8-ой Всеправославный (Вселенский) Cобор. Протокол событий за шесть лет в репликах читателей

СТАМБУЛ. Константинопольский Патриарх Варфоломей заявил, что работа по подготовке Всеправославного (VIII Вселенского) собора подходит к своему логическому концу, передает сайт «Amen».

«Вера жива, и Православие живо. Православие будет жить и будет проведен Святой и Великий Собор, подготовка которого приближается к своему концу.
В начале 2011 года состоится предпоследняя, вероятно, встреча подготовительной комиссия в нашем патриаршеском центре в Женеве, и она станет большим событием.
Подобные события не происходили с 787 года, с VIII века мы не имели подобного Вселенского собора такого масштаба.
И это будет хорошо, с Божией благодатью, и для Православия и для наших связей с другими христианскими Церквами и исповеданиями».

Это заявление Патриарх Варфоломей сделал комментируя недавнюю Литургию, отслуженную им 15 августа в историческом монастыре Панагия Сумела в Турции. По мнению Вселенского Патриарха, эта Литургия стала триумфом Православия.

Седмица.Ru 01.09.2010 16:34 - sedmitza.ru/news/1431924.html

Читайте более ВАЖНЫЙ материал по созыву 8-го Всеправославного всемирного Собора: 10 пунктов повестки дня 8-го Вселенского Собора (ниже в этом же посте).

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Это будет экуменистический

Это будет экуменистический , обновленческий, еретический собор, подрывающий устои Церкви и попирающий правила и постановления свв.апостолов и вселенских соборов. Будьте бдительны и отслеживайте - что на этом соборе будет принято....

и кем принято?!! кто сейчас

и кем принято?!! кто сейчас в церкви? кто туда пролез,а? христова рать? да счас...

да я согласен - это будет

да я согласен - это будет готовиться для прихода антихриста - чтобы меньше было проблем и как писали старцы - Лаврентий Черниговский - кукша одесский - старец Николай Рагозин и так далее --после этого соболра нельзя будет ходить в церковь - это будет все сборище сатанинское ---- благодати не будет

Апокалипсис

Неееееееееееееееееееееееееет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я хочу жить в лучшем мире, но после этого как и гласит Священное Писание после 8 Собора начнется Апокалипсис: Греция, Грузия и новая уменьшенная Царская Россия не покорятся и все христиане будут уничтожены........

Да, я знаю, так и будет!

Да, я знаю, так и будет!

Да, я знаю, так и будет!

Да, я знаю, так и будет!

Не бойся малое стадо

Эти еретики не ведают что творят!!!!!!!! Будет раскол в церкви, а возможно и круче...

Это начало конца

Это будет экуменистический, апокалипсический собор, и он будет не Вселенским, а сборищем безбожников, как гласил Преподобный Кукша Одесский, где и будет избран антихрист.
Будем бдительными, ходим в церковь, пока еще можно.
Перечитав вопросы на обсуждения собора, понимаем что церковь разрушиться, монашество будет уничтожено, не будет больше в мире той Истинной Православной Церкви, на которой он еще держится...

Это начало конца

Не бойтесь! Никакого конца не будет, просто близится эпоха единого Бога и единения народов Святой Руси, а затем и всех народов нашей планеты!

Нет, не так

Ошибаешься

Абсолютно согласен, но есть

Абсолютно согласен, но есть еще и Господь Бог, он зло всегда превращал в добро.

8-й Вселенский (Всеправославный)...

Ребятки! это не конец света, это начало новой эпохи Единого Бога и единения народов России, а затем и всей планеты!

Это точно начало новой эпохи - антихриста...

Это точно начало новой эпохи - антихриста...

насколько помню из пророчеств

насколько помню из пророчеств сначало должно иго жидовское на Руси пасть , а пока этим и не пахнет .а потом уж антихрист.а этот клоун из стамбула собирает свой собор аж с1926 года , сейчас 2012 год , через день Святая Пасха , никаких 8 вселенских соборов не было.

Под эгидой кого??? Который

Под эгидой кого??? Который сам будет, как бы бог?

Поживем, увидим...

Хватит кликушествовать!

Не кричите и не стенайте. А просто успокойтесь и ждити прихода Христа.

Не будьте идиотами, кричащими о конце света. О нем сказал уже Господь. Конец наступил уже как только Господа распяли! Неужели не понятно, что уже 2000 лет мы живем при конце! Осталось только встретить Христа и суд его пройти.

А насчет того кто спасется:

Кто малый грех выбирает - между большим и малым - и потом кается в этом - тот и спасется.
Тот спасется, кто не кричит - а просит Господа через него делать добро и не чурается этого.
Тот спасется, кто возьмет свой крест и Бога попросит помощи - понести его крест.

 

Мы ничего сами не можем. Вот кто поймет, что он немощен совсем!
И насколько любим Богом, - что живет, дышит и как-то еще ходит по земле.
И что Бог терпит грехи его и не уничтожает его. Вот тот и спасется!

Просто осознай, что сам ты спастись не можешь, хоть что делай!
А вот Господь тебя спасти может. Попроси его спасти тебя,
но при этом знай что ты сам спасти себя не можешь и никого не можешь.
Только Иисус может!

Молиться надо и готовиться...

Молиться надо и готовиться...

Станет ли Всеправославный Собор восьмым Вселенским?

Протоиерей Николай Балашов: Всеправославный собор: важно согласие!
 

Всеправославный собор: важно согласие!

 

Станет ли Всеправославный Собор восьмым Вселенским, какие вопросы на нем будут рассматриваться и как он изменит церковную жизнь? Об этом в программе «Люди Церкви» на телеканале «Союз» рассказывает заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Ведущий – Олег Петров.

– Отец Николай, Всеправославный Собор, подготовка к которому сейчас проходит, это тот самый VIII Вселенский, которого многие ждут и многие боятся?

о.Николай Балашов – Во-первых, ни один Собор в истории Церкви не созывался как Вселенский Собор – так в первое тысячелетие своей истории Церковь именовала главнейшие церковные Соборы. Они признавались Вселенскими по своим результатам. Так что каким окажется Всеправославный Собор, к которому сейчас ведется подготовка, какой вклад он внесет в современную жизнь и в будущее развитие Православной Церкви, покажет жизнь.

Но факт тот, что подготовка общеправославного Собора ведется на протяжении уже многих лет. К сожалению, условия для жизни Православной Церкви не только в нашей стране, но и во многих других странах мира на протяжении всего ХХ века были очень неблагоприятные, поэтому попытки провести Собор в ХХ веке не увенчались успехом. Но мы надеемся, что в XXI веке это станет возможным.

– Предыдущие общеправославные Соборы, которые стали потом Вселенскими, созывались по принципиальным, догматическим положениям. А этот Собор будет ли пересматривать что-то из догматов, которые уже установлены, или он рассмотрит другие вопросы?

о.Николай Балашов – Задачей Собора никоим образом не является пересмотр догматического и канонического Предания Святой Православной Церкви, которое стоит и будет незыблемым. Установления семи Вселенских Собором являются бесспорным авторитетом для всего христианского мира, и о какой-либо ревизии этих постановлений речь, конечно же, не идет. Другое дело, что Соборы первого тысячелетия от Рождества Христова не могли заранее предопределить всех вопросов, которые встанут со временем перед Православной Церковью. Во времена Вселенских Соборов границы Поместных Православных Церквей представлялись очерченными достаточно ясно. Весь мир разделялся на пять главнейших Патриархатов. Напомню, что первым был Римский, затем Константинопольский (поскольку это была столица Византийской империи и город именовался новым Римом), затем следуют Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский Патриаршие престолы. Римский, как мы знаем, в XI веке отпал от общецерковного общения.

Но в ХХ веке картина расселения православных христиан по земному шару изменилась. Миллионы православных людей в массе своей оставили Россию после революции и в результате гражданской войны, стали вынужденными изгнанниками. Греческий народ тоже пережил тяжелое потрясение, когда в результате войн в начале ХХ века все греческое население вынуждено было оставить территорию Малой Азии – территорию первоначального распространения и процветания христианства, те регионы Византийской империи, где когда-то жили святые отцы и учители Церкви, где родились Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и многие другие. Теперь это регионы, в которых нет ни одного христианина, живущего там постоянно. Массовые миграции переживали и другие православные народы, и теперь православные живут по всему лицу Земли. Но ни один из Вселенских Соборов не установил, например, каким образом должна управляться православная община в Соединенных Штатах Америки, в Новом Свете – в канонах Вселенских Соборов на эту тему нет никаких указаний, а это один из вопросов, который требует общеправославного решения, чтобы споры, которые об этом существуют в православном мире, уступили место согласию.

– Итак, один из наиболее важных вопросов, которые будут рассматриваться на предполагаемом Всеправославном Соборе, это вопрос юрисдикции?

о.Николай Балашов – Совершенно верно. И этот вопрос – первый из десяти, которые составляют повестку дня святого и великого Собора Восточной Православной Церкви. А эта повестка дня была утверждена в 1976 году в Женеве, православном центре Константинопольского Патриархата. Первая тема так и называется «Православная диаспора»; «диаспора» – это греческое слово, которое означает «рассеивание», это те православные люди, которые живут не у себя на родине, а рассеяны по всему миру. Второе – это Православная Церковь в тех странах, где православные не составляют большинство населения. Например, в странах Западной Европы, в Австралии, в Южной и Северной Америке. Православные Церкви должны договориться о том, как осуществляется пастырское руководство той паствы, которая там живет.

Сегодня целый ряд Поместных Церквей имеют свои заграничные учреждения в диаспоре и окормляют свою паству. Но нужно научиться теснее взаимодействовать друг с другом. Так, чтобы, например, жители Нью-Йорка, где существует в настоящее время, наверное, более десятка православных юрисдикций, имели представление о том, что Православная Церковь, несмотря на то, что народы ее составляют разные, по существу одна. И она едина – это не просто федерация или конфедерация каких-то образований, существующих в разных странах мира; несмотря на существующие границы между церковными юрисдикциями, Церковь сохраняет фундаментальное единство в вере, в богослужении, в таинствах. Единство, которое основано на общей традиции, идущей от апостолов, от святых отцов Церкви, от святых Вселенских и Поместных Соборов, – традиции, которой уже две тысячи лет.

– Несколько положений из тех, которые готовятся для рассмотрения на этом Соборе, касаются признания статуса церковной автокефалии и автономии. Означает ли это, что нужно готовить новую процедуру определения автокефалии или автономии, потому что люди, узнав, к какому Патриархату теперь они принадлежат, захотят отделиться?

о.Николай Балашов – Действительно, есть каноническая процедура. Все знают, что существуют автокефальные, то есть полностью независимые, и автономные Церкви, являющиеся частью автокефальной Церкви, но обладающие свободой внутреннего самоуправления. Например, в пределах нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата существуют такие самоуправляемые Церкви, как Украинская Православная Церковь, Латвийская Православная Церковь, Эстонская Православная Церковь, Православная Церковь Молдовы. Самоуправляемой частью Московского Патриархата является Русская Зарубежная Церковь, общение которой с Церковью на Родине было установлено четыре года назад, в мае 2007 года.

Но какова процедура предоставления статуса автокефалии или автономии – вопрос неоднозначный в православном мире. Новая Церковь приходит в равноправную семью автокефальных Церквей. Потом главы Церквей собираются на Собор и начинают подписывать один за другим, начиная с первого по чести, то есть с Патриарха Константинопольского, документ об автокефалии. Это большой прогресс в нашем движении к взаимному пониманию.

– Интересно, как на Соборе будут приниматься решения, какова процедура голосования?

о.Николай Балашов – Вопрос о процедуре и регламенте Всеправославных Соборов как раз один из самых непростых. Но в процессе подготовки Собора, на предшествующих ему Всеправославных предсоборных совещаниях, заседаниях Межправославной подготовительной комиссии принято очень важное правило – правило консенсуса: все решения принимаются только в том случае, если каждая из Церквей согласна. А это дает нам твердую уверенность в том, что на предстоящем Всеправославном Соборе не может быть принято никаких решений, которые не соответствовали бы убеждениям и позиции Священноначалия Русской Православной Церкви. Как, разумеется, и любой другой из Поместных Православных Церквей.

– Но это создает определенную угрозу для самого Собора.

о.Николай Балашов – Я с вами согласен. Процесс подготовки Собора действительно продолжается уже несколько десятилетий. Но надо помнить, каким тяжелым был ХХ век.

– Кстати, ХХ век внес изменения и в жизнь Католической Церкви – на II Ватиканском Соборе. И я не случайно об этом упоминаю. Потому что среди вопросов, вынесенных для обсуждения на предполагаемый Всеправославный Собор, есть и правило совершения таинства Брака, вопрос о посте в современном мире. Значит ли это, что на Всеправославном Соборе правила вступления в брак будут как-то пересмотрены? То же касается и поста. На II Ватиканском Соборе шла речь о послаблениях, о компромиссе с миром. Пойдет ли Всеправославный Собор по пути поиска компромисса с миром?

о.Николай Балашов – В 20-х годах прошлого века, когда идея созыва Всеправославного Собора впервые была озвучена представителями Константинопольского Патриархата, в их предложениях действительно присутствовали элементы модернизма, приспособления церковной традиции к понятиям и стандартам современного мира. Ничего этого не усматривается в тех проектах, которые подготовлены для грядущего Всеправославного Собора. Может быть, столь длительный процесс подготовки имел место не без Промысла Божия, чтобы не были приняты необдуманные решения.

Мы знаем, что в результате совещания части Православных Церквей по инициативе Константинопольского Патриарха в 1923 году был изменен церковный календарь. Но это вызвало расколы, нестроение в жизни многих Поместных Церквей – старостильный раскол в Греческой, в Румынской и Болгарской Церквах существует и сегодня. Христиане отстаивают отечественные, традиционные церковные календари. И поэтому вопрос об общем календаре стоит в повестке дня Всеправославного Собора. Мы понимаем, что сейчас положение таково, что тем Церквам, которые уже перешли на новый календарь, трудно сделать обратный шаг. Что нужно? Нужно твердо зафиксировать время празднования Пасхи, общее, которое определяется правилами I Вселенского Собора, Никейского. И нужно подтвердить, что те вопросы календаря, которые закреплены в Предании Вселенских Соборов, ни одна Церковь трогать не будет. Что соблюдение православной Пасхалии, поскольку она Вселенским Собором подтверждена, не подлежит ревизии. А в вопросах неподвижных праздников, видимо, в течение не известного мне, но известного Богу времени, Церкви будут оставаться при тех календарях, которые они сегодня используют. Для нашей Церкви, как и для других, которые употребляют традиционный, старый календарь, такой вопрос не стоит, и на предстоящем Соборе он обсуждаться не будет.

Вопрос о посте и о браке. Вы знаете, что брачная дисциплина сегодня разная в разных Поместных Церквах. И это приводит к тому, что людей, которым в одной стране говорят, что они не могут вступить в брак, в другой стране готовы повенчать. Не должно быть такого. Это дает повод к какому-то лукавству и злоупотреблению в церковной жизни. Мы должны подтвердить одинаковые для всех Церквей стандарты, которые тоже основываются на каноническом Предании Церкви, которое всегда знало в каких-то исключительных случаях возможности икономии, послабления, то есть какого-то шага навстречу особенностям человеческой судьбы. А вот где границы возможности смягчения правил, об этом мы тоже должны договориться.

А так, поскольку мы веками строили свою жизнь независимо друг от друга, в разных Церквах появились разные правила. То же касается брака с представителями других вероисповедований. Эта проблема очень остро стоит во многих странах мира, где православные живут в неправославной среде. Как относиться к возникающему здесь вопросу воспитания детей? У Русской Церкви есть свои стандарты, которые были установлены еще в дореволюционной России, где тоже жили представители разных вероисповеданий и были установлены правила, по которым в Православной Церкви венчались браки с христианами в том случае, если неправославная сторона давала обязательство, что дети будут воспитаны в Православной вере. А если это не христианин, то, конечно, церковное свершение такого брака невозможно. В общем, и в этой области нужно договориться об общем пастырском подходе.

– В повестке есть пункты, которые при рассмотрении на предполагаемом Всеправославном Соборе могут вызвать, и сейчас уже вызывают, наибольший соблазн. Это вопрос отношения с другими христианским конфессиями, и особенно экуменическое движение. Есть ли повод для опасений?

о.Николай Балашов – Вы знаете, документы, которые должны лечь в основу соборных определений, уже давно обсуждены и приняты межправославной подготовительной комиссией, всеправославным предсоборным совещанием. В их содержании нет решительно ничего революционно нового. Но все-таки основы, на которых строятся отношения Православной Церкви с другими христианскими конфессиями, должны быть общими и определяться не конъюнктурными обстоятельствами, а нормами православного Предания и вероучения.

Таким образом, мы ожидаем, что обсуждение всех этих вопросов на Всеправославном Соборе позволит нам с большей уверенностью настаивать на традиционной, консервативной позиции в отношении этих вопросов, которых придерживается Русская Православная Церковь. Мы хотели бы, чтобы они стали общими для наших православных братьев во всем мире. Процедура принятия решений, как я уже сказал, требует консенсуса; мы будем стремиться к согласию, но от фундаментальных принципов, которые наша Церковь для себя сформулировала, скажем, на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года в документе, который называется «Основные принципы отношений к инославию», отступать не намерены.

– Сколько еще потребуется времени для подготовки к Всеправославному Собору?

о.Николай Балашов – Вы знаете, я плохой предсказатель. Но сейчас появляются предпосылки к тому, чтобы такой Собор состоялся в течение ближайших нескольких лет. Сейчас еще предстоят важные согласования последних вопросов о порядке предоставления автокефалии. Трудный вопрос о диптихе – порядке, в котором занимают свое место предстоятели Поместных Православных Церквей. Никто не сомневается, что по многовековой церковной традиции Константинопольский Патриарх, Патриарх Вселенский, как его еще именуют, является первым по чести среди предстоятелей Поместных Православных Церквей, за ним Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский и Русский. Но в отношении порядка следования глав более молодых Православных Церквей существуют определенные разногласия. Тем не менее, думаю, что и по этому вопросу мы придем к таким механизмам, которые позволили бы не придавать такого значения спорам о второстепенных вещах, а сосредоточиться на главном – на том, что у нас общая вера, общее духовное наследие. Да, разные языки, разные национальные традиции, но истина Православия, которая для нас всего дороже, всех соединяет.

– Евангелие тут можно вспомнить: «кто хочет быть первым, будет последним», и конфликт разрешится.

о.Николай Балашов – Да, есть такая евангельская цитата, которую полезно было бы помнить, но апостол Павел говорит, что все в церквах благообразно и по чину бывает. Так что чин и порядок, конечно, во всем требуется, в том числе, и в проведении Собора.

– Определено ли место проведения Собора?

о.Николай Балашов – Было бы хорошо и символично собрать после длительного перерыва Общеправославный Собор где-то, где великие Соборы уже собирались. Например, в Никее. Но Никея – это теперь турецкий город Изник, там существуют сейчас только развалины древней христианской базилики и целого ряда некоторых когда-то святых мест. А вот в Константинополе, несмотря на то, что сейчас это турецкий город Стамбул, сохранились в том числе исторические здания, например, храм Агея и Ириния, там заседал I Константинопольский, он же II Вселенский, Собор в 381 году.

– Храм Святой Софии один американский ученый предложил правительству Турции передать Православной Церкви. Если это произойдет…

о.Николай Балашов – Мы бы с удовольствием поддержали такое предложение. При полном уважении к турецкому государству, к турецкому народу, мы понимаем, что вопрос сохранения межрелигиозного, межнационального мира для Турции является очень важным. Это страна много пережила в своей истории в результате межрелигиозных столкновений. Одним из результатов стал почти полный исход православного, греческого в основном, населения из Турции. Сейчас осталось всего несколько тысяч человек. Поэтому мы были бы рады, если бы Святая София, великая святыня христианского мира, вновь стала местом проведения православных богослужений.

В программе «Люди Церкви» на телеканале «Союз» - протоиерей Николай Балашов. Ведущий - Олег Петров

Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов "Всеправославный собор: важно согласие!"
Православная газета (Екатеринбургская епархия) №24 (633) / 20 июня 2011 - orthodox-newspaper.ru/numbers/at51775

 

все это уже было

Все эти соединения и унии уже были. Церковь Православная стоит по сей день, ибо врата ада не одолеют ее, но где те кто эти соединения делал...
Не примем новые положения, которые противоречат догматам Православной Церкви.
И объявят его лжесобором...

ВОЛЧИЙ СОБОР ИДЕТ УЖЕ В

ВОЛЧИЙ СОБОР ИДЕТ УЖЕ В ГРЕЦИИ С 11 ОКТЯБРЯ. ПРИЕХАЛИ.

откуда такая информация?

откуда такая информация?

Ой, сколько раз я подобное слыщал

Раз, два, кто-то что где-то написал и сказал, и православие исчезло. Чистый православный папизм. Смысл этих страхов подавить свободную волю человека, объявить его бессмысленным куском мяса. Вы что уже от православия отказались? Или Сам Бог от него отказался. Не поможет нам? И подумайте хоть немного. Католики могут соединиться только с тем, кто признает главой церкви Римского папу. Надо ли это кому-то из правосалвных церквей. Целоваться и обниматься да, потому что они убеждены, что католицихм, и буддизм и все остальное - тоже вера. просто неверующие люди. Но для чего признавать непогрешимого папу и получить раскол?

Учите историю Господа

Раскол произошел в 1054 г. Догмат "о безошибочности Папы" был принят в 1962 г.

точно надо учить

В 1870 году догмат о непогрешимости папы

На втором Ватиканском соборе только подтвержден.

С 1870 года римская церковь не сомнено находится в ереси.

Валентина

Всё сбылось - сердце мне подсказало. Слёзы спрячь, на Творца уповая. Смерти нет - это жизни начало: вечный ад или радости Рая. ПОТОМУ, НЕ СМОТРЯ НА ПЕЧАЛИ, УЗКИЙ ПУТЬ ВЫБИРАЙ СО СМИРЕНЬЕМ. Беды все, что тебя окружали перед вечностью будут мгновентем.

Вадим

Надо бодрствовать, как можно чаще причащаться и верить.Господь своих не оставляет.С нами БОГ!

А где будем причащаться в

А где будем причащаться в 2017 году?

Дома, в своих храмах.

Похоже, еще нет ни коня, ни воза, а Вы уже запрягли и погоняете...

10 пунктов повестки дня 8-го Великого всемирного Собора, намеченного на 2016 год

Вселенский (Цареградский, Константинопольский) Патриарх решил созвать 8-ой Всеправославный (Вселенский) Собор Православной Церкви в Константинополе (нынешний Стамбул, Турция) в 2016 году, если тому не воспрепятствуют непредвиденные обстоятельства неодолимой силы.

Уже прошло 4 Всеправославных предсоборных совещания в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези близ Женевы - в 1976, 1982, 1986 и 2009 годах. Все они шли в рамках 10 основных тем, установленных Вселенским (т.е. Константинопольским) патриархом Варфоломеем в приглашениях на совещания, разосланных всем поместным Православным Церквям:

1. Каноническое обустройство православной диаспоры (т.е.определение юрисдикции, подчинения православных приходов за пределами национальных границ их церковных организаций).

2. Каноническая процедура признания статуса церковной автокефалии (греч. "самоголовие-самовластие" - полной независимости церковных организаций поместных Православных Церквей).

3. Каноническая процедура признания статуса церковной автономии Это церковные организации, обладающие полной свободой внутреннего самоуправления, например Украинская Православная Церковь (УПЦ) - как часть Русской Православной Церкви (РПЦ), но не имеющие "чести" именоваться поместными и автокефальными.

4. Диптих. Канонические правила взаимного признания "чести" Православных Церквей. По действующей сейчас "Пентархии" первая по чести - Константинопольская Церковь (нынешний Стамбул). За ней следуют Церкви: Иерусалимская (Святая Земля), Александрийская (Египет), Антиохийская (Сирия) и Русская Православная Церковь (Москва).

5. Православный Календарь. Установление общего календаря праздников (видимо фиксация канонического исчисления дней Пасхи и новостильного подхода к другим праздникам, но при временном согласии на календарный разнобой в настоящее время - т.е. сохранение status quo).

6. Правила и препятствия для совершения таинства брака (установление единых практик разрешения и запрета второбрачия и "более"-брачия мирян и священников и межконфессиональных браков христиан).

7. Православный пост. Правила пощения в современном мире (ослабление церковных установлений и, скорее всего, объявление постов "личным делом" каждого верующего).

8. Связи Православной Церкви с другими христианскими конфессиями (т.е. с протестантами и католиками). Детализация процедур и правила взаимодействия церковных организаций в христианском мире.

9. Православная Церковь и экуменизм. Экуменическое движение - это общественно-религиозное движение по объединению всех христиан, а также верующих в Бога или богов, но не верящих в Христа, по принципу согласия всех в наименьшей общей части религиозных верований (математически - это пересечение множеств).

10. Вклад Православной Церкви в утверждение христианских идеалов любви, мира, справедливости, братства и свободы между народами и ликвидацию расовой и иной дискриминации (Церковь и секулярное общество, взаимовлияние, демократия и толерантность).

Митрополит Волоколамский Иларион еще в 2011 году (см. patriarchia.ru/db/text/1616880.html) свидетельствовал, что по 8 из этих тем у представителей поместных церковных организаций уже негласно достигнута полная договоренность. Не было тогда единства лишь по ДВУМ "самым важным вопросам" жизни Церкви: Это вопрос признания автокефалии (полной независимости поместной Церкви - тема № 2 списка) и, как мы догадываемся, вопрос № 1 - о подчиненности рассеянных по миру приходов определенной церковной организации. Но м.б., это и не менее значимый вопрос "чести" (тема № 4) - В каком порядке следует перечислять поместные Церкви в Пентархии, кто "первее" и "честнее" среди равных поместных Церквей...

Многие высказывают опасения, что будущий 8-й Вселенский Собор узаконит в Православии линию либеральных реформаторов по трансформации Православия в обмирщенное «европравославие», и это вовсе не будет "святой и великий Собор Восточной Православной Церкви". Православная Церковь вовсе не нуждается в таком Соборе...

Уже четко выработано непротиворечивое название 8-го всемирного Православного Собора. Председатель Синодального информационного отдела РПЦ, Владимир Романович Легойда пояснил: «8-ой Собор, подготовка к которому вошла в завершающую фазу, следует называть "Святым и Великим", или же "Всеправославным". Именование его "Вселенским" некорректно. Ведь последний Вселенский Собор был созван в Никее (нынешняя Турция) в 787 году, и с тех пор такие Соборы не собирались. После схизмы 1054 года (раскола Церкви на православную Восточную и Западную, "католическую") на Западе продолжали проводить Соборы, которые лже-именовали «вселенскими». На Востоке же они таковыми не признавались...» (patriarchia.ru/db/text/3603789.html).

Поживем, увидим.

Вопросы, которые будут рассматривать на Соборе, являются чисто внутреннего употребления, и уж никак не Вселенского масштаба. Похоже будут пытаться убрать острые углы в отношениях между конфессиями. Остается только гадать, к чему это приведет. Но, поживем, увидим!

"Вопросы 8-го Собора - чисто внутреннего употребления"

С Праздником!

"чисто внутреннего" - т.е. Вы имели ввиду, что не затрагивают Догматов Веры Православной - так?

Но думаю, что это не совсем так. Вот 9 тема (про экуменизм), например, - очень сильно касается ядра нашей Православной Веры - если 8-ой Собор "уравняет" все верования Земли.

Свщ. Сергий, что-то много

Свщ. Сергий, что-то много туманного. Для чего необходима самостоятельность церквяи, входящим в состав Поместных Церквей? Не для того, чтобы рассыпать единство по примеру Сов. Союза? Добиваться самостоятельности, чтобы назначать своего патриарха, изменять догматику, и вступать в экуменическую организацию? Что такое может означать - находить точку пересечения? А куда деть золотое правило, отбрасывать все приобретенное и оставлять то первоначальное, данное Господом учение? Какое может быть соглашение в вероисповедании? Я миролюбива ко всем людям земли, но почему я должна при этом отказываться от веры Апостольской?

Я не берусь судить о том, чего еще нет

А то получается еще нет ни коня, ни воза, а мы уже запрягли и поехали. Я не думаю, что будет поздно и мы поменяем веру свою. Просто придется стоять в вере не на словах, а на деле. Вот тут и увидим насколько мы верим Богу. Хотя, должен признаться,, впечатлили Вы меня своими вопросами, но не напугали. Если вспомнить историю Церкви, то мы увидим великое множество мучеников, исповедников, неужели в наше время что-то может измениться? Господь, вчера и сегодня и завтра тот же. И у нас изменяется только быт, а не бытие. Так, что воля Божия в том, чтобы мы не чувствовали себя здесь как в раю, потому что туда дойти надо. Вот только где сам я буду, не знаю, но, надеюсь, от Бога не отступлю. Похоже на то, что сбываются слова: "Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, -- терпением вашим спасайте души ваши"(Лк.21.12-19)

Чисто внутреннее, это имелось ввиду взаимоотношения со всеми верующими.

И Богу, и в Бога, и в богов. Честно признаться, мне не понятно как это все можно совместить: нам, православным, нужно стремиться к Богу, а остальные стремятся обустроить эту жизнь, потому что там уже автоматом им райские места забронированы. Естественно, я останавливаться не собираюсь. А когда наметим остановиться на этой жизни, то, тогда придется коснуться догматов, которые регламентируют и внутреннюю и внешнюю стороны жизни. Пойдут ли наши иерархи на такое? Не знаю - но, поживем, увидим, а там уже и решим, что нам-то, грешным, делать.

Церковь Христова - одна в мире

Вы берете крайний случай и самую суть Веры. Но никто из верующих любых конфессий и в любых богов, - никогда не скажет, что обустраивает лишь эту кратковременную жизнь, ибо какие-то чаяния и заботы прикладывают и к будущей потусторонней своей жизни. И как их Бог спасает - нам не ведомо (есть, правда, радикалы, относящие абсолютно всех неправославных к неспасаемому контингенту человечества, однако наши православные святые никогда так жестко не судили всё человечество - по Заповедям Христа).

Творить в области Догматов Православной Веры наши иерархи не имеют ни малейшего права
Проблема ЭКУМЕНИЗМА же в том, что люди, думая, что они сами право верят и сыны Христа, - жалеют всех людей, желают им спасения, И по заветам Христа приглашают всех хороших людей в лоно Церкви, а чтобы им это было легко, выдумывают новую синкретическую веру (экуменизм), устраивающую абсолютно всех.

Беда же их в том, что они не уполномочены Иисусом Христом, в Святой Троице Едином, на это (в отличие от Апостола Павла и Святых Отцов семи Вселенских Соборов). Таинства совершать - да, могут, а вот на творчество в области Догматов Православной Веры - не имеют ни малейшего права, ибо это не дано людям Последнего Времени, задача которых (т.е. наша задача) - лишь постараться сохранить в мире остатки Веры и Любви и смиренно приглашать всех в Церковь, не дерзая менять Её догматическую основу...

Если же рассматривать взаимоотношения между православными и инославными церковными организациями, то да, разумеется, надо решать какие-то проблемы и взаимные разногласия. Можно и собраться СОБОРОМ. Но нельзя такому мелкотравчатому собору-собранию приписывать (да ещё заранее!) статус "Великого и Святого". Даже не следует его называть "Всеправославным Собором" (с большими буквами). Просто созвать всеправославный собор для разграничения земных оград-границ разных церковных организаций и принадлежности приходов той или иной "ограде" - да пожалуйста, сколько хотите!

Но печально и апокалиптично то, что ВСЕ серьезные духовные вопросы жизни верующих в современном мире и даже вопросы правки Православных Догматов - мало занимают ВСЕХ высокопоставленных лиц ВСЕХ православных церковных организаций ("Церквей") в мире. Ибо все они давно уже пришли к консенсусу (согласию) о необходимости признания экуменистической религии совместимой с Православием, о необходимости фактической отмены всяких постов, и т.д., и т.п.. (об этом проговорился в 2011 году митрополит Волоколамский Иларион, см.выше )

А не разрешены ещё (не достигнут консенсус) - лишь административные вопросы подчинения приходов и бурлит кулуарная борьба-соревнования - кто "честнее" в иерархии, кого ещё можно включить в "святую" пятерку (пентархию) "высшечтимых Церквей" и прочие денежно-"еврейские" вопросы.

 
Церковь Христова - одна в мире. Нет т.н. "Поместных Церквей", а есть поместные церковные организации. Но их, как и храмы - церковные здания, принято называть церквями (или "церквами") - без заглавной буквы "Ц". И в этом нет ничего плохого.

Плохи лишь сатана с антихристом и верные их слуги. И не плохи, а жалки те слепотствующие, кто хочет служить Богу, а не антихристовой челяди, и тем не менее гордо дерзает следовать всем современным трендам (заданиям), навязываемым этой апокалиптической сворой слепцов, в большинстве своём не ведущих, что творят...

Смиряться надо пред Богом, а не перед современными антихристианскими трендами в мире и даже текущими внутри нашей Святой Православной Церкви...
 

Есть в Евангелии такие слова:"даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу"(Ин.16.2).

Это сказал Господь! Не в силах мы что либо изменить. Когда наступает зима, мы не возмущаемся, что закончилось лето, а одеваемся потеплей и ждем следующего. Вот и здесь - грядет суровая зима, поэтому необходимо готовить сани уже сейчас, потом будет поздно. Уже сейчас надо поплотней прижаться к Богу, и стараться не отходить от Него. Надо пережить зиму, за ней обязательно наступит весна. Только бы успеть облечься!

В том-то и дело, что "какие-то".

"Никто не может служить двум господам" (Мф.6.24-34)
Эти слова Господа с предупреждением не искать, что нам есть и пить или во что одеться, а искать Царствие Божие и правду Его, относятся ко всем нам, верующим. Не только к инославным, но к нам в первую очередь.

Как бы там ни было, а все мы ищем удобного себе. К примеру: есть несколько деревень, мне, как священнику, необходимо бывать там. Но для этого нужна машина, беспрепятственно ездить везде, куда нужда позовет. Чего проще, прыг в машину и уже, через несколько минут там. А я кто? Священник Божий? или отправитель религиозных услуг? Как Священник, я просто обязан пойти к имеющим транспорт и просить их о помощи. Помогут, и Господь им поможет и в этой жизни и в будущей, а нет, и Господь оставит их. За плату повезут, они уже получат награду, Господь, думаю, дважды платить не будет, потому что получили плату от человека. А если не пойду, я ведь не приведу их ко Господу, они так и останутся сами по себе и без Бога.

Это только один пример. Но, кто из верующих согласится быть таким "попрошайкой"? Ведь это стыдно. И вот попы наши летают на авто мимо людей, а их за это и Господь не жалует, попускает терпеть обвинение в воровстве. Я уж не говорю о других верующих, они еще дальше отстоят.

При всем этом, я говорю не о будущей жизни (еще неизвестно, попаду ли я туда), а об этой, и исходя из этой жизни сужу. Именно это я и называю стремлением обустроить эту кратковременную жизнь.

Очнитесь люди!!! Вы истории

Очнитесь люди!!! Вы истории не знаете!!! Восьмой вселенский собор состоялся еще 1000-е назад!!!! Он был настолько мал и проходил две недели. Его никто даже не заметил и как св. отцы призывали непринимать его его никто непринял!!!!!
Безграмотный Р Б Илия

Priblijilsya konec I mi vse doljni osoznat eto

Молиться надо и готовиться...

не принимать и не слушать

не принимать и не слушать решений этого лже-православного собора!!! у нас полнота веры. Чего искать? Обмана наивных людей, ведь верят батюшкам. которые могут послушать, если им прикажут(благословят) митрополиты. Поэтому стоять до смерти. но не придать Христа и веру православную!!!

Ну, вот. Уже погоняют.

А лошадь-то где? Да и повозки не видать. А Вы уже погоняете...

Владислав

Будем жить по Святоотечески а экуменисты пусть сами там по себе

Николай

Сатана и так правит этим Миром и Власть его Вечна.
Оглянитесь все погрязли в Пороки и Грязи, люди лживы и двуличны.
Сами священники, живут не благочестива, всё на деньги сводят,
Церкви уже превратили в рынок, уже Вода в бутылки от Патриарха освящённая продаётся в Магазинах.
Покажите какая Церковь, истинно Богу служит, сами себе не противоречьте)
Люди все как зачарованны, они давно все ему служат, почитайте как Бог заповедовал жить, кто так живёт?
Грехи - Пороки, Лже Веры, Лже Учения, Вероисповедания на все Времена, это эгрегары которые он создал, чтобы себя Силой питать.
Вы так наивны, когда верите этим сказкам и поверьям.

Сатана и его власть не могут быть вечными, он творение, а не творец.

"Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток"(Рим.11.2-5)

Обвинять очень просто, а Вы попробуйте не обвинять, не все священники такие, я знаю многих, которые так не живут.

Илья

Николай, Вы наверное забыли, что всегда была церковная десятина. Грубо говоря с каждой зарплаты вы обязаны были отдать десятую часть на церковь. За счет этих средств строились и существовали храмы. Сейчас же мы перестали десятину платить и не хотим ни копейки жертвовать храму для своего спасения. Задумайтесь не дьявол ли руководит вами, когда пишите о том, что храмы торгуют? Конечно торгуют, а виноваты в этом мы. Потому что перестали десятину отдавать, а храмам нужно строиться, ремонт производить, утварь закупать.

8 вселенский собор должен

8 вселенский собор должен произойти на о Родос в Греции он будет волчьим где соберутся Все волки в овечьих шкурах На 8 волчьем соборе не пропоют Символ Веры А тем самым Преподобный о Серафим Саровский Воскреснет и из Сарова в Дивеево Вместе с Всеправославным Воскресшим царём пройдут в Дивеево где будут проводить Всеправославный Собор истинное покаяние

Уже Великий и Святой

Нам сообщают, что 218 декабря 2015 года в Афинах завершилось заседание Специальной межправославной комиссии по подготовке Всеправославного Собора.
Начатая комиссией работа по составлению проекта регламента Святого и Великого Собора Православной Церкви будет продолжена в рамках предсоборного процесса". Незаметно грядущий собор цель собрания, которого неизвестно (напомним, что ранее такие соборы собирались в древности по самым необходимым вопросам, как для осуждения ереси, например. Уже до своего собрания оброс эпитетами "Святой" и "Великий", что можно, мне кажется делать только после его завершения. Сколько в истории было примеров неудачно собранных соборов, которые не признавались всей полнотой Церкви, как за Великие

В Русской Церкви сомневаются в возможности проведения Всеправославного собора в нынешней обстановке

Москва, 26 декабря 2015 г.

Глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион сдержанно оценивает перспективы созыва Всеправославного собора, сообщает Интерфакс-Религия.

"Вызывает сомнение сама возможность проведения Всеправославного собора в то время, когда некоторые Православные церкви находятся в состоянии неурегулированного конфликта, а предстоятель Православной церкви Чешских земель и Словакии так и не признан в своем статусе со стороны ряда Православных церквей, не говоря уже о крайне нестабильной общеполитической обстановке в мире", - говорится в заявлении митрополита, которого цитирует в пятницу вечером пресс-служба синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

В то же время иерарх подчеркнул, что Русская Церковь всегда участвовала и продолжает принимать самое активное участие в предсоборном процессе, "несмотря на очевидные трудности в подготовке Всеправославного собора".

"Что же касается конкретных сроков его проведения, полагаю, что говорить о них преждевременно", - заявил иерарх.

Всеправославный Собор не созывался более тысячи лет и готовится уже более полувека.

В 2014 году предстоятели Православных церквей приняли решение о созыве Всеправославного собора в 2016 году в Стамбуле, сделав при этом оговорку: "если не воспрепятствуют тому непредвиденные обстоятельства".

"Предполагалось, что за оставшиеся два года удастся отредактировать, а в некоторых случаях - и вовсе переписать значительную часть проектов документов Собора, многие из которых успели устареть, поскольку были составлены около 30 лет назад", - пояснил митрополит Иларион.

По его словам, работа по пересмотру документов продвигалась крайне медленно, "в результате из восьми тем, которые предполагалось вынести на Собор, к настоящему времени удалось полностью согласовать только три, работа над остальными так и не была завершена".

"Пока что среди поместных Церквей нет единого понимания того, по каким правилам Всеправославный собор должен осуществлять свою работу, каким должен быть его регламент. Специальная межправославная комиссия, которая совсем недавно собиралась для обсуждения этих вопросов, была вынуждена прервать свою работу, поскольку консенсуса достичь не удалось. До сих пор остаются без ответа и многие касающиеся подготовки Собора вопросы, которые в минувшем году неоднократно поднимал Святейший Патриарх Кирилл в письмах к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею", - заявил митрополит Иларион. Москва, 26 декабря 2015 г.

========== 2016-01-01
Как говорят не состоится. Наши архиереи отказываются ехать в стамбул

Митрополит Онуфрий против грядущего собора

2 января 2016 г.

«Надо просить Бога, чтобы Он отвел этот соблазн, надвигающийся на Святую православную Церковь», – заявил второй по иерархии член Священного Синода Русской православной церкви, предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий на собрании Киевской епархии, где присутствовал и обозреватель «Украины.Ру» Дмитрий Скворцов Как известно, т.н. Константинопольский патриарх (чья духовная власть в нынешней Турции не распространяется за пределы греческого квартала Стамбула под названием Фанар) активно педалирует проведение Всеправославного («Восьмого вселенского») собора. На этом съезде предстоятелей и представителей всех поместных православных церквей мира он надеется заполучить статус несколько больший, чем «первого среди равных». Это т.н. первенство чести — не более чем дань уважения к хронологически самой ранней столичной кафедре в мировом православии с тех пор как исторически первая столица — Рим — отпала от Вселенского Православия, уйдя в латинскую ересь. Теперь в ту же сторону намылился и лишившийся какого-либо влияния и, главное, уважения в христианском мире, фанарский патриарх. Сегодня он готов даже признать первенство папы римского (один из основных еретических догматов латинства, противоречащий принципу соборности Церкви, где все епископы равны), лишь бы стать при нём вторым, но начальствующим над т.н. восточными церквами (т.н. православными). Вот для того чтобы подготовить всё мировое православие к принятию еретического догмата единоначалия и разрушения тех канонов Церкви, которые противостоят сегодня глобализации мира, утверждению мирового правительства и проталкивает уже несколько лет Госдеп США, на содержании которого и находится Карманный Константинопольский патриарх. фото © РИА Новости. Наталья Селиверстова С тех пор как т.н. Константинопольский патриархат окончательно попал под влияние США (особо явственно это проявилось при нынешнем патриархе Варфоломее) верующие стали с нескрываемым подозрением относиться к инициативам по созыву всеправославного собора. Сегодня, когда Константинополь нагло — в попрание всех канонов — вмешивается в дела поместной церкви на Украине, наибольшие сомнения в целесообразности Собора высказывают верующие именно Московского патриархата и его самоуправляемой части — УПЦ МП. «Основания для отказа» следующие: последний Вселенский собор состоялся более двенадцати столетий назад, «закрыв» все вопросы канонического права. Следовательно, новый собор нужен лишь его инициатору. Православные приводят слова Оптинского иеромонаха Нектария: «Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века — полнота числа 7. Число будущего века 8». Под будущем веком и его псевдособором имеется в виду приход и утверждение Антихриста. Именно о таком соборе говорил прп. Кукша Одесский: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви». Своими сомнениями и тревогами паствы насчёт намечаемого на 2016 год Всеправославного собора поделилось духовенство Киевской епархии с предстоятелем УПЦ МП митрополитом Онуфрием на состоявшемся 28 декабря ежегодном епархиальном собрании. «Этот вопрос, наверное, сегодня самый главный, — согласился Блаженнейший. — Собор намечен на июнь следующего года. По этим планам на Троицу он должен быть уже завершен. Вообще, всегда вопросы, выносимые на Соборы, обсуждались заранее. Для этого проводились предсоборные совещания, на которые выносились те вопросы, которые Собору оставалось только утвердить. Не было такого, чтобы Собор уже начался, и только после этого начинали «вбрасывать» вопросы, о которых большинство не подозревает, вопросы заведомо спорные и вызывающие рознь. Позиция нашей церкви состоит в том, что вопросы, выносимые на Собор, (например, о новом стиле в церкви), должны быть обсуждены на таких предсоборных совещаниях. Затем их должны все церкви утвердить, и тогда уже согласованные позиции выносятся на решение Собора. Если хоть одна церковь выступит против, тема снимается с повестки дня. Это называется правилом консенсуса — полного согласия. И наша церковь настояла на том, чтобы строго придерживаться этого правила. Это гарантия того, что не случится расколов. Ибо даже если некоторые вопросы будут выносить большинством голосов, разделение таким образом уже произойдёт — еще до собора. фото © РИА Новости. Евгений Котенко И с таким подходом согласились все поместные церкви. Но когда начали рассматривать вопросы диптиха (всё того же «первенства», — Д.С.), автокефалии (с явным прицелом Константинополя на дарование автокефалии украинской части Московского патриархата, — Д.С.), календаря (сам Константинополь уже частично перешёл на католический календарь, по нему же празднует Рождество и окружение главного автокефалиста УПЦ МП Олэксандра Драбынко, — Д.С.), второбрачия для духовенства (не допустимое канонами вступление в повторный брак для духовенства, но уже практикуемое окружением того же Драбынко, — Д.С.), то оказалось, что ни один из них не доведен до конечного вида. […] И возникает вопрос — если мы, не имея подготовленных решений для собора, соберемся все на такой «собор», то выльется он в перепалки и споры, которые лишь скомпрометируют церковь. Кроме того, там будет задействована следующая (давно отработанная, — Д.С.) система продавливания решений: после долгого обсуждения решаем выносить его в таком-то виде (то есть вариант, предлагаемый заранее, отвергаем); принимаем новый — окончательный — вариант, голосуем за него, но на подписи подаётся он на греческом языке. Мы говорим: «надо внимательно посмотреть», а нам отвечают: «Что там смотреть? Уже проголосовали, давайте — подписывайте!». «Нет, — говорим, — мы сначала переведём». И оказывается, что на подпись нам подсунули первый вариант — тот, который мы отвергли. И там тысяча таких способов обмануть человека и сотворить неправду (в этот момент зал собрания наполняется гулом нелестных эпитетов по адресу константинопольских клириков со стороны коллег, имевших опыт совместной с ними работы в различных комиссиях, — Д.С.). Следовательно, если вопросы будут только предлагаться для обсуждения уже на самом Соборе, это выльется в балаган, который станет позором для Вселенской православной церкви. фото © РИА Новости. Константин Чалабов Поэтому есть такое предложение (мы его ещё будем обсуждать на Архиерейском Соборе) отказаться от участия в этом «Соборе». Участие в нём может оказаться большим злом, чем отказ от участия. Ведь даже если согласимся участвовать с тем, чтобы стоять на своём, пока будем обсуждать каждую формулировку, оппоненты выставят свои варианты в Интернет, как согласованные и проголосованные. И пока все разберутся, что к чему, возникнет масса соблазнов, угроза раскола. Чтобы этого не случилось, нам, по моему личному мнению, надо воздержаться от участия в этом соборе («личное мнение» Блаженнейшего было встречено бурными аплодисментами духовенства, даже притом что подобным образом выражать одобрение в Церкви не принято, — Д.С.)… А если хотя бы одной из поместных церквей на Соборе не будет, он уже не будет всеправославным… Я думаю, что надо молиться Богу, просить Его, чтобы Он отвел этот соблазн, который надвигается на Святую православную Церковь, чтобы Бог сохранил нас в вере. Не надо искать новой веры. Сегодня надо искать обновления человека, потому что вера наша — святая. Сколько святых угодников она нам дала! Это место святое (собрание проходило в Киево-Печерской лавре, — Д.С.) нам говорит, камни вопиют, мощи свидетельствуют о том, что это вера спасительная. Зачем нам искать что-то иное, что более соответствовало бы нашим страстям? Нам надо себя ломать, прилаживаться к вере, а не веру ломать под свою немощь, под свою гордыню. Нам Бог дал веру, храним же её, а что кто-то иной будет там делать — это его проблемы, его ответ перед Богом. У нас же есть дорога и мы должны ею идти».
ukraina.ru/opinions/20151230/1015212722.html

Константинопольский патриарх настойчиво пытается провести собор

9 января 2016 г.

Согласно информации агентства «Ромфея», Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что нет никаких оправданий для неучастия какой-либо из Поместных Церквей в предстоящем Соборе.

Агентство «Ромфея» также отмечает, что причиной невозможности проведения Собора в Стамбуле, как это планировалось ранее, может быть то, что представители Русской Православной Церкви могут не прибыть на Фанаре после того, как российское правительство не рекомендовало российским гражданам выезжать в Турцию в условиях обострения отношений между странами, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Седмица.Ru.

Между тем на Соборе не будет присутствовать Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним, Предстоятель Элладской Православной Церкви, у которого в настоящее время существуют разногласия с Предстоятелем Константинопольской Православной Церкви.

Наконец, следует отметить, что имеются проблемы и с участием в Соборе представителей Антиохийского Патриархата, так как евхаристическое общение между Антиохийской Православной Церковью и Иерусалимским Патриархатом, прерванное из-за проблемы церковной юрисдикции Катара, не восстановлено до сих пор. 9 января 2016 г. Православие.ру

А как будет действовать

А как будет действовать Патриарх Кирилл?

не поедет. мы дома помолимся

не поедет. мы дома помолимся

поедет

поедет

Нечего с еретиками хороводы

Нечего с еретиками хороводы водить типа Варфоломея, были времена и похуже,

Не спорьте!

Время уже идет на месяцы и дни, война не за горами, запад все для этого делает. Посмотрите на Турцию, Сирию и вспомните предсказания Св. Паисия...

Валерий

Я думаю, м.б. две страшных вещи: 1) Раскол, когда часть православных не примут новых установлений, а наши иерархи в своем большинстве будут настаивать на них, а всех отказников именовать "раскольниками", "диомидовцами" и "зилотами".
2) Постепенное, методичное внедрение западных и "общечеловеческих" "ценностей", типа толерантности. Также постепенно и незаметно, как незаметно идет некоторый дрейф церковнославянского языка и текстов.
1 пункт не очень нужен реформаторам. 2 пункт может внедряться весьма медленно, со сменой поколений паствы и священства. Экуменизм будет продавливаться непременно, т.к. многие наши иерархи давно больны сим недугом.
В любом случае всегда останутся люди внимательные, искренне верующие и верные Православию. Бог им поможет. Мы же, при своей жизни, разве согласимся на нарушение канонов? Нам дано Священное Писание и Св. Предание, поучения Свв. Отцов. Не надо самим обмирщаться до неприличия. И всегда останутся верные пастыри.

СТОЯТЬ НАСМЕРТЬ! -ЗА ВЕРУ.

СТОЯТЬ НАСМЕРТЬ! -ЗА ВЕРУ. Раскола -не бояться!-мы в Церкви остаемся, а экуменисты-еретики (невзирая на высоты иерархические) сами-себя из нее и вывели!!!

Господи не дай случится

Господи не дай случится этому!
Вразуми нерадивых!!
Не дай погибнуть павославию!!!

каждый патриарх и митрополит

каждый патриарх и митрополит должен горечо молится и проситъ у господа вразумления, предсказания которые святые нам оставили для нашего вразумления и спасения збываются , смотрите да не оболъсътитесъ , многие глаголят - господи , господи а услашаны не бывают, потому что не правилъно живут и не правилъно мыслят и не хотят богу угодитъ а своим похотям и падшему человеческому земному пристрастию, а не небесному,

верующие знают, што 8-го

верующие знают, што 8-го вселенского собора вообще не .должно быть. Последствия его будут ужасны.

вера шерстюковски-казань

Шалом.8 собор-волчий собор надеюсь не состоится.Однако,воля людей сильна.Захотят сделают,проведут волчий собор.Наша РПЦ безблагодатная почти сто лет как от бога отпала,а все не кается,все ведет народ в ад.Особенно страется в последние 30 лет.Нет святого духа в РПЦ.Нет.Не входит бог в место ,в людей-оскверненных,лживых,гордых,лукавых,самозванцев,воров,убийц,педиков и т,д.Настоящий 8 собор будет уже при царе российском и вся правда обьявится.Ведь нет ничего тайного,что не стало бы явным-говорит Господь.Мне жаль Россию-страну сатанистов,столько губила и губит душ.А правду узнать-только захотеть.Обо всем.

Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский отказался от участия в предстоящем Святом и Великом Соборе Православной Церкви

Постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский отказался от участия в предстоящем Святом и Великом Соборе Православной Церкви.

Напомним, что решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19.04.2016 г. (журнал №22) митрополит Агафангел был включен в состав делегации УПЦ.
eparhiya.od.ua/sobyitiya/sobyitiya/3252-zayavlenie-press-slujbyi-odesskoy-eparhii

Такие слова о соборах в Церкви? Возможно ли это? Не фальшивка?

Богословский советник Патриарха Варфоломея: решения собора будут обязательны и для тех Церквей, которые не примут в нем участие

Архидиакон Иоанн Хрисавгис считает, что единства следует ожидать в конце собора, а не перед его началом
08.06.2016 21:26 -- kiev-orthodox.org

Вашингтон, 8 июня, Благовест-инфо. Решения предстоящего Всеправославного собора, который должен состояться на Крите в конце июня, будут иметь обязательный характер для всех поместных Церквей – в том числе и тех, кто не будет участвовать в этом соборе.

Об этом заявил в телефонном интервью американскому католическому сайту Crux богословский советник Константинопольского Патриарха Варфоломея архидиакон Иоанн Хрисавгис.

Услышав вопрос корреспондента, состоится ли собор вообще, архидиакон выразил удивление, сказав, что он не понимает, как мог возникнуть такой вопрос. Он напомнил о последней фазе предсоборного процесса, начавшейся в 1992 году, когда Патриарх Варфоломей собрал предстоятелей всех 14 автокефальных поместных Церквей. Последним важным этапом этого процесса, напомнило о. Иоанн, было совещание предстоятелей в январе 2016 года, на котором были одобрены основные документы собора.

На вопрос о том, изменится ли «богословский или экклезиологический статус» собора в случае неучастия в нем одной или нескольких поместных Церквей, константинопольский архидиакон категорично ответил: «Нет».

«Если одна или несколько Церквей не будет присутствовать, или откажется от участия, или не будет голосовать – все принятые решения будут все равно иметь силу и будут обязательны для всех Православных Церквей, -- подчеркнул о. Иоанн Хрисавгис. – Великий собор – превыше собора или синода каждой отдельной Церкви,… и он останется таковым даже в отсутствии одной или нескольких Церквей».

«Конечно, если кого-то не будет, мы почувствуем некий вакуум и будем очень, очень сожалеть. Думаю, это окажет влияние не только на собор, но и на ту Церковь, которая решит не принимать в нем участие… - продолжил архидиакон. – Если Церковь решит не присутствовать, думаю, это может стать причиной грустных размышлений о том, что она сама себя маргинализирует».

«Надо помнить о цели собора, о его задаче – это единство. Единство – задача, а не данность. Это то, к чему мы стремимся. Оно может уже присутствовать на уровне духовности, богослужений и таинств. Но сделать его видимым – это тяжелая, болезненная и медленная работа, которая займет время. Единство приходит в конце собора, а не перед его началом. Это следствие, а не условие», -- заключил представитель Константинопольского патриархата, добавив: «Мы встречаемся именно потому, что у нас есть расхождения. Если бы не было расхождений, зачем бы мы собирались?»
blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=68291

Единое представление о БОГЕ,

Единое представление о БОГЕ, СОЗДАТЕЛЕ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЕ даже не рассматривается и об этом не помышляет ни одно религиозное направление. Каждый отстаивает СВОЕ представление о НЕМ. Действует принцип РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАСТВУЙ. Но все имеет начало и конец. Духовный блуд в виде множества представлений о БОГЕ, как и все, что не соответствует КАНОНАМ КОСМОСА подходит к концу и начинается ОТВЕТ за содеянное вольно или невольно. Каждый(независимо от рангов и положения в обществе) получит СВОЕ. Это и есть ВЫСШАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Видимо надо не творить новое НЕСОВЕРШЕНСТВО, а очень сильно призадуматься и начать свой настоящий путь к БОГУ. Чего всем желаю.

Нет воли Божией и

Нет воли Божией и всеправославный собор не состоялся! Слава Тебе Боже...!

Когда РПЦ МП выйдет из

Когда РПЦ МП выйдет из экуменического ВСЦ, являющегося ересью всех ересей? Ибо церкви - члены ВСЦ сами становятся еретическими, в т.ч. и РПЦ МП!

На Кипре не собор,а сброд!

На Кипре не собор,а сброд!

Немного истории

Патриарх с инославной пропагандой. В 1846 г. в Анкире латинское духовенство похоронило по католическому обряду православного грека. Узнав об этом, патриарх обратился к греческому послу в Константинополе с просьбой помочь ему в ограждении православной паствы на будущее время от незаконных действий западных миссионеров. А когда римский папа Пий IX опубликовал 6 января 1848 года энциклику к восточным христианам, призывая их к послушанию кафедре св. Петра Анфим особой грамотой оповестил о ней восточных патриархов.. предложил всем высказаться относительно папского послания, та.. Ответ явился в мае того же года, в виде "окружного послания единой святой кафолической и апостольской Церкви ко всем православным христианам, подписанного патриархами Анфимом конст., Иерофеем Александрийским, Модестом Антиохийским и Кириллом Иерусалимским возможности (Соколов И.И.) Вот вам пожалуйста и Всеправославное совещание. Такое же как и сегодня только с другим знаком. НО при нем же, патриархе Анфиме, Константинопольский собор 16 сентября 1872 года несмотря на все усилия русского посла Игнатьева Н.П. по противодействию раскола, утвердил постановление о болгарской схизме и положил начало длительному расколу в церкви. Патриарх Кирилл Иерусалимский не согласился с этим решением греков и лишился кафедры

Проекты ВсПатриарха

Сегодня в православном мире значительно обострилась ситуация в связи, с так называемым вселенским собором. Во-первых, собор этот собирается безо всякой необходимости, а в древности не созывались соборы без насущной необходимости, тем более вселенские. Во-вторых, обострение отношений между Востоком и Западом недвусмысленно говорит о том, что собор этот "политический". В-третьих, сегодня разве ребенок не знает о том, что Константинопольский Патриархат курируется США. И все знают об интересах США в отношении России
Патриарх Варфоломей заманил Православные церкви, и, в первую очередь Русскую, в своеобразную ловушку. Казалось бы вечные разговоры о соборе будут продолжаться не одно столетие, и все согласились на проекты документов, которые, грубо говоря, "по-византийски" подсунули поместным Церквям. И все не вчитываясь, и не думая о последствиях, охотно их согласовали, не рассчитывая на их применение. Затем, Константинопольский патриархат вполне "по-византийски" заявил, что раз проекты согласованы бюрократами, то они пойдут в дело в не зависимости передумали участвовать в соборе Поместные церкви или нет. Собор же нужен Константинопольскому Патриарху для того, чтобы де-факто утвердить себя в роли главы вселенской Православной Церкви, то есть восточного папы, что никогда не признавала ни Русская Православная Церковь, ни другие Поместные Церкви. Сатанинский характер подобной экклесиологии всем ясен. Понятно зачем это нужно США: удар по Церкви - удар по России. Избежав, участия в подобном соборе наша Церковь избежала раскола. Но, программа продолжается...
Очевидно, прицелились "византийцы" и американцы в Украину. Взрыв безумного национализма, любимого орудия Запада, приведет к безумию церковному. Часть украинских клириков с радостью., чтобы избавиться от москалей устремится под омофор Константинопольского патриарха как "митрополиты Понтийский, Асийский и Фракийского округа". И кроме того согласны будут "епископы у иноплеменников вышеупомянутых округов" поставляться "от вышеупомянутого святейшего престола святейшей константинопольской церкви" (двадцать восьмой канон четвертого Вселенского собора). Когда нужно достичь политического результата, то можно выступить как ревнители древних уставов. Чтобы разделаться с варварами из России можно вспомнить и о милой греческому сердцу "пентархии" (двадцать восьмое правило четвертого собора). (римская церковь там упоминается, а русской-то нет. Прим.-автора)
Игра на ущемленном греческом национальном чувстве занимает не последнее место в антирусском и фактически антиправославном ансамбле. Увы, греки демонизируют турок и не могут понять, что причина византийской катастрофы лежит не в турках, а во внутренних грехах: униатстве, раздорах и т.д. В этом смысле Россия, пережившая подобную катастрофу, но покаявшаяся и сумевшая обратить в Православие значительное, если не подавляющее количество татар и монгол и не зациклившаяся на поруганном национальном чувстве, явила себя как Третий Рим, ни звука о котором не желает слышать современный грек. И идея восстановления Второго (ветхого) Рима руками незадачливых варваров из России давно уже обитает в греческих умах. На нее и пытаются опираться политики из Константинополя и стоящие за ними силы.
Для русских извечно лишенных хитрых дипломатов, отстаивающих национальные интересы, остается стояние в Истине и за правду, следуя словам великого русского святого Александра Невского. И такая программа никогда не подводила Россию

Афон не может выработать своего отношения к совещанию на Крите

С Афона. Никак не могут рассмотреть на Большом Синаксисе в Протате ни отношение к документам т.наз.собора, ни отношение к непоминающим... Было уже 1 заседание, отложили рассмотрение вопроса. Опасность раскола, очевидно, большая, и осторожничают.

Неужели научились работать. Неофициальный церковный журнал о Партриархе Варфоломее

В Турции сложилось весьма деликатное положение, в котором оказался православный Патриарх Константинопольский (Вселенский) Варфоломей в условиях чисток, проводимых в настоящее время турецким правительством президента Эрдогана после провала попытки путча. Об этом заявил Артур Хьюз, который в 1991–1994 годах был американским послом в Йемене, а затем долгое время занимал важные посты в Государственном департаменте США, где специализировался на проблемах Ближнего Востока и Южной Азии.

По его мнению, проблематичное положение Патриарха Варфоломея обусловлено тесными отношениями, которые Фанар установил с американской политической элитой. Глава Константинопольского Патриархата поддерживает связи с некоторыми влиятельными американскими миллиардерами греческого происхождения и ЦРУ.

Посредником в этих отношениях является отец Александр Карлуцос, полностью контролирующий финансовые потоки, направляемые из США в Константинопольскую Патриархию. Эксперт отмечает, что таким образом американская политическая элита может оказывать непосредственное влияние на курс Патриарха Варфоломея, корректируя его в полезном для себя направлении.

Также в вину Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви могут быть поставлены не менее близкие отношения, которые Патриарх долгое время поддерживал с Фетхуллахом Гюленом, исламским проповедником, которому правительство Анкары приписало недавнюю попытку государственного переворота в Турции.

Упомянутый отец Александр Карлуцос был причастен к бегству Фетхуллаха Гюлена в США, которое он организовал при помощи сотрудников ЦРУ. Патриарх Варфоломей неоднократно встречался с Фетхуллахом Гюленом и давал высокую оценку его деятельности, а также называл его своим другом. В этой связи Артур Хьюз не считает случайным, что Патриарх Константинопольский упомянул о неприемлемости мусульманских религиозных церемоний в соборе Святой Софии только 11 июля 2016 года, т.е. спустя месяц после того, как они начались, и ровно за четыре дня до попытки государственного переворота.

По мнению американского дипломата, судьба Патриарха Варфоломея будет напрямую зависеть от оценки правительством Анкары интереса, который оно может извлечь из его обширных контактов в США.

Но, в любом случае, влияние Патриарха Варфоломея в православном мире оказалось довольно слабым, что продемонстрировали провальные итоги недавнего церковного Собора, проведенного на острове Крит по инициативе Патриарха Константинопольского.

«Мы увидели, что Патриарх Варфоломей не способен объединить православный мир. Кроме того, стало очевидно, что его влияние не затрагивает даже половины православных христиан! Причины этого — его авторитарность, упрямство и враждебность по отношению к Русской Православной Церкви. Данный факт снижает ценность Патриархата для тех, кто находится у власти в Турции. И Патриарх Варфоломей, кажется, уже не имеет достаточно времени для того, чтобы попытаться изменить это положение», — считает американский дипломат.

Журнал "К единству!" 5 (110), 2016, Вашингтон, США.

Греция против Варфоломея

По сообщением СПЖ (СПІЛКА ПРАВОСЛАВНИХ ЖУРНАЛІСТІВ, т.е. "Союз Православных Журналистов" - uoj.org.ua):

Более пятидесяти афонских калив и келий прекратили поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея, сообщает Agionoros (agionoros.ru/docs/2650.html) со ссылкой на греческий портал Аgioritikovima1

Поводом для недовольства монахов стал «экуменический курс» Константинопольского патриархата.

Как сообщается, в ближайшее время прекратить поминовение патриарха могут и два афонских монастыря.

Как писал СПЖ, ранее настоятель монастыря Живоносный Источник в греческом Паросе Архимандрит Хризостом представил Синоду Элладской Православной Церкви обвинение в ереси патриарха Варфоломея -- uoj.org.ua/novosti/v-mire/afon-bolee-pyatidesyati-keliy-prekratili-pominovenie-patriarkha-varfolomeya

По данным с Афона готовится Собор в Солуни во вторник. Организует его о.Феодор Зизис. в соборе примет участие несколько сот человек. Собор во Вт, с 17.00 в Ореокастро-пригороде Солуни. Кроме хозяев, участвуют гости с Афона, из России, Украины, Молдавии, Грузии и др.

После Пасхи о.Феодор хочет ехать к еп.Лонгину (Жару).


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Комменты