Как остаться на Святой Горе Афон, в Саду Пресвятой Богородицы, среди гостеприимных и мудрых святогорцев-афонитов

Святая афонская обитель Костамониту
Желание остаться на Афоне возникает почти у всех русских людей, жаждущих монашеской жизни. Это не удивительно. Русский (плюс еще юношеский) максимализм ищет той среды, где быстрее и правильнее можно спасти свою душу, не погибнув (!), или не залетев на обочину "царского пути". Очень часто, к сожалению, эти ожидания не оправдываются. Слишком мы хилый, подгнивший и подпорченный "материал" - для настоящего монашества...

И Святая Гора Афон сначала кажется монашеским "раем на Земле". Божия Матерь идет навстречу и оставляет тебя на своей Горе, в своем Саду - на Святом Афоне. Проходит несколько светлых, радостных, чудесных лет...

Потом, как известно, по благому Промыслу Божьему, "призывающая" Благодать оставляет человека, чтобы мы показали, какие добрые "растения" выросли в нашей душе за это время, как очистилась наша сокровенная "почва", какие благие привычки приобрели, какое наше рвение к духовной жизни, сильна ли решимость к богоугождению и где наше произволение...

И вот, духовное "опьянение" - в прошлом, трезво видишь свои возможности, свою меру. Понимаешь, насколько не подходит, губительно наше время для монашеской жизни, и потому очень мало Старцев. Невысокий общий духовный уровень современного афонского монашества заставляет настоящих монахов-афонитов всячески молчать и скрываться...

Но и после узнавания всех апостасийных недостатков святогорской жизни, Святой Афон остается лучшей "инфраструктурой" для монашеского делания, и потому Афон, просеивая через себя десятки людей, выбирает некоторых, которые продолжают монашескую, подвижническую, странническую жизнь, терпя все и благодаря за все...

 
И прежде всего - это Вертоград, (Сад) и Удел Божией Матери, здесь то и дело происходят даже чудеса с материальными следами, не говоря уже о чудесной Помощи и стечениям обстоятельств, ведущих нас по жизни. Это, (второе), знают все верующие люди - как устраивает Бог жизнь нашу к покаянию и спасению.

 
Приведу три примера осязаемых чувственно, "вещественных" афонских чудес:

1) лет 20 назад в афонской обители СимоноПетра наполнились оливковым маслом пустые бочки: какие на половину, какие на 3/4, какие на четверть (тут и духовный смысл был, - полностью бочки не наполнились);
 
2) мой курящий знакомый захотел закурить, но спички кончились. И вдруг он видит перед собой коробок спичек на пустом столе, возникший "из воздуха". Было это в Пантелеимоновом русском монастыре на Афоне лет 10 назад;
 
3) а я, будучи на Афоне (лет пять назад), уронил кассетный плеер с высоты примерно 30 метров. Причем при падении видел, как из него выскочили батарейки и полетели в разные стороны. Спустившись вниз, безуспешно проискал обломки плэера 15 минут, и, ничего не найдя, стал уходить. И вдруг, в стороне от места падения, увидел плеер - лежащим на округлом камне, без единой царапинки, и маленькая крышечка отсека батареек лежала рядом, параллельно плэеру, (чтобы еще батарейки лежали рядом - такого не удостоился). А людей там совсем не было, и везде, кроме этого валуна, рос сорняк по колено, так что найти в нем что-либо было очень трудно.

 
Говорят обычно о необходимости "благословения Богородицы" на святогорское паломничество, а тем паче - на длительное пребывание на Святой Горе. Думаю, оно есть у всех верующих мужчин. Вопрос лишь в том, насколько мы спешим воспользоваться этим благословением, как мы проводим время пребывания на Святой Горе Афон, с какой душой и в каких помыслах.

(по-гречески: "Пресвятая Богородица" - "Ипэрагиа Фэотокэ",
"Всесвятая Богородица" - "Панагиа Фэотокэ"
)

 
Практические шаги "продвижения к Афону":

- по-учить современный греческий язык (английский знать - тоже неплохо, но имейте в виду, что греки его в глубине души презирают как "варварский", и потому не будут так к вам расположены, как если бы вы, пусть даже коряво, "лепетали" бы на "элиникА" - греческом языке). По сравнению с древне-греческим или же "кафарэвусой", - "димотикА" (современный греческий язык) - очень прост, молодые люди (пока память еще есть и мозги не отшибло), - учат его очень быстро, скажем за 3-4 месяца.

У немолодых (русских) - обычно ничего не выходит дальше бытового лексикона, (не любят русские предпринимать "титанические" усилия без очень важной причины, да и "имперские замашки" тоже есть, как и у греков - "к чему империо-образующей нации учить какие-то иноземные языки! "
 
Такой был пример "имперского мышления": явно слегка больной на голову, (слабоумный) грек лет 30-ти, пытаясь со мною поговорить, (а я знаю греческий слабо, "ксэро элиника лиго"), наконец всерьез возмутился: "это что-ж, мне что-ли надо учить русский, чтобы с тобою поговорить!"
);

 
- оформить заграничный паспорт (у кого старый советский паспорт, - то и по нему можно, даже в 2010 году один известный мне человек сделал так загранпаспорт). Да, кстати, если написать заявление, то еще можно получить загранпаспорт старого образца (он дешевле и без цифровой фотографии);
 
- заказать в любой турфирме шенгенскую визу в Грецию (именно в Грецию, ибо по туристической шенгенской визе надо сначала въехать именно в ту страну, которая выдала визу, и пробыть в этой стране более половины всего срока шенгенской визы). Обычно легко дают визы на 2-3 недели. Чтобы получить визу на месяц, надо обратиться в более "продвинутые" агентства, например в фирму АФОС: (495) 730-59-40 работает по будням с 10 до 19, ее сайт: afos в домене su (она в десятке по поисковому запросу "Афон"). На срок больше месяца получить шенгенскую визу трудно, но иногда возможно, например в том же Афосе;
 
- купить билеты на самолет до Салоник ("Фессалоники", если полностью), или на поезд (до Софии, а там совсем близко; визы в Румынию и Болгарию - не нужны, если есть шенгенская, но в Болгарии можно пробыть только 36 часов; в Румынии - 5 суток), или на автобус (есть и такие - из Москвы, Одессы), или на теплоход (через Турцию или Румынию-Болгарию). Можно и через Сербию-Македонию, это самые радушные и близкие к нам славянские страны, (правда македонская церковь - в расколе от остальных православных церквей).
 
- получить диамонитирион (лучше заказывать заранее, но у меня почти всегда удавалось получить ее на месте без лишних хлопот) - читайте подробную инструкцию;
 
- приехать в УранУполи (Уранополис) и сесть на морской паром ("караваки"), идущий к афонским монастырям;
 
- ходить по греческим монастырям и проситься остаться на 2-4 недели. Это для начала, чтобы присмотрелись к вам, и лишь потом проситься на полгода или год. Ну а остаться "на всю жизнь", "навсегда", "умереть на Афоне", - такого вообще не говорить (подумают, что "дурак-фанат", лучше с таким сразу не связываться, отчудит потом чего). Если хорошо впишитесь в монастырскую жизнь, то жить так, на правах гостя-паломника (по-гречески "проскинитИс" - "поклонник"), можно очень долго - годами. Понятия "трудник" - у греков нет, но по сути, это житие лучше всего именно так и назвать)
 
- некоторые практические детали по оформлению бумаг, - чтобы остаться;
 
- остаться в афонском русском монастыре святого Пантелеймона - значительно проще. Если вы готовы трудиться на послушаниях часов по 8-10 в день (у греков послушания обычно занимают не более 3-5 часов в день), то можете прожить "трудником" в русском монастыре - весьма долго. Если устанете и начнете унывать, то сначала будут поддерживать, а видя безполезность своих усилий, то купят вам билет и отправят на родину;
 
- бывает и так, что человек хочет остаться и далее в русской обители святого Пантелеймона, но монастырское священноначалие уже видит, что это ни к чему. Тогда его "временно" отправляют ("ссылают") на московское подворье Свято-Пантелеимонова афонского монастыря, - и назад уже дороги не будет.

Поэтому на этом подворье всегда много очень хороших батюшек и монахов, - пользуйтесь, ходите туда на службы, исповедуйтесь у тамошних "отборных" священников! Каждое воскресение (и по праздникам) - там всенощное бдение. Причем действительно "всенощное", вечерня начинается в субботу в ночь и заканчивается рано утром - в воскресенье. И на Святой Горе Афон такого нет, там "агрипнии" (всенощные бдения) редки, всего лишь несколько раз в году (не более десятка, в разных обителях - в разные дни, - это дни "панигиров"). Впрочем, на Афоне ночная молитва - основная. Сначала в келии, потом на Утрени и Литургии, - так что, можно сказать, - всякая ночь в молитвах... Находится московское афонское подворье Пантелеимонова монастыря около метро "Таганская" (кольцевая), улица Гончарная, дом 6, телефон 8495.298-0558 (или 8499 ?);

 
- кроме русского, "трудовыми монастырями", (где послушания тяжелы и продолжительны), являются обители: Дохиар, Костамонит, Зограф (болгарский) - и все. Но в них то потому и несколько легче попасть, чтобы оставили.

В Кастамоните, (как говорил мне живший там несколько лет), из-за тяжелых трудов, - всем благословляется не держать Пост (и даже мясное едят), кроме нескольких дней в году (например первые три дня Великого Поста там кухня ("магерИя") закрывается и насельники совсем ничего не едят и НЕ ПЬЮТ даже воду!). Паломники всего этого не замечают, ибо в общей трапезной - еда всегда по уставу, как и во всех других афонских обителях. Для русских такой "типик" (устав) не подходит - "как это не держать пост!", но один русский насельник там живет очень долго, ибо нашел там свое место спасения. Он постится по уставу, - это тоже можно, но трудно, ибо братия, вообще очень добродушная и хорошая, но таких, (кто не как все), - не любит. По ночам в монастырском дворе Кастамониту слышно, как насельники вслух молятся Иисусовой молитвой, - благочестие и молитва там все-же есть, однако;

 
- обычно русские не просто хотят остаться на Афоне трудниками или гостями, а получить постриг и войти официально в число братии. Но это очень, чрезвычайно даже, - трудно (для русских). На мой же взгляд - это плюс. Никто не тянет тебя принимать монашеские обеты, которые могут оказаться не по силам. А Бог смотрит не на черную одежду, а ждет наши сердца.
Даже "поклон игумену" - то есть обещание слушаться его, стать "послушником" (по гречески "докимос" - пробователь, кто пробует. проверяет себя) - никто тебя с этим не торопит (мне, правда, легко намекали, что уже могу это сделать - где-то через год жизни в афонской греческой обители. Но это исключение, а не правило. Я же не чувствовал себя к этому готовым, и так и не "положил поклон" игумену. Это никак не отражалось на отношениях ко мне доброй братии, и жить так "трудником" в монастыре - я мог бы еще долго, однако потом, через год, перешел оттуда в другую обитель, а еще через 3 месяца вернулся в Россию.) Для русского мирянина ("козмика"), живущего в греческом монастыре, постриг маловероятен, но в принципе возможен. А вот русских монахов и иеромонахов - никогда не примут в число греческой братии, ибо для этого нужно благословение Вселенского Патриарха, а он его ни за что не даст! Но гостями можно жить очень долго, - годами...;
 
- теперь об исключениях:

    • Украинцам (или имеющим "хохляцкую" фамилию и веселый, добрый и простой "хохляцкий" характер или внешность) - в русском Пантелеимоновом монастыре благоволят, и для них дорога в монашество (в отличие от русских) - не закрыта. Могут постричь! Так постригли моего друга - "за фамилию и внешность", а по духу и душе - он вполне русский человек (отец у него, на счастье, - украинец).
    • В болгарском Зографе уже давно живет русский послушник, он выучил болгарский язык (это очень важный плюс, у болгар силен национализм!), и его недавно пытались постричь, но не сумели преодолеть противодействие Кинота (монашеского правительства Святой Горы Афон, там почти одни греки). Кинот (Кинотис) считает, что русских - пусть постригают в русской обители, в болгарской - только болгар, в сербской - только сербов, а в греческих - только греков.
    • Иногда делают исключения для неславянских европейцев или американцев - и постригают их. Есть какая-то негласная квота на количество иностранцев в греческих монастырях. И она, к сожалению греков, почти везде уже на Афоне перевыполнена, и потому любой новый иноземный постриженник - это особая милость к нему Божией Матери и Кинотиса.
    • Православных евреев могут постричь в любом монастыре. Греки вообще к ним благоволят, (но не ставят ни на какие "руководящие" посты, - впрочем, как и любых других "не-греков"). В русской святой обители - тоже хорошо относятся к русским евреям (и при том не закрывают им путь "в начальство").
    • Грузин в целом лучше приемлют, чем русских. Для них "наглухо" закрыт лишь Иверон (Иверский монастырь), ибо когда-то он был грузинским ("Иверия" - значит "Грузия"), а греки любят власть, и не хотят терять ничего из своих рук (дело не только в "недвижимости", эллины (как сейчас любят себя называть греки, во времена христианской Византии же - это слово было ругательным, воспоминанием о своем языческом прошлом) - искренне считают, что никто не сможет так хорошо сохранять монашеские традиции и управлять афонской "монашеской республикой", как только они). После двукратного посещения Святой Горы Афон архимандритом Лазарем (Абашидзе), очень расположился к грузинам греческий монастырь Ксиропотам.
    • Румын (и, за компанию охватим молдаван) - много на Святой Горе ("Агион Орос"). Отношение к ним греков - хорошее. Известный румынский духовник Рафаил (ученик Софрония Сахарова) говорил примерно так: "на том свете вверху и в самом низу - русские, а румыны - посредине болтаются". Простые и трудолюбивые. И молдаванам перепадает от этого благоволения греков. Разумеется, ходу "по служебной лестнице" - им не дают, как и любым иностранцам в греческих святых обителях ("иеро мони"). Видел и истощенных пустынников - румын. В монастыре Агиу Павлу где-то треть братии - румыны, также примерно .и в Ватопеде. На Афоне есть большой румынский монастырь "Продром" (но называется исторически "скитом") и большой "правильный" Скит (группа келий) "Лаку". Рядом с Лаку - молдавский Скит ("правильный") - "Провата".

 
- все афонские монастыри (и скиты "монастырского" вида и "сложения" - румынский Продром, бывшие русские: Святого Андрея Первозванного и Святого Илии Пророка) - являются "киновиями" (имеют общежительным устав). Но степень "киновиальной чистоты" - везде разная. В большинстве обителей позволяется (по специальному благословению, но не рекомендуется), - пить кофе или чай в своей комнате (келье по-русски), также - фрукты в постные дни, (когда всего одна трапеза по уставу - по понедельникам, средам и пятницам и в многодневные посты). Вводятся дополнительные "керазмы" ("угощения" - внеуставные "перекусы"). На них, лишь в определенное время, - ходят все желающие, (а паломники - непременно). Также является отходом от "настоящей" киновии - обладание киновиатами некоей своей собственностью (излишних вещей - скарба, книг, фотоаппаратов и плееров, "карманных" денег, а сейчас все чаще - и компьютеров).

 
Простой афонский быт
 
Читайте также:

Как попасть на Афон. 3 варианта получения диамонитирион - разрешения, визы на посещение паломниками Святой Горы Афон

"Памятка паломнику, отправляющемуся на Святую Гору Афон. Общие правила святогорского паломничества";

Пешком на Афон (для экстремалов).

Вопрос об отелях в Урануполи и Салониках.

Ватопедские монахи Горы Афон знают намного больше, чем вы можете себе представить, и проникают интуитивно в то, чего не знают

Michael Lewis. Понятие греков о несправедливости: Когда кто-то чужой, из "варваров", эксплуатирует коррумпированность их системы

Michael Lewis. Очерки греческого кризиса, или как ватопедские монахи с Горы Афон меняли ОЗЕРО на коммерческую недвижимость

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента (снимите галку в квадратике, если это не нужно)

Спаси Господи, за столь подробную информацию.

Спасибо большое. Замечательная и очень душевная статья))

Спасибо Вам, дай Бог Вам здоровья!

Спасибо за подробный рассказ.Бог даст обязательно воспользуюсь и побываю на святой горе Афон! Хотя можно сказать что уже был,т.к. Серафим Саровский сказал : кто прошёл с молитвой по Канавке Богородицы в Дивеево тому всё тут, и Афон,и Иерусалим и Киево-Печорская лавра !

благодарствую! очень интересно! такие вещи обязательно нужно знать!

Христос посреде нас!
Возможно ли остаться на Святой Горе не в одном из монастырей, а в какой нибудь из келий, или калив, чтобы пропустить этап с оформлением гражданства и разрешением Вселенского патриарха? Т.е. совершенно нелегально. Возможно ли это, не выдворяют ли полицейские таких жителей горы? Есть ли такие случаи?

Случаи есть самые разные, и нелегалов хватает. Добрых монахов (или послушников в подрясниках), трезво подвизающихся Господу, со Святой Горы не выгоняют, даже нелегалов (случаи выдворения крайне редки, и для этого нужно напиться или ещё как-то публично неблагочестиво отметиться. Хотя полицейских ("астиномов") нелегалы постоянно побаиваются - как-то я испугал "до полусмерти" благочестивого монаха-нелегала, придя к нему среди ночи (преодолев над пропастью каменную ограду), - он подумал, что "за ним пришли" астиномы "его брать").

Божия Матерь устраивает прибывающих на Святую Гору Афон с благими целями, и делает это так, что никак не предугадаешь, как это будет. Так что попытаться можно.

Благодарю за статью.
1. Хотел уточнить - почему вы пишете, что виза дается на 2-3 недели, я находил в нете, что срок больше.
2. "Краткосрочная шенгенская виза в Грецию выдается на 90 дней". Это виза Типа С – туристическая.
3. И еще вопрос: в каком греческом монастыре вы бы посоветовали в первую очередь проситься пожить 2-3 недели.
4. Где наиболее высокий духовный уровень (я слышал, что это филофейские монастыри)?
Спасибо.

PS Несколько раз пытался свой коммент выложить разом - не получилось, пришлось по частям. Простите.

1-2) Шенгенские визы новому человеку, въезжающему в ЕС, даются сначала на минимальный срок, потом, повторные - на всё больший. Подавляющему большинству людей не нужна виза на больший срок, чем на 2-3 недели, поэтому большинство турфирм дают именно такие визы. Сравнительно легко получить визу - сразу и на 30 дней. А вот на 90 дней (и более) сразу обычно не дают, но м.б. и редкие исключения, тут индивидуальный подход. Жителям СПб легче с визами, Финляндия сильно не въедается в выездное досье питерцев, но при этом въезжать в Европу надо через Финляндию - по общему правилу шенгенской визовой зоны.

Кстати, ЕС (Евросоюз), Еврозона - это 4-ый Рейх "Великой Германии". Об этом и многом другом, помогающем понять текущую геополитическую ситуацию в мире, можно послушать замечательного русского человека, патриота, депутата Госдумы Евгения Федорова, истинно болеющего за нашу оккупированную силами зла (в лице американцев прежде всего) Родину, дорогую Святую Русь, и отдающего свои силы делу её освобождения от интервентов и от десятков тысяч их приспешников-коллаборационистов.
Причем конспирологические теории заговоров (conspiracy theory) Евгений Алексеевич оставляет "за кадром", скрупулезно вскрывая все современные механизмы оккупационно-колониального подавления стран и народов на основе лишь вполне доступных фактов и более чем 20-летнего опыта работы в среде высшего управленческого состава России.
Это уникальная инсайдерская информация (прежде всего в очень познавательных записях Е.А.Федорова 2013 года) о методах тотального внешнего управления порабощенной Россией начиная с 1991 года. Уникальны же эти знания по очень простой причине - в российских СМИ, этой 5-ой колонны интервентов, на эти темы наложено "табу", они замалчиваются.
- Чтобы закабаленные русские души нутром бы не учуяли ПРАВДУ,
- и не узнали бы очень простых способов национально-освободительной борьбы,
- и не смели бы всю эту поганую нечисть с просторов нашей любимой Родины.
Ведь мы - русские, и с нами - Бог.

 

3) "в каком греческом монастыре вы бы посоветовали в первую очередь проситься пожить 2-3 недели"

Если Божия Матерь не поможет, то откажут во всех греческих монастырях. Принято оставаться лишь на 1 день, как исключение - на 2-3 дня.
- Другое дело, если Вы проситесь "на всю жизнь"... (тут могут и взять - и это будет чудом, ибо русских не берут в общем случае).
- Или, если Вы простой и смиренный священник-монах (иеромонах), то могут взять на год-два (именно как "гостя", нелегально, без всякого официального оформления), чтобы "заткнуть дыру" (если она есть в данной обители) нехватки священников для чреды служения. Ну а потом и продлевать этот срок, если Вы поймете, что это Ваше место спасения (и будете подвизаться, а не унывать, как это свойственно большинству людей, привыкших к священнической бурной деятельности - окормление чад, стройка, общение и т.д.).

4) "Где наиболее высокий духовный уровень (я слышал, что это филофейские монастыри)?"

С точки зрения верующего русского человека - ни в одной обители Святой Горы Афон (монастыре, скиту, келии) - нет высокого духовного уровня... (как и везде в мире, таково наше апостасийное время)
- Но в русских монастырях есть с кем поговорить (родным по душевному устройству) в случае уныния или для отдушины, а на Афоне - ты как в пустыне, совсем одинок, среди людей сравнительно очень бедного душевного (не путайте с духовностью) устройства - тут понимаешь, какое у нас, недостойных, великое богатство, - дарованная нам Богом ДУША русского человека!
- Чем ближе человек к святости, тем менее значат его природные недостатки, и тем богаче его ДУХ и ДУША. Было бы таких много на Святой Горе, то это было бы счастье для ищущего Горнего. Но таких очень мало, почти нет - так что на это не рассчитывайте, хотя чудеса бывают, и...
- Так что нацеливаться надо на отшельническую жизнь (будучи как-бы среди людей, среди братии). И тут Святая Гора Афон - лучшее место в мире для отшельников последнего времени... И это прежде всего греческие монастыри, - в большинстве келий очень много всевозможных забот и повседневного общения, так что живешь как в миру, во многой суете и рассеянии.
- Есть и в XXI веке условия для Сиромашества-Странничества на Святой Горе, в Уделе Божией Матери - Саду Пресвятой Богородицы. Есть и ныне единичные таковые подвижники, но это удел немногих избранных,
- Тогда как жизнь в святогорских греческих монастырях - это Царский Путь русского отшельничества XXI века - почти в полной безвестности, безмолвия и в полном отсутствии какого-либо почитания окружающих, и даже напротив, при наличии легкого презрения (как к низкородному "варвару"), - это ли не идеальный инкубатор хорошего монаха?
- При этом "филофейские монастыри" действительно несколько лучше остальных святогорских обителей в этом отношении:
1. Самый "пустынно-отшельнический" среди них - это Ксиропотам. Это вершина человеческого душевного одиночества, тишайший и идеальный "дом престарелых" для греков, но почти нереально-безмолвное и по-монашески благоустроенное место пустынного подвижничества для русского человека (если он сможет потянуть кристально-полное одиночество)...
2. Далее идет монастырь Каракал. Хотя игумен тут духовный внук Иосифа Исихаста, но принципиальных отличий от прочих монастырей Святой Горы не так уж и много.
3. Потом Андреевский скит. Доброе место, почти русское. Но там очень много забот ложится на плечи братии (это их "крест") - по приему мирских греческих паломников, широкой рекой текущих к Старцу-игумену (точнее "дикею") архимандриту Ефрему, замечательному любвеобильному духовнику благочестивых мирян континентальной Греции).
4. Костамонит - пример дружного православно-монашеского трудового "колхоза", тут "царское" отшельничество отчасти затруднено и подвергается повышенным искушениям, но, впрочем, вполне возможно (есть тому и свидетельство).
5. Монастырь Филофей "растерял" свою "филофейность" (с отъездом Старца Ефрема (Аризонского) - духовного сына святого Иосифа Исихаста, и с уходом Старца Ефрема - духовного внука преподобного Иосифа Исихаста), это теперь обычный (и очень хороший!) святогорский монастырь.
6. Можно назвать "близко-филофейскими" обители: Ватопед, Григориат, Дионисиат, Симоно-Петра, впрочем как и все остальные святогорские монастыри и скиты.

"Несколько раз пытался свой коммент выложить разом - не получилось, пришлось по частям"

Спам-фильтр очень не любит повторяющиеся один-в-один комменты. Так что не дублируйте комментарии, (если считаете, что они не прошли), что-то в них обязательно меняйте!

Но напоминаю, что сразу комменты не появляются, ибо модератор (обычно раз в сутки) их просматривает и пропускает в ручном режиме. При этом об этом появляется сообщение зелеными буквами вверху страницы. Если же видите пустой белый экран - это работа спам-фильтра.

Если спам-фильтр Вас забанил (постоянно даёт пустой экран на Ваши комменты), а Вы не спамер, то войдите с другого компьютера и не повторяйте ошибок, приведших Вас к "бану".

Благословен Бог наш.
В каком духовном состоянии в настоящее время находятся русские келлиоты, пустынники? Да и вообще, как живется им? Лучше ли положение в главенствующих киновиях или нет?

Прочитайте для начала мой ответ выше: "Царский Путь русского отшельничества XXI века".

Как предсказывали Старцы, в последние времена будут жить "в монастырях как в миру, а в миру - как в аду".

Большинство русских келиотов - это просто добропорядочные благочестивые верующие (как-бы миряне), почти ничего подвижнического, свойственного монахам прошлых веков, я за ними не замечал. Так же можно тихо и благочестиво жить где-нибудь в русской деревне бобылем, не стоило м.б. и обосновываться на Афоне.
И если жить не в лесу в шалаше (и такое бывает на Святой Горе), то очень много денег надо на обустройство быта, отсюда необходимость в приеме паломников, которые и жертвуют эти самые средства (или заводят "бизнес": например, выезды в Россию для продажи ладана). Суеты очень много, теряется смысл пребывания на Святой Горе.

Есть и такие монахи, которые преодолевают эти трудности, и тихо-мирно живут келиотами. И тогда это лучше русской деревни, ибо нет женщин и многого другого, что окружает нас в миру.

На мой же взгляд, много уникальнее, интереснее и плодотворнее вариант "Царского Пути" в святогорских киновиях, как писал выше (если Бог благословит).

Выбирайте, пробуйте, Господь даст Вам место по сердцу.
И ищите прежде всего Царствия Божия, а остальное всё приложится.

1. Вы пишете "Обычно легко дают визы на 2-3 недели". Каким образом можно получить визу на такой срок для паломничества на Афон? Я живу в Казахстане, часто ездить не могу и хотелось бы остаться подольше. Отправлял копию паспорта в Руссик - мне отказали в трудничестве, значит и в идикон пропуске (наверное возраст не подходит - мне 21).
2. Пустынники кельи преп. Симеона Нового Богослова, что возле монастыря Ивирон (у них портал новостной исихазм, где часто публикуют Троицкого), милостиво согласились принять на 2 недели (много я плакал им).
3. В туристическом бюро сказали, что на такой срок получить визу невозможно, если нет пригласительного письма от монастыря, пустынники конечно не будут заниматься такими вещами. Посоветуйте, пожалуйста, как получить визу недели на 3, без пригласительного письма.
раб Божий Владимир

В другом посте писал несколько лет тому назад:

Рекомендую фирму "Афос" (afos.su) в Москве, телефоны: +7 (925) 543-5085 и +7 (499) 764-5254, там я не раз заказывал шенгенскую визу - могут и на месяц дать легко, что возможно далеко не во всех агентствах. Это благодарю тому, что туда пришел работать знаменитый (по Москве) грек - господин Димитрис. В былые годы большинство православных паломников прямо (или через православные паломнические службы - "оптовиков") получали греческие визы именно от него. И кириос Димитриос (Κύριος Δημητριος) тогда не брал себе комиссии с православных за это! (Везде визы стоили 100-150$, а у него для ортодоксов - 60$). Сейчас он в православном коллективе, а не сам по себе, поэтому комиссии уже есть... И авиабилеты там продают, но я редко брал - чаще добирался "сухим путем".

 
- "Отправлял копию паспорта в Руссик - мне отказали в трудничестве, значит и в идикон пропуске (наверное возраст не подходит - мне 21)"

Скорее дело в малом заявленном сроке, если просились бы на месяц - вполне могли бы и взять.

- "В туристическом бюро сказали, что на такой срок получить визу невозможно, если нет пригласительного письма от монастыря"

У Вас какое-то дремучее турбюро, никакого письма не требуется. Другое дело, что турфирмы продают "в нагрузку" гостиницы и другой сервис, и продавать голую визу им "неинтересно". Да и греческое консульство может требовать гарантии, что человек настоящий турист, а не пытающийся проникнуть в Европу гастарбайтер. Если в Казахстане с этим строго, то возьмите какой-нибудь т.н. "тур" по-дешевле, а реально будете на Афоне. Или попробуйте получить визу через Москву, как Вам уже указал хорошее место со связями - выше.

- "Пустынники кельи преп. Симеона Нового Богослова, что возле монастыря Ивирон (у них портал новостной исихазм, где часто публикуют Троицкого), милостиво согласились принять на 2 недели (много я плакал им)"

Если они напишут письмо (думаю, не то что официальное, а самое обычное, м.б. на греческом) в консульство, то в консульстве сразу пропадут сомнения, что Вы гастарбайтер, и визу дадут и в Казахстане.

+ Если Вы имеете ввиду isihazm.ru - то я думал, что это скит Новая Фиваида, а не келия возле Ивирона - я ошибаюсь?
+ Дайте ссылку на Троицкого у них.

Паломник, простите меня, лучший способ попроситься к ним - позвонить в монастырь? Раньше я отправлял по специальному трудническому пункту в паломническом центре от монастыря, который уже отменили.

"лучший способ попроситься к ним - позвонить в монастырь?"
- Разверните вопрос, к кому - к ним?
- И какой монастырь Вы имеете в виду?

"Раньше я отправлял по специальному трудническому пункту в паломническом центре от монастыря"
- Что отправляли?

- И я у Вас спрашивал выше: "скит Новая Фиваида или келия возле Ивирона"

Попроситься трудником в Руссик или в один из греческих.
Раньше в Руссик отправлял копию паспорта, с указанием срока примерно на месяц, с дорогой за мой счет. Было отказано без объяснений. Думаю воспринимать это как неблаговоление Божией Матери.

Ссылки по поводу кельи преп. Симеона я привел, а вот больше информации получил от одного из насельников при личной переписке. Первоначально тоже думал, что это Скит Новая Фиваида, потому что много цитат Симона (Бескровного) и ссылки на его книги.
раб Божий Владимир

"Думаю воспринимать это как неблаговоление Божией Матери"

- Ничего не полезного в поездках на Святую Гору обычно не бывает, так что м.б. это знак на этот раз устроить паломничество по-другому.

- Если Вы это так и воспримите, то проблема с визой быстро разрешится. В таких случаях надо не горевать, а одну за другой делать разнообразные попытки, например:
1) Все же попросите у своих знакомых-святогорцев письмецо, м.б. это им и не трудно.
2) Сходите сами в консульство и поговорите с консулом - личный контакт много значит. Захватите с собой переписку с Афоном и покажите её консулу.
3) Узнайте, сколько стоят туры в Грецию - м.б. это и не так дорого.
4) Можно взять визу и в другую страну ЕС -можете и такой вариант проработать.

Если же ни одна из подобных попыток ничего не даст, то видимо нет Воли Божией.

2 этап - Дамонитирион.

а) звоните в "Бюро Афон" и заказываете - если едете на Страстную или Светлую.

б) в Салониках на месте берете диамонитирион - причем, даже если с ходу откажут, то через полчаса могут и дать - так было с моими спутниками однажды.

в) Можно и без диамонитирион пройти пешком через границу - тут 4 варианта:
- по береговой дороге Уранополиса (справа от калитки, в 7 метрах, уверенно перешагнуть ограду (чтобы, если увидит астином, то подумал бы, что идет свой - это их "тропа");
- или обойти калитку слева метров за 200-400, заранее свернув налево, немного не доходя калитки (там идет тропа отдыхающих курортников-бегунов - можно по ней);
- по верхей дороге Уранополиса - по хребтам холмов над городком, начать движение можно от Графии, где выдают димонитирины - сразу в гору идет дорога;
- по другому берегу, тянущемуся от Иересоу (можно идти и от Урануполя, и от Неа Рода).

3 этап - Обители Афона.
- Если отвечать "охи" на просьбу дать диамонитирион, то во многих монастырях и скитах примут и так, если вид смиренный;
- Зайти и в Русик - если узнают, что хотите много дней потрудиться во Славу Божию, то может и возьмут;
- Могут взять и в русских келиях, особенно если там как-раз идет какая-нибудь хозяйственная или строительная работа;
- Можно и просто поскитаться с молитвой по лесам Афона, - еду дадут в любом монастыре, а в Русике могут дать запасец сухарей (но просить надо пекаря (он сушит сухари), а не начальство).
- Да, кстати, в нижнем храме Старого Русика живет старый русский зилот (сподвижник игумена Русика, они вместе прибыли на Афон), он уж точно возьмет трудника, если жив.

Все таким подал на визу , на 22 дня и именно через Афос, с помощью Димитриса. Теперь жду ответа, прошу молитв о себе. Звать Владимиром, сопаломник Дионисий. Как вы скажете: я молод, мне 22 года, немного знаю греческий, как отнесутся ко мне, если проситься послушником? Или лучше не торопиться этим? И скажите, много ли суеты и мира в монастырях из за притока мирян паломников на Афон?

 
Как вы скажете: я молод, мне 22 года, немного знаю греческий, как отнесутся ко мне, если проситься послушником?

=Могут взять в греческий монастырь, присмотрятся, и если им подойдете, сами намекнут, что можно остаться. Но шансов немного.

 
Или лучше не торопиться этим?

=Торопиться не надо ни в каком деле. Молиться и ждать указки Бога.

 
И скажите, много ли суеты и мира в монастырях из-за притока мирян паломников на Афон?

=Главная беда не в мирских паломниках, а в общем апостасийном духе, проникающем из мира и в монастыри...

Дорогой брат! У нас будет общий димонитирион, стоит ли обзвонить все необходимые монастыри на наличие мест или достаточно ходить с общим пропуском, чтобы пускали на ночь? Если я правильно понял, монастыри, где с большей вероятностью возьмут послушником это трудовые места, такие как:
Руссик
Хиландар
Костамонит
Зограф
Дохиар
Кутлумуш(?)
+ некоторое число русских келий и келлиотов на Афоне (например?).

Есть ли старцы, берущие послушников и готовые передать опыт?

О вероятностях можно говорить, где идут какие-то общие процессы, а тут исключения...

Ну вообще да, главное предлагать себя как-бы в "рабы" на простой труд монашеского общежития. И если обитель возьмёт, то обитель решит мелкую хозяйств.задачу, а вам предоставит очень неплохую "иноческую инфраструктуру". Далее всё дело за вами. Как будете духовно расти - зависит от Бога и вашего к Нему усердия. Не надейтесь, что вас будут вытягивать на "высоты духовные". Если не имеете горящего огня к монашескому подвигу, лучше в монахи и не идти. Монастыри (в наше время) - не инкубаторы монахов, а просто места, где меньше внешних искушений, где удобный ритм для христианской жизни...

- Есть ли старцы, берущие послушников и готовые передать опыт?

Считайте, что нет. Конечно, какой-то хозяйственный опыт вам передадут (как четки плести, ноши таскать, бетон мешать,...)
Но найти ведущего христианскую жизнь смиренного брата-Старца скорее реально в России (или на Украине), чем на Святой Горе Афон...

Спаси Господи за содержательные ответы. Если можно, ответьте еще на один. Когда лучше ехать на Афон, в какое время года больше вероятность, что оставят на 2-3 недели. Просто думается, что летом у них там такой наплыв, что едва ли получится.

Это совсем не зависит от времени года в греческих монастырях. Ибо это происходит только по милости Божией и по каким-то особым обстоятельствам. А так, в общем случае, - не оставляют никого на срок более 1-3 дней.

В славянских же монастырях (русском Пантелеимоновском, сербском Хиландаре, болгарском Зографе) могут, в принципе, оставить на такой срок, если человек смиренен и хочет просто физически потрудиться во Славу Божию на одном месте (а не обходить весь Святой Афон, как это делает большинство паломников). Это прежде всего касается Русика, где заметен мелкокорыстный интерес получить безплатную рабсилу.

В сербской же и болгарской обителях подобная мелкая корысть не играет никакой заметной роли, но могут просто помочь благочестивому человеку лучше окунуться в монашеский мир, будучи в покойном состоянии, вместо, часто весьма праздного, бродяжения по всем обителям Афона.

Но отметим, что сербский народ чрезвычайно любит русских, а болгары не раз предавали русских и славяно-русский мир, и не имеют такой любви к братьям-славянам, как сербы, имеющие с нами глубинную душевную связь. Как-то уж мелковатым получился болгарский народ (как и украинский, легче их душу ломает безбожный мир, нежели русских), и монахов по всей Болгарии почти и вовсе нет (почитай, все на Афоне), церковно-верующих тоже крайне мало, угасает вера христианская...

(На Украине же ещё очень много верующих, и монахов хватает, так что глубинно верующие украинцы и русские мало отличаются, это я не про них говорил).

Знаю одного русского монаха, еврея - по крови, кой много-много лет прожил на Афоне, а Там - далеко - не в одном монастыре...
Основываясь на материалах настоящей статьи задавал отцу (имя, фамилию иеромонаха не называю) различные вопросы..., и вот, какая картина сконструирована...

- Вследствие предсобытий грядущей Третьей мировой войны, предсказываемых старцами-греками, на Святой Горе сложится настолько непростая ситуация, что большинство монахов просто "убежит"..., Господь усмирит...

- В монастыре Святого Пантелеймона - действительно - почти одни украинцы, но сие - не имеет особого значения, ибо сегодня опытных отцов Церкви Христовой, как известно, везде не сыскать, а старцы избегают руководства над послушниками, так как нынче слушать никто из оных не умеет.

- В Киноте очередной календарный год председательствует не обязательно "грек"..., но даже с огромными связями..., - это правда, - тяжело закрепиться: что-то случится и придётся - с мечтой географически расстаться, однако - периодически посещать Гору с длительными (это - несколько месяцев) периодами пребывания - абсолютно реально, потому что Там кому-то нужно.

- Как не крути, а мы, русские и не только - по крови, - все ж мученики: нам - нелегалами жить можно, а чтоб вздохнуть немножко - нельзя, но так - призывает... Пресвятая Богородица, Заступница России, и, вероятно, самых достойных в Своём Саду желает селить...

- Греки же, - поговаривают, - русских на всяких грязных монастырских работах используют, едва обмолвишься - укажут на врата..., вообще - у восточных людей жеще, нежели - у северян... По делу ли? - вот вопрос!

- Я думаю на Афоне лучше всего живется тому не греку, кто - юридически - лицо без гражданства, за исключением положения, когда монах - на Афон - откомандировывается специальным епархиальным решением...

- По мне лично - всегда был, есть и будет отрезанный от внешнего мира на 100% процентов скит либо монастырь в северо-русском хвойной лесу, у нас - как-то честно...

- С другой стороны, что - гадать: мы ж - не маги-шептуны, а - православные..., надо самим приехать и все увидеть - не через монитор компьютера или планшет!..

= Но замечу читателям, что это взгляд монаха, а к монахам на Святой Горе Афон по-другому относятся, чем к простым паломникам, - более им позволяют, нежели козмикам (мирянам).

- "Греки же, - поговаривают, - русских на всяких грязных монастырских работах используют, едва обмолвишься - укажут на врата"
= Не совсем так. "Грязных монастырских работ" у греков, считай и нет. Жизнь хозяйственная налажена, да и есть на то миряне-рабочие. А вот если начнешь греков учить, какова должна быть монашеская жизнь - то, конечно, не потерпят и прогонят. И не только русского, но и своего грека... (Наблюдал пример, как не прижился в двух афонских монастырях очень хороший молодой грек, горевший верою и радевший о духовном преуспеянии)...

Здравствуйте, Palomnik (Προσκυνητής). Меня зовут Влад. Скажите мне, пожалуйста, если не трудно, пошагово, что нужно сделать, чтобы поехать трудником в один из греческих монастырей на Афоне? Спасибо.

Palomnik вам большая благодарность за разьяснения. Тем не менее все равно остались вопросы которые я могу задать знающему человеку.

- У меня гражданство ЕС и насколько я понимаю мне не придется что то оформлять или продлевать или все таки нужно будет ? Я просто путаюсь в бумажной волоките часто.

Преподают ли древнегреческий и другие древние языки в монастырях ?
- В отличие от большинства (вы упоминали) людей которые хотят получить постриг и быть принятыми в братию да и вообще остаться до "конца дней" у меня иные намерения пути. Я хотел бы выучить греческий и древнегреческий и по возможности другие языки. Если есть и грузины с болгарами , румынами то будет ли возможность учить языки этих общин ? Понимаю если скажете что для этого есть языковые курсы и институты но позвольте возразить где же человеку овладеть древнегреческим на хорошем уровне если сий язык испокон веков был опорой именно христианства и людей с ним связанных ? Тем более там всегда много теории и воды и учеба время от времени когда в монастырях (по моему возможно ложному мнению) больше практики и чаще.

Заранее спасибо за ответ

1) С гражданством ЕС на Афоне много проще остаться. Лишь надо сделать Диамонитирион, что несложно. Продлевать Диамонитирион постоянным насельникам не нужно - никто к нему слишком серьезно не относится. А если захотят продлить - сделает сам монастырь, Вас не тревожа.

2) Преподают ли древнегреческий и другие древние языки в монастырях ?
- Нет, разумеется. Ведь это совсем не монашеское дело - Кого-то учить языкам.
Но сами учить языки можете совершенно безпрепятственно.

3) Если Вы одинокий тихий человек, желающий скромно жить в "тихой гавани", то это вполне возможно в афонском монастыре, и таких насельников в монастырях немало. Но все они, конечно, приняли монашеский постриг, по-другому Вас не поймут.

Дело в том, что истинный монашеский подвиг - в наше время не часто встретишь. Думаю, Бог простит, если примете постриг без должного горения Духа, но желая жить ПОСТОЯННО в обители, никуда даже и не пытаясь уехать, и полностью включившись в жизненный ритм монастыря.

При этом у Вас будет много свободного времени для любых невредных занятий - как изучение языков, например.

4) Если слукавите, скроете желание лишь пожить несколько лет, а потом смотаться назад в мир, то это может помешать Вашему спасению - не советую иметь такой настрой. Ведь Святая Гора Афон - это совершенно особое место, жить тут надо с чистым сердцем - или и не соваться в Удел Божией Матери.

5) - Если есть и грузины с болгарами , румынами то будет ли возможность учить языки этих общин ?
- Грузины кое-где есть, в Ксиропотаме, например. Болгары - только в Зографе. Румын на Святой Горе много, особенно в Ватопеде и св.Павле.
- Самостоятельно можете по книгам учить языки и между делом разговаривать с носителями, но специально никто Вам учить не будет.

Скажите, а Эсфигмен принимает трудников сейчас?

- Что нужно сделать, чтобы поехать трудником в один из греческих монастырей на Афоне?
- А Эсфигмен принимает трудников сейчас?

Нет у греков понятия "трудник". Впрочем, по сути, к иностранцам так и относятся - не по их душевным качествам, а по трудовым. Мол, исполнительный, не тупит - значит не зря взяли иностранца-варвара в обитель.

Да, в монастырях, бывает, живут довольно продолжительное время и не делая "поклон", т.е. не давая обета ПОСЛУШАНИЯ игумену обители. Но все это типа трудническое жительство предполагает, что человек стремится к монашеству и хочет себя испытать - попробовать пожить-потрудиться как монах. И если братии человек этот пришелся как подходящий, то очень быстро ему намекнут, что пора и ПОКЛОН сделать, что, мол, так болтаться - в монастыре, но как бы чужаком, мирянином, не своим черноризцем.

Так что везде могут принять, но смотрят на устремления человека: хочет ли он спасаться по монашески, любо ли ему монашество?

ну как туда в монахи уйти-то??? виза кончится и что делать??

Христос Воскресе. Подскажите как определить время на Афонской Горе.Это греческое?
Мне нужно точно знать для молитвы по соглашению.Молюсь за Вас Св.отцов и Братьев и
Вы помолитесь за нас ирины,серафимы,Андрея.Спаси Вач Господи.

Во всех афонских монастырях знают и мирское время (греческое), так что на него ориентируйтесь.
А некоторые обители даже и в службах на нем ведут монашескую жизнь.

Уважаемый Паломник, почему даже в Пантелеимоновом монастыре русских в отличие от украинцев, тоже не желают постригать?

Ну, теперь новый игумен Евлогий, ситуация малость улучшится - в духовном плане (засилие малороссов закончилось, Слава Богу!). Но с постригом придется подождать - греки не способствуют, чтобы множились русские монахи, есть ограничения.

Да, так и послушником на Святой Горе хорошо жить - статус у Гда надо зарабатывать, а не у людей.

Спасибо за все что здесь написано было. Дай Бог здоровья всем! Буду надеяться что будет продолжение.

Продолжения присылайте (в комментах, длина не ограничена) - опубликуем.

Дорогой Паломник, если знаете или можете как-либо узнать - есть ли в келье Миопотамос кто-нибудь понимающий/разговаривающий на русском.
Спасибо. Спаси Бог.

Не знаю, но вряд ли.

"Местечко Милопотам известно своими виноградниками и одноименным вином, которое здесь производят"
"Труд монахов Милопотаму уникален и единичен, они первые из насельников Святой Горы Афон производят и разливают бутилированное вино"
"При ските Милопотамос имеются виноградные плантации (50 гектаров) и современно оборудованный винный завод"

Так что русским насельникам там не полезно жить.

Давно как-то видел примерно в тех краях (где Милопотамос) большой виноградник и даже объявление на дороге висело, мол тут "узо и краси" (типа анисовый самогон и вино). Зашел и продегустировал. Стоило всё очень недорого. Но потом табличку убрали, да и сам виноградник, а свободный вход в келию закрыли. Видимо близлежащие монастыри возмутились. Сами монахи, разумеется, не ходили "гонцами" за узо. Но на Св.Горе полно понтийцев и албанцев рабочих. Албанцы не пьют, а вот понтийцы - те по сути русские люди, и, конечно, знают все места на Св.Горе, где можно добыть спиртное. И даже сами порой подпольно готовят вино или брагу, о чем м.б. уже где-то писал на сайте.

Я про Милопотамос немного знаю, и знаю что принимают неохотно, крепкое не пью совсем, только сухое, так что тут проблемы нет). Уже достаточно давно про них фильм хороший появился vimeo.com/184914030, просто люблю рассветы у моря, а он на востоке, и очень не хочется "экскурсионной" поездки. Хочу в одном месте недели на три попробовать войти в ритм монастырской жизни с минимумом разговоров, утишиться, "внутри пожить" без развлечений и отвлечений, поэтому лучше бы в "не русский", но некоторое общение наверно таки необходимо. Мб что посоветуете. Спасибо за быстрый ответ.
Храни Бог.

Фильм посмотрел - красивый. Но красота собрана со всего Афона, не только с Милопотаму.

И тут показана философо-гастрономическая сторона жизни греков. Созерцания природы, яств, взгляд на жизнь с олимпийских высот. Совсем нет суеты. И греки да, не суетливы.

И совсем в фильме нет признаков духовной жизни монахов. Нет прекрасных долгих служб с изумительным монашеским пением. (Такое пение - только в монастырях. Почти все византийские исполнения в миру - пародия на монашеское пение. Долго не выдерхишь, режет слух и хочется спрятаться от этого неумышленного осквернения божественной красоты чистых песнопений).

Так и при антихристе. Видимость и философия - прекрасны. А Духа нет. Вырождение.
Но на Святой горе Божий Дух есть. И в монахах есть. Это только по-видимости они многие выродились, но по сути не предадут Христа за коврижки - примут смерть.

...

1. Впрочем, можете попробовать пожить в скиту. Кстати, только монастыри принимают паломников, для скитов и келий такого правила нет, тут только если захотят.

Пришел в голову такой ход (выдумал, не знаю как делают в таких случаях):
- Выучиваете несколько греческих фраз;
- Приходите в скит и проявляете все признаки православного (креститесь, с поклоном целуете руку монахам - это так в Греции берут благословение) и т.д.;
- Предлагаете и отдаете хорошее пожертвование (скажем 5-10 тыс.евро - хватит);
- Просите пожить у них 3 недели;
- Думаю не откажут и обеспечат Вам прекрасное философское житие;
- Пение в скитах и келиях обычно похуже, чем в монастырях, но благодатный монашеский ритм Вы почувствуете и окунетесь в него с тихой радостью;
- Общение не обязательно, никаких языков можно не знать, всё и так получится;
- Если будете молиться, а не в носу ковырять, то польза может случиться большая.

2. Если же денег у Вас нет, то попробуйте списаться с монастырем Ксиропотам. Там грузин есть, патер Петрос, так что и на русском можно написать, но гораздо лучше (для успеха письма) - на греческом или английском. Если оформят Вам диамонитирион, то там поживете без сожаления. Очень тихое и малолюдное место. Философское.
Без диамонитирион именно в этот монастырь - в Ксиропотаме от ворот поворот. Потому там и очень малолюдно.

3. Да просто поезжайте, как получится, - и Божия Матерь устроит Вам по Вашему сердцу.

Ну это понятно, что показано внешнее, духовное в кино не покажешь. Духовное увидеть можно когда изнутри вИдение открывается, лучше в личном присутствии. Я как-то давно понял что, приехав к старцу, даже если вдруг случится такое, хотя сам в поисках не бегаю, вот четко сформулированного вопроса-то и нет у меня. А вот рядом побыть, помолиться, в случайном, не надуманном заранее вопросном общении, вот тут то и может случиться.
++Но на Святой горе Божий Дух есть. И в
монахах есть. Это только по-видимости они
многие выродились, но по сути не предадут
Христа за коврижки - примут смерть.++
Вот рядом побыть, да помолиться, да отцов почитать в этой среде, очень хочется. Философия не интересует ни фас, ни в профиль, а вот богословие …, вот прп. Максима начинаешь читать, такая глубина открывается, а тут мир местный лезет, что в дверь, что в окно.
Как Вы про службу написали, аж …. Согласен. Если вдруг у Вас есть что-то близкое со ссылкой в ютубе, дайте пожалуйста, хотя я прекрасно понимаю что это не смотреть надо, а прожить. Ну хотя бы так.
Денег таких нетут, а несколько сотен евро не помогут конечно. А скит диамонитирион через монастырь делает? Или самостоятельное право имеет. Письмо начну конечно на греческом (попробую через переводчик), ну или на английском, а вот потом, основное, хотелось бы на русском.
++3. ….++
Да будет на все воля Божия. Спасибо Вам большое. Храни Вас Господь.
Андрей.

"А скит диамонитирион через монастырь делает? Или самостоятельное право имеет. Письмо начну конечно на греческом (попробую через переводчик), ну или на английском, а вот потом, основное, хотелось бы на русском".

= Имел ввиду сам монастырь Ксиропотам. Это хоть и монастырь, но очень тихий. На трапезе, скажем, помню, паломников было всего человек пять, а может и того меньше - точно число не помню. И это все такие, кто не ходит по монастырям, а приехали в Ксиропотам-монастырь, и больше никуда.
= Вообще полуостров Афон разделен между 20 собственниками-монастырями. Все скиты и келии мало правны, и если все насельники вымрут, то всё имущество отходит к монастырю. А земля вообще не отчуждаема от монастыря-владельца. Так что вряд ли скиты могу сами делать диамонитирион, а скорее просто идут в монастырь и там оформляют. Но это такие мелочи, что бюрократии тут нет, как думается.
= Письмо надо писать очень короткое, деловое, и на одном языке. На русском поговорите лично с о.Петром, в письме не надо такого "компромата".
= Моего знакомого, чисто русского, взяли там даже в братию, ибо он шпарил по-ненашему и имел евро-гражданство. Но сейчас его там нет. Трудно русским жить среди греков.

= Ссылок на пение у меня нет.

Дорогой Паломник. Это некоторый вопрос не по теме. А Вы случайно не знаете как на Афоне относятся, есть ли какие мнения к нахождению места погребения прп. Максима Исповедника в Грузии, в Цагери. Даю некоторые ссылки об этом
pravoslavie.ru/43827.html , pravoslavie.ru/87169.html , apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5/46-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/2843-episkop-stefan-kalaidzhishvili-gruzinskaya-patriarkhiya-k-voprosu-o-perelozhenii-moshchej-prepodobnogo-maksima-ispovednika.html
Андрей.

Ничего про это не знаю. Но на Афоне столько реликвий и такая богатая история, так что вряд-ли они хоть сколько-то этим интересуются.

"вот прп. Максима начинаешь читать, такая глубина открывается, а тут мир местный лезет, что в дверь, что в окно"

Дорогой Андрей! На Афоне прекрасная среда для монашествования. Ищущая душа может там купаться в тихом житии, молясь, читая Святых Отцов и славя Бога. Наиболее удобны именно монастыри, ибо нет никаких забот, кроме нетрудных послушаний не более пяти часов в день (это у греков так). А чем меньше обитель - тем больше хозяйственных и иных забот. Они занимают человека, приклеивают его к себе. Потихоньку монах привыкает к простой бытовой жизни, и уже и не тянет его (так думаю, точно не знаю) на чтение Святых Отцов.

С духовным руководством довольно туго. От страстей помогут избавиться, а потянуть вверх лишь помогут (если сам человек горит огнем), помощи большой не окажут. Такое время. Так что гостить паломником и читать Отцов - это очень радостно. А вот остаться в обители, жить Евангелием и сжигать свою жизнь в служении Гду - никто особо не помешает, но и не даст плечо и локоть. Так что имеющие огненное призвание Гда - найдут на Святой Горе своё место. А обычные добронамеренные люди погаснут, подостынут и будут просто тихо жить сонно-благочестиво. И это не плохо. В миру-то - как в аду...

PS М.б. у Вас есть время отвечать на вопросы на нашем сайте? Люди очень нужны.

Дорогой паломник. Спасибо за ответы. Как-то очень "легли" и помогли. Ехать со стремлением остаться не могу, маме 86, но вот недели на три вроде есть возможность ну и желание конечно. Попробую на конец сентября, начало октября. Да в общем все - как Бог даст.
"PS ...."
Да что я могу ответить? Образования церковного у меня нет никакого, канонов практически не знаю, в богословии только разнообразный набор ответов на многие вопросы, только увязывание понимания при взглядах с разных сторон, единого "пазла" понимания с увязыванием одного с другим нет, естественно - системного образования тоже нет. Я такого могу "наответить" - один вред получиться.
Храни Господь.

Ну вот просмотрел последнюю страницу вопросов-ответов и выбрал простые вопросы, но требующие времени на изучение материала:

afon-ru.com/vopros-otvet?page=11#comment-124220 -- #11667 Можно ли быть православным и верить в Бога, независимо от национальности? Всем ли можно верить в Бога?
afon-ru.com/vopros-otvet?page=11#comment-124478 -- #11804 Могу ли я уйти в монастырь не на всю жизнь, а на несколько лет?
afon-ru.com/vopros-otvet?page=12#comment-124790 -- Алфавитная Синтагма Матфея Властаря
afon-ru.com/vopros-otvet?page=12#comment-125139 -- #12170 Каким собором святых отцов или другим уважаемым органом Церкви утверждена форма православного креста?
afon-ru.com/vopros-otvet?page=12#comment-126104 -- #12481 Какой важный принцип всех религий?
afon-ru.com/vopros-otvet?page=12#comment-126333 -- #12563 Ходила в церковь, которая служит по старому стилю, что теперь делать?
afon-ru.com/vopros-otvet?page=12#comment-126453 -- #12621 Что входит в понятие - Священное писание? Что нужно читать для лучшего понятия Воли Божьей?
afon-ru.com/vopros-otvet?page=12#comment-126791 -- #12739 Как объяснить расхождение в Писании в годах жизни Ирода и Христа?
afon-ru.com/vopros-otvet?page=12#comment-127105 -- #12845 Почему в то время, как католики и православные объединяются, работники церкви настроены враждебно и отказались принять сорокоуст за моего мужа-католика?
afon-ru.com/vopros-otvet?page=12#comment-127147 -- #12854 Среди святых есть с темным цветом кожи? (Моисей Мурин)
afon-ru.com/vopros-otvet?page=12#comment-127175 -- #12861 Была окрещена по старообрядческой вере, иногда молюсь в православном храме, можно ли мне это делать или нужно принять православие?
afon-ru.com/vopros-otvet?page=12#comment-127188 -- По незнанию зашла в старообрядческую церковь

Может такого рода частные вопросы Вам подходят, дорогой Андрей?


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента (снимите галку в квадратике, если это не нужно)