Бывший послушник Пантелеймонова монастыря со странным именем Станислав, не встречающимся в православных святцах, трогательно описал заботу молодых «реформаторов–монахов» о русском народе. Они, презрев устав, запретили, несмотря на сопротивление «оппозиции» из старых монахов, выставлять на братскую трапезу слабое сухое вино, как это делается во всех афонских монастырях.
Казалось бы, если есть в монастыре пьяницы, то надо с ними и бороться, кого удалить из монастыря, кому запретить пить, но почему-то, ради русского народа, вышли и на борьбу с уставом.
Любопытно, что они вероятно оказались русскими националистами, потому что в отношении греческого и прочих народов у них совсем другая практика.Дело в том что Пантелеймонов монастырь долгие годы является крупным производителем вина. Правда вино под маркой монастыря производят греки-арендаторы, имеющие в своем распоряжении виноградники Крумницы. Само собой, за аренду платят, вино производится, - ну да греческий народ же не сопьется.
Может, все же попытаться объяснить «винную» реформу элементарной экономией? Ведь если молодые реформаторы сумели справиться с оппозицией старых монахов, то почему они не смогли справится с 1-2 пьяницами непонятно. Ну выгнали бы их. У реформаторов, кстати, большой опыт по удалению послушников, которые прожив в монастыре лет пять, безо всякой надежды быть принятыми в братию, покидали монастырь. И не по одиночке, а за раз по 10 и более человек. (Но Сенькина тогда на Афоне еще, очевидно, не было, и он может об этом не знать).
Странным образом, эти молодые ребята и в рот не брали вина. Остается предположить, что поддавалы, терроризирующие молодых реформаторов, почему-то очень нужны им и они не могут с ними распроститься как с простыми русскими ребятами из какого-нибудь Владимира или Иванова.
Неприятное впечатление производит и тот факт, что выпускник факультета журналистики в качестве прототипа алкоголика Ванька (пристроенного, кстати, в монастырь по блату), берет недавно почившего монаха, в миру бывшего Иоанном, и вина, к слову, в рот не бравшего. И это художественный вымысел, не очень приятен для тех, кто знал прототипа.
Далее фантазия автора разыгрывается еще больше. Он пишет о какой-то яко бы имевшей место попытке захвата пьяными келиотами (среди которых есть, по правде, любители выпить), - Андреевского скита. Пьяных скрутили и простили.
«Отец Рафаил думал, что это ребячество спровоцировано мягким гостеприимным характером греческого народа. Вот попробовали бы в России эти ряженые монахи провернуть нечто подобное, вмиг бы узнали всю горечь настоящего поражения. А тут они позволяют себе все что хотят, а греки по этим отдельным личностям составляют мнение обо всем русском народе. Беда!».
Действительно, беда, когда за перо берутся люди, непонимающие о чем пишут (берем самый безобидный случай). Если бы автор хорошо знал историю Афона последних годов, то хорошо бы знал, как гостеприимные греки вторглись в Ильинский скит и выкинули оттуда русских монахов.
Он бы прекрасно знал что если бы нечто подобное произошло, то монахи несомненно оказались бы в тюрьме, а в случае отсутствия греческого гражданства, что вполне бывает у сиромахов, то они оказались бы в далекой России. Впрочем, и в случае наличия у них гражданства, они спокойно могли бы вылететь из Греции. Даже и такое бывает (имеем примеры).
Неужели наивный автор считает, что в Греции монахов не сажают в тюрьму. Греки, в отличие от русских, имеют многовековой опыт дипломатии, полученный во времена турецкого владычества, во время которого занимали все ключевые мидовские посты, и использовали бы на всю катушку эту историю, если бы она, конечно, имела место и не была бы просто выдумана.
Есть в книге и неплохой рассказ «Последняя молитва старца Иосифа», в котором автор не пытается фантазировать на исторические темы, а описывает возвращение на Святую Гору монаха, оставившего свое делание и ушедшего в мир.
Остальные же части породят легенды о русских пьяницах-монахах, пытавшихся захватить Андреевский скит, о китайских агентах, шастающих по Афону, о ворах, без труда ворующих великие святыни, о молодых монахах-реформаторах Пантелеймонова монастыря, ведущих братию по пути духовного совершенствования. Кроме того в книге есть и неудачные пересказы жизнеописаний великих афонских святых.
В конце этого материала хочется напомнить, что Афон – святое место, имеющее точные координаты на планете Земля и конкретную историю, и всякие фантазии на данную тему неуместны. Ведь не рискнул бы автор данной книги распространять фантазии, к примеру, о президенте России Викторе Жутине, потому что за ним все бы увидели конкретное лицо – Владимира Путина, а это привело бы к нехорошим последствиям для автора. А про Афон писать всяко можно – Божия Матерь не упечет...
Комментарии
Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:
Мое скромное мнение, что
Мое скромное мнение, что Сенькин пишет хорошо, и вы пишете хорошо (прочла книгу). Сенькин меня не смущает. Я хоть комментатор и анонимный, но женщина, на Афоне быть не могу - а чтение у Сенькина ощущается как полезное для души, это ведь главное. Не хочу камешками кидаться, но смущает как раз, когда авторы друг друга критикуют: полезная информация в таких случаях с трудом доходит.