Арестант-перс: Христос честнее и больше людей любит, чем наш Магомет пророк. Мир Ему!

Архимандрит Спиридон (Кисляков) "Из виденного и пережитого. Записки русского миссионера"

Я теперь мало есть христианин.
Если посмотрю, буду теперь молиться Богу,
будет все хорошо, на сердце моем будет светло,
то креститься я не буду,
я так буду жить по учению Христа, а если будет тяжело, то я крещусь

Фото из зоны Ольги Салей

Арестант этот средних лет, крепко сложен. Во время исповеди арестантов я слышу звон кандалов. Обращаюсь назад, смотрю: стоит патруль с арестантом.

Не успел сообразить, зачем патруль с арестантом пришел в церковь, как слышу:
- Батюшка, эй, батюшка! Я хочу исповедаться. Я магометанин, хочу свои грехи рассказать, - сказал перс.
- Хорошо, друг мой, я тебя исповедаю.
- Давай сейчас, мое сердце болит, тяжело мне, - промолвил арестант.

Подвел его к аналою и хотел было без возложения на него епитрахили исповедать его, но он заметил это и говорит:
- Твой фартук клади на меня.

Я возложил на него епитрахиль. Перс пал на колени и так горячо исповедался у меня, что я даже желал бы перед смертью так исповедаться, как он исповедался у меня. Когда кончилась исповедь магометанина, то он встал, поцеловал крест и Святое Евангелие и говорит мне:
- Теперь мне легче стало на душе. Вы, батюшка, завтра или сегодня зайдите ко мне, я один своя камера живу.

Я на следующий день действительно зашел к нему. Перс попросил меня сесть на стул, а сам, стоя, начал мне говорить так:
- Я, батюшка, много раз читал Коран, читал Евангелие ваше. Наш Коран велит бить людей-гяуров, не магометан, а ваше Евангелие не велит бить людей другой веры, другой народ.

Я думал, думал да и сказал себе, нет, Христос честнее и больше людей любит, чем наш Магомет пророк. Мир Ему.

Я так думал: если моя дети жил плохо, я сердился, если дети будут после хорошо жить, любить меня, делать, что я им скажу, я опять будешь любить их и прощу их. Так и Христос говорит: покаяться нужно, и Бог простит. Это я понял; что Евангелие вернее, чем Коран. Я теперь сказал все свои грехи Христу. Он ведь меня слышал?

- Да, - говорю я, Он все знает и все СЛЫШИТ.
- Это для меня еще лучше, - сказал магометанин,- пусть Он знает, что я ему все сказал, и я теперь верю, что Он простит меня. Он сам говорит, что Он Сын Божий, это для меня важно, я перед Сын Божиим исповедался. Теперь больше такие дела не буду делать. Это на душе много тяжело. Я сам хотел свое горло резать, так было тяжело.

- Может быть,ты будешь христианином? - спросил я его.
- Я теперь мало есть христианин; если посмотрю, буду теперь молиться Богу, будет все хорошо, на сердце моем будет светло, то креститься я не буду, я так буду жить по учению Христа, а если будет тяжело, то я крещусь.

Я удивляюсь, что христиане имеют такую веру и так живут скверно. Наша магометанская хуже вера, а живут крепче Вас. Если бы все персы стали христианами! Тогда бы так не жили бы, как Вы живете.

У вас, у русских, есть такой великий Бог Христос, и вы живете так, как будто у вас никакого Бога нет. У вас пьянство, воровство, людей бьют, женщины бегают, мужья другой жена бегают, детей маленьких бросают на улицу, дети родителей не слушают, родители детей клянут. У вас люди мало молятся, друг с другом ссорятся, и что это такое? Это не христиане! Зачем это?

Я, батюшка, слышал, что скоро все не христиане станут христианами, а плохих теперешних христиан Христос от Себя прогонит. Это правда?
- Не знаю, мой друг, - ответил я.

Действительно, как-то делается грустно на душе. Иноверцы и язычники нас обличают в нехристианской жизни. Куда же после этого дальше идти? На самом деле, во что теперь превратилась наша жизнь?

Вся земля наша русская усеяна церквами, монастырями, разными, часовнями, а как посмотришь на саму-то жизнь нашу, то, как ни оправдывайся, а приходится сознаться, что мы не только не христиане, но мы никогда и не были ими и не знаем что такое в действительности христианство!

Но отчаиваться пока не следует, будет время, и пшеница Христова покажется на ниве русской жизни. Я более чем уверен, что Бог любит Россию и не даст ей окончательно погибнуть.

Архимандрит Спиридон (Кисляков)
"Из виденного и пережитого. Записки русского миссионера" 1917 - onechurch.narod.ru/txt/arch_sp.htm

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Я родился мусульманином, но очень хорошо знал Новый Завет и увидел, что в наши дни исполняются пророчества Апокалипсиса

В Румынии православие имеет национальное своеобразие

«Когда я в первый раз пришел в православный храм, то сделал это только для того, чтобы увидеть другую традицию. Но когда потом вновь пришел в православный храм (русский, в Сан-Франциско), что-то случилось со мной такое, чего я не испытывал в буддийском или другом восточном храме; что-то в сердце моем говорило мне, что я дома, что все мои поиски завершились».
 
 
Это слова одного из великих отцов наших времен, отца святой жизни – иеромонаха Серафима (Роуза), жившего в Америке, в монастыре святого Германа в Платине, в Калифорнии.


 
Сегодняшний наш собеседник Алексий из Румынии – бывший мусульманин, который, подобно отцу Серафиму (Роузу), долгое время искал истину.

И в тот момент, когда он открыл для себя Христа и пришел к правой вере в Него, к Православию, он понял слова Спасителя: «И познаете Истину, и Истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32).

Хотя Алексий стал православным всего год назад, в возрасте чуть за 40, он впечатляет простодушием своей веры, нелицемерной любовью к ближнему и к Спасителю Христу.

– Я родился мусульманином, в детстве остался круглым сиротой и рос вместе с братьями. У них склад характера, противоположный моему. Им нравилось быть на людях, а я был уединенным, замкнутым в себе. Хотя я и не знал Господа Христа, но, когда слышал слово Божие, у меня мурашки бежали по коже. Я искал Его очень сильно. Еще маленьким мне хотелось понять, где истина, — и я искал истину, но не знал, где ее найти. Я потерял покой, я волновался, не знал, куда податься, не знал, что делать, чтобы найти истину. В неведении своем я молился: «Боже, помоги мне найти истину!» Лет в 20, переживая одну тяжелую скорбь, я нашел Спасителя Христа – или, правильнее сказать, Он нашел меня. Я купил тогда в одном книжном магазине книгу «Путь ко Христу» – книгу, изменившую мою жизнь. Затем, через несколько лет, я прочел и Библию. Хотя меня очень впечатлил Новый Завет, потому что я заново открыл себя в этой книге, но все же я не сразу пришел к Православию.

Мне хотелось чего-то такого, что подтвердило бы, что истина в Православии, и Бог показал мне, где истина, - в прошлом году, в том шуме, что так был поднят в СМИ из-за проблемы биометрических документов. Я очень хорошо знал Новый Завет, потому что читал его много раз, и увидел, что в наши дни исполняются пророчества Апокалипсиса. Я счел, что это знак, которого я ждал.

Когда я был помоложе, один монах дал мне книгу «Не отрекайтесь от Христа», написанную батюшкой с Афона. В этой книге описаны были те события, которые сегодня мы все переживаем и которые подготавливают пришествие антихриста и запечатывание знаком зверя.

Итак, после [того, как увидел] их [пророчества Апокалипсиса] подтверждения, я стал православным и принял крещение.

– Ты ведь искал истину и в другом?

– Я читал очень много о йоге. Но понял, что это великое прельщение, потому что имеется существенная разница между йогой и Божественными учениями Священного Писания. Йогу я только изучал, Спаситель Христос уберег меня от занятий ею.

– Как происходил твой приход к вере?

– Когда я осознал, где истина, то пошел к отцу Арсению (Папачоку) в Текиргёл (Румыния) и там говорил с этим святым мужем; он научил меня, что мне нужно делать. Он сказал мне, чтобы я поговорил со священником того прихода, к которому принадлежу. Я последовал совету батюшки, и Великим Постом мы с дочерью приняли крещение.

Я и до крещения часто ходил в церковь. Слушал богослужения, но не осенял себя крестом. Считал, что, будучи мусульманином, не должен класть на себя крестное знамение. Сатана вводил меня в заблуждение этой мыслью; только после крещения я стал осенять себя святым крестом.

– Изменилось ли твое душевное состояние после крещения?

– Конечно, я чувствую, что Господь Христос со мной и помогает мне. Теперь я пощусь, молюсь утром и вечером и вижу, что, чего я ни попрошу у Спасителя моего, Он меня слышит и исполняет мою мольбу. Недавно Бог пожелал испытать мою веру через жену, которая страдала болезнью. Я помолился о ее здоровье, и Он исцелил ее.

Оглядываясь назад, на те 20 лет поисков, я вижу, что Бог не оставлял меня ни разу. В то время, когда я был мусульманином, я не читал молитв, которые знают все христиане: «Отче наш», «Верую», молился, как сердце подсказывало, – и каждый раз Бог исполнял мое прошение.

Сегодня многие молят Бога, чтобы Он дал им денег, достатка, или просят о таких вещах, которые неугодны Ему. А я молюсь, чтобы Он дал мне здоровья, мне и моей семье, и чтобы сохранил нас непоколебимыми в правой вере, чтобы мы не отклонились от нее. Во времена, в которые мы живем, важно оставаться стойкими в истинной вере.

– Как проходило твое крещение?

– Батюшка в храме, где я крестился, сказал мне, чтобы я избрал святого, память которого празднуется незадолго до того дня, когда будет совершено таинство. И я все волновался: какого святого мне избрать в покровители? 17 марта, за несколько дней до крещения, я услышал, как говорили о святом Алексии, человеке Божием, меня тронули его совершенное смирение и подвиги, и я решил принять в крещении имя Алексий.

Крещение совершалось по православному чину, на мне была белая рубашка, и батюшка трижды окунул меня в купель. Хотя я сразу не осознал важность этого святого таинства, но со временем ощутил действие благодати Святого Духа. Ты изменяешься практически весь, но изменение это происходит постепенно. У меня сейчас такая жажда и голод по Богу, что, когда вхожу в какой-нибудь магазин православной книги, кажется, купил бы там все книги. Читаю и перечитываю Библию и каждый раз понимаю ее все глубже. Есть в моей душе какой-то магнит, притягивающий меня к слову Божию…

– Ты говорил о таинстве крещения. А как воздействовали на твою душу таинства исповеди и причастия?

– Без исповеди и причастия ты не можешь достичь Царствия Божия. Обманываются те, кто думает, что если они часто ходят в церковь и совершают добрые дела, то этого им достаточно для спасения. Нет человека без греха, и один только Спаситель очищает нас кровью и телом Своим, которые мы принимаем в святом Причащении. Спаситель сошел к людям и через Свое воплощение, распятие и воскресение освободил нас от цепей греха. Если бы Он не пришел, мы умерли бы в грехах наших, мы были бы рабами грехов. Поэтому необходимы частая исповедь и причащение, чтобы освободиться от цепей, которыми грехи удерживают нас в отдалении от Всевышнего. Насколько более достойно ты причащаешься, настолько лучше ты очищаешься внутренне. Душа как лоза: насколько лучше ты ее очищаешь, настолько красивее, лучше она растет; чем лучше ты очищаешь душу исповедью и причастием, тем больше чувствуешь, что ты тверже в вере, ближе к Христу. Возрастая в вере, ты уже так сильно не думаешь о материальном, ты ставишь на первый план духовное.

– Христос зовет всех нас ко спасению. Но среди нас есть люди, которые не слышат голос Господа…

– Я видел, что, когда человек в скорбях, он больше думает о Боге; человек ищет Бога тогда, когда на него надвигается скорбь. И я знаю много неверующих людей, которые по причине скорбей полностью изменились и стали добрыми христианами. Хорошо было бы, если бы наводнения, обрушившиеся на нашу страну, заставили задуматься как можно больше людей… Если бы они задумались о заповедях Божиих, то увидели бы связь между этими бедствиями и великими грехами, творящимися в народе: блудом, порнографией, гомосексуализмом, которые навлекают праведный гнев Божий. В Библии имеется много примеров, из которых мы видим, что с самого основания мира Бог карал людей за непослушание, за жизнь, проводимую в бесчинстве.

– Какая притча из Нового Завета впечатляет тебя больше всего?

– Мне особенно нравится притча о десяти девах: пяти мудрых, у которых был елей в светильниках, и пяти безумных, у которых в светильниках его не было. Светильники – это вера, а елей – молитва и добрые дела. Если у тебя нет елея в светильнике, он не горит. То есть если ты не творишь молитву и добрых дел, не подаешь милостыню, не помогаешь человеку, находящемуся в беде, вера твоя мертва. Значит, надо молиться и помогать тому, кто рядом, чтобы налить елея в светильник. Этот елей – твой свет, который ведет тебя ко Христу. Вера должна быть соединена с молитвой и добрыми делами.

Меня очень радует, когда ко мне приходит бедный человек и просит у меня что-нибудь, потому что в нем я нахожу Христа. Спаситель ясно говорит нам, чего Он потребует от нас на суде: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня» (Мф. 25: 35–36). Значит, если хочешь спастись, надо помогать очень много.

– Многие боятся конца света, боятся, что не выдержат этого испытания. А ты?

Я не боюсь конца света. Наоборот. Тогда будет видно, кто в правой вере, кто в Истине. Думаю, если душа твоя чиста и примирена с Богом, - тебе нечего бояться.

Что мы исповедуем в Символе веры? «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Там, в Царстве Небесном, будет жизнь со Христом, светлая, чистая, совершенно другая, чем та, которой мы живем теперь. И православные христиане чают этой жизни.

Знаю, что скоро наступят очень тяжкие времена. Хочу, чтобы Бог дал мне сил стать исповедником, когда Он этого пожелает. Пока я углубляю свою веру, изучаю Евангелие, чтобы получить силу для исповедничества. Знаю, что сам не смогу сделать этого, а только в единстве, которое создает Церковь.

В Апокалипсисе говорится, что, когда придет антихрист, он выдаст себя за Спасителя и прельстит многих. Если я буду жить в те времена, хочу, чтобы мне дана была сила сказать людям, что антихрист – лжец, сказать им, Кто есть Истина.

– Ты признался своим братьям, что стал православным?

– Готовлюсь к этому моменту. Они видят у меня дома и в машине крестики и иконы, но о своем крещении я еще не сказал им. Жду подходящего момента, чтобы рассказать им о моем изменении, - на пользу им.

– А если они спросят тебя, ты будешь отрицать это?

– Нет. Я скажу им в лицо истину.

Знайте, что придет время, и уже немного осталось до того,
когда многие мусульмане и иудеи придут к Истине – Христу.
Среди этих народов уже находились некоторые люди, принимавшие Православие,
– их немного, это правда, но я вижу в этом только начало.
Молю Бога, чтобы Он просветил и других, как просветил меня,
и вывел их из тьмы к Свету, из смерти – к Жизни.

 
«Я чувствую в душе голод и жажду Бога»
Беседовала с мусульманином, принявшим христианство - Ракула Тэнэсяну
Журнал «Familia Ortodox», 2010, № 19
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
Православие Ru, 16 декабря 2010 года, pravoslavie.ru/orthodoxchurches/43532.htm

 
2010-12-16 14:31 Elena:
Скажите мне, духовные отцы, биометрические документы - это оно? Скажите мне, чтобы я знала, что от них нужно отказаться. Господи Боже мой, мне стало очень страшно. Помогите мне, прошу вас. Как мы узнаем все?

2010-12-16 16:07 Рустик:
Рад за брата во Христе! Я тоже менее года назад принял святое Крещение, мне 41. Все верно он говорит, Истина только во Христе, только Он раскрыл нам Бога Отца, только Он всей своей земной жизнью показал, что Бог есть Любовь.
Многие мои друзья мусульмане, и родные мои все мусульмане, и все они очень хорошие и достойные люди, и я их очень люблю и молю о них Бога, ведь только Он может открыть им глаза.
А вот что же можем мы? Мы все, называющие себя христианами?
Только главной отличительной чертой христиан мы можем препроводить людей к Христу, только любовью и ничем иным, - не спорами, не доказываниями, и, тем более, - не силой.
Ведь почему многие мусульмане негативно относятся ко Христу? Прежде всего по тому негативу, который они видят в людях, называющих себя христианами. Если я на поминках буду пить водку, а не молиться в смирении за усопшего, если я с вожделением буду смотреть на женщину, если буду набивать брюхо и сквернословить, если не буду подавать нищему, оправдывая это чем угодно, то как человек, называющий себя мусульманином, не соблазниться?
Измени себя и мир вокруг тебя изменится.

2010-12-16 19:08 Иерей Леонид:
Елена, Вы о чём??? Что Вас так смутило в биометрических паспортах? Принимайте конечно. У меня например есть электронная карточка а она ничуть не страшнее паспорта. Иерей Леонид

2010-12-16 20:40 Андрей:
Elena, зачем же искать духовных отцов в интернете, пусть и на православном сайте? Лучше с живым священником поговорить, он и развеет Ваши сомнения. Насколько мне известно, Церковь не требует отказа от документов, даже и биометрических. Хотя, путь к личному спасению так, наверное, прямее.

2010-12-17 00:43 Дария:
Спасибо за статью, я тоже за неделю до той Пасхи приняла крещение!
Я долго не могла на это решится, т.к. была выращена в мусульманской семье.
Хотя, что Православный Храм - это дом Бога, я поняла, первый раз в нем очутившись в 16 лет!
Христос как пастырь все эти годы вел меня к себе, мне встречались на пути люди и обстоятельства, которые лишь укрепляли меня в этом решении! И больше не было сил противостоять этой жажде и я приняла крещение под именем Дария! Это имя я ощутила когда готовилась и ходила в Храм как "оглашенная".
Но мне до сих мучает, - а достойна ли я той Благодати, что мне даровал Господь!Моих слов не хватает чтобы описать ту бесконечную любовь, но каждый верующий меня поймет!
"Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе" (вечернее правило)
PS Один из тех, кто мне помог утвердится в моем решении (мне было тяжело из-за родителей, они не приняли моего решения) - это иеромонах Иов Гумеров! Благодарю вас!

Комменты