faq 347

Протоиерей Сергий. Русская Православная Церковь
Цель жизни - Служение Богу

Бушует страстями прекрасное море, да странник последний мимо бредет…

Святая Гора Афон. Фотоэтюд монаха Памвы. Кадр из фильма «Паисий Святогорец. Последние дни земной жизни» 2011

Задать вопрос батюшке онлайн бесплатно без регистрации

Отец Сергий иногда отвечает быстро, но чаще молится и ждет, когда ответ сформулируется и будет ясно дан в уме. И вот тогда, вместе с ответом батюшки, на сайте сразу появляются и Ваш вопрос, и ответ священника, а на Вашу почту идет копия ответа. В некоторых редких и нежелательных случаях, отец Сергий сразу после отправки почты - скрывает данный вопрос-ответ.

У нас на сайте вопросы и ответы публичные, также дубль ответа посылается на личную почту, если укажете свой e-mail.

Новые ваши ВОПРОСЫ - появляются --> в конце ПОСЛЕДНЕЙ страницы (жмите)!

FAQ

#347 С большой радостью хочется быть ближе к Богу! Придешь в храм, спросить что-либо, смотрят как на привидение и не хотят разговаривать, ставлю свечки кому душа подскажет, прошу чтоб направили на путь правильный, послушаю службу, и снова ухожу. (Наталья #2)

С большой радостью хочется быть ближе к Богу, учавствовать в Таинствах. Приходишь в храм, спросить что либо, смотрят как на привидение и все, не хотят разговаривать, ставлю свечки кому душа подскажет, прошу чтоб направили на путь правильный, послушаю службу, если на нее попала и снова ухожу. Приходится искать ответы в интернете. Однажды припозорили с криком на весь храм, за то что ладан спросила (это в самом начале моих попыток), несколько лет боялась входить туда. Наталья

Так за чем же дело встало?
Я тоже с этого начинал, ничего, это не смертельно, потому что каждый шаг не обойдется без искушений. Тут главное сохранить мир в душе, не озлобиться, не испугаться, не убежать. Меня до сих пор в новых местах встречают настороженно, сначала смирят, можно сказать "опустят ниже городской канализации", а потом, если внимания не обращу, начинают милостиво разговаривать. Ничего, живой пока и в храм хожу, и Бога стараюсь не оставлять. Обидно конечно, но, видать Богу так угодно, чтобы я не возгордился и не превозносил себя. "Золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения"(Сир.2.5). "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1Пет.4.5). "огонь испытает дело каждого"(1Кор.3.13)
Так что, дерзайте, да посмотрите в расписание, когда проходят нужные Вам службы, когда бывает Исповедь. Причастие бывает на каждой Литургии, обычно накануне вечером Исповедь.
В первый раз знакомлюсь с Евангелием. Многое непонятно. А в некоторых местах вообще противоречивые мысли, мягко говоря, например когда не дал Иисус одному из учеников отца похоронить. Как же так? А почитай отца своего и мать? И почему было не дать похоронить? Наверное такие рассуждения не допустимы?
Ох, боюсь, лукавите насчет первого раза.
Когда первый раз читаешь, вообще все как в сказке происходит. И только потом, наверное раза с десятого, при перечитывании, начинаешь что-то вспоминать.

Так, говорите, непонятно? А почему не читаете толкования? Ведь Святые Отцы наученные Духом Святым знали куда больше нашего с Вами. Так в Толковании Евангелия под авторством Б.И. Гладкова, читаем: "Без сомнения, обязанность детей - повиноваться родителям, воздавать им почтение как при жизни, так и по смерти. Господь и не разрушает сей обязанности. Он поучает только, что ради благовествования Царства Божия должно все оставлять, когда того требуют обстоятельства".

Вспомните случай из Евангелия от Марка гл.3, стихи 20-35; где Иисус не признает Своей матери. Или Евангелие от Матфея гл.10 стихи 34-38, где Иисус очень четко говорит о разделении и прибавляет: "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк.8.35). Есть еще много мест в Евангелиях, которые говорят об этом же.

Так что, можно было и отпустить его похоронить отца, но "никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия" (Лк.9.62). Так что, либо ты любишь мир, и идешь погребать мертвецов, либо ты идешь к Жизни, и провожаешь спутников Домой.
Да зачем же мне лукавить? Вообще это первое, что читаю из церковного, по Вашему совету, а о толкованиях ничего не сказали, я и не знала, что они есть. Тоже думала как сказку, за один вечер прочту, да не тут-то было, всего 2-3 главы.

Если честно, самый первый вопрос был - ведь Христос шел как обычный человек, и все, кого он звал с собой - бросали все и шли с Ним, ведь они не знали кто Он. Понимаю - примитивно мыслю, надеюсь прозрею. Ну очень сложно.
А можно мне вопрос задать?
"Приятель дорогой, здорово! Где ты был?" -
"В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
Всё видел, высмотрел; от удивленья,
Поверишь ли, не станет ни уменья
Пересказать тебе, ни сил
Уж подлинно, что там чудес палата!
Куда на выдумки природа торовата!
Каких зверей, каких там птиц я не видал!
Какие бабочки, букашки,
Козявки, мушки, таракашки!
Одни как изумруд, другие как коралл!
Какие крохотны коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!" -
"А видел ли Слона? Каков собой на взгляд!
Я чай, подумал ты, что гору встретил?" -
"Да разве там он?" - "Там". -
"Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил"

О какой кунсткамере говорит дедушка Крылов? И что за Слон такой?
СЛОНА ТО Я И НЕ ПРИМЕТИЛ!
Это я что ли такая глупая ?! Грустно немного, но будем работать. Спасибо за подсказку.
А на вопросы так и не ответили.
Кунсткамера - Библия, в которой очень много мудрых и сильных выражений, слов. А Слон - диковинное для Руси животное, про которое никто толком и не знает.

В другой басне Крылов говорит: "Известно, что Слоны в диковинку у нас". И тут и там аллегория одна - Бог.

В Библии говорится о Боге, а мы обращаем внимание на все, что угодно, только не на Бога, и на дорогу к Нему.
Неожиданно. Такое толкование дедушкиных басен еще не встречала. Даже по интернету (прям прицельно поинтересовалась) - ни одного такого понимания. Вот теперь разъяснили действительно. Вообще жаль, что Вы так далеко. К Вам бы пришла исповедаться.
Действительно, это стало откровением для меня самого.
Когда прочитал, что все басни написаны им на темы, взятые из Книги Премудрости Соломона, из книги Притчей и Евангельских текстов, я начал пытаться понять, что имел в виду Иван Андреевич. Я был поражен, как тонко и с какой точностью он передает весь смысл своих басен.

Однажды, я беседовал на эти темы с одним преподавателем философии, он был несколько смущен: "Антропологию изучать по Крылову?", больше он со мной не разговаривал никогда, ни на какие темы. А ведь я ему тогда пытался объяснить отношения человека с Богом, как об этом говорит Крылов.

Еще один православный писатель, написавший сказку "О Рыбаке и Рыбке", также имел в виду конечно же не волшебные чудеса. Он имел в виду человека, где Старик - человек (любой, не важно кто), Старуха - свободная воля этого человека, Золотая Рыбка - Бог, а Разбитое Корыто - наша жизнь с распавшимся естеством. И вывод в таком рассмотрении получается несколько иной, чем обычно. Невозможно "удовлетворить все возрастающие потребности населения". Именно это пыталась обеспечить коммунистическая партия в недалеком прошлом. Немудрено, что ничего не получилось.

Ну, а насчет Исповеди, так приезжайте, у нас красиво даже зимой, хотя холодно бывает и летом, правда добираться до нас довольно сложно, далеко и долго, надо заранее договариваться с машинами, транспорт ходит очень редко, да и не регулярно. Шучу, конечно.
Наталья
Что касается рыбки - тут сразу все понятно, сказка для детей лет до 7, а дальше уже произведение для взрослых.

А про Крылова - это нужно думать сильно. "Стрекоза" наверное в этом смысле самая понятная. Не великий знаток басен, из школьной программы что вспомнилось. Вобщем почитать теперь есть что. Но это после Евангелия, хотя бы язык был бы немного попонятней, уже было б легче. Ну да ладно, не будем искать легких путей.

А насчет мест таких далеких, по Вашему описанию, куда Вы забрались, мне кажется там души что ли больше, если можно так сказать.
"Любопытный" тоже из школьной программы.
"Мартышка и Очки" - из той же серии:
"К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит"
.

Нетрудно догадаться о чем речь. Все о том же Евангелии, которое читать (по мнению Святых Отцов) все равно, что смотреть на солнце невооруженным глазом. А если читать толкования, то это значит смотреть на солнце в защитных очках.

"Слон и Моська" - про аллегорию со Слоном, я уже говорил: "По улицам Слона водили, как видно на показ, известно, что Слоны в диковинку у нас...", ну а кто такая Моська, сразу становится ясно. Кто с Богом борется?

"Лебедь, Рак и Щука" - это ответ философу Платону, который утверждал, что человек, это возница, который управляет двумя лошадьми Добро и Зло.
Крылов с ним не согласился, и сказал, что человек скорее запряжен в воз как Лебедь (Дух, который нас животворит - вдунул Господь в лице человека дыхание жизни и стал человек душею живою), Рак (свободная воля человека, или часть Адама - Душа), и Щука (Тело наше, которому ничего не надо, ему лишь бы наесться и занять нижнее лежачее положение). То есть это человек с распавшимся естеством - Дух, Душа и Тело, которые тянут в разные стороны. Это и есть состояние греха, когда нет единства в человеке, он всегда, в каждом деле стоит на распутьи трех дорог. Сделать как дОлжно, или сделать как хочется самому, или вообще ничего не делать, переложить на другого. Вот и надо нам собирать себя воедино, а уж "кто виноват из них, судить не нам, а только воз и ныне там".

"Кот и Повар" - ну, Повар-то это каждый из нас, а Кот - это наше Тело (хотя иногда и Душа может быть). Это когда в очередной раз позволим себе какой-нибудь грех, а потом ругаем себя (Кот Васька - плут, Кот Васька - вор!), но продолжаем это же делать (зарекалась Свинья в грязи не валяться!).

Вот несколько басен из школьной программы, на которые нам были даны совершенно другие толкования. А по поводу "Лебедь, Рак и Щука" я даже возмущался тогда, чушь какая, где это интересно он такой воз отыскал? Теперь знаю, и еще и спасибо ему говорю!


Задайте ВОПРОС батюшке:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Комменты