Афон

Павел Троицкий. Новая книга "Афон по четырем координатам"

Эта книга плод более чем двадцатилетнего изучения истории, природы, устройства и, конечно же, духовной жизни самого уникального государства на карте мира - монашеской республики Афон. Автор не только побывал во всех точках Святой Горы, поднимался по горным тропам и спускался в пещеры, но и погружался в архивы, где удалось найти много интересных документов. Эта книга является продолжением сборника "Афонские встречи" http://www.alib.ru/bs.php4?bs=petvp&bstema=thrist

Ватопед. Древняя история

Афонская земля богата святынями и историческими ценностями. Но Ватопед все равно выделяется среди Афонских монастырей. Он занимает второе место после Великой лавры в афонском диптихе. Исторические описания монастыря говорят о семи чудотворных иконах обители. Как и во всяком афонском монастыре количество мощей с трудом поддается учету. Влияние монастыря на Грецию было и остается весьма значительным. Какова же история этой святыни?     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Рассказ «Покаяние Агасфера» Станислава Сенькина – Легенда о "вечном жиде" Агасфере, которого проклял Бог, и он не может умереть…

Агасфер (он же «Вечный жид»)  - это враг Христа, но в то же время свидетель о Христе, грешник, поражённый таинственным проклятием и пугающий одним своим видом как привидение и дурное знамение, но через само проклятие соотнесённый с Христом, с которым непременно должен встретиться ещё в «этом мире», а в покаянии и обращении способный превратиться в доброе знамение для всего мира
 
Агасфер (вечный жид) – еврей, который, Божьим проклятьем, не может умереть. Другие имена Агасфера – Эспера-Диос (надеющийся на Бога), Бутадеус (ударивший Бога), Картафил (сторож претория). Во время страдальческого пути Господа нашего Иисуса Христа на Голгофу под бременем креста - Агасфер отказал ему в кратком отдыхе и велел идти дальше. За это ему самому отказано в покое могилы, до Второго пришествия Христова он обречен из века в век безостановочно скитаться, подобно Каину, которого Бог также обрек на проклятье, запретив лишать его жизни.

(из одного древнего библейского словаря)


    /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Русские келлиоты по материалам АВПРИ. Оглавление

Оглавление
Иеромонах Пантелеймон 7
Фаранская лавра 13
Иеросхимонах Феодосий (Кашин) 22
Опять о. Пантлеймон 25
Монастырь пророка Илии в Ливане. 35     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Агрипния

Мы покидаем келью вмч. Георгия в два часа дня. Впереди подъем до Керасии. Идем мы другим путем: не к пристани, а через келью Даниэлев.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Афонская повседневность. Разрушение и созидание. Глава 5.3

Скит святого Иоанна Предтечи на первый взгляд кажется прочной твердыней. Удобно расположенный на пологом склоне, откуда во всю ширь открывается море, с крепкими, основательными прямоугольными стенами и с массивной красавицей-церковью посередине — на спокойном послеполуденном солнце он умиротворяет глаза, мысли, движения.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Куда стремится Украина? Дорожные впечатления. Ми, як чесні українські паломники, постаралися все з'їсти…

Поездка "дикарями на автомобиле" на Святую Гору Афон из Украины

Дмитрий Трилевич - Перевод с украинского: ИД "Святая Гора", AgionOros.ru

Оккупационные гауляйтеры украинской хунты

Куда стремится Украина? Европа (судите по этой статье) - умирает. Мария     /////////////   Добрые верующие афонские паломники с Украины делятся впечатлениями и опытом »»»»»»»

Царская келья

Вот, кажется, мы уже жалеем, что пустились в это предприятие. Пыльная дорога поднимается все выше, закручиваясь в немыслимую спираль.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Стройка на Афоне

КаруляВсе таки общая страсть к возведению новых объектов овладела не только московскими властями, но и афонцами. Сколько построили на Афоне за последние годы, - не построили, наверное, за сотню лет до этого. Я уже повторяюсь, так как не раз писал об этом. Вот приехал на Афон в этом году, побывал на Каруле и вижу новое солидное здание. Вообще мы смотрим на этот процесс со своей колокольни. Нам, паломникам, хочется, чтобы Афон сохранялся в таком виде, как был, но это, очевидно, невозможно. Даже такие отшельнические места, как Каруля подвергаются ландшафтным изменениям.

Теперь мне ясно, что этот процесс не остановят никакие запреты Кинота. У монахов есть деньги, есть стремление к комфорту. Им наивно кажется, что в лучших условиях, они будут усерднее молиться. Уж совсем это не так. Но они идут [в ногу] с миром - к лучшей жизни и процесс этот не остановишь.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Вертоград Пресвятой Богородицы. Земная и небесная трапеза. Глава 1.5

Афонский монастырь Симонопетр Тяжелая грозовая ночь. Как будто ведрами льют воду на крыши, и она стекает по крытым свинцом куполам на мощеный плитами двор. Оттуда бурлящий поток сливается по широкому водостоку прямо в море, которое всего лишь в трехстах метрах под стенами греческого монастыря Симонопетр. Молнии догоняют одна другую, чтобы почти непрерывно освещать высокий и длинный утес, на котором, словно плотно нахлобученная шапка, стоит монастырь. Голубое сияние мерцает над куполами храма, перед самым окном кельи. Противоположное окно выходит на открытую террасу и дальше — в бушующую мрачную глубину. Только справа смутно угадываю узенькую перемычку скалы, которая связывает нас с горой и над которой возвышается легкий акведук. Не будь этой перемычки, нас, кажется, снесло бы ураганом (в небо? в море?) вместе со всеми восемью этажами монастырских построек, прилепившихся к голому камню и врезанных в его глубину переходами и подвалами. Но это лишь обманчивое ощущение того, кто, поливаемый дождем, стоит над пропастью на выступающей террасе. Если смотреть со стороны, то монастырь кажется стальной твердыней, способной противостоять любому искушению на свете.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Вертоград Пресвятой Богородицы. Пролог: топография. Глава 1.1

Господь ПантократорТе, кто видел нашу землю духовными очами, рассказывают, что ее связывают с небом лишь несколько одиноких световых столпов. Среди мест, над которыми поднимается этот свет, постоянно поминают рассказчики и Святую Гору Афонскую.

Еще афонские монахи говорят о муке жить на свете без святости. В этом мире, во времена тусклые, сияют одни лишь редкие не оставленные Богом места, святыни, забытые людьми, животворные источники, которым единственное что остается — это хранить тайну возможного спасения.

Да и сама Гора Афонская, добавляют монахи, — место многих и тяжких искушений. Не обманывай себя, даже и здесь течет не только чистая вода благодати. Но здесь — монастыри и мощи святых! Смотри и запоминай все, что здесь увидишь, но надейся только на любовь Христову.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Таков духовный закон: Хотя и прощается грех, но нужно отработать епитимию, соразмерную тяжести падения - Стаpец Иосиф Исихаст

 
 

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) Γέροντος Ιωσήφ Ησυχαστού (ό Σπηλαιώτης) «Изложение монашеского опыта» Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

 

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам
 
              Ἐπιστολή   21 / 81   (письмо 21 из 81)

 

 


При каждой ошибке, которую сделал человек,
грех прощается, когда он покается, но представление остается до последнего вздоха...
Хотя и прощается человек за свой грех, но остается представление согрешения и действие представления...
Хотя и прощается грех, остается епитимия, соответствующая падению...
Геронда Иосиф (Исихаст)

 
 
Монашеский скит на Святой Горе Афон. Άγιον Όρος - Ἄθως - Mount Athos - Греция, Македония и Фракия, Халкидики

Пишешь, что, может быть, не простилась тебе твоя ошибка. Отцы понимают это по-другому.

При каждой ошибке, которую сделал человек, грех прощается, когда он покается, но представление (φαντασία) остается до последнего вздоха!
 
Το κάθε σφάλμα όπου θα πράξη πας άνθρωπος, το μεν αμάρτημα συγχωρείται, οπόταν μετανοήση, η δε φαντασία παραμένει εως εσχάτης πνοής.

 

И когда чуть задремлет, когда чуть вознерадеет человек — ему представляется это наяву или во сне, чтобы осквернить его помысл, чтобы сделать его ответственным за старый грех или хотя бы привести в рассеяние его ум.

      /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Книга об Ильинском ските: Михаила Талалая, Николаса Феннела и Павла Троицкого. Много афонских и российских архивных материалов

В издательстве Индрик вышла новая книга об Ильинском ските. Книга состоит из трех статей:

  1. Михаила Талалая,
  2. Николаса Феннела
  3. и Павла Троицкого.

В книге большое приложение, состоящее из афонских и российских архивных материалов.

Игуменом Пантелеймонова монастыря избран Иеродиакон Евлогий!

Мирское имя Михаил Николаевич
Иванов. Уроженец Челябинской области.
Имя матери Раиса
(в монашестве схимонахиня Татиана). Родился 12 октября 1958 года. Поступил в Свято-Пантелеимонов монастырь 15 мая 1988
года. Пострижен в мантию в Троице-Сергиевой Лавре 25 ноября 1985 года. Рукопо-
ложен 23 декабря 1986 года там же.

Послушание проходил на Афонском подворье в
Константинополе.

Рядовой монах

Были в Пантелеймоновом монастыре и святые игумены, были и святые простецы. Жил в Руссике скромный схимонах, а после смерти выяснилось, что он был святым. Звали его Силуан. Сейчас это имя знает весь православный мир. Простец, необразованный мужик, бывший солдат Силуан многих богословов нашего времени. Нас заинтересовало: есть ли подобные простецы в нашем монастыре сегодня и могут ли они быть.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Все же есть ресурсы, которые смело сообщают о недостойных страницах в истории Афона. Сегодня это многим будет на пользу

Во время и накануне греческого национально-освободительного восстания многие афонские монахи брали в руки оружие и помогали повстанцам материально. С объявлением русско-турецкой войны они устремились на поддержку России и даже потопили три турецких фрегата. Избежать репрессий удалось тогда лишь благодаря заступничеству Константинопольского патриарха.

Восстание 1821 года турки решили потопить в крови. Началась резня и поджоги во многих деревнях Халкидики. В виде исключения, Афон приютил 8.000 женщин и детей и организовал их вывоз в более безопасные области Южной Греции.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Вертоград Пресвятой Богородицы. Тишина восьмого дня. Глава 1.2

Высокий резной иконостас в мерцании света и позолоты. Громадное паникадило над головой, темно-медового цвета. Тяжелые эти паникадила с сотнями незажженных свечей рядами теснятся в пространстве храма. Из серебряных и золотых риз выступают лики Христа, Богородицы и святых. Погруженные в полумрак, они придают глубину игре света, который падает на позолоту сквозь приоткрытые двери и далекие окна в куполе церкви. Алтарь таинственно мерцает темно-пурпурными краскамиАфон.Восточный берег.Море. Свет льется одновременно отовсюду и ниоткуда. Теплый вертеп, прибежище, предусмотренное где-то на небесах: укрытое так, чтобы слабые человеческие глаза защитить от невыносимого сияния Сущего Света, Отца и Создателя, — но и на достаточном расстоянии от пронзительного гама земной суеты. Пустого места почти нет, как будто нет вообще никакого «места», словно иконы, подсвечники и паникадила погруже ны не в пространство, а в тишину, заполнили собой тишину и сами заполнены ею.

Ни одного лишнего звука, движения, блеска. Полная, вневременная тишина. Цвет ее — медовый. Тих и спокоен собор Иверского монастыря, ибо здесь не исходный пункт, откуда начинаются путешествия, даже если это путешествия по Святой Горе, здесь место, куда сходятся все пути этого мира.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Не только читал, но и написал

«Снова вверх! Подъем не может,
не должен прекращаться!
Павле Рак. Приближения к Афону».     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Рассказ «Монашеский обычай» Станислава Сенькина - Афониты даже грехи превращают в ступеньки, из которых сделана лестница в небо!

На Святой Горе жил, а, может быть, живет, и по сей день, юродивый старец, который для большинства его видящих казался больным на голову человеком, никто и не подозревал, что сам этот старец видит то, чего не видят другие. Впрочем, он, как мог, скрывал это от людских глаз. В общем, что вам, православным, объяснять?

Старец Анфим был обычным святогорским юродивым. Он бродил по горе из монастыря в монастырь, из кельи в келью, никогда не носил обуви, пел византийские гимны и непрестанно молился Богу.

Внутри храма Преображения Господня на вершине Святой Горы Афон. Фото из ЖЖ отца  Игоря Пчелинцева

И вот, в этот раз (когда и началась, достойная упоминания история) Анфим ночевал на вершине Святой горы в храме Преображения Господня...     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

архиепископ Василий (Кривошеин) о преподобном Силуане, архимандрите Авеле

26 января/8 февраля 1979 г.
Дорогой отец Давид!
Получил Ваше письмо от 18/31 января, прочитал его с большим интересом,
но и со скорбью, и благодарю Вас за сообщаемые мне в нём сведения. Относи-
тельно о. архимандрита Авеля, то, конечно, Вы его должны были узнать лучше ме-
ня за время пребывания в нашем монастыре в качестве игумена, всё же выскажу
о нём своё мнение на основании личных встреч как в монастыре, так и в России.
Вполне согласен, что он мало подходил для афонского игумена, у него <не> было
ни любви к Афону, ни желания там жить постоянно. Он поехал туда по принуж-     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Афонская повседневность. Один день в келии. Глава 5.7

Каруля Все эти рассказы о пустынниках разожгли во мне желание узнать их поближе. Правда, я видел уже некоторых — разве диакон Пахомий, исследователь пасхалии, не из их числа? Но мне хотелось большего — разделить с пустынником, хотя бы ненадолго, его повседневную жизнь. Сразу скажу, разделить лишь настолько, насколько это вообще возможно, ибо само мое присутствие в пустынной келии уже делает обычную жизнь в ней не такой, какой она была до моего прихода. Монах уже не один, он в обществе, да еще, к тому же, в обществе необычного гостя, мирского, и для пущего неудобства — еще и иностранца (сегодня трудно найти на Святой Горе пустынника не грека). И все же я стремился к такому опыту, заранее смиряясь с его неполнотой.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Пока русские молятся, греки пытаются заработать… на русских

Упустил такую вот, довольно интересную статью:
Константин Перетняев

Недавно в российских СМИ сообщалось, что чиновники ЕС через Грецию пытаются оказать давление на русских святогорцев на Афоне. В частности, под их давлением гражданский губернатор Афона и представители ряда греческих афонских монастырей, финансово зависимых от ЕС, заблокировали в Протате инициативы Русской Православной Церкви и Правительства России по празднованию тысячелетнего юбилея русского монашества на Афоне.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Плотская брань: Полчища бесов с палками,топорами неистово мучили меня 8 лет - Стаpец Иосиф Исихаст «Изложение монашеского опыта»

 
 

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) Γέροντος Ιωσήφ Ησυχαστού (ό Σπηλαιώτης) «Изложение монашеского опыта» Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

 

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам
 
              Ἐπιστολή   18 / 81   (письмо 18 из 81)

 

 

Неужели, — говорю и плачу, — кто-нибудь знает, угодно ли Господу моему то, что я делаю,
или, может быть, заблуждаюсь или обольщаюсь и, другим проповедуя, сам остаюсь негодным?
Ибо сокрыта от меня божественная воля Господа моего.
Ибо кто познал ум Вседержителя или кто постоит против Него, аще беззаконие назрит?
Геронда Иосиф (Исихаст)

 
 
Монашеский скит на Святой Горе Афон. Άγιον Όρος - Ἄθως - Mount Athos - Греция, Македония и Фракия, Халкидики

То, что у тебя случилось, чадо мое, показывает, что у тебя много тщеславия (εχείς κενοδοξίαν πολλήν). Ты много о себе думаешь (Έχεις δια τον εαυτόν σου μεγάλιν ιδέαν). И поэтому у тебя нет духа снисхождения и смирения (πνεύμα συγκαταβάσεως, ταπεινοφροσύνης). А считаешь, что более не согрешишь (δεν θα πταίσης), не сделаешь преслушания (δεν θα κάμης παρακοήν), не изменишься к худшему (δεν θα λάβης αλλοίωσιν) , а будешь жить впредь неизменной жизнью, что не свойственно человеческой природе.

И уже было сказано тебе, что ты болеешь большим неведением (γοσείς αγνωσίαν πολλήν), от которого рождается возношение. Так вот, будь внимательным, чадо мое, и избавляйся от неведения, матери всякого зла. Неведение добра — тьма души. И если человек не станет союзником Христа, Который есть Свет, он не сможет избавиться от князя тьмы, диавола...
    /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Рассказ «Духовники» Станислава Сенькина - Пусть монастыри сами решают свои задачи и не безпокоят отшельников Святой Горы Афон

Святой преподобный Нил Столбенский на Святой Горе Афон

Мне и раньше приходилось иметь дело с разными людьми. И разговаривать, - чего я, признаюсь вам, крайне не люблю. Но, года два назад, моя жизнь и вовсе превратилась в постоянные духовные разговоры. Исихию разнесло по ветру как горсть райской листвы. На меня обрушилась такая напасть, потому что я был духовным чадом известного отца Неофита. Поэтому, да еще и за большой срок жизни на Афоне, я был назначен духовником-советником.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

В тот вечер показал мне Бог злобу сатаны - Афонский Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот) «Изложение монашеского опыта» Письмо 24 из 81

 
 

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) Γέροντος Ιωσήφ Ησυχαστού (ό Σπηλαιώτης) «Изложение монашеского опыта» Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

 

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам
 
              Ἐπιστολή   εικοστή τετάρτη / 81   (письмо 24 из 81)

 

 

Не говорил ли я тебе и раньше, что вначале у меня восемь лет была ужасная борьба с бесами? Каждую ночь — бешеная битва, а днем — помыслы и страсти. Приходили они с шашками, мотыгами, топорами и лопатам.
— Все на него! — кричали. Это было для меня мученичеством.
— Приди, Матерь Божия! — взывал я. И, хватая одного, бил им других. Разбивал свои руки об этих чурбанов.
Геронда Иосиф (Исихаст)

 
 
Монашеский скит на Святой Горе Афон. Άγιον Όρος - Ἄθως - Mount Athos - Греция, Македония и Фракия, Халкидики

Не удивляйся, чадо мое, так бывает у монаха. Жизнь монаха — постоянное мученичество (Ο βίος του μοναχού είναι μαρτύριον διαρκές). Сладкий Иисус познается в скорбях. И как только взыщешь Его, так Он тебе предлагает скорби. Любовь Его — посреди мук (Η αγάπη του είναι μέσα στα βάσανα). Показывает тебе немного меда, а под ним спрятан целый склад горечи. Предшествует мед Благодати (Προηγείται το μέλι της Χάριτος), а следует горечь искушения.

Μη ξενίζεσαι, τέκνον μου. Έτσι είναι ο μοναχός. Ο βίος του μοναχού είναι μαρτύριον διαρκές. Ο γλυκύς Ιησούς μέσα στις θλίψεις γνωρίζεται. Και μόλις θα τον ζητήσης, θα σου προβάλη τας θλίψεις. Η αγάπη του είναι μέσα στα βάσανα. Ολίγον μέλι σου δείχνει και αποκάτω έχει κρύψει ολόκληρον αποθήκην πικρίας. Προηγείται το μέλι της Χάριτος και ακολουθεί κη πικρία των πειρασμών.


    /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

А я и не знал...

В 2014 году Константинопольский патриарх Варфоломей I призвал афонские монастыри ограничить количество монахов иностранного происхождения на Афоне уровнем в 10 %, а также заявил о решении прекратить выдачу иностранным инокам разрешений на поселение в грекоговорящих обителях.

Источник: https://rua.gr/greece/showplace/16160-30-faktov-ob-afone.html

Michael Lewis. Понятие греков о несправедливости: Когда кто-то чужой, из "варваров", эксплуатирует коррумпированность их системы

Геронда Иосиф († 1 июля 2009, ученик прп. Иосифа Исихаста-Спилеота (Пещерника)), живописный портрет в архондарике монастыря Ватопед, Святая Гора Афон, Греция

Сегодня очень сильна духовная жажда. Двадцать или тридцать лет назад людей учили, что наука решит все проблемы. И получили столько материальных благ, - но не нашли в том удовлетворения. Люди устали от материального мира....

      /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

В Пантелеимоновом монастыре на Афоне обретен негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы

В Пантелеимоновом монастыре на Афоне обретен негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы

Как сообщает, сайт Пантелеймонова монастыря, негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы – фотографии, зафиксировавшей в 1903 г. явление Божией Матери в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре во время раздачи милостыни, чудесным образом вновь обретен в русской святогорской обители, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон».     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Афонские были и небылицы

Гора Афон - место святое. По словам Евангелия, «где труп, там и собираются орлы». Поэтому на Афоне очень часто имеют место искушения.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

По русским келлиям

Рано утром мы покидаем гостеприимную каливу о. Серафима. Начинается наш путь по русским кельям. Весна в Греции в этом году явно запоздала. На горе видны широкие белые морщины.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Предисловие автора ко второму изданию на русском языке

Павле Рак «...Несколько групп рабочих расширяют дорогу и укрепляют обочины... Мне жаль, что и здесь совершается “модернизация”. Может быть, она распространится на что-то еще? (Позже, я нашел достаточно признаков того, что боязнь моя, во всяком случае, преждевременна.)»

Эти слова были написаны четверть века назад, в начале восьмидесятых. И вот, я оказался неправ, отвергая свою боязнь.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

По поводу фильма "Обитель Богородицы" Мамонтова.

Конечно, было приятно видеть знакомые лица, прекрасные афонские пейзажи. Интересные места, в которые меня никто не водил естественно. Но иногда с экрана звучит такая чушь, что хоть уши затыкай. Про схимонаха Иннокентия , у которого якобы были миллиарды. (Миллион в то время было огромной суммой. И объявили его таковым, когда он стал много жертвовать, еще до принятия монашества. Не по поводу собора. Каруля - это блок, с помощью которого опускали пишу. Он еще сохранился. "Классно, когда над тобой орел летает" - эти слова дискредитируют монашество, можно было бы их не ставить.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Не отчаивайся! Вместе пойдем в рай. Если я не приведу туда тебя, и сам там не поселюсь - Афонский Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

 
 

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) Γέροντος Ιωσήφ Ησυχαστού (ό Σπηλαιώτης) «Изложение монашеского опыта» Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

 

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам
 
              Ἐπιστολή   20 / 81   (письмо 20 из 81)

 

 

Диавол, как коварный искусник,
приносит ненависть к старцу и братиям, чтобы разбить союз Любви.
Он приносит отвращение ко всем праведным, чтобы добиться прекращения их молитвы.
Ибо молитвы многих его связывают и лишают силы.
Геронда Иосиф (Исихаст)

 
 
Монашеский скит на Святой Горе Афон. Άγιον Όρος - Ἄθως - Mount Athos - Греция, Македония и Фракия, Халкидики

Болезнует душа, и тяжкая туча покрывает мое сердце. Теряется мой ум, умолкает язык, немеет моя рука из-за тебя. Недоумеваю и изумляюсь, как ты не можешь приложить небольшое усилие к самому себе. Ах, если бы ты видел, дитятко мое, мою боль и слезы, которые пролились о тебе! И как я безпокоюсь, пока не услышу, что ты встал и дал оплеуху противоборцу!

Ибо не ты — тот, кто это делает, а он — лукавый, мятежник, диавол, Бог да упразднит его (ο Θεός να τον καταργήση)! Так вот, наберись отваги, дитя мое, и восстань от падения. Поднимись. Разгневайся на искусителя, зная, что он тот, кто затевает все это коварство. Но ты ему не позволяй. Воюй с ним (Πολέμησέ τον).

    /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Великий Пост на Святой Горе Афон - Рассказ «Искушение во время поста» Стаса-Станислава Сенькина из книги "Совершенный монастырь"

Великий Пост в 2011 году начался 7 марта. Пасха же будет 24 апреля 2011 года

Как постятся на Святой Горе Афон в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре

Лествица. Рассказ «Искушение во время поста» Стаса Сенькина из афонской книги "Совершенный монастырь" - Куда хотим идти? Выбор есть всегда 
Однажды послушник одного из святогорских монастырей Стелиос сильно заскучал. Как раз шла третья седмица Великого поста - крестопоклонная. Постовые происки врага заставляли его часто звонить друзьям в Салоники и даже завести для этого собственнный сотовый телефон без благословения духовника, хотя его послушание этого и не требовало.

Стелиус послуша́лся на клиросе и помогал в саду*. Раньше, ещё совсем недавно, он редко скучал в монастыре, так как почти не имел свободного времени. А то малое, что имел, старался заполнить душеполезным чтением святоотеческой литературы. Ещё он хотел за год-два выучить псалтырь наизусть. Старая мирская жизнь не тянула его. Стелиос проводил уже третий Великий пост в монастыре, и посреди братии шли слухи, что в этот пост игумен пострижет его в рясофор**.
    /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Вертоград Пресвятой Богородицы. Пять чудотворных икон. Глава 1.7

Марево полуденной жары дрожит над огромным пустым двором. Нет ни тени, ни воды. Булыжный дворик, пыль и твердая утрамбованная ногами земля, проросшая кое-где пучками сухой травы. В проходах и коридорах монастыря Зограф — никого. Все отдыхают, даже мухи... Все, кроме одного человека, толкающего тачку у северной стены. После темных лестниц стены, залитые светом, слепят глаза. Сначала я плохо его вижу, пока иду через двор к его движущейся фигуре.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

На Горе Афон многие имели Жизнь внутри себя - Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) «Изложение монашеского опыта» Письмо 1/81

 
 

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) Γέροντος Ιωσήφ Ησυχαστού (ό Σπηλαιώτης) «Изложение монашеского опыта» Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

 

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам
 
              Ἐπιστολή   1 / 81   (письмо 1 из 81)

 

 

Умная молитва для меня — как ремесло для каждого человека,
ибо я тружусь над ней более тридцати шести лет.
Геронда Иосиф (Исихаст)

 
 
Афонский Старец Иосиф Исихаст (Спилиот) в первые годы на Святой Горе Афон. Середина XX века

Возлюбленный во Христе брат мой, желаю тебе всего доброго.
Сегодня я стал обладателем твоего письма и даю тебе ответ на то, о чем ты мне пишешь.

Сведения, о которых ты просишь,
не требуют от меня много времени и труда,
чтобы подумать и ответить.
Умная молитва для меня — как ремесло для каждого человека,
ибо я тружусь над ней более 36 лет.

 
Когда я пришел на Святую Гору (Афон), то сразу стал искать пустынников, которые трудятся над молитвой. Тогда, сорок лет назад, были многие, которые имели Жизнь внутри себя. Из них мы избрали себе духовного отца, и они были нашими наставниками.
    /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Афонские традиции и их влияние на русские монастыри и русских монахов

С глубокой древности афонские уставы и традиции пользовались особым почитанием на Руси. За всю историю несколько раз перенимался утраченный афонский опыт.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Празднование 1000-летия афонского монашества в России. Рублевский музей

Сегодня, 20 мая, в музее Андрея Рублева прошло очередное мероприятие празднования тысячелетия Русского Афона. И опять практически ни одного знакомого лица, ни одного человека, который занимался историей Афона, я имею в виду той, которая написана только недавно: 19-20 века. Но все равно радостно Конечно, ажиотаж :митрополит Иларион, хор, певший греческие песнопения, и выставка более, чем скромная. Основу ее составили иконы, написанные в начале 20 века в Пантелеймоновом монастыре, Андреевском и Ильинском скитах и разосланные разным частным лицам по России.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Как остаться на Святой Горе Афон, в Саду Пресвятой Богородицы, среди гостеприимных и мудрых святогорцев-афонитов

Святая афонская обитель Костамониту
Желание остаться на Афоне возникает почти у всех русских людей, жаждущих монашеской жизни. Это не удивительно. Русский (плюс еще юношеский) максимализм ищет той среды, где быстрее и правильнее можно спасти свою душу, не погибнув (!), или не залетев на обочину "царского пути". Очень часто, к сожалению, эти ожидания не оправдываются. Слишком мы хилый, подгнивший и подпорченный "материал" - для настоящего монашества...     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Рогозянский об украинской автокефалии на соборе

ЕЩЁ РАЗ ОБ УКРАИНЕ
До пятницы напряжение усиливалось. Константинополь готовился основательно влезть на Украину. Интервью Сербского Патриарха Иринея (Буловича), выдержанное в про-константинопольской тональности, означало, что жребий брошен, и вмешательство Варфоломея в украинскую ситуацию видится неизбежным. Украинская проблема, по его словам, не является только украинской или российской, но проблемой всей Церкви и надежда на разрешение таковой связывается с участием Патриарха Варфоломея.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Рассказ «Илья» Станислава Сенькина - Глаза его лучились мягкой добротой... Он пел пасхальный канон, и радость жила в его голосе

Рассказ основан на личных воспоминаниях об одном афонском юродивом. Конечно, почти все в Пантелеимоне его считали сумасшедшим, за исключением двух-трёх монахов. Но мои помыслы он пару раз обличил и, будучи человеком критического разума и далёким от экзальтации, скажу, что Илья говорил "в цвет". Не знаю, жив ли он или уже нет? Надо будет, когда позвоню в следующий раз на Афон, поинтересоваться о его судьбе... В общем, прототип главного героя рассказа имеет то же имя - Илья, он бывший пожарный, юродствует, поёт византийские гимны... Остальное - мой художественный вымысел. Так что, выношу на ваш суд, своё творение. Буду признателен любым отзывам и конструктивной критике.
Святая Гора Афон. Русскитй Свято-Пантелеимонов монастырь - «Илья», рассказ Станислава Сенькина

Как я потом узнал, его звали Илья. Он был одет в старый, давно не стираный под­рясник, кожаные сандалии и новенькую капу*, его руки никогда не выпускали заса­ленных четок.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Вертоград Пресвятой Богородицы. Радостный аскетизм. Глава 1.6

Широкая терраса над буйными садами. Среди садов разбросаны накренившиеся хижины, купола, заросшие плющом, крепкие четырехэтажные дома с окнами без стекол, малюсенькие светлые церквушки. Все это, как и вода, спускается с гор на равнину — на площадь, посреди которой стоит широкий, приземистый храм, окруженный разновеликими строениями. Дальше лесистая местность снова постепенно снижается, крыши все реже, лишь иногда, то здесь, то там, пробиваются сквозь зелень. Последняя крыша виднеется на холмах, за которыми крутой склон к морю, поросший низкими дубами и каштанами, в километре отсюда, от зарослей дикого винограда, где мы сидим и любуемся отдаленной вечерней игрой моря, ветра и отблесков на водной глади.

Справа кутается в туман могучая вершина Афона, отбрасывая густеющую тень на склоны гор, утопающих в непроглядном мраке едва угадываемых волн.

Кариес (Карея). Монашеский городок в центре Афона. Утро

Павле Рак. Приближения к Афону. Афонская повседневность. Мешок сухарей и книги. Глава 5.6

Еще стоит Старый Русик, монастырь, в котором принял постриг Растко Неманич, в монашестве Савва. Всё, что осталось от тех времен — высокая, теперь обшитая досками башня (в которой, по преданию, и совершился постриг). К ней в прошлом веке пристроен четырехэтажный жилой дом, а за ним виднеется ровная вершина холма. На ней три чудесных платана над старым колодцем, огромная необарочная церковь, и еще одна, ближе к морю, поменьше, зато древнее. Кругом луга, недалеко в горах маленький пруд, за ним, на склоне, молодой свежий лесок. И ни одной живой души. Слоняюсь по длинному двору, заглядываю в высокие окна первого этажа и смиряюсь с мыслью, что не увижу Старый Русик изнутри.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Праздник. Семь монашеских добродетелей. Глава 4.9

Небольшое судно, скорлупка с полутора десятками паломников, пыхтит и стучит, но все же быстро скользит по тихому морю. Мы приближаемся к самому суровому и устрашающему мысу, где бури с гор обрушиваются в море и где течения так неистовы и прихотливы, что некогда Ксеркс со своим воинством предпочел лучше выкопать десятикилометровый канал для своего флота, нежели испытывать в здешнем море судьбу. Но наше путешествие проходит спокойно Келия скита Катунакия.

Мы мирно подплываем к одиноким келлиям, жители которых ревниво оберегают свой мир от чужих. Один старичок в поношенной мантии, пришедший забрать мешок с мукой, заметил, что какой-то немецкий турист пытается сфотографировать его. Монаха это возмутило, он стал размахивать руками, угрожать, но как можно объяснить человеку, с которым его разделяют целые миры, что есть монахи, не выносящие фотографии, не желающие существовать в каком бы то ни было виде для людей, не имеющих понятия об их жизни. Немец, разыгрывая сострадание и понимание — ах, эти чокнутые бедняги, чего только не снесет человек, чтобы уклониться от стычки с ними! — прячет в футляр свой драгоценный аппарат и уходит на корму, подальше от старика. А оттуда (зачем спорить и ссориться умному и цивилизованному человеку, если все равно не убедить монаха, что в фотографии нет ничего опасного), улучив момент, когда его не видят, снимает опять. И вдруг худощавый старик, которому по виду уже под восемьдесят, прыгнул как мальчик на палубу, подскочил к безобразнику и жестами дал ему понять, что сейчас либо он сам, либо его фотоаппарат полетит в воду. Немец побледнел, испугался, смущенно улыбается. Монахи-путешественники успокаивают старика. И до самого конца нашей поездки никто из них больше не обращает на немца внимания, будто и нет его вовсе.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Афон не может выработать своего отношения к совещанию на Крите

С Афона. Никак не могут рассмотреть на Большом Синаксисе в Протате ни отношение к документам т.наз.собора, ни отношение к непоминающим... Было уже 1 заседание, отложили рассмотрение вопроса. Опасность раскола, очевидно, большая, и осторожничают.

«Пьяница», рассказ Станислава Сенькина - В сердце истинной любви живет вели­кая мудрость;в сердце истинной мудрости живет любовь

Эконом русского Свято-Пантелеимонова монасты­ря на горе Афон отец Рафаил очень часто размышлял над словами Спасителя: «Не судите и не судимы будете».

Мул на Афоне пасущийся     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Разъяснилась ситуация с выборами игумена Пантелеймонова монастыря

Разъяснилась ситуация с выборами игумена Пантелеймонова монастыря.в XIX веке в Пантелеймоновом монастыре действовал институт наместничества. Выбирался я преемник игумену и он проходил "обкатку" при жизни игумена. Это по мнению старцев монастыря Иеронима и Макария позволяло избежать "республиканства". То есть смут , которые были весьма часты, да и теперь происходят. Я думал, что о. Макарий является наместником монастыря, но выяснилось, что институт наместничества упразднен конституцией святой горы 1924 года. Игумена выбирают братья тайным голосованием.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Последний сиромах

«Еще мое усердное завещание вам, отцы и братия: врата обители да не затворяются никогда для нищих и убогих и всякого требующего. Сам Господь засвидетельствовал воочию всех нас, воздая обильно Своими щедротами обители за незатворение ею врат и милостыни для всех нуждающихся. Сие наблюдайте неизменно, как было, и не ограничивайте вашей милости и после меня». Из завещания игумена Пантелеймонова монастыря архимандрита Макария     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Рассказ Станислава Сенькина "Потерянная" рукопись неизвестного исихаста - Ищи Бога везде, а не только на Святой Горе Афон

 
Я не в первый раз на Афоне, путешествовать мне приходилось и по другим местам, как святым, так и загадочным. Я был свидетелем очень и очень неординарных случаев. Но событие, которое случилось со мной во время последней поездки, было совершенно особенным. Оно изменило меня.

Хищная рыба средиземноморья "Рафос" (около 1 метра длиной)     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Пришло известие с Афона о ситуации в Хиландаре

В Хиландаре 5 насельников отказались поминать правящего архиерея. Им сказали до воскресенья покинуть монастырь,причем аннулируют не только гражданство,но и монашество

И ныне идолопоклонническое время, но страсти вместо идолов - Афонский Стаpец Иосиф «Изложение монашеского опыта» Письмо 11 из 81

 
 

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) Γέροντος Ιωσήφ Ησυχαστού (ό Σπηλαιώτης) «Изложение монашеского опыта» Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

 

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам
 
              Ἐπιστολή   11 / 81   (письмо 11 из 81)

 

 

А я не прекращаю днем и ночью молиться об отцах
и говорить, что они совершенно правы.
Только я неправ, когда соблазняю их.
Ибо они видят глазами, которые им дал Бог.
Разве не буду неправ и виноват, если скажу:
"Почему они не видят так, как вижу я?"
Геронда Иосиф (Исихаст)

 
 

Монашеский скит на Святой Горе Афон. Άγιον Όρος - Ἄθως - Mount Athos - Греция, Македония и Фракия, Халкидики

1°   За безмерностью Любви следует мера подвига

 

Когда Любовь нашего Господа зажжет душу человека, мера (μέτρων) более не имеет над ним власти, и он уходит из-под ее ограничения. Поэтому он "вон изгоняет страх" и, если что пишет, если что говорит, склоняется к безмерности. Но в это благодатное мгновение если он что-то и говорит, то перед пламенным сиянием Божественной Любви всего, что он говорит, — мало. Затем, когда соберется сердце и отойдет облако [Благодати] восвояси, тогда выходит на середину мерка (ο διαβήτης - циркуль) и требует меры (μέτρον) для различения…


    /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

И даже не считай себя человеком, если Благодати не получил! - Стаpец Иосиф Исихаст «Изложение монашеского опыта» Письмо 7 из 81

 
 

Стаpец Иосиф Исихаст (Спилиот)

Стаpец Иосиф Афонский (Исихаст,Спилиот) Γέροντος Ιωσήφ Ησυχαστού (ό Σπηλαιώτης) «Изложение монашеского опыта» Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам

 

Часть 1. Письма к монашествующим и мирянам
 
              Ἐπιστολή   7 / 81   (письмо 7 из 81)

 

 

Другой, более короткой дороги, чем терпеть искушения, которые приходят,
каким бы образом они ни приходили, — нет.
Духовное состояние человека и Благодать, которую он имеет, свидетельствуются — [его] Терпением.
Геронда Иосиф (Исихаст)

 
 
Афонский Старец Иосиф Исихаст (Спилиот) в первые годы на Святой Горе Афон. Середина XX века

Только что получил твое письмо и увидел то, что в нем, и радуюсь твоему здоровью, но печалюсь о твоих скорбях. То, что ты пишешь, дитя мое, происходит с тобой потому, что нет у тебя терпения.

Ты, дитя мое, ищешь Христа, стремишься войти в Небесный Град. Молится об этом твой старец, молятся отцы, молюсь и я, бедный, здесь, среди скал.

Так вот, слышит всех нас Господь и ради сокрушения твоей гордой души, чтобы [ты] смирился и поборолись гнев, ярость, раздражение, эгоизм, послал тебе Он одну блоху — это маленькое искушение, чтоб она тебя кусала, а ты терпел, чтобы она тебе докучала, а ты долго-терпел. И чтобы мало-помалу ты успокаивал гнев, ярость и смятение, удушая это в себе и не позволяя выйти жестокому слову. И тогда та сила сатаны, которая удушается внутри единожды, и дважды, и многажды, убегает и оставляет человека, как ягненка, кроткого и спокойного.


    /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

русские на Афоне XIX-XX век

Решил опубликовать свою старую книгу, которая давно и быстро разошлась, но переиздавать нет сил. Да и нет нужды.

https://yadi.sk/i/43sYYYB534JP3B

Хери

Не надо думать, что паломничество сегодня – легкая и приятная прогулка. Это раньше, в XVIII веке, паломничество было опасным и трудным делом. Поэтому так известен в православном мире Григорович-Барский, совершивший два путешествия по святым местам Востока. Отчасти это правильно. Сейчас к святым местам ездят на поездах и самолетах, не страдают от холода и голода, да и разбойники чаще всего сегодня не прибегают к физическому воздействию, а пользуются другими методами.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Вертоград Пресвятой Богородицы. Земная и небесная кухня. Глава 1.4

Поскольку я хочу продолжить путешествие, а до обеда еще далеко, меня отводят на кухню, чтобы я не отправился в путь голодным. Огромная, почти пустая кухня в первом этаже монастырского дома. В правом углу два зеленоватых шкафа для посуды. За ними деревянная лестница, ведущая куда-то наверх. У закопченной стены каменный умывальник, похожий, скорее, на просторную купальню. Большая плита разожжена слева, почти посередине комнаты. Монах средних лет, в выцветшей и ветхой рясе, с неловкими, вывернутыми внутрь ногами, усадил меня за стол недалеко от плиты в старинное удобное кресло с высокой спинкой, такое глубокое, что я утонул в нем и почти ничего вокруг не видел. (Как оно только сюда попало?) Петров пост, едят только овощи и макароны. Мой хозяин ставит на стол миску с помидорами, кладет огурец и хлеб. Он кажется одним из тех простых насельников Святой Горы, каких много во всех монастырях, одним из тех, которые служат Богу не столько молитвой, сколько непрестанным тяжким трудом. Монах подбрасывает дрова в плиту, на дальний ее конец, более холодный, поставил большую посудину, чистит, нарезает и бросает туда помидоры. Спрашивает, откуда я, как у нас люди живут, есть ли церкви, ходит ли туда народ, и куда я сегодня собираюсь идти. Обычный святогорский разговор.

Заканчиваю свой обед и только сейчас вижу вблизи его глаза: синие, глубокие, нежные. Замечаю, что уже в третий или в четвертый раз обращается ко мне, называя «отцом». Первое мое впечатление оказалось обманчивым: он не только не принадлежит к безграмотным или полуграмотным Божиим слугам, он иеромонах и когда-то служил в соборе большого города. Заботлив и умен, внимательный собеседник. Говорит обдуманно, спокойно, на любой пример находит и контрпример, желая избежать как пессимизма, так и поверхностного воодушевления.

«Да, — говорит он, — есть и прекрасные, святые люди, и настоящая святость, но есть и шарлатаны, и много таких, что делают себе рекламу, а в глубине у них пустота. В последние времена Бог почти лишил людей своей благодати. Не очень-то они ее и жаждали, слишком это тяжело. А благодать не навязывается насильно. Никогда люди не стремились так к погибели, как сейчас. Гибнут сами и других тянут за собой в помрачение и тьму. Но Бог не скрыл от людей и утешения: великой и благой вести. Возьми Евангелие, отец, и прочти, а здесь, на Святой Горе, помолись, поклонись святыням, и ты вернешься в мир не с пустыми руками. Избегай людей, которые хвалятся своими духовными дарами. Есть между ними, даже и здесь, нетерпеливые хвастуны. А может ли таким быть Божий человек?

Когда там тебе будет трудно, помолись. Нет лучшего утешения и вернейшей надежды. Смири свои мысли. Что еще, кроме покаяния и смирения, мы, грешные, можем сделать для себя? Кричать? Требовать? Нет в этом мира душевного, отец. Единственный путь — путь смирения, и он не пролегает через желания, какими бы скромными и легко исполнимыми они ни казались. Прости, что столько говорю, отец, ты и сам все это знаешь не хуже меня...»

Я долго беседовал с этим просветленным и немного печальным «батюшкой». Он рассказал мне несколько веселых и грустных историй из своего российского и афонского опыта. Заметно воодушевлялся он, когда говорил о России. Это и понятно — мало сейчас здесь монахов, нет народа, заполняющего весь храм до купола пламенной покаянной молитвой. А русские церкви сейчас полны более чем когда-либо.

Я оставался так долго, что перед уходом мне опять предложили обед: фасоль и маслины. Хотели еще дать мне овощей в дорогу, как будто я отправлялся в какую-то далекую землю, а не в монастырь, расположенный всего в четырех часах ходьбы.

Монастырь Агиу Павлу. Среди монастырских огородов стоит храм-параклис

похороны о. Давида

Сегодня, 3 февраля 2017 года, состоялись похороны погибшего афонского монаха Давида
/
/
/
/
/     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Русский келиот

Однажды несколько лет назад я случайно познакомился с о. Д. Он живо интересовался Афоном, и таким образом у нас возникла общая тема для разговора. Как и у большинства русских батюшек и монахов его взгляды были устремлены на Свято-Пантелеймонов монастырь, и он, как и все прочие, наивно полагал, что найдет там приют. Мне пришлось его несколько разочаровать, тем более что речь шла о долгосрочном пребывании. Многое о человеке узнаешь сразу же в момент первой встречи. Спокойные карие глаза вселяли в меня уверенность, что о. Д доберется до Афона.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Павле Рак. Приближения к Афону. Праздник. Утро. Глава 4.6

Монастырь Симонапетру Куда делась, куда исчезла усталость после стольких на ногах проведенных ночей? Вот уже закончилась и пасхальная литургия, и торжественное разговление в монастыре, где все поздравляли друг друга с праздником, дарили друг другу пасхальные яйца. Всех угостили кофе с пирожными и рахат-лукумом. Но никому и в голову не приходит разойтись и отдохнуть. Навещают друзей, все вместе ходят по кельям, рассказывают веселые истории. А в монастырских коридорах непрерывно слышится тропарь на всех языках — по-сербски, по-гречески и по-русски. Монахи веселы, как на свадьбе.

Когда старшие все же устали и разошлись по своим кельям, молодые монахи вышли за монастыр ские стены, чтобы разделить свою радость с полями.

Они зажигают лампадки перед алтарем кладбищенской церквушки. И с той же радостью спускаются в усыпальницу, где на грубых простых полках сотнями лежат безымянные черепа их предшественников. Пасхальный тропарь по-особому звучит на этом месте. Лежащие здесь монахи всю свою жизнь посвятили этому празднику, и он, прежде всего, принадлежит им. Нет более трогательной пасхальной радости, чем радость, разделенная с этими скромны ми безмолвными праведниками. И смысл того, что эти кости почили именно здесь, связан исключитель но с праздником Пасхи.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Что такое Каруля?

«Оттудо, яко на полчаса хождении на восток, обретается третий скиточек зело мал, проименованный Каруля.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

послание Священного Кинота Святой Горы Вселенскому Патриарху, по случаю визита Папы в район Фенер в ноябре, во время праздника Святого апостола Андрея Первозванного.

Важное послание отправил Священный Кинот Святой Горы Вселенскому
Патриарху, по случаю визита Папы в район Фенер в ноябре, во время праздника
Святого апостола Андрея Первозванного.
Среди всего прочего Святогорцы считают как минимум неприемлемым, все
то, что произошло в Фенер, особенно литургическое лобызание Патриарха с
Папой Римским, в то время как Афонское предание полно примеров святых,
которые заявляли о заблуждении и ереси латинян. Кроме того, многие
Святогорцы, такие как Святой Косма Прот, были замучены за несогласие
«сотрудничать с латинонастроенными».     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Рассказ Станислава Сенькина «Осторожно - "афониты"» - Щедро одаривай нищих, но отшельников оставляй ни с чем...

Тему для этого рассказа мне дал весьма разумный русский афонский пустынник, имени которого я разглашать не хочу, чтобы его никак не коснулись мои рассказы. Ибо даже маленькая слава вредна для пустынников:

Как говорили древние отцы, - щедро одаривай нищих, но отшельников оставляй ни с чем, потому как, одаривая пустынника, ты разоряешь его устав и губишь его, думая при этом, что совершаешь некое благо.

На Святой Горе Афон - Монастырь Григориат     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

конференция в Москве

Игумены и игумении говорили обо всем только не Афоне. Зловеще теперь звучат слова о. Кириона о том, что в России Афон долгое время не кому не был нужен. и что эти времена могут повториться. А ведь многие, если не все игумены ( к счастью, не игумении), ездят на Афон и , думаю, прекрасно знают о многочисленных проблемах Святой Горы, но видимо, бояться их поднимать. Похоже по всему бояться поднимать любые проблемы

Интересные воспоминания о своем паломничестве на Афон оставил известный архитектор Ле Корбюзье. На Святой Горе он пробыл 21 день

Святая Гора Афон. Вид с восточного берегаТогда ему было 23. Жизнь только начиналась, и Ле Корбюзье предпринял 5-месячное путешествие по средней Европе и Малой Азии. Считают, что Ле Корбюзье не был верующим. Но кто точно знает - только Бог. Тем более интересны его свидетельства о Святой Горе Афон.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

«Что есть Православие?» - рассказ Станислава Сенькина. Притча блаженного Анфима. Православие - это Эллинизм? «Белая кость» Веры

Два добрых мула-афонита пасутся в скиту Святой Анны (Агиа Анна скити) на Святой Горе Афон (Агион Орос) в Греции (Элада)

Кто сказал, что споры ни к чему не приводят? Что касается глупых словесных поединков, так похожих на противоборство баранов во время гона, то даже они приводят к столкновениям, выясняющих, какой баран сильнее, толще и обладает более прочными рогами. Что же касается, дискуссий, то здесь также побеждает сильнейшая точка зрения, более разумная и аргументированная, которая еще более корректируется противной позицией, выявляющей все изъяны лучшей.

Как попасть на Афон. 3 варианта получения диамонитирион - разрешения, визы на посещение паломниками Святой Горы Афон

Русский благочестивый паломник на Святой Горе Афон
Диамонитирион (ударение: диамонити́рион, по гречески: διαμονητήριον) - разрешение, виза на посещение паломниками Святой Горы Афон. Диамонитирион могут получить мужчины (и мальчики) любого вероисповедания. На Святой Горе Афон действует "аватон", запрещающий вход на полуостров женщинам.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Рассказ «Великая польза послушания» Стаса Сенькина из афонской его книги "Совершенный монастырь". Предание о 7 старцах-восках

 
Восьмидесятилетний, но всё ещё бодрый телом и духом схимонах Никодим тяжело вздохнул. – Антоний, ты опять не сделал, что я тебя просил?

Литургия в Кении - Предание о братстве 7 невидимых афонских старцах-восках, которые совершат последнюю Литургию на земле     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»

Антипросоп Пантелеймонова монастыря познакомил нас с современной украинской версией истории Пантелеймонова монастыря

Вскользь сказано о связи с Афоном времен преподобного Сергия. Ни упоминается, ни о преподобном Сергии Нуромском, ни о старце Матфее Бывальцеве, и промолчал о. Кирион и о иеродиаконе Дамаскине, многочисленных контактах России в 17 веке. За то упомянул о ските Черный Вир, значение которого в истории Афона ничтожно. В докладе же он приравнен к Андреевскому и Ильинскому. Существовал он реально в течении десятка-двух лет, и было ли там построено что-то больше, чем сохранилось на сей день никто сказать не может.     /////////////   Читать бесплатно всё »»»»»»»