;
- Если это не Пасха или иной день большого наплыва паломников (лимит 110-120 паломников в день), то все в порядке, и можно будет получить диамонитирион на следующий день в Урануполи (Уранополисе);
- Видимо "бюро Афон" имеет небольшой дополнительный "горячий" лимит на день (м.б. это 10 паломников). И если вы православный, не вызываете каких-либо подозрений или неприязни, то вам дадут разрешение и при исчерпании основного лимита (110 паломников);
- Вы заказываете таким образом "общий" ("дженерал", "генико") диамонитирион. Конкретный монастырь не указывается. Дает право на ночлег (при наличии свободных мест) везде на Святой Горе - в любом монастыре, (а скиты и келии не обязаны принимать паломников). Это самый лучший вид диамонитирион;
- Но НЕТ ГАРАНТИИ получения диамонитирион таким образом. (Я всегда брал диамонитирион именно так, и лишь однажды получил отказ, (тогда шла уже Страстная седмица), - пришлось пробираться в тот раз на Афон пешком).

 
Вариант 2: Звонить заранее в паломническое бюро Святой Горы, непосредственно в Салоники (общаясь по-английски или по-гречески). Почтовый адрес:

Agion Oros Pilgrims' Bureau, 109 EGNATIA STR., 54622, Thessaloniki, Greece
Телефон: +30.2310.25-2578 , факс: +30.2310.22-2424, e-mail: alex@c-lab.gr

-Для паломников всех других религий (инославных) адрес иной:

Directorate of Political Affairs, Plateia Diikitiriou, Thessaloniki, Greece
Телефон: +30.2310.27-0092

- Ранее "бюро Афон" находилось в другом месте Салоник, (а теперь тут можно узнать (для православных или инославных) - на какие даты еще есть места):

Pilgrims' Bureau, Leoforos Karamanli 14, 54638 Thessaloniki, Greece
Телефон: +30.2310.86-1611, Факс:+30.2310.86-1811

- Максимальный срок для заказа диамонитирион – 6 месяцев до поездки;
- Для заказа диамонитирион надо будет выслать факсом, (но лучше почтой), ксероксы паспортов (копии основных страниц);
- Или можно послать отсканированные странички загранпаспорта на e-mail: alex@c-lab.gr, (вложения не должны быть более 200 Кб);
- и нужно будет сообщить (по-английски или по-гречески):

1) ФИО
2) Номер и серию паспорта
3) Дату рождения
4) Запланированную дату въезда на Афон
5) Номер мобильного телефона

- Если бронирование принято, то бюро паломников вышлет в течении 2-3 недель письмо с дальнейшими инструкциями (послать копию загранпаспорта; потом подтвердить за пару недель свой визит; оповестить бюро, если ваше паломничество не состоится). В конце концов вы получите разрешение на паломничество (еще не виза, диамонитирион получите в Урануполи);
- приезжаете прямо в Урануполи (в Салониках никуда заходить не нужно);
- заказывается таким образом "общий" ("дженерал", "генико") диамонитирион (самый лучший вид диамонитирион). Конкретный монастырь не указывается. Дает право на ночлег (при наличии свободных мест) везде на Святой Горе - в любом монастыре, (а скиты и келии не обязаны принимать паломников);
- Недостаток этого способа в том, что количество общих диамонитирион весьма ограничено (лимит 120 православных и 14 инославных паломников в день), а если паломников больше 4-х человек в одной заявке, то могут вообще не дать бронь. И звонить надо заранее, планировать поездку задолго (готовить "телегу зимой"), а если едет большая группа (более 4-х паломников), то разбивать заявку на части и звонить несколько раз в разное время.

 
Вариант 3 - "идикон диамонитирион": Если разговариваете по-английски, (а с точки зрения успеха цели звонка, - несравненно много лучше, если по-гречески, - ведь у греков "в крови" считать все другие народы - "варварами", и только достигшие Святости, умаляют в себе эту национальную черту), то звоните в какой-либо афонский монастырь и просите у них Вас принять. Телефоны монастырей Афона обильно представлены в интернете. Также можно договориться с каким-либо русскоязычным насельником афонского монастыря, (если он, конечно, сам знает греческий и там не на "последнем счету", а русские есть почти в каждом монастыре), чтобы он обратился к соответсвующим людям своей обители, и оттуда послали бы по факсу в Салоники (в "бюро Афон") ваши паспортные данные;
- От монастырей делают другой, индивидуальный вид диамонитирион (греч. ειδικον διαμονητήριον - "идикон", а HE - "общий", "дженерал", "генико"), - на любой срок (пока действует ваша шенгенская виза, разумеется), и количество заявок не ограничено, ибо размещение и питание паломников берет на себя конкретный монастырь.
- Но в другом монастыре могут не принять на ночлег с таким "конкретным" разрешением (диамонитирион), скажут (и часто это случается), - "идите в тот монастырь, который вас пригласил!". Могут, конечно, если захотят, сделать и исключение, - особенно, если вы пришли под вечер.

 
Далее для всех вариантов:

• В любом случае данные вашей заявки передаются в Урануполи (Уранополис) без вашего участия (когда-то давно было не так). Получать же диамонитирион (и платить за это) нужно в Урануполи - в день заезда. Паломнический офис-бюро ("Графио Проскинитон") находится около бензозаправки ("вензинарико"). Открыт только утром с 8:00. Телефон: +30.23770.71423. Там по паспорту и получаете диамонитирион.

• Попасть на Афон можно только морем. По будням первый корабль (паром, "караваки") «Агиа Анна» идет на Афон в 6:30 (прямо в Дафни без остановок, и быстро, в 8:00 уже прибывает в Дафни, после чего идет дальше до Карули и Кавсокаливии), поэтому диамонитирион выдают из микроавтобуса прямо на пристани у корабля, - если заказывали на первый корабль! Второй корабль в Дафни (паром, "караваки") «Аксион Эстин» («Достойно есть») или «Агиу Пантелеимон» - отправляется в 9:45, уже со всеми остановками.

• Будет дешевле примерно на 4 € (а в 1 конец уже 14 € - и каждый год дорожает), если из Салоник в Урануполи (Уранополис) возьмете билеты на автобус "туда-обратно". Обратный билет без даты, действителен в течение месяца. Рейсы из Салоник с 5:30 до 18.30 (от КТЭЛ ХАЛКИДИКИ). Если не приехать в Урануполи накануне, то годятся только первые 2 автобуса, которые отходят в 5:30 и 6:15. КТЭЛов в Салониках несколько (типа автовокзала, но эта аббревиатура буквально скрывает за собой что-то типа АО, ООО). КТЕЛ "Халкидики" когда-то давно был в самом городе, потом его перенесли на окраину, а не так давно - за окраину, в сторону аэропорта и Афона.
До "ΚΤΕΛ ΧΑΛΚΙΔΙΚΗΣ" ходит из центра Салоник прямой городской автобус № 45. Цена билета на городские автобусы: 0.7 € (или 0.6 €, если купить заранее - в любом газетном киоске). Также можно купить суточный билет - и ездить на городских автобусах, - сколько влезет.

• Также у этого КТЕЛ-а ("Халкидики") остановка и 36 городского автобуса, имеющего 3 варианта следования. Если выбрать тот, который до "ИКЕА", то мы попадем на микро-автобусную станцию, откуда городской автобус № 87 довезет вас прямо до исихиастерия Иоанна Феологоса (Богослова) в Суроти - место, окормляемое Старцем Паисием Святогорцем. Здесь и могилка его, преставился он 12.07.1994 (по ст.стилю). Исихастерий Фэологоса с храмом Арсения Кападокийского (Фарасского) открыт с 10 до 13 и с 16 до 17, (кроме пятниц!), а по воскресениям: с 4 до 12 (а не с 10 до 13), но во время Литургии (с 7:30 до 9) - не войдете!. Правда, меня, милостию Божией, пустили и в неурочное время (в пятницу), но пришлось подождать у закрытых ворот, (а еще греки там ждали - их не пустили). Расписание агрипний - по старому стилю, не перепутайте! Например, бдение святому Паисию Великому - 19 июня, прибавляем 13 дней и получаем - 2 июля по современному календарю.

Автобусы на Урануполи также проходят невдалеке от Суроти (но надо 1-2 км пешком пройти). Невдалеке от Суроти (в 15 км) - мужской монастырь Анастасии Узорешительницы (ставропигиальный патриарха Варфоломея). Он на полугоре, хороший вид. Если едете в Урануполи, то видите его слева.

• Проезд внутри Афона стоит от 3 до 10-15 евро за маршрутку-такси, в зависимости от её наполняемости (но я предпочитаю ходить пешком). Можно даже по телефону заказывать "радиотакси".

 
Афонские монастыри делятся на несколько групп по строгости требованиям к диамонитирион:

- в русском монастыре святого Пантелеимона по "общей" диамонтирион оставляют лишь на один день, (точнее сутки);
- в Ксиропотам пускают только по диамонитирион, выданному самим монастырем. Русским туда в большинстве случаев вовсе не попасть;
- в Ставро-Никите (Ставроникита) русских обычно не оставляют, ссылаясь на "малость" монастыря;
- в Симоно-Петре (Симонопетра) русских обычно не оставляют, отсылая в близлежащую русскую келию, (но меня иногда брали, если приходил под вечер);
- Каракал, Филофей - вряд-ли примут, если "общая" диамонтирион просрочена (такими "строгими" они стали недавно);
- Ватопед, Агиу Павлу (святого Павла), Агиу Андреу (скит Андрея Первозванного) - (как, впрочем, и другие обители) просят предварительно звонить и предупреждать о дне вашего визита. Но при этом в Ватопеде часто дают отказ по телефону, а если заявиться (не утром) прямо в обитель - то легко принимают, (но у них еще есть "отсеющевый" сторожевой пункт (КПП) на пол-дороге к монастырю из Кариеса (Кареи));
- Дионисиу (Дионисиат), Григориат, Ивирон (Иверский), Ксенофонт, Пантократор, Дохиар, Кутлумуш, а теперь и Хиландар - лучше не рисковать и приходить сюда, пока "общая" диамонтирион не просрочена;
- остальные монастыри мало внимания обращают на просроченность диамонтирион, и даже могут взять и вовсе без диамонитирион ("нестрогие" обители: Есфигмен, Великая Лавра, румынский скит Продрому (Иоанна Крестителя-Предтечи), Костамониту (Кастамонит, Констамонит), Зограф);
- Надо всегда быть готовым, что под истинным или надуманным предлогом вам откажут в ночлеге. Но, с другой стороны, если будет Богу угодно, то сделают исключение, и примут в самом "тяжелом" случае (например, вообще без диамонтирион) - не смотря ни на что!

 
Кинот, Священный Кино́тис, ῾Ιερὰ Κοινώτης, центр управления афонской монашеской республикой в столице Горы Афон Кариесе (Карее)
 
Если хотите задержаться где-либо на Афоне сверх положенного для паломника:

Срок действия диамонитирион можно продлить на несколько дней (редко разрешат дополнительный срок более недели), зайдя утром в Кинот (Священный Кино́тис или по-гречески: ῾Ιερὰ Κοινώτης, центр управления монашеской республикой в Кариесе (Карее) - с колоннами и широкой "римской" лестницей). Рядом с Кинотом (его также иногда называют Протатом) - расположен соборный храм Протат - главный собор афонской столицы Кариеса, очень древний, где находится чудотворная икона Божией Матери "Достойно есть" ("Аксион Эстин").

Срок действия шенгенской визы также может быть продлен - попечениями монастыря, в котором вы "осели", если Вас, как гостя, захотят принять на 3 - 6 месяцев. Но начинать подобные разговоры надо не позднее, чем за 2-3 недели до конца срока действия той шенгенской визы, по которой Вы въехали в Грецию. Часто так принимают иеромонахов (священников-монахов, и даже на год и более), если в данном монастыре ощущается нехватка литургисующих священников. Напомним, что на Святой Горе Афон рукополагают в священники только благочестивых девственников, а право принимать исповедь вообще дается очень немногим из них, (кроме игумена-духовника, еще, (изредка!) может быть один-два помощников - духовников, и вряд ли где-либо можно встретить больше).

Обычно пазломники остаются в афонских обителях по одному дню (это по "общей" диамонитирион). Обратившись за благословением к архондаричному (гостиннику), а лучше прямо к игумену (наместнику) монастыря, часто можно еще задержаться на 1-2 дня (или, иногда, на неделю-две). С этого также начинают, когда хотят остаться в монастыре (типа: "на всю жизнь", "до самой смерти"), и тогда просят (не в открытую!!!) "испытательного срока" (2 - 4 недели). Ирония - из практики, ибо подавляющее число русских людей, остающихся насельниками в неславянских "киновиях" - общежительных обителях Афона (или вне Святой Горы), не могут прожить в греческих монастырях (да и в болгарском Зографе) - более 4-х лет - "менталитет не тот", "ностальгия заела", и прочие "обоснования"). Это вызвано тем, что в следствии мировой апостасии и угасания духовной жизни, резко "поднимает голову" национализм многих нерусских народов. Пока действует "первая, призывающая благодать", русский насельник иноземного монастыря всех видит святыми. Но потом благодать отступает, и русский человек с удивлением замечает, что окружающие - мелковаты, приземлены, и при этом превозносятся, презирают и мелко укалывают его при всяком удобном случае, не видя в этом никакого греха. А монахов-подвижников Святой жизни - очень мало, "погоды" они обычно не делают... Но есть и редкие исключения, так что пробовать остаться можно, а польза будет, скорее-всего, - при любом исходе...

• Греческий "вид на жительство" не так трудно оформить (и не легко), но его по греческому закону могут иметь на Святой Горе Афон - только рабочие (ну и трудники, то есть не ставшие еще послушниками). Насельники - святогорцы (монахи, послушники, священники) - не имеют право его иметь, а должны стать гражданами Греции (что, как правило, никто не допустит для русских). К тому-же дается вид на жительство всего на год, а при его последующем продлении уже требуется получение (присвоение вам) личного кода, индивидуального номера, без которого "не купить, не продать". Так что или махнуть на бумаги рукой (если живете в монастыре, то никто вас пальцем не тронет, монастырская "аура" - надежно защищает, живите сколько угодно без документов), или без конца продлевайте визу.
Иначе - тоже нетронут,- если хорошо молитесь, ведь Афон - это не простое место, а Удел Всесвятой Богородицы, и живут там верующие люди (и "астиномы", полицейские!), покровительствующие христианам.

• Если вы просрочили шенгенскую визу, то вас легко выпустят из Греции, но при следующем заезде в одну из стран Шенгена, надо будет заплатить штраф 1290 €. Если сразу заплатите штраф при выезде, то в ваш паспорт не поставят черную отметку, то есть как будто все было ОК, и вы ничего не нарушали! Иначе въезд в Шенген закрыт, кажется на 5 лет. Но тут еще другое: по заграничному паспорту с черной меткой вам скорее всего не дадут новую шенгенскую визу, даже если вы и собираетесь заплатить на границе штраф. Так что придется получать новый загранпаспорт и утаивать факты...
Да еще, - если вы покажетесь подозрительным полицейскому (или попадете под антитеррористическую спец-акцию), и он попросит на проверку ваши документы (что бывает очень редко), то вас посадят на 2-3 месяца в тюрьму, а потом депортируют на родину. Желательно при этом самому оплатить обратный билет, тогда срок заключения будет меньше. В греческой тюрьме платят 5 € в день - на питание (все надо покупать, безплатно ничего из еды не дают). Публика (сокамерники) приличная - нелегалы...

• Но это все верно лишь для "континентальной" Греции. Со Святой же Горы Афон (за просрочку шенгенской визы), - никого не сажают в тюрьму и не депортируют, (а, максимум, "увещевают" и "нагоняют страху")! А вот если появитесь пьяным в "общественном месте", или что иное, серьезное, совершите (например, движение на пароме в сторону Урануполи с книгами или облачениями древнее 1924 года) - то тюрьма и департация вполне возможны и прогнозируемы.

При вывозе древностей с Афона - срок заключения может быть несколько лет!
Был такой случай: благочестивый иеромонах взял временно в афонском монастыре старинную епитрахиль и поехал на "караваки" из Дафни в Хиландар, - и получил большой срок тюремного заключения, ведь после Яваницы ("арсаны", пристани - Хиландара), - следующая остановка - Уранополис!

        Или вот другая трагедия: один русский монах вывез на груди, поройдя все кордоны, (на Афон из России ехал он поездом), старую икону, благословение своей матери. И вот он так же поехал в Хиландар на корабле-пароме, аналогично ни о чем не думая, ведь он НЕ уезжает со Святой Горы! Икону обнаружили на его груди (под подрясником) и отобрали (конфисковали). Благо, что не посадили (пожалели, по милости Божией). Да и икона была, кажется, XIX века и русская (русское греки не ценят)...

 
Читайте также:

Как остаться на Святой Горе Афон, в Саду Пресвятой Богородицы, среди гостеприимных и мудрых святогорцев-афонитов

"Памятка паломнику, отправляющемуся на Святую Гору Афон. Общие правила святогорского паломничества";

Пешком на Афон (для экстремалов).

Вопрос об отелях в Урануполи и Салониках.

Ватопедские монахи Горы Афон знают намного больше, чем вы можете себе представить, и проникают интуитивно в то, чего не знают

Michael Lewis. Понятие греков о несправедливости: Когда кто-то чужой, из "варваров", эксплуатирует коррумпированность их системы

Michael Lewis. Очерки греческого кризиса, или как ватопедские монахи с Горы Афон меняли ОЗЕРО на коммерческую недвижимость

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента (снимите галку в квадратике, если это не нужно)

Вопрос к автору, могли бы поподробнее описать это: "...лишь однажды получил отказ, (тогда шла уже Страстная седмица), - пришлось пробираться в тот раз на Афон пешком)."

Потому что на Страстной седмице монастыри уже не принимают и даже закрываются где то с четверга. Отцы уходят на сугубую молитву и не могут принять паломников если те вовремя не приехали. Спаси Господи.
Если что на Афон удобно ездить через палом центр "Благословенный Афон"

Интересно, а что за праило такое "например, движение на пароме в сторону Урануполи с книгами или облачениями древнее 1924 года" карается тюрьмой?

Всё просто - нельзя вывозить древности. Это идет от государства, думаю, а не от монахов, а законы в Греции исполняются строго, не как у нас. Нельзя даже вывести брошюрки на русском языке, которые раньше много издавались для россиян и русских афонских поклонников (паломников), и которые кое-где ещё истлевают - никому уже не нужные...

Особенно строго с этим в Пантелеимонове монастыре - там (простого паломника) точно не примут в гостиницу (архондарик, фондарик), ибо считают, что все русские обязаны посещать Святую Гору, договорившись лишь с ними и по их благословению. А в греческих таких принципов нет, и там могут сделать и исключение, если Бог их так вразумит.

Если цель - по-работать безвозмездно, во Славу Божию, в одном месте Святой Горы, то самое простое - связаться с подворьем афонского Пантелеймонова монастыря в Москве. Они оплатят все расходы и всё устроят - так многие ездят на Афон.
Но м.б. всего неделю трудиться для этого мало - чтобы оплачивали всё. Если не можете поехать на больший срок, то тогда им предложите - скажем билеты оплачиваете сами, а остальное - монастырь.

Ну и если вы приедете на Святую Гору Афон иным путем, то просто посетите Свято-Пантелеимонов монастырь и скажите, что хотите потрудиться "трудником" одну неделю. Скорее всего возьмут, хоть заранее и не договаривались с ними.

У греков на неделю не берут, а понятия "трудничества" у них нет. Исключение - зилотский монастырь Эсфигмен. Там могут взять, и поработать скорее всего удастся, ибо братия там очень много трудится физически.

Нетренированные паломники в 1-ый день поднимаются до скита Керасии (перепад от моря 800м) или до келии Панагии (перепад 1500м от моря), ночуют, утром доходят до вершины Святой Горы Афон (2033м) и в этот же день спускаются. Но некоторые в 1-ый день доходят и до самой вершины и там ночуют - это не так сложно. Температура на вершине ночью летом - 3-5 градусов Цельсия снаружи, и 8-10 внутри храма. Сейчас там на вершине еще построили гостиницу (не был в ней, но думаю, что не теплее, чем в храме). Запас питьевой воды на вершине Афона имеется (в цистерне-колодце).

Если Вы в средней спортивной форме и без тяжелых вещей, то можно за 10-12 часов подняться и спуститься (6-8 часов подъем и 4 - спуск быстрым шагом, порою и прыжками-бегом).

С вещами (10-20 кг) у меня была стабильная скорость подъема: 200 метров в час (тут главное перепад высот, горизонтальная составляющая не существенна).

 

В какие месяцы доступен подъем на Афон?

Один горный турист так сказал о подъеме на вершину Афон: - Очень просто круглый год.
Но зимой можно подниматься только по той тропе, по которой все поднимаются и летом. С других сторон - очень опасно.

Как-то двое паломников решили подняться на вершину Афона в декабре. Не долго думая, пошли в лоб с северной стороны. Где-то на высоте 1600 м снега им уже стало по пояс и они вернулись назад, хотя думали, что вершина уже совсем рядом, рукой подать. Один из них обморозил ноги слегка. Но они не знали, что взбирались не на сам Афон, а на пасынок сбоку высотой 1800 м, и прямиком, не карабкаясь и не хватаясь за деревья и камни, на него и не подняться.
С этой стороны и в середине лета очень сложно подняться, никому не советую из простых пешеходов (один раз осилил летом, но это весьма рискованно и при ясной погоде, а в облаке, которое обычно окружает вершину - и вовсе смертельно опасно).

Основная же тропа после Панагии на высоте 1500 м весьма пологая, в котловине, упасть никуда нельзя, и так вплоть до самой вершины. До 1500 м тропа вьется по склонам среди редкого леса, обрывов-пропастей рядом с ней нет.

Когда сходит снег, точно не помню, кажется в мае. Ложится вновь на вершину где-то в октябре-ноябре. Лучше всего подниматься с мая по сентябрь. Внизу жара, а на высоте тепло, не жарко, отлично в общем.
На высотах 500-900 м снег лежит только в январе и феврале и максимум по колено глубиной.

Спаси Господи!

Где можно узнать подробности? И еще, мне 18 лет, не слишком мало?

Блаженнее жить-быть на Афоне трудником или послушником, а не рабочим...
Однако бывает, что человек едет на Святую Гору лишь подзаработать денег, а получает и духовную пользу, обращается к Вере Православной. Так что не будем принижать и такие мотивы поездки на святое место.

1. Въезд на Афон возрастом не ограничен, и малые дети (только мальчики конечно) посещают Афон с папашами.
2. Работают на Афоне в основном понтийцы (т.е. русские греки, уехавшие в Грецию из бывшего СССР на ПМЖ в 90-х годах) и албанцы. Но встречаются армяне, евреи, румыны, грузины и другие нации.
3. Берут в основном по рекомендациям тех рабочих, которые уже там работают, но могут и "со стороны" взять.
4. Если человек уже может изъясняться на греческом, то шанс, что его возьмут, весьма велик (греки любят, если кто приобщается к их культуре).
5. Заработки не так уж велики, так что в Москве можно и больше заработать на стройке (быть может).
6. Да, основной род деятельности - стройка и, в меньшей степени, огород и сад.
7. Если человек обладает важными трудовыми навыками/профессиями, то такого возьмут скорее.
8. Среди понтийцев-рабочих встречаются и бандюганы, среда понтийцев их принимает весьма почтительно.
9. Воскресения и христианские Праздники - выходные, так что можно ходить на службы (но ритмы монашеский и рабочие совсем разные, так что это связано с трудностями: монахи ночью молятся, а рабочие спят, например).
10. Можно поехать в район Новороссийска-Анапы (с этих мест 2/3 понтийцев-рабочих, 1/3 - из Грузии), как-то подружиться там с российскими греками-понтийцами, и тогда они смогут поспособствовать устройству на работу на Афоне, - и тогда греческий язык можно и не учить. Но это моя дилетантская догадка - попробуй такое осуществить!..
11. Иначе же, без знания пары сотен слов и оборотов греческого языка - на работу никак не устроишься - языковый барьер, однако.

Ещё чуток добавим колоритного из рассказов инсайдера, работавшего на стройках Афона несколько лет в разных греческих монастырях Святой Горы (Русик, русский Пантелеимонов монастырь, в трудовом аспекте, думаю, всеми хорошо просчитывается по аналогии с российскими монастырями, тут особых новизн не откроешь).

Этюд 1. Приближается празднование великого народного праздника - Нового Года. Рабочие, не покидающие на эти радостные дни Святую Гору, начинают готовиться. Попытка получить официальное разрешение на закупку "конфет-тортов" не увенчалась успехом, игумен сразу отрезал, - знаю, мол, какие конфеты крепкие будете закупать, - узо, ципору, водку!
И тогда был снаряжен гонец с рюкзаком и деньгами, тайно доставивший тоскующим мужикам-сиротам, заброшенным судьбой на чужбину, необходимые инградиенты для готовящегося праздника - долгожданной отдушины...
А среди русскоговорящих рабочих всегда почему-то оказываются люди, любящие романтику тюремно-воровского быта. И при общей благорасположенности всех понтийцев к "русской удали" и нормальному человеческому порядку в "русских традициях" (а не к скучным ритуалам эллинско-европейской вежливости и обычаев), очень быстро складывается в общинах понтийцев-рабочих жизнь "по правильным понятиям"... Кто же по-хорошему не понимает, ерепенится и не хочет подчиняться правильным порядкам - что ж делать, бьют дурака, битьем принуждают к миру и общественному согласию. Что уж тут сделать, кто добром не слушает, - русский мир, однако, хоть и понтийцами огульно кличут... Ну и так бывает весьма часто, что праздничные попойки заканчиваются дружескими кулачными боями, мордобитием, а изредка и поножовщиной...
И вот раз (в 1997 году) на подобном празднике один из рабочих оказался "замоченным". Набежали астиномы (полицейские), заводили всех рабочих по одному в пресс-хату (т.е. комнату) и прессовали (попросту сказать - били) в плане епитимьи-наказания и дознания. Убийцу вычислили и "закрыли" в тюрьму, а среди рабочих провели чистку и в 24 часа отправили за пределы Афона порядка 50-ти человек.

Этюд 2. Как-то раз нагрянули с целью примитивного рэкета человек 15 армян-рабочих (сделавших поддельные справки и эмигрировавших в Грецию как-будто они тоже греки-понтийцы). Покорить они думали более многочисленную группировку настоящих понтийцев, но территориально разбросанную, и потому в каждом отдельном месте армяне имели численный и моральный перевес (сплоченные, наглые, агрессивные).
Но не тут-то было! Местные сумели так быстро мобилизоваться и дали такой сокрушительный кулачный отпор незваным пришельцам, что армяне надолго запомнили поражение и более на такие акции не отправлялись к отважным русским грекам.

Этюд 3. Бывает, что в помещениях, где живут рабочие, обосновываются приблатненные "квартиранты" с материковой Греции. Живут неофициально, на работу не ходят, шикуют и пьют за счет помянутого выше народного уважения, карточных игр и торговли наркотиками. Благодаря такому пришельцу-"барыге" в 2002 умер рабочий от передоза героина. Он уже, будучи в монастыре, полгода был в завязке, и вколол вроде бы когда-то привычную дозу, но тут она оказалась смертельной...
Ну и, конечно, последовали прессовка, тотальный шмон и чистка рабочих рядов (см. этюд №1)...
О наркотиках ещё: разговорился как-то в Салониках (Солунь по-славянски) с пареньком-понтийцем, и он поведал, что у них вся понтийская молодежь проходит через наркотики - без исключений...

Этюд 4. Как-то понтийцы-рабочие одного монастыря нагрянули и обворовали понтийцев другого монастыря. А в комнатах случился больной рабочий, не пошедший на работу, и его не заметили. Потерпевшие урон давай его пытать по-началу словесно. А он всё отмалчивался, чистым думал выйти из переделки! Но после сурового битья ногами, раскололся и выдал крадунов (ведь мир рабочих на Святой Горе невелик, скажем 200-300 человек, и все друг-друга знают)...

Этюд 5. Но это редкость, чтобы среди своих крысячничали, чаще понтийцы и другие "бойцы трудового фронта" чистят слегка, облегчают - праздный элемент: паломников-поклонников-козмиков (несложно заиметь ключи, подобрать отмычки от любой комнаты монастыря). Так что во всех гостиницах-архондариках всех монастырей обычно можно увидеть таблички: "Не оставляйте деньги и ценные предметы в комнатах. Обитель не отвечает, если у вас что-то пропадет"...

Этюд 6. Как-то раз ночью в одном монастыре пропало несколько десятков 5-литровых банок оливкового масла из склада-подвала. Злоумышленники сняли несколько съемных досок у простоватых монахов и легко проникли в хранилище без ключа. Ну, конечно, грекам было ясно, что это дело рук понтийцев (они и загружали на склад масло), и вот монахи меня, неведующего сих дел Паломника, огорашивают утром кратким суровым вопросом в упор: "Где масло?"...
Ведь ясен пень, все мы, русские, одним миром мазаны, и все заодно...

Этюд 7. Вот ещё случай запомнился: Невзрачный низенький понтиец-бандюган подошел как-то ко мне на караваке-кораблике "Аксион Эстин" (их всего три судна-парома: ещё чисто грузовой "Агиос Пателеимон", и малый паром "Агио Анна") и пригвождая пристальным, тяжелым и очень злым взглядом, процедил сквозь зубы: - Ты тут книгу читаешь - не читай больше, понял? (А читал я авву Дорофея, кажется, но больше на пароме никто ничего не читал, это правда, получается я выделялся в нехорошую сторону - видимо так смотрящий вор-законник оценил-порешил).
Потом я видел этого человека в монастырской трапезе среди паломников - такой простенький смиренный мужичишка из сельской русской глубинки, совсем уж безобидного простовато-глуповатого прикида...

Этюд 8. Астиномы не все такие труженники (как пишу в рассказе "Пешком на Афон"), многие от безделья пьют, что вообще-то грекам совсем не свойственно, и алкоголизма в эллинской Греции (т.е. исключая понтийцев, разумеется) практически совсем нет - другая культура, однако.
Но не только пьют бездельники-полицейские, также очень они любят охотиться на кабанов, рыбачить и играть в карты.
И вот как-то такой астином с бодуна (т.е. в состоянии сильной алкогольной абстиненции (лат. abstinentia)) просыпается утром от строительного стука-стучания нескольких рабочих, получивших задание (урок по-старорусски) невдалеке от астиномии (домика полицейского).

- И так у него на душе тяжело, а тут вокруг шум надвигающегося немилосердного врага!.. - Выскакивает быстро из своего блок-поста боевой астином, мгновенно выхватывает из кобуры табельное оружие, мигом вытягивает руку с пистолетом в струну и очень впечатляюще резкими движениями наводит-переводит на одного-второго-третьего рабочего, прицеливаясь осоловелым глазом и разражаясь невнятно-бешеной бранью на нарушителей общественного спокойствия. Понятно, был он на краткой "измене", наркоманам знакомо.

Да, не зря смотрят полицейские американские боевики, вчеканиваются паттерны (образцы-шаблоны) поведения, растет и оттачивается мастерство!
Спустя полминуты супермен приходит в себя и сникает, - понимает, что с ним будет, если рабочие настучат игумену монастыря про этот боевой эпизод (из полиции погонят, а то и круче - могут и срок впаять), и виновато глядя на малость перепуганных и застывших мертво в своих позах рабочих, смущенно ретируется в свою ментовскую берлогу.
Но конечно же - русские понтийцы просто так не стучат (разве что колются под пытками), а вот румыны, эллинцы и другая европейская шушера стучат легко и праведно, как принято это в цивилизованном мире, но таковых, к счастью для призрачного земного благополучия астинома, на том уроке не было.

Этюд 9. Надо сказать, игумены и братия афонских монастырей постоянно пытаются вразумить и перевоспитать рабочих, привить им благие христианские начала, проводят беседы и тянут их на монастырские службы в храм (хотя бы к шапошному разбору). Ну и, конечно, борются с неумеренным употреблением вина, узо, ципоры рабочими, да и с курением тоже...

И в целом добиваются неплохих внешних результатов, пьянство и курение - в жестких рамках и постоянно мониторится (внутреннее же серьезное обращение к Богу мало у кого происходит)...

И вот как-то стали замечать монахи одной большой обители, что утро, источники спиртного давно надежно перекрыты, а рабочие уже навеселе на своих рабочих местах. Тут началась интересная охота, детективная работа у монахов, приставленных для этого дела. Очень нескоро, с большим трудом, удалось им выяснить тайные пути творческого самовыражения свободолюбивых рабочих-понтийцев. В укромном месте, в лесу, профессионально устроили они бродилку, натаскали туда винограда и наконец-то стали вволю пить самопальную бражку и вино (как на далекой, но всегда близкой, Родине). Такие дела...

Но будем смотреть в суть: люди на Афоне работают в основном хорошие (плохих интуичат и не берут), а все перечисленные истории происходят в Саду Пресвятой Богородицы лишь для скрашивания и героизации однообразных рабочих будней оказавшихся вдали от любимой Родины труждающихся и обремененных... Не всё ж деньги, надо и душу повеселить...
Русский человек, он и в Африке - русский человек!

 
Однако:
- Это общие порядки, но иногда (по особой милости Божией) могут поселить верующего рабочего особняком, чтобы мог спокойно молиться и не участвовать поневоле в общих будничных делах и привычках рабочих.
- Также могут верующего человека поставить работать с монахами (особенно это касается трудовых монастырей: Дохиара и Костамониту).
- Иногда и трудовая деятельность может происходить на кухне или архондарике, а не на стройках или на кипосе-огороде.
- Но всё это исключения, и лучше верующему человеку не стремиться устроить себе заработок на Святой Горе Афон...

NB: И ещё такой момент. Многими замечено, что верующие люди много уступают, скажем так, слабоверующим рабочим, - с точки зрения земной эффективности их труда, а порой и профессионализма. Это ещё одна причина, по которой могут отвергнуть "воцерковленного" трудового рекрута, - если оценивающие рекрутеры заподозрят в представшим пред ними человеке (а тем паче если явно увидят) этот момен - некие странности или же чудаковатую простоватость, часто свойственные людям "не от мира сего"...

Подскажите, где и как на Афоне можно получить благословление на рождение ребенка?

Мирскими делами афониты стараются не заниматься, но, видимо, здесь идет речь о безплодии.
Не претендую на полноту, ибо в каждой святогорской обители может произойти чудо и по молитвам отцов и жаждущей дитяти семейной пары призовется Божие благословение на рождение в мир нового человека.

Но мне известно три места на Афоне, куда люди специально едут для этого:
1) Сербский монастырь Хиландар раздает виноградинки лозы Симеона Мироточивого и специальную инструкцию, как молиться и поститься определенное время, чтобы зачался ребенок. Как-то привез одной паре конверт с 3-мя ягодками, и у них родилась аж двойня (они шутили, что если бы потребили все 3 ягодки, а не две, то родилась бы тогда тройня, надо полагать).
2) Святая вода из Скита Святой Анны (родительницы Пресвятой Девы Богородицы). Один паломник приезжал на Афон благодарить о дарованном дитяти (пили они эту Святую Воду, Агиазму по-гречески) - и мне о сем рассказал.
3) Пояски, освященные на Поясе Богоматери из монастыря Ватопед (где-то слышал, что говорят, но мне не случалось слышать, что помогло, как в первых двух случаях).

Спасибо Вам большое!

Восхождение на вершину Афона от скита Продром возможно, но связано с риском просидеть в облаке продолжительное время. Один раз вышел утром от Великой Лавры и уже часам к 5-6 вечера был на вершине. В другой раз просидел более суток на высоте примерно 1700 м, так как видимости не было, а свалиться в пропасть в таких условиях очень просто. Подъем простой, без каких-либо стенок, но идешь по хребту, и справа пропасть, а слева о-очень круто, так что ширина удобного пути по хребту - где-то 1 м. До высоты 700-800 м есть дорога от Лавры, далее часок пробираешься к хребту (с северного склона), чуток и карабкаясь, и потом плавно идешь вверх как по проспекту, любуясь и радуясь открывшемуся простору.

Как пробраться "пешком" на Афон? Уже долго нет ответа подтверждения из монастыря, а билеты в Салоники уже куплены. Подскажите, как пробраться пешком на Афон?

Уважаемый Palomnik (Προσκυνητής)! Можно ли как то с Вами связаться для переписки?

Если не хотите публичности, то в начале текста дайте что-то типа: НЕ ПУБЛИКОВАТЬ!!!

Алексей! К сожалению, в ближайшие несколько лет не имею возможности отправиться на Афон...
Но рекомендую паломничать в одиночку. Когда верующий попадает на Афон, то маршрут ему составляет Богородица. Пусть даже у паломника были подробные планы и всё расписано. Планы неожиданно нарушаются самым удивительным и счастливым образом, так что польза может случиться такой значительной, что и думать было нельзя прежде...
А в Урануполи, в Дафни, в Кариесе, да и во многих других местах, продаются сейчас подробные карты Афона масштаба 1:50000 (т.е. в 1 см всего 500 м), на которых нанесена бОльшая часть сети дорог и тропинок Святой афонской Горы, так что руководствуясь картой и прислушиваясь к голосу Бога (через людей, события, помыслы), можно в краткие дни паломничества блаженно прошествовать по святой земле Афона, радуясь и славя Имя Божие...

Хочу на Афон поехать самостоятельно,что-бы пожить там тружеником.

Скажите, могу ли я попасть и жить-кушать на Афоне без денег! Конечно выполняя работу за это!

Странно Вы излагаете вопрос. Разве за этим едут на Святую Гору? А что Вы вынесли из чтения данного поста? Поделитесь с нами...

Как можно стать послушником на Святой Горе, например в Хиландаре? Жить, чтобы молиться и трудиться? Необходимо ли для этого знание языка и что-то еще?
Или времена,когда монастыри принимали всех страждущих посвятить себя жизни духовной прошли?
И,если я правильно Вас понял, то взять с собой на Святую Гору собственные вещи и книги невозможно?

Хороший вопрос! Προσκυνητής, вы не ответите нам?

А я, грешный на Афоне не был с 2011 года, и что там происходит, и как развивается Афон, знаю только понаслышке.

Как можно стать послушником на Святой Горе, например в Хиландаре?

= Читайте 2-ой пост: Как остаться на Святой Горе Афон, в Саду Пресвятой Богородицы, среди гостеприимных и мудрых святогорцев-афонитов

Жить, чтобы молиться и трудиться?

= Легче всего именно молиться и трудиться (без иноческой "карьеры") - в Русике, лучше пожалуй и не придумаешь, немного об этом читайте тут

Необходимо ли для этого знание языка и что-то еще?

= Главное - благословение Божие! Если оно будет, то и всё приложится (нашими трудами подкрепляемое, разумеется).

Или времена,когда монастыри принимали всех страждущих посвятить себя жизни духовной прошли?

= Да, прошли. Но с другой стороны - надо себя честно настроить, что ни на какую серьезную духовную жизнь мы не способны, так что главное - нести посильные труды на послушаниях и смирять свою гордыню, перенося оскорбления и "несправедливость". И если такой настрой глубоко овладеет нашей душой, то довольно легко попасть в любой монастырь мира, а со временем и духовная жизнь мало-по-малу затеплится.

И,если я правильно Вас понял, то взять с собой на Святую Гору собственные вещи и книги невозможно?

= Можно взять, и даже нужно для начала иметь свою одежду, а не просить сходу в монастыре. Книги неплохо иметь в обителях греков или сербов, ибо на-русском там может и не оказаться. В Русике же есть обилие русских книг, да времени на их чтение будет немного...

Здравствуйте! Неделю назад приехали с Афона. Хотел немного обновить информацию по требованиям к общему диамонитириону. Нас (двоих) без проблем приняли с просрочкой в следующих монастырях: Св. Павла, Григориат, Хиландар.

Это всегда было нормой для большинства обителей, лучше отмечать в каких монастырях очень строго к этому относятся и не берут...

Мир Вам ! Я хотел бы, если на то Воля Господня провести хотя бы месяц в Св. Пантелеймоновом монастыре. Мне 45 лет и пока болею плотию, есчё два месяца лечения. И так как будет свободное время после курса лечения, хотел бы позаботится и о духовном. Если есть е-маил адрес, то я мог бы отправить фотокопии документов. В случае Вашего согласия. я не буду грузом для монастыря и нахождение в Греции не представляет проблем. Я позвоню в монастырь на счет разрешения и всех необходимых разяснений.

Простите, вопрос не по теме: есть ли какая-то возможность делать пожертвования в Русский Пантелеимонов монастырь переводами через Сбербанк?

afonit.info/russkij-monastyr/kak-pozhertvovat-na-monastyr/kak-pozhertvovat-na-monastyr
afonit.info/russkij-monastyr/zakazat-pominanie-v-monastyre/zakazat-pominanie-v-monastyre
приходите в сбербанк и делаете перевод на указанный счёт.

что надо с собой взять? сколько денег? что в подарки и угощение монахам?
Вы написали: "Монастыри тратят на поклонников-паломников много больше средств, чем эта цена."
то есть монастыри оплачивают жизнь паломников на Афоне?

Прямо денег не дают! Но кормят как в ресторанах - а не то что одной кашей. А 90% продуктов покупается в миру, да и 10% своих продуктов вырабатывают наемные рабочие (с европейской зарплатой), постоянно живущие при многих афонских монастырях. Без конца стирают постельное белье в стиральных машинах. А для них нужно диз.топливо - электричество вырабатывают генераторы. И большая часть братии на Святой Горе Афон без конца обслуживает этот нескончаемый поток паломников - это их основное послушание (диакония). Тихая жизнь у братии - м.б. только в обители Ксиропотам ("сухой поток"). Там гостиничный монах большую часть потока паломников заворачивает обратно - мол мы принимаем только тех, кто целенаправлено приехал именно в наш монастырь и на его диамонитироне - только наш монастырь Ксиропотам. И там за трапезой - паломников в 2-3 раза меньше чем братии (а в других монастырях обычно пропорция обратная - на 30 человек братии 50-100 паломников, а на праздники и до 200-300).

Молебен утром после бдения в афонском монастыре Дионисиу 2010

Молебен утром после ВСЕ-НОЩНОГО бдения в афонском монастыре Дионисиу в 2010 году

На счет подарков. Монахи на Афоне живут на всем готовом и ни в чем не нуждаются. Но подарки хорошо дарить - люди обычно радуются любым подаркам. Исключение - келлиоты, не выезжающие в Россию для сбора средств (большинство русских келлиотов выезжают - самостоятельная жизнь весьма дорогая - где деньги взять?). Так вот, если вдруг найдете-встретите таких скромно-живущих монахов, то им и денег можно дать, и продуктов - для них это будет большое подспорье. Разумеется их не надо рекламировать. Так живут они для Господа и ценят свою тихую незаметную жизнь.

Чего нет на Афоне - гречки, черного хлеба и черных сухарей - это про угощения. Впрочем, в Русском Пантелимоновом монастыре - черный хлеб выпекают и гречку закупают.

 
На последок расскажу комичный случай. Когда заканчивалась моя первая паломническая поездка на Афон, у меня оставалось немного денег. Ну думую, надо их куда-нибудь опустить, но церковной кружки не нашел. Было это в монастыре Симонопетр. Спрашиваю монаха - и он тут же понимающе меня куда-то повел. Приводит, а там всё монастырское начальство! Ну я им и отдаю свои русские 20 долларов. Что тут началось! Все страшно развеселились и воодушевились! Всё начальство, все игумены-экономы-геронды стали мне наперебой руки жать (по-светски, а я растеряно стоял и никак не препятствовал вопиющей такой нецерковности) и восклицать на разный лад по-русски: "С нами Бог! С нами Бог! С нами Бог!"... Очень они остались довольны такой русской простоте и жертвенности. Так глядишь наконец, в простоте и Константинополь заберут у ворога и отдадут исконным правообладателям!

Кстати в те времена (более, чем 20 лет назад) - было в Симонопетре чудо умножения масла. Все пустые емкости заполнились вдруг маслом - какие на половину, какие на треть, какие на чуть! Чудны дела твои, Гди!

Хочу на Афон поехать самостоятельно,что-бы пожить там по возможности более 4 ограниченных дней,как проще и удобнее получить диамонитирион и какова его нынешняя цена?

Диамонитирион можно продлить в Киноте на несколько дней, а в половине монастырей и с просроченной диамонитирион примут. Цену теперешнюю не знаю, но она небольшая (символическая), погоды не делает. Монастыри тратят на поклонников-паломников много больше средств, чем эта цена.

Какое-то время назад слышал от одного человека, что с просьбой о вразумлении или за советом к старцам Святой горы Афон можно обратиться по интернету. Так ли это? К сожалению, у меня в ближайшее время не появиться возможности поехать туда, а вопрос о сохранении венчаной семьи не позволяет долго ждать. Возможно ли этот вопрос обсудить и получить совет или благословение? Или уже с помощью этого обращения отпустить бывшую супругу?
В храмы своего города с просьбой о помощи в сохранении брака я обращался и впредь буду. Заранее благодарю

Как обращаться на Афон по сети - не знаю, а вот о.Сергию можете задать вопрос, он как раз очень сведущ в семейных делах и искушениях: http://afon-ru.com/vopros-otvet

Собираюсь на Афон в 20-ые числа мая, нормально ли это время для паломничества?
И ещё один вопрос, не подскажите, едет ли автобус из аэропорта Салоников сразу в Уранополис, если едет то какой???
Большое Вам спасибо за Вашу статью, многое объясняет!!!

Прекрасное время - май на Святой Горе Афон!

Автобуса прямого нет в Урануполис - греки любят порядок, такого беспредела раньше не было, думаю и сейчас нет!
Аэропорт в той стороне от Салоник, что ближе к Урануполису. Можно добраться автостопом, или проследить маршруты следования автобусов и встать на одной из остановок, думаю на вскидку, что пройти придется пешком 2-7 км до ближайшей остановки ("стаси" по-гречески).

С Помощью Божьей еду на Афон в конце мая, к этому сё готово, диамотирион одобрили на 4 дня с проживанием в Понтелеймоновом монастыре, по этому есть пару вопросов, я понимаю что человек предполагает, а Господь располагает, но всё таки хотелось бы составить хоть какой то приблизительный маршрут.
Я планирую побывать в Ватопеде и монастыре Св.Павла (один день на один монастырь), так как расстояние приличные, разрешают ли они остаться на ночь, или мне надо успеть вернуться в свой монастырь на ночлег?
И второй вопрос, прочитал, что для восхождения на Святую Гору есть только две тропы, по какой тропе лучше начать восхождение чтобы больше монастырей и скитов было на пути восхождения, и возможно ли за день подняться и вернутся обратно?
Заранее спасибо, Храни Вас Господь!

Но, постараюсь ответить.
На ночлег принимают в каждом монастыре, за исключением некоторых, где обязательно надо предварительно позвонить. Монастырь и телефон указывают в справке, которую выдают вместе с диаматерионом.
Действительно, на Святую Гору есть два начала пути, которые позже соединяются, и дальше ведет только один путь. Один начинается от пристани и идет через скит Святой Анны, другой начинается от монастыря Великая Лавра. С какой Вы начнете путь, решать Вам, но путь через скит Святой Анны находится ближе к монастырю Святого Павла, чем Великой Лавры. За день можно обернуться туда и обратно, если Вы уже поднимались на Гору и знаете туда путь, и предварительно предупредив об этом либо в скиту, либо в монастыре, иначе рискуете на ночь остаться на улице.

Читаю и думаю: "Так ли нужна эта поездка на Афон, как ее рекламируют?" Человеческий фактор везде един. Деньги, судя по отзывам, на Афоне тоже чтут. Пусть "республика Афон" в моей информационной памяти останется святым местом.. Храни всех Господь!

Мне тоже в первый раз было страшно туда ехать. Наслушался всяких небылиц про то, как там афониты живут, да, какие там порядки, и в ужас пришел, а тут еще и языка греческого не знаю. Что я там делать буду? Но это один из уделов Пресвятой Богородицы, и приехав туда, не покидает чувство, что Она рядом. То есть, там, я как дома побывал! Это действительно Святое Место! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Как быть с мобильным телефоном, ведь там есть и фотоаппареат и видеокамера?

Добрый день! Скажите пож, есть ли на Афоне старцы можно ли к ним подойти?

Но, иногда этого сразу и не поймешь.

Помогите у меня сильно заболел сын это болезнь не лечиться он еще молод очень хочу его туда отправить с мужем говорят там излечивает все болезни

"там излечивает все болезни" - не правильный подход, не верный, не православный.
А съездить стоит, конечно.

Спаси , Господи , брат !!!

В период с 15 по 19 сентября 2016
Планирую быть на Афоне. Хочу подняться на гору.
Вопрос. Надо ли позвонить в скит Святой Анны, чтобы там переночевать или и так пустят?
Спаси вас Господи

Там, на Святой Горе, Божия Матерь всегда всех устраивает наилучшим образом (может и не так, как думали), звонить можно, но лучше в молитве пребывать и благодарении.

Я под впечатлением от Вашей статьи, мечтают поехать но наверное не получится, практически ничего не знаю как и что заполнять, и друзей у меня таких чтоб подсказали нет, ну может когда нибудь и получится, Спаси Господи ещё раз!)

Здравствуйте!Возможно ли попасть на Афон на инвалидной коляске?Получится ли посетить какие то места?Спаси Господи!

Трудности будут, но с Божией Помощью - преодолеете. Главное - решимость и молитва.

Возможна ли самостоятельная поездка на Афон без знания языков и восхождение на Гору зимой и есть ли Иордань на Крещение и в каком монастыре. Мне 65 лет, но на Шумак (восточные Саяны) хоть и с трудом пока хожу пешком за 3- 5 дней?

Без языков не трудно обходиться и ни сколько не мешает.

Зимой никогда не ходил, не знаю. Но в туристском смысле гора простая, скорее всего можно в ясный день. - увязая в снегу или пробивая наст, или с снаряжением. И, конечно, только по основному склону через Панагию на 1500м. Подниматься от Лавры - крайне опасно (а вот летом можно прогуляться по хребту, кто не боится идти вдоль пропасти справа. И если облако не накроет, меня вот накрыло и просидел там под пленкой 1.5 суток, а в другой раз - легко поднялся за 8 часов). А с севера - очень круто и смертельно опасно (летом один раз рискнул, но если будет облако, то сорваться в пропасть - очень легко).

Крещение проходит как и другие церковные праздники - очень торжественно. Но не припомню про крестные ходы. Море не замерзает, вряд ли где ходят к нему, как у нас в России, разве что русские паломники - самостийно и незалэжно.

На Крещение на Афон впервые поехать без знания языков самостоятельно возможно? Мне 65 лет, и в связи с этим могут ли возникнуть проблемы?

Добрый Вечер!Ответьте пожалуйста можно ли попасть на Афон в январе,у нас сын болен лейкозом и врачи говорят что лечения для нашего сына нет.

Здравствуйте. Можно поехать в январе на Афон. Многие едут, даже без знания языков. Но могут быть всякие погодные препятствия. На гору взойти не получится, снег лежит в эту пору.

На Святой Горе с некоторыми происходят важные чудеса. Например, человек был в смятении, не видел выхода. И вот что-то случается, наступает ясность, человек светится Благодатью и воодушевляется. Встречал таких, которые в радости делились таким чудом. Но не следует ожидать, что произойдет исцеление от болезни. Главное - в Вечную Жизнь войти чадом Божиим, путевку получить в Царство Небесное.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, для посещения Афона достаточно иметь любу. шенгенскую визу или только оформленную для посещения Греции? Спасибо.

Годится любая шенгенская виза, как и в любую страну ЕС. Ограничения - надо въехать (и выехать?) через ту страну, которая дала визу, так что греческая удобнее.

мне интересно..есть ли те кто без всего что необходимо попадали, на афон и остались там по сей день..и существенна ли дата рождения совпадающая с днем рождения Пресвятой Богородицы?

Знаю таких насельников Святой Горы. Но это не рядовые случаи. Не надо рассчитывать.
Это Божия Матерь, кого захочет, оставит, - тут никакого закона нет.

Дата рождения - не существенна. Важен факт духовного родства со святыми.
"Он из нашего рода" - так Божия Матерь выделяет людей, с детства направляя избранников по нужному пути...

Слышал от верующего человека что посещение монастыря Хиландар помогает решить проблему бесплодия. Можно ли на это надеяться?
С надеждой, Сергей.

Привозил из Хиландара ягодки - и пара вскоре родила двойню!
Там к виноградинам прикладывают специальные молитвы - их надо совместно с супругой с верою и мольбою читать, как там указано.

Замечательная статья!!! Сначала смутила дата написания этой статьи но вся информация актуальна на 2017 год. Как опытный афонит могу сказать-все указано правильно и точно. С такой информацией можно смело ехать самостоятельно на Афон, даже если в первый раз.

Я собираюсь на Афон. Буду в Уранополисе с 27.08.2017 по 07.08.2017. Но пока не занимался Диамонитирионом. Хотелось бы получить генеральный, т.к. точно чувствую что должен подняться на святую гору, но пока не чувствую в каком монастыре должен побывать.Думаю, господь подскажет. Я христианин, но не православный, куда мне лучше в Москве обратиться?

Подскажите, пожалуйста, почтовый адрес Монастыря Свято-Пантелемонов Святой Горы Афон. Мне очень сильно нужна помощь. Т.к. действует традиция аватона, я могу надеяться, что мое послание прочтут? Умоляю, помогите, пожалуйста, всего лишь почтовой адрес.

 

Παντελεήμονος - РУССКИЙ - Св.Пантелеимонов Телефон (30-377) 23252

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΑΓΙΟΥ ΠΑΝΤΕΛΕΗΜΟΝΟΣ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Χιλανδαρίου - СЕРБСКИЙ - Хиландар Телефон (30-377) 23797, 23760. Факс (30-377) 23108

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΧΙΛΑΝΔΑΡΙΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Ζωγράφου - БОЛГАРСКИЙ - Зограф Телефон (30-377) 23247

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΖΩΓΡΑΦΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Σκήτη Τιμίου Προδρόμου (Ρουμάνικη) - РУМЫНСКИЙ - Продром Телефон (30-377) 23294

ΙΕΡΑ ΣΚΗΤΗ ΤΙΜΙΟΥ ΠΡΟΔΡΟΜΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Εσφιγμένου - ГРЕЧЕСКИЙ - ЗИЛОТЫ-старостильники - Эсфигмен Телефон (30-377) 23796

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΕΣΦΙΓΜΕΝΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Μεγίστη Λαύρα - ГРЕЧЕСКИЙ - Великая Лавра Телефон (30-377) 22586, 23760. Факс (30-377) 23761-2

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΜΕΓΙΣΤΗ ΛΑΥΡΑ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Αγίου Παύλου - ГРЕЧЕСКИЙ - Святого Павла (Ксиропотамского) Телефон (30-377) 23250, 23609. Факс (30-377) 23355

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΑΓΙΟΥ ΠΑΥΛΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Βατοπέδι - ГРЕЧЕСКИЙ - Ватопед Телефон (30-377) 23219. Факс (30-377) 23781

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΒΑΤΟΠΕΔΙ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Ιβήρων - ГРЕЧЕСКИЙ - Иверон Телефон (30-377) 23643. Факс (30-377) 23248

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΙΒΗΡΩΝ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Σκήτη Αγίου Ανδρέα (Σεράι) - ГРЕЧЕСКИЙ - Андреевский скит Телефон (30-377) 23621, 23810. Факс (30-377) 23824

ΙΕΡΑ ΣΚΗΤΗ ΤΟΥ ΑΓΙΟΥ ΑΝΔΡΕΑ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Φιλοθέου - ГРЕЧЕСКИЙ - Филофей Телефон (30-377) 23256. Факс (30-377) 23674

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΦΙΛΟΘΕΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Καρακάλλου - ГРЕЧЕСКИЙ - Каракал Телефон (30-377) 23225. Факс (30-377) 23746

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΚΑΡΑΚΑΛΛΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Ξηροποτάμου - ГРЕЧЕСКИЙ - Ксиропотам Телефон (30-377) 23251. Факс (30-377) 23733

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΞΗΡΟΠΟΤΑΜΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Κωνσταμονίτου - ГРЕЧЕСКИЙ - Констамонит Телефон (30-377) 23228

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΚΩΝΣΤΑΜΟΝΙΤΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Κουτλουμούσου - ГРЕЧЕСКИЙ - Кутлумуш Телефон (30-377) 23226. Факс (30-377) 23731

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΚΟΥΤΛΟΥΜΟΥΣΙΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Δοχειαρίου - ГРЕЧЕСКИЙ - Дохиар Телефон (30-377) 23245

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΔΟΧΕΙΑΡΙΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Διονυσίου - ГРЕЧЕСКИЙ - Дионисиат Телефон (30-377) 23687. Факс (30-377) 23686

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΔΙΟΝΥΣΙΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Οσίου Γρηγορίου - ГРЕЧЕСКИЙ - Григориат Телефон (30-377) 23218, 23669, 23670. Факс (30-377) 23671

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΟΣΙΟΥ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Σιμωνόπετρα - ГРЕЧЕСКИЙ - Симонопетра Телефон (30-377) 23254. Факс (30-377) 23722

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΣΙΜΩΝΟΣ ΠΕΤΡΑ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Ξενοφώντος - ГРЕЧЕСКИЙ - Ксенофонт Телефон (30-377) 23249. Факс (30-377) 23631

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΞΕΝΟΦΩΝΤΟΣ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Σταυρονικήτα - ГРЕЧЕСКИЙ - Ставроникита Телефон и факс (30-377) 23255

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΣΤΑΥΡΟΝΙΚΗΤΑ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Παντοκράτορος - ГРЕЧЕСКИЙ - Пантократор Телефон (30-377) 23253. Факс (30-377) 23685

ΙΕΡΑ ΜΟΝΗ ΠΑΝΤΟΚΡΑΤΟΡΟΣ
GR 63086 ΚΑΡΥΕΣ ΑΓΙΟ ΟΡΟΣ
GREECE

Письмо на Афон следует посылать в конверте с международной маркой

Здравствуйте! Как найти духовника на Афоне?
Сергий

Поговорите с о.Серафимом (русским) из мон.Кутлумуш. М.б. он Вам что-нибудь посоветует. Он уже давно на Афоне. Вот ролик с ним: youtube.com/watch?v=hxgKZCM50Js

Святой Паисий Святогорец много описывал жизни старцев со Святой Горы, для меня было неким удивлением, что некоторые старцы при своей душевной чистоте очень сильно болели, но при этом ни разу не упоминалось, что кто-либо из них просил Господа излечить их, почему?

В этом единодушны все подвижники Христовы.


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента (снимите галку в квадратике, если это не нужно)