faq 421

Протоиерей Сергий. Русская Православная Церковь
Цель жизни - Служение Богу

Бушует страстями прекрасное море, да странник последний мимо бредет…

Святая Гора Афон. Фотоэтюд монаха Памвы. Кадр из фильма «Паисий Святогорец. Последние дни земной жизни» 2011

Задать вопрос батюшке онлайн бесплатно без регистрации

Отец Сергий иногда отвечает быстро, но чаще молится и ждет, когда ответ сформулируется и будет ясно дан в уме. И вот тогда, вместе с ответом батюшки, на сайте сразу появляются и Ваш вопрос, и ответ священника, а на Вашу почту идет копия ответа. В некоторых редких и нежелательных случаях, отец Сергий сразу после отправки почты - скрывает данный вопрос-ответ.

У нас на сайте вопросы и ответы публичные, также дубль ответа посылается на личную почту, если укажете свой e-mail.

Новые ваши ВОПРОСЫ - появляются --> в конце ПОСЛЕДНЕЙ страницы (жмите)!

FAQ

#421 Вы считаете, что воля Божия к человеку в познании мира или в нахождении себе учителя? А как же тогда: «и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос»?

Здравствуйте. Сергей, вы действительно считаете, что воля Божия по отношению к человеку заключается в познании мира или в нахождении себе учителя?

А как же тогда это: «и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос».

А это ещё веселей: «познать мир, мироздание, самого Бога». Вы познали Самого Бога, прошу, поделитесь, как вам это удалось?

Или пошли более легким путем, нашли наставника? Сергей, не торите ерунды. А ответ на этот вопрос есть в катехизисах православной Церкви. Тем более - в Библии, и он далеко не такой, как описываете вы. Всех вам благ, стражник.

И Вам, стражник, благополучия! Ну, вот и дошли до словоблудия. Итак, начнем. Насколько я понял, уважаемый стражник (сами себя так назвали), меня обвиняете в том, что я говорю ерунду. Я где-то назвал себя отцом? Что-то не припомню.

Ответ был, вернее его часть: "А чтобы понять волю Божью, много надо потрудиться, чтобы познать себя в первую очередь, познать мир, мироздание, самого Бога. Тогда может быть и поймешь. Если это тяжело, то можно избрать более простой путь - найди себе учителя, знающего Бога, он и научит со временем". Где тут сказано, что я познал Самого Бога? "Когда познаешь себя, тогда сможешь познать Бога и, как должно, обозреть мыслью творения" Преп.Нил Синайский. (Настольная книга священнослужителя. т.V стр.774. Св.-Успенская Почаевская Лавра 2006 г).
Насчет познания Бога: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин.17.3). Насколько сможешь, настолько и познаешь из того знания, которое есть Божественное Откровение.

Что касается нахождения учителя, то это предложение монашеского пути.

А теперь объясните, где я разошелся с Православным Катехизисом! И не забывайте, я-то, это ладно, но на мне священный сан, данный Богом.
Добрый вечер, уважаемый Сергей. Если вам интересно, не я себя сам так назвал. А то, что вы говорите ерунду, это и козе понятно.

Все эти познания мира и самого себя, - это все учения Индийских йогов и буддийских монахов, да и с учителями там тоже всё в порядке. Вы это имеете монашество ввиду. Тогда я вам противоречить не стану, дерзайте.

Но на счет сана данного вам Богом, у меня в этом случае возникает вопрос. Хотя я точно знаю, что нет ничего общего у света с тьмой. Да и воля Бога, ну попроще - Его желание, выражается в одном, Он это вам сам сказал: «пойдите, научитесь что значит: милости хочу, а не жертвы» (Мф9:13). Если вы внимательно читаете - этому нужно учиться, да и сказано это было всем людям, и священству в первую очередь. Да и само это желание было выражено задолго до нового завета, ну это если вам мало слов Христа: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» Ос 6:6.

Да и более древние церкви учили обоженнию, да и Христос тоже (надеюсь примеров не нужно, если нужно то я приведу). Только не возведите меня в сан учителя.

А теперь объясните вы мне, откуда вы взяли свою чушь. Да и если можно - как (Ин17:3) относится или подтверждает вами сказанное.

Знаете вы мне напоминаете протестантских проповедников, они могут к любой своей мысли прилепить, что-нибудь из писания, но при этом будут доказывать, что это от Бога.

Простите, мне немощному, не совсем понятно это: «И не забывайте, я-то, это ладно, но на мне священный сан, данный Богом». Что я должен не забыть, что вы-то или, что ладно, а то, что на вас священный сан, - это через буквы не видно. Вам видны через текст мои латы или меч, хотя я вам скажу, что это у меня есть? Да и если честно, кичение саном или заслугами - далеко не украшает христианина. Хотя в истории это встречается.

Хорошо, есть Христос и Он учит, что в этом случае делать. Вы это знаете, ну или должны знать. Надеюсь, вам достаточно Библейских обоснований вашей неправоте, или ещё нужно привести с православных катехизисов доводы?

А познать единого Бога мой друг, нам со своими немощами просто не дано. Да и для чего это делать? Мы с вами не всегда можем понять, что Бог есть Любовь. Не видим проявления этой Любви к нам, а порой даже отказываемся это видеть. А вы - Мне нужно познать Бога.

Согласен, в себя заглядывать нужно, но не для того чтоб познать мир, а для того чтоб увидеть свои грехи. Простите, конечно, если как-то не угодил, или как-то обидел. На счет свободы вы правы, знаете почему я её люблю, - Бог дал. Всех вам благ. И храни вас Господь, да и нас от нас самих, стражник.
С каких пор, это Вы ко мне в друзья записались? Я и в учителя не записывался, зато от вас так и прет учительством. Или скучно на форумах стало? Не с кем поспорить? Но я спорить не буду. Саном, говорите кичусь? Я что, уже анафеме Вас предал? Стыдитесь! Я ведь просто предупредил, потому что не по-наслышке знаю, что бывает с хулителями священного сана. И вообще, я стараюсь не отнимать у человека его свободной воли, не мной она дана, не мной и заберется. Потому, чтобы больше не заниматься словоблудием, которое ни к чему хорошему не приведет, давайте на этом закончим наши дебаты.
Вы пишете: Протоиерей Сергий. Русская Православная Церковь. Цель жизни - Служение Богу. Сергей, Бог Всемогущ, Он может всё и в служителях не нуждается. Поэтому ваша цель жизни бессмысленная. А служителей Он избирает только для служения людям. Да и, скорей всего, эти служители приобретают через это своё спасение. Просто по-другому у них не получается. Ну, это уже собственные наблюдения. А вы как считаете?

Да если я в чем-то ошибаюсь, вы меня простите, поделитесь, чем вы служите Богу, хочется узнать - что он не может. Только подумайте, прежде чем дадите ответ, - словами остудимся, словами и оправдаемся. С уважением лично к вам, стражник.
Вы же читали Православный Катихизис, там все очень хорошо описано. Православный Катихизис иерея Олега Давыденкова, 1998 года издания, на 6 странице утверждает, что "Служение Богу требует участия всего человека, включая и душу с ее естественными силами (разум, чувства и воля), и тело. Исключение разума из религиозной сферы неизбежно негативно отразится на всем строе духовной жизни человека. Например, такие печальные явления религиозной жизни как фанатизм, нездоровый мистицизм, обрядоверие часто имеют своей причиной невежество в вопросах вероучения". А Вы утверждаете, что моя цель бессмысленная.

Говорите, что Бог может все и в служителях не нуждается, а избирает только для служения людям? Тот же Катихизис на 77 странице вещает: Иоанн Дамаскин учит, что "благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости Своей благоволил, чтобы произошло нечто, пользующееся Его благодеяниями и причастное Его благости". Так появился мир духовный(ангельский) и мир материальный (наш). Свт. Филарет Московский разъясняет: "По бесконечной благости и любви Своей Бог желает иметь благодатных причастников славы Своей. Слава даруется от Него, приемлется причастниками, возвращается к Нему, и в этом, так сказать, круговращении славы Божией, состоит блаженство, жизнь и благобытие твари".

В этом служении состоит не только наше спасение, но и сама жизнь. Плохи мы были бы, если бы думали только о своем спасении, тогда другие для нас бы не существовали, и тогда ни о каком спасении речи быть не может.

Вы верно подметили, что словами мы и оправдываемся и осуждаемся, потому и я, имевший "3" по-русскому, стараюсь не делать грамматических ошибок, хотя не всегда правильно могу изложить свои мысли, раз приходится их подтверждать из других источников.
Здравствуйте. Ознакомился с большинством ваших ответов, - конечно, не буду скрывать, много странного. Но это личное видение, да и не мне судить, немощному. У меня немного другой вопрос к вам, может, вы дадите на него ответ.

Даже при поверхностном ознакомлении с писанием, большинство вопросов, задаваемых вам, отпали сами собой. Но появилось много вопросов касаемо Библии, - согласитесь, в ней много белых пятен, - ну это опять, на мой взгляд, может вам - все понятно. Мне интересно, почему никто не задает вопросы по писанию, именно тем, кто должен знать на них ответы. Я имею виду священников. Хотя на разных христианских форумах между собой только и говорят об этом и, в основном, как слепые котята.

А вот у вас, казалось бы, задай вопрос священнику, вот знающий человек! Нет, мы про все: как крестить, как хоронить, как к цыганам относиться, в какой угол и какую икону ставить? Все нам интересно, только не Слово Божие. Почему так? Может вы, просто игнорируете эти вопросы? Вы знаете, я заметил это явление не только на вашем сайте. Это, в основном, на всех сайтах, где задают вопросы православным священникам. Для меня это удивительно, может, поясните, в чем здесь дело. Да и можно ли у вас задавать эти вопросы?
Я стараюсь отвечать на все задаваемые мне вопросы. На некоторые я вообще не знаю ответов, и от себя не выдумываю, не может человек знать абсолютно все, на некоторые очень тяжело ответить. И на форумах различных бываю, и по Писанию "беседуем". Сколько же всего "не по Писанию" приходится там встретить, сколько оскорблений выслушаешь, просто диву даешься, а вроде все Истину ищут.

А здесь, каждый задает вопрос, который ему мешает, покоя не дает. И эти вопросы, зачастую житейские, далекие от Писания. То же самое случается и в храме, приходят именно с житейскими вопросами "как", "куда" и "когда". Поэтому, ничего удивительного в этом нет, происходит то, что Крылов И.А., описал как "Рак пятится назад". Т.е., мы же к Богу идем, и должны выглядеть соответствующим образом, а вот тут у меня мешается, и покоя не дает мысль, вот без нее может и пришел бы..., и остается человек на месте и к Богу не идет. Очень рад буду, что мои ответы кому-нибудь "расчистят" путь к Богу.
Я тоже буду рад за ваши ответы, да и за вас тоже. Только чтоб ваши ответы не соблазнили, кого-нибудь. А то может жерновов не хватить. Надеюсь, вы помните об этом. Да и честно говоря, ваши ответы близки к этому. Но не переживайте, у Бога всего много. Всех вам благ. Ваш друг - стражник.

Да и вопрос этот был задан мной это к тому если вы будете возмутиться. Хотя вы на него так и не ответили, могу я задавать вам вопросы по библии или лучше мирские, - как, где и что. Да и на какие из этих ответы - будут лучше расчищать мне дорогу. Вы поясните, я буду задавать только их.
Я Вам уже ответил, я стараюсь отвечать на все вопросы, на какие смогу. А вот какие вопросы будете задавать Вы, - решать Вам, - кто я такой отнимать у Вас свободу воли?

Насчет жерновов. Когда меня рукополагали во диакона и повели в алтарь, ноги у меня не слушались, и не покидало чувство, что я захожу на эшафот, где мне отрубят голову. Нечто подобное испытывают все ставленники. Так что, меч давно висит, а вот когда опустится, это Господу решать, а потом буду ответ давать за все.

А то, что мои ответы могут соблазнить кого-то, тоже не новость. По поводу одной газетной статьи мнений может быть много, я уж не говорю о Библии. Никто не знает, как отзовутся его слова в людях.
Доброе утро. Дорогой Сергей, вы меня, конечно, извините, я понимаю ваши искренние ответы. Да и заметил это давно, и вы поймите меня правильно, у меня нет не малейшего желания вас как-то оскорбить или унизить.

Но прошу вас, не нужно вот этого «сан там у вас или что ещё, в друзья ко мне не записывались, ну и тому подобное». Да и вот эти свои ощущения перед принятием сана, оставите при себе, это ваши личное отношения с Богом, и касаются только вас, да и как бы вы не старались это передать, вряд ли получиться. Да и вы знали что делаете, сами выбирали свой путь. А Дамоклов меч это у греков, а у Христа любовь.

Насчет разных мнений по Библии, то это уже человеческое. Для меня это книга хоть и буква, но она как математика, и при не правильно составленном уравнении - решение в основном ошибочное. Да и исходя с того, что уравнения - это жизнь, что будет за знаком равно наверно не все равно. Да и двойки здесь гораздо неприятней чем в дневнике, по математике.

Сергей не буду скрывать, да мне хочется поговорить по многим вопросам, касавшегося спасения. Тем более со знающими, и некоторые мысли по этому поводу есть. Да я пытался это делать и на других сайтах с другими попами. Хотите знать результат, он никакой, ни да, ни нет. В основном все переходят на личность и просто банально хамят. Или просто отмалчиваются, но это наилучший вариант.

Но вы конечно превзошли всех, в учителя меня многие записывали, вы не исключения, хотя я вас заранее попросил этого не делать. Но вот саном вы первый припугнули, честно этого не ожидал, да и не потому что страшно, повода просто не давал, интересно с чего это вы вдруг. С анафемой мне стало уже грустно, не по тому, что это просто не обоснованно. Грустно потому что мысли о проклятье таятся не только в головах злых служителей всяких культов, но и в головах людей думавших, что они некие служители («Цель жизни - Служение Богу»).

Сергей очень обидно не за вас, за себя в первую очередь, неужели у нас всё так затушено. Ладно, Сергей не буду вам больше докучать, а эту заметку можете не публиковать, если посчитаете, что она вас скомпрометирует. Всех вам благ, и храни вас Бог, стражник.
Что меня должно скомпрометировать? Я, конкретное лицо, которое не прячется за псевдонимы, Вы выступаете под вымышленным именем. Кто из нас боится компрометации? Скорее всего Вы. И я заметил, что Вы не особо ищете Истину. Вы ее знаете, и своих взглядов менять не собираетесь. Поэтому незачем нам с Вами заниматься словоблудием. Ваши комментарии больше пропускаться не будут.
Я крещеная, крестик ношу очень-очень редко, но когда одеваю, ощущение что тянет к земле. Не могу носить, снимаю и чувство это проходит. Как быть и почему так происходит, объясните пожалуйста?

Напрасно снимаете крестик.
Немного надо потерпеть, и забудете, что он висит. Крест наша защита. Нетрудно догадаться, почему такое происходит. Почаще бывайте на Исповеди и Святым Причастием не пренебрегайте.
Здравствуйте. Теперь буду знать, а то всю жизнь думал, что Бог меня хранит и защищает. А это оказался крестик. Меня он не тяготит. Спасибо, батюшка, за ответ. Наверно его нужно почистить, он серебреный что-то потемнел немного, наверно, поэтому стал хуже защищать. Ещё раз спасибо. (стражник юродит).
Хранит Бог! Но, именно на Кресте пришла победа над смертью. Теперь, накладывая на себя Крестное знамение, отгоняем всякие вредные помыслы, если читаем молитвы и ум рассеивается, то возвращаем внимание в молитву. Крестом освящаем воду. Есть еще много моментов, когда защищаемся крестом, но хранит Бог. Дал Он нам это оружие, и им надо пользоваться. А что потемнел, так серебренные крестики все темнеют от повышения температуры тела. В свое время и я носил серебренный крестик, он у меня много раз и темнел и светлел потом, пока не перетерлась душка.

Господь защищает нас, но Он дал нам свободную волю. Давая нам это оружие, Он хочет видеть, будем ли мы сами защищать себя от всяких нападений, или будем сидеть и ждать, когда нас Бог защитит (ведь мы же Ему верим). Интересно, кого Бог будет любить больше, тех, которые защищаются и просят у Бога помощи, или тех, которые ничего не делают, и даже не просят этой помощи, а ждут когда придет Царство Небесное, в котором у них места забронированы?


Задайте ВОПРОС батюшке:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Комменты