Люди уходят из церкви...
Сразу возникает вопрос:
а как понимают эти люди Церковь?
Каковы Ее цели?
Набрать по-более людей
или вести ее членов ко спасению?
Многие миссионеры стремятся не пугать людей каким-то спасением. От чего? Боюсь, что они и сами не представляют необходимость этого спасения, ибо чувствуют себя спасенным и готовы спасать других (то есть рассказывать им азбучные истины).
Не любят они говорить о духовной жизни. Ведь духовной жизнью занимаются более невежественные монахи (не те, кто живет среди людей в массе города, - а прячутся, опять же «неизвестно от чего», в глухих местах). А попадаются монахи, которые живут в лесу в избушках и пещерах и совершенно не интересуются "массой", не пытаются с ней говорить, и только молятся (то есть "читают молитвы по книге"). Хотя времена таких уже прошли, но такие еще попадаются. (Место подвижников - в древних временах, а сейчас необходима проповедь с помощью современных средств).
Человек приходит в Церковь не для того, что бы занять место, чтобы ему было не скучно, чтобы что-то делать. Совсем человек как-то забыл, что церковь – это не там, где есть певчие, звонари, священники и т.д., а где люди получают все необходимое, - чтобы придти к Богу... Это шествие к Богу означает усвоение благодати Святаго Духа.
Тогда-то иные начинают миссионерствовать, другие священствовать и т.д. По мере приближения к Богу, приближаются люди друг к другу, любовь к человеку происходит от любви человека к Богу.
Так что же теперь - Церковь безблагодатна и нельзя обретать в ней благодать?
[Нет.] И священники должны открыть людям эту жизнь. Ведь вхождение в Церковь – это только начало пути.
Но священники сейчас заняты чем-то другим. Это и является одной из главных причин.
«Наверно это всё не очень важно для личного спасения, но проблема в том, что у меня совершенно потерялись какие-то ориентиры - что главное, что второстепенное, что мне нужно менять в своей жизни, а что не имеет значения...».
Происходит это от того, что в [Русской Православной] Церкви вообще потерялись ориентиры. Священниками, пастырями, становятся двадцатилетние люди, имеющие сумму знаний и зачастую не знакомые с духовной жизнью, иногда становящиеся священниками только из-за родства с каким-либо духовным лицом. Приходят они, потому-что считается, что в Церкви служить очень выгодно. От них требуется что-то делать по книгам, петь (что едва ли не самое главное). Собственно, даже не требуется, чтобы священник был хотя бы «хорошим» человеком. И мы имеем множество плохих людей среди священства.
Церковь в древности имела хорошую защиту от таких карьеристов. Священник рукополагался к приходу, который хорошо его знал, и народ при хиротонии высказывал свое ободрение. Теперь это вовсе не требуется. А только строгое подчинение начальству: священнику, архиерею и патриарху. Все это нужно только для того, чтобы укрепить в миру церковь, вернее церковную организацию.
Поглощение Церкви церковной организацией – это основная проблема, [так] что люди, крестившиеся, - не видят в ней благодатной жизни, а только как [свидетельствует] отец Петр Мещерянинов, «субкультуру, идеологию, политиканство, коммерцию, манипулирование людьми, неуважение к личности, обскурантизм, магизм, кликушество, а то и прямую дурь». Вся эта «дурь» в церкви не придумана, а возникла в ней в ходе жизни (а действительная «дурь» отмирает со временем, никому не мешая, и не требуя, чаще всего, какой-то борьбы.
«Дурь» же в том, что человек созданный для свободного служения запирает себя в рамки доходов, мероприятий, количества прихожан, подчинения начальству даже в смысле удовлетворения капризов, и самые шустрые и активные батюшки достигают успеха. Не хотите, чтобы люди не уходили из церкви, - надо требовать от батюшек только духовной жизни. Иначе говоря, мы должны добиться, чтобы [церковный] Организм мог свободно развиваться.
Но это очень трудно достижимая задача, так как существует враг Церкви, враг нашего спасения. Существование которого и отвегают «некоторые» батюшки. Бесноватые – это больные, отчитки не нужны, а сам враг спасения достигает своей цели, убеждая народ в своем отсутствии…
Расцерковление - Игумен Петр (Мещеринов): отрицает он не Евангелие,а субкультуру,коммерцию,манипулирование людьми и прямую дурь
Расцерковление - Как мне остаться в Церкви? Священник Андрей Кордочкин: Церковь - это ты сам, а потому уходить тебе некуда
Sep. 23rd, 2010 at 4:07 AM диакон Андрей Белоус
(Диакон храма Успения Пресвятой Богородицы г. Ангарска, Иркутская епархия, Русская Православная Церковь)
На: Размышления о расцерковлении (Игумена Петра (Мещеринова))
Трижды пытался написать пост со своими мыслями. И всегда получалось такое, чего писать не стоит. Уж очень антимиссионерская вещь получится. Если коротко, то главная преграда всей церковной миссии мы сами,
ключевое звено - приходские настоятели. Значительной части которых, скажу мягко, все это миссионерство просто не нужно.
Что делать - не знаю. Думаю, это вопрос церковного образования и кадровой политики.
Выборность священников тут не поможет. Народ не готов выбирать.
- ...А относительно рукоположения - просто надо знать под чье начало рукополагаться...
- В Москве это чуть проще, чем в русской глубинке, где большинство маститых протоиереев западенцы. А они известны своим "ремесленным" подходом к отправлению религиозных нужд.
- Жестко. И грустно. Скажите, а каков "средний" психологический портрет священника епархии?
А это именно то, чего я писать не стал. Но, вообще, они (священнослужители) очень разные. Я бы сказал - совершенно. Это как портрет среднего жителя области попросить. Кто на мерседесе ездит, а кто щи лаптем хлебает. И вообще, дело не в том, чо у нас нет хороших священников. Вопрос в местах. Скажем так, даже от уровня образования, похоже, их назначение не слишком зависит. А от чего зависит - писать не буду.
Из ЖЖ диакона Андрея Белоуса
Комментарии
Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение: