Цыганская история

Наталья Чернавская

Цыганка - Цыганки, конечно, штанов не носят и волосы не стригут, по виду - больше на женщин похожи, но характер!

Цыганка

Я уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что так называемые "социально неблагополучные" люди в одном похожи друг на друга - безответственны, что ли. В описанном ниже случае с цыганкой я так и не решила для себя, помогать ли дальше, или выход один - забрать детей в приют.

 
Анжела появилась у нас перед новым годом. С первого взгляда я приняла её за беженку: маленькая худая смуглая женщина с девочкой позвонила сначала в домофон, потом в нашу дверь и попросила милостыню. Я пригласила их поесть и стала собирать вещи. Анжела ни от чего не отказывалась, и вещей набралось так много, что я предложила вызвать такси и помочь их довезти.

По словам Анжелы, дома её ждали ещё двое маленьких детей, оставленных на попечение её брата. Когда мы уже в ранних зимних сумерках приехали на городскую окраину, то я увидела, что у довольно большого деревянного дома стоит телега с высоким красивым конём. Внутри дома, куда едва поднялась я по разбитому крыльцу, было темновато. Девочка лет 5 бросилась нам навстречу, в одном углу светился телевизор, в другом за столом восседала группа мужчин, было накурено, у печки, сложенной посреди единственной комнаты - никаких кухни с прихожей - на лежанке спал мальчик.

Таксист ждал меня, и на обратном пути мы обсудили положение. Я передала ему рассказ Анжелы, что они - погорельцы, сами с братом сироты, и у её детей сбежал отец, с которым не были они зарегистрированы в загсе. Сама Анжела не ходила в школу, читать умеет, писать - нет, после смерти матери отец женился и бросил их с братом, Анжела "вышла замуж", но после рождения третьего ребёнка её сожитель исчез, и где он сейчас, она не знает. Рассказала и про то, что увидела в доме.

- Мне её с детьми стало жалко, явно непьющая...

А мы с сыном недавно лежали в больнице, и там насмотрелась я на русских мамаш многодетных:

  1. Сначала две сестры-детдомовки с нами лежали, старшая уже родила троих, младшая помогает ей с детьми, живут вместе без всяких признаков отца детей. Вроде и неплохие девушки (они все впятером лежали), но - курят, старшую трехлетнюю девочку отдали в сад (и вот теперь она младших заражает), не работают, живут на пособие, где и как именно - не поняла (в принципе, в Беларуси обеспечивают детдомовцев жильём).
  2. Вторая мамаша только ненадолго приходила своих троих повидать, их у неё отобрали и определяли в приют. С первого взгляда - пьющая, и по детям видна мамашина деградация, старший мальчик с виду нормальный, а младшие - с явными признаками вырождения.
  3. Других многодетных не видели. - Да, - сказал водитель, - у нас в фирме тоже трое только у одного, пьющего...

Он меня поддержал, взял за проезд половину суммы и сказал не расстраиваться, что на месте какой-то притон я увидела, дескать, это всем известно, что цыгане - у нас главные наркоторговцы, при этом и поймать - посадить их трудно, норовят всё свалить на жену, есть даже зона особая, где в основном цыганки сидят!
"Утешил", словом.

Через пару дней Анжела появилась снова. Объяснила, что приезжал проведать детей брат её бывшего сожителя, он иногда их навещает. Показала свои и детей документы. Они только летом их получили, до этого не имели. Прописаны в Могилёве "по знакомству", платит за прописку 150 рублей в месяц. А живут в незарегистрированном доме, закрыли окна плёнкой, сложили печку, подключились к столбу, воду берут в колонке, дрова в лесу, ни за что не платят.

Я позвонила в центр занятости, выяснила, что необходимо для постановки на учёт и, снабдив деньгами, отправила Анжелу туда. Она отксерила все документы, но вернулась ни с чем. Я перезвонила в центр, инспектор мне говорит:
- Мы могли бы и без прописки её взять на учёт. Но она не стала заполнять бумаги, мотнула хвостом и ушла.
Ладно, я не стала дальше разбираться, кто прав, кто виноват, накормила их, и они ушли.

Ещё через день Анжела привела ко мне детей купаться, я сама ей предложила. Покупались все, поели, сохнут. Анжела говорит: Я сама крещёная, а вот дети - нет ещё, может, Вы в крёстные к ним пойдёте? Я ответила уклончиво, мол, спрошу в храме, можно ли бесплатно её цыганят покрестить. Они высохли и ушли.

Тут приехал муж. Я не сразу всё ему рассказала, через несколько дней. Вот, говорю, что-то Анжела не появляется, а я в храме узнала: нужно с благочинным после воскресной службы о крещении договориться. Позвонила ей - оказалась, болеет старшая девочка, кашляет, глаз закрылся, врача не вызывали, сидят дома голодные. Набрала лекарств и продуктов, поехала.

На такси я не запомнила дорогу, телефона у них нет, Анжела дала мне номер соседа, ему я и позвонила, попросила встретить на остановке. Встретил меня цыган какой-то, донёс сумки, но, говорит, я не сосед, он меня попросил. Я объяснила Анжеле, как лечить ребёнка, показала все лекарства и манипуляции, выложила все продукты, и мы тут же поели, чайник быстро на плите вскипел. В доме на сей раз не было накурено, хоть и темновато, окна изнутри завешены для тепла. Больше всего за санки они меня благодарили, удобно станет дрова из леса возить, они их потихоньку от лесников заготавливают.

Приходите, говорю, в Рождество в гости…

Стою в сочельник на остановке - смотрю, Анжела с Марлен ко мне идут. Муж без меня им не открыл, а я ехала к врачу, полезла в сумку - денег только на автобус. А у них и на автобус нет. Отдала, пошла к врачу пешком. Напекла - наварила, но Анжела с младшим только пришла, девочек оставила дома, старшая младшую заразила, а накануне ещё Анжела по улице с ней ходила. Я ей с собой дала еду и подарки для детей. Муж посмотрел, поговорил с ней, сделал ценное замечание, что, если брату 17 скоро, пора паспорт получать, а то как же в армию он пойдёт? И уехал.

А Анжела через день снова появляется "посоветоваться". В руках пакет какой-то, оказалось - подарок для меня, мол, продала на рынке кой-какие вещи и купила. Открываю, а там косметичка с такими припасами, какими я и не пользуюсь, но дарёному коню в зубы не смотрят...

Поблагодарила, смотрю, у неё в карточке написано "острый аппендицит?". Вчера была на Скорой в больнице, а там хирург отправил её для уточнения в женскую консультацию, чтобы с этой стороны патологию исключить, но она развернулась и ушла, не стала ждать. Позвонила в консультацию, поставила всех на уши, дала ей денег на такси и отправила. В тот же день её прооперировали.

В больнице мы не смогли её навестить, сами болели. Через неделю звонит. Сняли швы, выписывают, нет денег на автобус. А я большую сумму ей давала. Где же они? Сразу детям отдала. Ладно, присылай соседа. Смотрю, тот же цыган приходит, что вёл меня с остановки. Помогите, говорю ему, купите Анжеле мешок картошки, других продуктов побольше, чтоб сразу после операции ей не ходить побираться.

Через пару дней Анжела снова звонит. "Хочу придти, посоветоваться". Я оставила Николку у соседки, побежала в магазин, купила ей зимние сапоги. Её старые развалились и она в туфлях дочкиных, что случайно у меня сохранились, ходила, мой размер ей большой. Отдала ей сапоги - как раз впору.

Написала крупно на листе все адреса с телефонами: ЦЗ (центр занятости), опекунский совет, сельхозотдел в райисполкоме. Здесь реально в деревне работу и жильё получить, я сама заведующему звонила, узнавала, а не хочет в деревню - можно обратиться, чтобы временно взяли детей в приют, пока найдёт жильё и работу, я и туда уже позвонила сама и всё выяснила. Но, говорю, это тебе самой нужно решать, что делать.

Дала денег и ещё лекарство для детей, но, говорю, в ближайшее время больше не смогу! А у меня соседка психологом работает в приюте, через пару дней звонит: - Хочу сходить посмотреть на этих детей, может, их в самом деле в приют забрать? Я перезвонила Анжеле (то есть соседу, он зашёл к ней).
- Нет, в приют не отдам.
- А что будешь делать, где была?
- Была в ЦЗ, - отправили на рынок уборщицей, без регистрации и направления, но там не взяли.

- Из Могилёва приезжали, чтоб срочно выписалась, здесь тоже хозяин дома просит к весне освободить его.
- Что же ты будешь делать? Отдай детей временно, пока не найдёшь работу с жильём!
- Нет.

На днях звонок в дверь - Анжела. А у меня тётка была в гостях, я от неё скрывала эту историю, а тут пришлось объясниться. Тётка повозмущалась малость и Анжеле выговорила:
- Ближе никого не нашла! С Южной (это на другом краю города) сюда ездишь!

Я всё-таки пригласила Анжелу на другой день придти, если ей нужна моя помощь, но, говорю, прежде определись, в чём именно, а денег больше не дам, - нету.

 
Не появляется и не звонит. Я понимаю, что, возможно, ей выгоднее по квартирам ходить, чем уборщицей, народ у нас добрый, та же работница приютская, как разговорились, оказалось, тоже много всего ей надавала.

А в деревне тоже работать надо. Я спрашивала её, умеет ли она сажать, растить, корову доить.
- Нет, не умеет.

У нас многие шьют игрушки на продажу. У меня сестра двоюродная работает на Скорой, а между дежурствами игрушки шьёт.
- Шить умеешь?- спрашиваю.
- Нет.
- Я бы на твоём месте поучилась, если бы заставила нужда! - сказала я ей.

    Вывод:
  1. Во-первых, мне приятно было цыганят полечить - с успехом, не такое уж, оказывается хитрое дело - простуда. Девочки такие хорошенькие, просто куколки.
  2. Во-вторых, цыганки, конечно, штанов не носят и волосы не стригут, по виду - больше на женщин похожи, но характер!

Мы, по-моему, смиреннее, даже я...

 
Иванова Нина - 4 февраля 2011 в 1:34

Да понятно, что цыганки, - они и есть цыганки. Я сама помогала цыганам. Но те по-путёвее были и по-смиреннее даже. А эта - какая-то маргиналка, даже среди цыган.

Обычно они таборами живут, ну, или большими семьями. И выживают за счёт взаимовыручки. По домам у нас тоже ходят такие "погорельцы". Только редко. Я давала им что-то, они так рады были. Даже мужчина-цыган с мальчиком ходил, не только женщины. Но народ у нас бедный, потому и ходят нечасто они. Много их живёт по деревням в пригородах и в районах у нас. Но там их много проживает компактно и взаимовыручка действует.

Они живут даже получше русских в среднем у нас. И льготы выбивать себе умеют, и пенсии получают когда состарятся. Так что не надо особо за них переживать, они-то не пропадут. Жизнь в деревянных домах для них - не проблема, они выносливее нас, выросших в городах.

Работать, действительно, не хотят. Те, что у меня жили на квартире (деревянной), торговали на рынке курточками. Потом уехали куда-то в район всем табором. Ещё какие-то приезжие цыгане жили у меня недолго, так те продавали на рынке дешёвую бижутерию, выдавая её за золото. С этой целью чистили все изделия каждый вечер зубным порошком, чтоб блестели. Их прогнали, видать, за это дело, раз недолго пожили и уехали.

Сами цыгане мне говорили, что беда русских в том, что у нас каждый сам за себя. Они выживают за счёт взаимовыручки, - в современном обществе, - будучи совершенно неграмотными! А мы, такие умные и образованные, живём часто хуже их, - из-за того, что жалеем кого угодно, даже их, даже любых врагов, но только не своих...

Это бедные цыгане неграмотные, а есть уже сейчас много, так называемых V.I.P. цыган, которые на торговле наркотиками, грабежах и убийствах нас же, русских, разбогатели весьма, имеют коттеджи, крутые тачки, получают высшее образование. Эти своим бедным соплеменникам ничем не помогают, кстати, - зазнались.

Но и у этой сидела же какая-то толпа мужчин, не одна она, не заброшена всеми своими. Просто нашла у кого можно тянуть, вот и тянула. А тётка её пристыдила - вот и усовестилась, отстала.

У них воспитание совсем не то, что у нас, понятия о жизни другие. Но не все они ещё совсем потеряли совесть, - это да.

И они помогают всегда своим, из чужих только тянут, - у нас же всё совершенно наоборот, - вот что печально. Если мы позволим истребить свой народ, тем же цыганам помогать станет некому, поймите вы это, сердобольные!

 
У них национальная идея в том, чтобы жить бедно, кочевать, но не работать. Зарабатывать на хлеб тем, чтобы веселить людей, петь, плясать, дрессировать животных.

Но им сначала запретили дрессировать медведей, потом запретили выступать на ярмарках и на улицах. Кочевать в кибитках тоже запретили. Гадание не так модно стало... Вот и осталось попрошайничать, да воровать.

Деградируют потихоньку, теряют музыкальные, танцевальные навыки, смысл своего существования, и спиваются тоже. А иные из них наркоторговлей занялись и свою мафию создали, весьма дикую, хитрую и жестокую. Эти хорошо живут сейчас, как я уже говорила.

 
Вот русская в таких условиях действительно пропала бы.
Да и пропадаем мы каждый день, но это никого не колышет почему-то...

 
Наталья Чернавская - 4 февраля 2011 в 19:32

Мне примерно то же самое говорили, когда я узнавала в отделах с/х (сельхозотдел) и опеки, чем может государство помочь. Что цыгане работать не рвутся, но и в приют детей не отдадут, даже полных сирот скорее родственники разберут.

Но, повторюсь, появление Анжелы после того, как в больнице мы всего насмотрелись, и то, что вот, пришла и готова всё подряд взять, меня расположило к ней. Часть собранных вещей она, возможно, как-то сбывает своим же.

Мне она говорила, что ей предлагает сосед ездить с ним на телеге, железо по домам собирать. У нас крупнейший в Беларуси металлургический завод, и там принимают железо в переплавку. Она отказалась. А таксист это прокомментировал, что у цыган принято всю чёрную работу на женщин сваливать, всё железо, согласись она, ей бы и пришлось таскать, цыган только покуривал бы и конём правил.

Цыгане у нас всегда жили, к ним привыкли,
но я не люблю их за то, что с лошадьми ещё ничего,
а с собаками своими обращаются они скверно, - похоже, совсем не кормят.

 
Но Анжела, и правда, и среди цыган выделяется своим положением, трое малых детей - и ни кола, ни двора. Она их не учит в школе, не лечит у врачей, но нельзя сказать, что не заботится, вот это меня просто в тупик поставило: совсем рядом настолько другая жизнь!

А что русская пропала бы, - я не могу представить себе русскую женщину настолько бесправной, безграмотной. В газете "Вере-Эском" читаю призывы о помощи, бывает порыв помочь, но из Беларуси дорого и хлопотно в Россию посылать вещи. А в Беларуси - алкоголикам не хочется помогать.

Та же соседка из приюта мне рассказала потом, что есть специальное подразделение МЧС, выявляет в деревнях пьющих родителей, забирает детей в приюты, а родители должны принудительно отрабатывать и перечислять на их содержание, здесь с этим строго, есть специальный указ президента. Я сама видела в ЦЗ, как одну такую мамашу приводил милиционер - работу подбирать.

 
Прохожий, 11.02.2011: Наталья пишет:

"я уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что так называемые "социально неблагополучные" люди в одном похожи друг на друга - безответственны, что ли. В описанном ниже случае с цыганкой я так и не решила для себя, помогать ли дальше, или выход один - забрать детей в приют".

Думаю, что ни у кого нет однозначного ответа на этот вопрос. Дело даже не в цыганах только. Среди всех народов можно встретить таких людей, которые живут тем, что дадут добрые люди. Переделывать их бессмысленно, потому что человеку так легче. Ведь человек будет спокойно делать только то, что ему нравится.

Нет однозначного ответа и у меня, хотя я стараюсь поступать по совету Господа: "просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся"(Мф5.42).

Но, чего я никогда делать не буду, так это пытаться навязать им мой образ жизни, и судить о них со своей колокольни. Потому что праведность суда заключена в воли Божией: "суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца"(Ин.5.30).

Цыгане живут подаяниями, не брезгуют и воровством, обманом, торговлей спиртным, наркотиками, вроде бы богатые, но выглядят бедными. Иногда выдают их "бедность" золотые зубы.

Какой народ так живет? Все народы, даже кочевые, имеют свою землю, а цыгане нет. Правда меня удивляет, все цыгане, с которыми довелось встречаться в жизни и разговаривать с ними, - все крещеные, православные, не католики. И когда начинают развивать в тебе жалость к собственной судьбе, теряют всякий интерес сразу, как только им ответишь: "на все воля Божья".

 
Михаил: Наталья пишет: "помогать ли дальше, или выход один - забрать детей в приют".

Странная альтернатива - или помогать, или забрать в приют. Ювенальная юстиция получается.

Какая никакая, а у них есть мама. К тому же непьющая, детей не бьет. Даже если бы и била, это лучше, чем сиротство, так мне кажется. Однажды довелось мне побывать в приюте - до сих пор не могу забыть ищущие глаза этих детишек... Нет, уж лучше по вокзалам ночевать, но с родным человеком.

 
Наталья: Спасибо за отклики, я согласна с обоими, невозможно ни переделать этих людей, ни навязать им своё представление о мире.

Меня же больше всего смутило предложение в крёстные к цыганятам пойти, на которое я ни да, ни нет не сказала, но сейчас определилась уже, что не пойду. Анжела пока даже до храма не дошла с благочинным поговорить о крещении, а приют я ей предлагала в качестве крайней меры, временно, пока не решит вопрос с жильём-работой, она отказалась, - я успокоилась.

Богу угодно было моими руками ей помочь в тяжёлый момент с операцией, сейчас она оправилась после неё, и если ей удобнее продолжать прежнюю жизнь, ничего не меняя - что же тут поделаешь?

Да, забыла ещё добавить, что в доме у неё иконы, большой ковёр со Спасителем на стене. Дурновкусие и кич на мой взгляд, но я не только у цыган, и у православных такой ковёр видела в доме. Анжеле сказала только: надеюсь, никто со стены его под ноги не снимет!

Именно трудно бывает отделить правду от вранья, битья на жалость не только у цыганки Анжелы, но и у подобных ей по образу жизни русских: то ли в самом деле аховая ситуация, нету здоровья, образования, возможностей, то ли просто не хотят работать. Они, наверное, и сами этого не знают!

 
Наталья Чернавская » Заметки Натальи
"Цыганка" - 1 февраля 2011 в 17:48
wap.eskom.borda.ru/?1-0-0-00000162-000-0-0-1296738774
vkontakte.ru/note62290427_10568822

Цыганки, конечно, штанов не носят и волосы не стригут, по виду - больше на женщин похожи, но характер! Мы, по-моему, смиреннее, даже я…

 

Читайте также по теме: Только прошу тебя, сынок - не женись на цыганке…

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Взгляд русской мамы

В контакте моя знакомая многодетная русская мама Наталья Кизеева такой оставила комментарий:

Наташа, сложно о цыганах писать и судить. У меня муж с Южной. Так по его рассказам, это иной мир, иное мировоззрение. Нам их не понять...то что у нас плохо, у них хорошо.
А то что помогли, молодец! Вы же детям помогли, как бы то ни было, пусть не вся ваша помощь дошла до них, не они виноваты в том, что мама такая по нашим меркам не путевая! Ведь она растит их так, как принято в их среде, исходя из своих представлений желает им лучшего.
А то что не отдает в приют, я не уверена, что им там будет хорошо... Конечно, они там будут досмотрены, накормлены, но шансов больше их не увидеть у неё много... хотя я конечно не знаю точно в каких условиях эти дети живут.
Вот только денег им лучше не давать, помогать лекарствами, продуктами, но в меру. Есть у цыган в душе тяга к вытягиванию из других...
А вообще, по рассказам мужа, дома у них бардак полный и в состоятельных семьях=менталитет такой...
 
Единственное, что меня несколько покоробило в вашем рассказе, это пренебрежение к многодетным...может и показалось, но чувствуется знак равенства между многодетными и пьющими. Не надо так.
Мне, как многодетной маме было не приятно это читать, тем более, что я очень часто общаюсь с многодетными мамочками и ни как не могу с этим согласиться. Я знаю множество примеров, успешных мам, умных, образованных, мам-домохозяек, которые посвятили себя семье, мам, которые занимаются общественной работой. Знаю их не одну и в нашем городе.
Жаль, конечно, что у водителя такси трое деток только у пьющего коллеги. Но его круг общения не является показателем статуса многодетных семей.
Простите за лирическое отступление, зацепило выражение "насмотрелась я на русских мамаш много...

 
Мой ответ:
Дорогая тёзка, совершенно с Вами согласна, что русские многодетные мамы разные бывают, но у меня ведь просто описаны два конкретные случая в больнице. Не сомневаюсь, что есть прекрасные мамы и семьи! Как и в том, что они - радостное исключение, у нас например, ни в подъезде, ни, кажется, в целом доме, ни во дворе ни одной нет семьи с тремя детьми!

Так всегда говорят... А приезжаешь - одни головешки лежат...

 
Как-то в молодости узнал, что сгорел родовой дом, поехал на пепелище со скорбью.
И купил на вокзале бутылку (видимо крепленого) красного вина, хотя данный вид напитков я практически никогда не употреблял. Ехать нужно было долго, и я начал попивать из этой бутылки...

Пришел в сознание я ночью, или уже м.б. занималась заря, точно не помню. Я без шапки (а дело было зимой и мороз был), бродил, видимо уже долго, по полустанку без внятного названия (километр такой-то). Как я тут оказался - ничего не помнил.

Что делать? Холодно, замерзаю. Вижу вдалеке какие-то огоньки, ну и пошел на свет.
Постучался в первую избушку. Сразу открыл цыган и впустил меня, - с жалостью.
Дом состоял из одной комнаты, посредине красовалась большая кровать, а над ней был огромный сказочный шатер-полог. Видимо от комаров (летом), но и зимой красиво.
В бедной обстановке выглядело все это здорово, безвкусного китча не было.
У стенки был кожаный старинный диван, на котором я и поспал немного.

Утром уже, часов в 9-10, счастливые молодые цыгане, жившие в этом замечательном интерьере, весело напутствовали меня продолжить свой путь, посоветовав не увлекаться вином...

 
А дом не сгорел. Пожар был конечно, но на удивление быстро приехали пожарные и в последний момент (огонь уже пробил крышу) смогли потушить его. Сруб был цел, дыру в потолке заткнул чем-то, стропила нарастил, кровлю заделал (как раз было бесхозных 8 запасных листов шифера, которых в точности и хватило заделать дыру в кровле).

Стены, потолок были черные-черные, пластмассовые бабушкины тарелочки превратились в розочки. Несмотря на мороз, отовсюду поднимались струйки пара. Треснуло стекло буфета. В общем - легко отделались. Да, окно еще выбили пожарные, раму сломали...

Настроение было радостное, приподнятое - вот что значит правильная подготовка...

 
А накануне нам так и сообщили по телефону - "дом стоит".
Но моя мама, пережившая за свою жизнь уже два пожара, так сказала тогда мне в спокойном горе:

"Так всегда говорят... А приезжаешь - одни головешки лежат..."

 
А тем цыганам я очень благодарен за участие, помню до сих пор их романтическое жилище и веселый их жизненный настрой в царской замечательной нищете...

 
И еще по поводу цыган. Один монах сказал: можешь с цыганами как-угодно общаться, ты для них не объект, а человек. А вот если бы у тебя были деньги, то у них тогда включаются бизнес-инстинкты, и тогда неинтересно...

Цыгане точно знают, что делают...

Прохожий: Наталья пишет:

"то ли в самом деле аховая ситуация, нету здоровья, образования, возможностей, то ли просто не хотят работать. Они, наверное, и сами этого не знают!"

Кто-то не знает, но цыгане точно знают, что делают. И их образ жизни вытекает из их веры. Вера же это православная. Или другими словами, гости, пришельцы они на этой земле, есть у них Родина, к которой они стремятся, и эта Родина не на этой земле.

Здесь они лишены всего, а там...! Там они получат все, что не получили здесь. Не так ли думаем и мы? К кому им идти в трудную минуту за помощью? К своим, к тем, кто их поймет, пожалеет и поможет. Вот и идут они к нам, но, как только надобность в этой помощи пропадает, пропадают и они. При этом не погнушаются и обидеть дающего...

Было время, ходили они у нас по квартирам, просили помощи. Пришли и ко мне, а у меня на тот момент был не просто финансовый кризис, а самый настоящий крах. Открываю двери, стоят, просят подать на хлеб. Думаю, если просто сказать, обзовут по всякому. Говорю одной, которая постарше: "Пойдем". Заходим на кухню, она пустая, даже кастрюлей нет на плите, открываю хлебницу, кухонный стол, холодильник. В хлебнице лежит четвертинка черного хлеба, в столе и в холодильнике - ничего. Правда в холодильнике стояла трехлитровая банка с квашеной капустой, которой в банке оставалось сантиметра два. Спрашиваю: "Что выберете?" Молчит. Предложил капусту, отказалась, ну, тогда, говорю, поделюсь хлебом. Разделил тот хлеб пополам, отдал, взяла, ушли молча.

Не передать те мои чувства, которые я испытал, когда наутро(!) я вышел на работу, и на лестничной площадке под дверями у себя, я увидел тот хлеб, которым я поделился.

Я был честен, но в их глазах, наверное, - я не имел права на жизнь.

Так что, больше чем уверен, цыгане точно знают, что делают.

Вот ещё от Ивановой Нины

Ой, ну давайте сейчас у всех русских детей поотбираем, родителей фтопку поотправляем за то, что пьют, а на наши места везде цыган посадим, раз они такие хорошие-прехорошие.

Долго объяснять, но Вы, Наталья, как с Луны свалились.

Цыгане ВСЕГДА бомжевали, это для них не стрёмно и не тяжко, абсолютно НОРМАЛЬНО. Они и плодятся, не глядя ни на что, именно потому, что им всё по-фиг, как настоящим бомжам. И так у них было ВСЕГДА. Для них и после революции не так сильно что-то изменилось, как для нас.

А наши предки всё здесь построили, создали великую культуру, и вдруг мы оказались лишними, никому не нужными на СВОЕЙ земле. Неужели Вы не понимаете, что это нелегко перенести. Есть от чего и запить...

Нас веде гнобят, унижают. Начиная с детского сада и заканчивая собесом. Цыгане не испытывают этого прессинга, так как не работают и даже в школу не ходят. А без испытания и медь кажется золотом.

 
Кстати, я видала пьющих цыган-мужчин, когда они жили у меня на квартире. И таких тоже немало среди них.

А то, что женщины у них пьют меньше, так и у нас женщины всё ещё пьют меньше. И часто тянут на себе всю семью. Причём у них так было ВСЕГДА, это для них НОРМА, это никого не возмуущает, не раздражает, не напрягает. Для нас же это тяжко весьма...

Женщины у них помогают друг другу всем табором, а не только сестра сестре, или мать дочери как у нас. А мужчины у них женщин уважают и слушаются. Пусть не работают, но хоть защищают всегда. Ни одна цыганка СОВЕРШЕННО ОДНА никогда не остаётся, а мы - сплошь и рядом.

И ведь эти русские женщины, о которых Вы тут рассказали, не бросали своих детей. У одной из них детей ОТОБРАЛИ, две другие мучаются, но не бросают детей, ну точь в точь как цыганки. С той только разницей, что цыганкам это привычно и легко, им же - гораздо всё тяжелее. И отобрать могут.

А Вы не задумывались, почему отбирают детей только у русских? Ведь цыгане тоже воспитывают их в ужасной нищете. Наши хоть в школе учатся, а те вовсе грамотой пренебрегают. И ничего, их никто не трогает. Чем они заслужили это? Они не такие же граждане этой страны как мы? Или закон у нас не один для всех?

И, наконец, поймите Вы, Наталья, если Вы сами окажетесь в беде, они Вам не помогут ничем. У них другие понятия. Помогают они только своим. Нашим горем они могут только ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

Вещи-то они берут все подряд, даже совсем не годные, и делают вид, что сильно радуются. Но мне не раз говорили люди, как видели, что они всё барахло потом тут же выбрасывают в контейнер, оставляют только, что получше себе.

У них обман - это НОРМА, без этого им не продать, как говорится, и не выпросить ничего себе на жизнь...

Ну, эта Анжела, - да, - выглядит и подобрее других, и посимпатичнее. Похоже, что и начаток духа в ней есть, и совесть какая-то имеется.

Они всегда побираться посылают именно таких. Которые попроще, воровать не умеют, и вызывают к себе побольше сострадания.

Но одна ласточка погоды не делает. У них все важные вопросы решаются всем таборм. А в нём есть такие, которые вызывают скорее страх, чем сострадание, с первого же взгляда...

Мальчик на фото выглядит бесноватым и отстающим в развитии. Что, впрочем, у них тоже норма. Вырастет, станет обычным цыганом. Не хуже и не лучше других. Вас он и не вспомнит наверняка, мал был. Они начинают помнить себя в довольно позднем возрасте. Девочки, если и припомнят с трудом, то благодарности особой у них не будет, не ждите. Они просто живут этим попрошайничеством, и привыкают всегда брать, брать и ничего не отдавать.

Анжеле Вы спасли жизнь, да только понимает ли она насколько опасен аппендицит?

И саму жизнь они ценят не так, как мы. Так как жизнь не сахар, хоть она и привычная. Ответственности ни за кого, и ни за что, у них нет, даже за своих детей.

Уверены, что беспризорными они не станут. И у родственников вырастут не хуже... Но если сама Анжела и будет помнить Вас с благодарностью, и захочет Вам чем-то помочь в беде, совет табора не даст ей этого сделать. Обычно они не идут против своих. Но если она действительно не как все у них, и пойдёт на подвиг ради Вас, они её запросто могут убить, или выгнать, обрекая этим на смерть. Так как они не умеют выживать в одиночку, как мы.

Кстати, известны случаи, когда цыганские дети растут в детдомах, брошеные и матерью, и всем табором. Пусть это редкие случаи, но я знаю не один такой случай. Обычно если цыганка нагуляет ребёнка на стороне, её заставляют бросить его. Особенно, если от чужого нагуляет. Но ребёнок-то чёрный, кучерявый, цыганёнок-цыганёнком - всё равно. Вот так они "любят" чужих...

Они те ещё националисты, мы перед ними дети малые в этом. А был бы на них такой же прессинг, как на нас, какие бы они сейчас былиииии... Любой другой народ, в таких же условиях, как наши, дано бы уже вымер. А у нас даже не все ещё спились до сих пор...

И от своих скорее была бы благодарность и помощь, если что. Хотя и по человеку надо смотреть всегда, неблагодарные встречаются везде... Но уж если русская захочет помочь, её никто не остановит.

коротко о цыганах

Про цыган много могла бы добавить, надеюсь, выберусь, но первое, что приходит на ум - жестоки и беспечны, как дети. Сын 5-летний у меня хороший, но с нашей черепахой наедине я не оставлю его надолго, может и покалечить ненароком, уронив, велосипедом наехав и тп. У русских не все такие, бомжики одни. У Шаламова есть прекрасный очерк "Об одной ошибке литературы", в нём он показывает, насколько реальный преступный мир ужасен и далёк от романтической литературной идеализации, можно, думаю, и про цыган то же сказать, их реальная жизнь далека от образа, созданного литературой. Больные голодные дети, не говорю уже про собак с лошадьми - что тут романтического? Но это их дети, "не мы их на свет рожали", а во мне какой-то советский стереотип перевоспитания сработал, на старой пластинке про Хоттабыча пели пионеры: "Старик пришёл из тех времён, где не было порядка, и потому он не лишён отдельных недостатков, но повлиять на старика, сумеем мы наверняка!"

Так что не страдальцы они вовсе

Не знаю, не знаю... Они не такие уж больные, и уж точно не голодные дети у них. У меня на квартире они прожили года 3 всё-таки... Сытые они вполне, мы хуже питаемся, чем они. Собак, может быть, и плохо кормят, но детей нормально вполне.

Побираться когда идут, они специально плохо одеваются. :-7 А так, ходят расфуфыренные по городу летом и с презрением на нас, русских, ещё смотрят. Хотя на нашей шее сидят ведь...

В больницы они обращаются, так-то, когда припрёт. У меня когда съехали, остались ампулы недоколотые с физраствором после них).

Ну и ещё "срач" везде, на это все жалуются, кто цыган пускал на квартиру. :-7

Ну и свои народные средства лечения у них имеются, вплоть до магии. А она у цыган сильная вообще-то как известно. =)

Так что не страдальцы они вовсе, наоборот, нас ещё жалеют и презирают. :-7
Считают, что мы хуже их живём, но попрошайничать будут всё-равно, так как это их способ существования. =)

В ЧЕМ ТО СОГЛАШУСЬ, А В ЧЕМ ТО

В ЧЕМ ТО СОГЛАШУСЬ, А В ЧЕМ ТО НЕТ С ИВАНОВОЙ НИНОЙ.ЛЮДИ ПЬЮТ ОТ СЛАБОГО ХАРАКТЕРА,А НЕ ОТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ЦЫГАНЕ ПРИВЫКЛИ ТАК ЖИТЬ-ЭТО ИХ " ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК".А ТО ЧТО МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ СРАВНИВАЮТ С ПЬЮЩИМИ-ЭТО КТО ЖЕ ТАКОЕ ДЕЛАЕТ,ЭТИ ЛЮДИ ПОНИМАЮТ КАК ТЯЖЕЛО ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА?ЭТО НИ БУТЫЛКУ НА ДВОИХ РАСПИТЬ...

Из этого коммента изъял 3 коммерческих скрытых ссылок!
Это первый случай (на этом сайте) спама, когда спамер не поленился прочитать пост и что-то написать по теме.
Только зачем все заглавными буквами?
Это дурной тон в сети интернет...

Цыганки, мать с дочерью взяты на краже в храме в Москве

Цыганки, мать с дочерью взяты на краже в храме в Москве.

Цыганки мать с дочерью взяты на краже в храме в Москве - 41-летняя Татьяна МайшевичЦыганки мать с дочерью взяты на краже в храме в Москве - 13-летняя дочь цыганки

Обе цыганки зашли в храм якобы для того, чтобы поставить свечки. Старшая из них, 41-летняя Татьяна Майшевич, пыталась расплатиться купюрой в 5000 рублей, но настоятельница заметила, что банкнота поддельная. Начался скандал, которым и воспользовалась 13-летняя дочь цыганки. Девочка ловко сняла со стены храма икону Богородицы (стоимостью около 3 тысяч рублей) и попыталась с ней скрыться. Но уйти далеко ей не удалось. Мать Татьяну Майшевич подозревают в целом ряде краж и афер.

lifenews.ru/news/51899

Не все цыгане должны отвечать за них

Мой муж цыган. Но я никогда не испытывала нужды. Это зависит от мужа, и от того, как он поведет свою семью.

продолжение

У нас рядом с домом открылся сетевой магазин, "Евроопт", на входе объявление, что нужна уборщица, 600 белорусских (6 российских) тысяч зарплата. Позвонила дня три назад Анжеле (ее соседу), сообщила об этом. Реакции не последовало. Для уборщицы зарплата хорошая, больше нигде не дадут. Доярки, конечно, больше получают... Про жизнь не спрашивала.

А зря не спросила

А зря не спросила. Анжелу, оказывается, посадили за воровство. Узнала я об этом на днях от неё самой, отсидев два месяца предварительно, она после суда отпущена была на неделю домой. 14 февраля с двумя другими цыганками обворовала старушку. По её словам, ей только 4 тыщи досталось, на одну она машину дров купила, на вторую - продуктов, и тут её "закрыли" (посадили - ни разу не сказала). Вторую цыганку тоже судили, а третья свидетельницей проходила, сказала, что не знает, которая из двух воровала, вторая же всё на Анжелу свалила. В результате ей повесили 20 тысяч и полгода тюрьмы, 4 месяца ещё нужно отсидеть. Детей смотрел брат, а сейчас она созвонилась с родственниками мужа и повезла к ним детей. В тюрьме сидела в Гомеле в 8-местной камере, заработала цингу, поскольку гулять не ходила (сокамерницы не хотели, а в одиночку нельзя) и свежего не давали.
- Чем занимались?
- Иголок не дают, шить нельзя, кто умеет - читали.
Я дала ей 500р на поездку, продуктов, чайник электрический, детских вещей, коляску Николкину и коробку пакетов по грамму с витамином С. Пообещала букварь купить, если появится у меня перед отсидкой после того, как детей отвезёт. Охотно верю, что она правду говорит, взяла 4т, две потратила, две оставшиеся вернула, 18 - на ней повисли, если отсидит и устроится на работу, будут взыскивать. У цыган принято на многодетных валить, поскольку большого срока им не дают. Но вряд ли она куда устроится, я потом специально ещё спрашивала в Евроопте, взяли бы они цыганку уборщицей или нет. Ответ: - Никогда! Причина: цыганам рядом с деньгами и продуктами нельзя, будут воровать, пусть в дворничихи идёт! Вторая причина для меня была внове: к тому же они пахнут специфически!.. Продолжение следует, на прощание Анжела записала мой телефон. Сосед передал ей, как вышла, что я звонила насчёт работы, но мой номер не восстановил, вот она и появилась под предлогом "пимы вернуть", о чём я её действительно просила: как зима кончится, вернуть мне детские пимы оленьи, их ещё надолго хватит...

Да, мне понравился ещё её

Да, мне понравился ещё её ответ о жизни.
- Анжела, я как с тобой познакомилась, ты уже и в больнице, и в тюрьме побывала, у тебя всегда такая жизнь?
- Нет, это я как с Вами познакомилась, Бог меня посетил!

В Вербное воскресение Анжела

В Вербное воскресение Анжела позвонила, что зайдёт попрощаться перед тюрьмой. Я купила ей букварь и Новый Завет с Псалтирью - резервные нашла дома у себя. Анжела пришла с одной из девочек, Верой, сказала, что двоих оставила у родни с братом, а Вера не осталась, ревела и цеплялась за мать. Взяла её с собой и вместе они переезжали. Из того дома, где они зимовали, хозяева их выгнали, Анжела нашла пустующий дом в деревне и с помощью нашей коляски часть вещей туда перевезла. Обстановка в доме была хозяйская. Оказывается, надо было только одежду и посуду перевезти, но и это не до конца сделали, тяжело было с Верой, она далеко не идёт, занимает коляску. Ночевали на новом месте, хотя у нас ещё довольно холодно, а печи там нет или разломана, замка в доме не было и нет, оставили так. Вера была очень голодная. Накормила их, и Анжела заторопилась, нужно было всё-таки отвозить Веру родне, утром в страстной понедельник ей нужно уже было явиться под стражу, на 4 с половиной месяца, до конца лета. Брат её бывшего сожителя живёт с женой в деревне, двое детей-школьников, троих Анжелиных согласился под опеку взять... Обещала мне написать из тюрьмы, как вспомнит грамоту, "больше-то некому"...

Эпилог

Всё не доходили руки написать эпилог.

Анжелу как многодетную мать помиловали, не посадили досиживать 4 месяца, на это её подельницы и рассчитывали. Но из дома-то её уже выгнали! Не сразу, но всё-таки я дала ей денег снять на год дом в деревне, а потом муж запретил мне деньги ей давать, посоветовал только продуктами и вещами помогать.

Анжела стала реже появляться, но однажды очень вовремя, я болела и отправила её с ребёнком погулять, заплатила как няне и на маршрутку денег дала. А на другой день, собираясь в магазин, обнаружила, что денег в сумке нет. В России у меня регулярно кошелёк из сумки изымали, так что я перестала его носить, ношу деньги прямо в кармашке сумки. В Беларуси ни разу до Анжелы не обокрали меня.

Через неделю звонит в домофон. Я спрашиваю:
- Ты деньги пришла вернуть?
- Нет, я не брала.
- Ну, тогда не открою. Через несколько минут снова звонит.
- Откройте, я всё объясню.
- Я пущу тебя только тогда, когда ты придёшь вернуть мне украденное, - ответила я.
После чего прошло уже больше месяца.

Я особо не переживаю из-за пропажи, но всё-таки всю наличность за 2 часа прогулки и возможность прибраться в квартире без ребёнка - это слишком! Как моя тётушка сказала - впредь умнее будешь!

Цыгане - В этот раз его позвали на очередное отпевание у цыган

Цыгане

Цыганка. Табор.В поисках приключений - Фотография Еремина Светлана (Svetlana Eremina) - Тюмень, заречный табор

Тюмень, заречный табор - фото Ереминой Светланы

Когда я был маленьким, цыгане жили за рекой и воровали все, что плохо лежит. Моей сестре-десятикласснице мама подарила золотые сережки. Цыганки ее на улице заговорили и сережки из ушей выкрали. Мама вызвала милицию. Толстые милиционеры долго с ними не цацкались, схватили первую попавшуюся и затолкнули в обезьянник. Когда цыгане шумною толпою встали вокруг милицейской машины, менты предложили им менять цыганку на сережки. Сережки вмиг доставили.

До 2000 года цыгане называли своих детей именами из мексиканских сериалов.

А в 2000 году кто-то благословенный распустил среди них слух, что грядет Судный день, и что некрещеные не спасутся. Короче милленаризм распространяется и на свободолюбивых детей Индии. Они пришли всем табором креститься, впереди шел барон с пачкой банкнот. Он поинтересовался в храме, где ему найти апостола. Ему сказали, что апостолов нет, а вот протоиерея к ним выведут. Батюшка крестил весь табор и с тех пор цыгане стали звать священников отпевать крещеных цыган. Всеми требами в храме заведовал один многодетный протодиакон. Он выбирал священника, вез его на требы, потому как деньги никто не отменял.

В этот раз его позвали на очередное отпевание у цыган. Они с батюшкой тянули «Со святыми упокой», а цыгане стояли у края могилы, рвали тысячные купюры пополам и бросали в гроб. Традиция у них такая. А после отпевания забыли дать денег отпевальщикам. Отец-протодиакон возмутился умом и телом: «Покойнику можно деньги бросать, а нам не надо? Это ж сколько денег зря погибло! Вас там человек пятьдесят стояло. Лучше бы нам отдали». Цыгане подумали и дали им по тысяче. Все-таки и священным людям полагается. Не зря же они глотку драли.

June 21st, 2011 - zamorin.livejournal.com/389964.html

Все в России видят человека насквозь. Цыганский грех

Цыганка, хохочущая мне в лицо...

Gipsy-portraits-by-Jose-Ferreira.jpg

Разговор с нею навел меня на известные размышления.
Они, двое седых уже старух неопределенного возраста с маленькой совсем девочкой, клянчили деньги у прохожих.

Я прошел мимо них, одна что-то кричала мне во след:
- Борода, борода, подай денежку на ребеночка.
Когда я поворотился, чтобы ей сказать слово смертное, она напугалась и стала отходить от меня.

Я сказал ей:
- Не бойся, мне тебе шепнуть нужно кое-что.

Она боязливо продолжала пятиться:
- Говори здесь, при всех.
И широко развела руками, словно бы перед ней стояла толпа народу.

- Мне Бог сказал, что ты грех сделала, и если не покаешься в Церкви, то тебе жить не много осталось.
Она заулыбалась, но тревожно:
- А какой грех?
- Не знаю, Он знает, и ты знаешь. Не исповедуешься в Церкви - умрешь.

Она захохотала вдруг:
- Ты, наверное, испугался, что я тебя прокляла?
- Я христианин и не боюсь твоих проклятий. Я тебе именно должен это сказать, а ты поступай, как знаешь.

Вторая цыганка смотрела на нее исподлобья и тревожно, спросила ее:
- Какой грех?
- Не знаю, о чем он там говорит. Грех какой-то говорит.
Она засмеялась, и странное было что-то в ее смехе.

Как женщина, она, конечно, встревожилась, но как профессиональная обманщица она видела меня насквозь.

Все в России видят человека насквозь.

Поэтому, подумал я, что:
миссионерская направленность современной Церкви - есть какое-то высокомерное отношение к людям в России.

Образовывать надо, но менять можно только любовью.
Умных народ уважает, но сторонится, а имеющие любовь - душа моего народа!
Только они и могут изменить нас.

 

17 май 2009, 06:36, Мирослав Юрьевич Бакулин, "Цыганка, хохочущая мне в лицо", forum.russned.ru

Несколько лет назад в уральскую деревушку Сагра близ железнодорожной станции Сагра пришёл побитый жизнью цыган

 Битва под Сагрой - ДУШЕВНЫЙ РАСКЛАД

Владимир ГРИГОРЯН
 

Несколько лет назад в уральскую деревушку Сагра близ железнодорожной станции с тем же названием пришёл побитый жизнью цыган, который представился Сергеем Красноперовым. Он был в дырявых штанах, голодный. Его приняли, подкормили, помогли встать на ноги.

О том, что его на самом деле зовут Вячеслав Лебедев, что он представитель большого цыганского клана, торгующего наркотиками, и объявлен в федеральный розыск, сагринцы не знали. И скажем честно, не особо-то и хотели знать. Закон «лежачего не бьют» имеет на Руси высшую силу. Пострадал, покаялся – живи дальше. Тем более что вреда никакого от цыгана не было, как и пользы. Национальность его никого не заботила. Потому что в Сагре и грузины, и таджики, и азербайджанцы живут, и Бог весть кто ещё (главным образом потомки раскулаченных).

Негласным старостой деревни был старый ходок по зонам, решивший на склоне лет завязать, уйти в лучший мир честным человеком. Он поддерживал в деревне порядок, заменяя собой милицию и правозащитников, – есть такие люди, которые избавляют россиян от необходимости жаловаться Президенту, в ООН и т. п. Погиб деревенский вождь при невыясненных обстоятельствах. Зашёл к цыгану Красноперову (Лебедеву) – и больше его живым никто не видел. Официальная версия – подорвался на гранате. Вот с гибели этого опамятовавшегося разбойника и началась, наверное, история, которая облетела на только российские, но и мировые СМИ. Её называют сейчас кто боем, а кто и битвой под Сагрой. И вряд ли сильно преувеличивают.

Лебедев-Красноперов, после того как в деревне воцарилось полное и окончательное, как ему казалось, безвластие, пошёл в гору, разбогател. Из Екатеринбурга к нему стали ездить дорогие иномарки, появились собственные батраки. Вскоре стало ясно, что он торгует наркотиками. Деревенским это сильно не понравилось, но ещё больше донимали их лебедевские работнички, которым он, судя по всему, ничего не платил. Оголодав, они начали воровать. У Сергея Зубарева, например, вынесли деревообрабатывающий станок, два электрорубанка и прочее. Когда он пошёл разбираться, Лебедевы (а к тому времени цыган выписал к себе жену и сестру) показали ему на работника, ползающего по огороду. Мол, разбирайся. А какой с того спрос?

Наконец терпение сагринцев закончилось...

Нужно сказать, что такие ситуации возникают у нас повсеместно. Едва ли не в каждом посёлке есть свой криминальный кружок, до которого у стражей порядка не доходят руки. Мой друг пару лет назад приехал в родной посёлок Рочегда на Архангелогородчине. Там с удивлением увидел, что какие-то братки унижают в кафе его приятелей-одноклассников. Вступился. Был избит. Одноклассники потом отводили глаза и объясняли, почему не помогли: «Нам здесь жить...» Хотя жизнью это назвать сложно...

В Сагре всё вышло по-другому. Лебедеву сказали: «Нам здесь жить. А тебе – нет». Он перебрался за окраину, но недалеко от неё, и крепко разозлился. И не он один. Все екатеринбургские братки рассердились. Ведь если сегодня взбунтовалась Сагра, завтра за ней может последовать весь район, а дальше, глядишь, и вся страна...

Сначала к Серёге Зубареву наведывались небольшими делегациями – человек по восемь. Предлагали смириться с существующим раскладом. Власть борется за суверенную демократию и право проведения Олимпиады в Сочи. А грешной землёй ведают они – мизинные люди, в трениках и погонах, с депутатскими значками на лацканах и без оных. И никаким – понимаешь, Серёга? – боком ты в эту систему координат не вписываешься. А Серёга слушал, кивал, а потом ёмко объяснял, по какой траектории браткам следует двигаться дальше. И так доходчива была его речь, что те ясно осознали: здесь восьмерым делать нечего. Нужно поднимать бандитский Урал.

 
1 июля в 11 часов ночи в Сагру позвонили из Исети, сказали, что в их таёжный тупик идёт из Екатеринбурга колонна – до двух десятков легковушек и «газелей», набитых бандюками. Сообщили в полицию, которой требовалось максимум полчаса, чтобы добраться до деревни.
Году этак в 90-м. Но сейчас другие времена...

Карателей было более шестидесяти. На защиту деревни встали с ружьями четыре мужика: три Сергея – Зубарев, Котельников и Городилов – и Виктор, отец Городилова. Потом прибежали ещё пятеро с топорами и вилами. Ну, в общем, нормальное соотношение – один к семи. Братки, наткнувшись на отряд, начали обходить его с двух сторон. Но после того как один из них, уроженец Азербайджана, был убит наповал и минимум двое – чеченец и русский – ранены, бандиты поняли: силы неравны, надо делать ноги – здесь какие-то бешеные живут! Вслед за мужиками выскочили сагринские бабы, отмутузив одного из водителей «газели».

Первые робкие защитники правопорядка появились в Сагре через два часа после боя... И тут же навели порядок. Арестовали Серёгу Зубарева и Виктора Городилова. Старательно записали показания сестры цыгана Лебедева о том, как к ним на пикник приехали друзья, но их здесь сильно обидели.

 
Зато потом там случился такой хэппи-энд, что даже не верится. Общественность вступилась за мужиков – сначала екатеринбургская, потом всероссийская. Их отпустили, тем более что оказалось, конфликт вроде как этнический, едва ли не религиозный: корреспондент «Комсомолки» Варсегов на ходу сочинил, что братки кричали: «Аллах акбар!» Вообще-то просто матерились. Не знаю насчёт «этнического». Моего друга в Архангельской области били единокровцы и, не исключено, единоверцы. Но на Сагру действительно напала очень пёстрая по национальному составу банда.

А следом на деревню хлынул просто золотой дождь. Например, общественность завезла в сагринский медпункт целый микроавтобус с дарами. Там и УВЧ, и электрофорез, и сканер с ксероксом, не говоря об аппарате для измерения объёма лёгких и прочей всячине.

В стороне не осталось и государство. Рассматривается вопрос о строительстве дороги ценой в 270 миллионов рублей, решено возвести новую станцию и так далее. А жителям деревни вручили награду «Серебряный лев» за мужественное сопротивление криминальному элементу.

 
Но чуть раньше я прочитал про четыре дополнительных триллиона, выделяемых кавказским республикам, и про то, что Кадыров собирается строить горнолыжный курорт ценой в полмиллиарда долларов. Очень актуально, после расстрела туристов в соседней Кабардино-Балкарии. Тогда мне стало обидно, что все эти потоки благодеяний идут только в те места, где почти нет русских, коми, удмуртов, чувашей – то есть православных, а туда, где они есть, почему-то не идут.

Но история деревни Сагра заставила задуматься. Я понял, что национальный вопрос здесь всё-таки не главное. Деньги оказываются там, где дешевле откупиться, чем ломать голову над тем, как навести порядок.

А в десятках тысяч селений читают сейчас про Сагру и думают. И очень хотелось бы, чтобы додумались до того, до чего следует. Поняли, что сила сагринских мужиков не в том, что у них было оружие. А в том, что их было девять. То есть ровно на восемь больше, чем в Рочегде. Что когда за други своя, даже если двое или трое против всех, – это очень неплохой расклад.

Владимир ГРИГОРЯН

Христианская газета Севера России "Вера-Эском" - rusvera.mrezha.ru/641/2.htm

Через 2 года Наталья Чернавская начала писать на Проза.ру и там есть её коммент, приводим его

Эта история двухлетней давности. И тогда я дала Анжеле денег за год вперёд заплатить за дом в деревне. Прошлой весной встретила её - в городе с детьми бежит по улице. Сказала, что ушла уже из того деревенского дома, где обретается - я не стала спрашивать и вообще говорила сухо. А пару дней назад муж её видел, сказал, что она его узнала и денег попросила, он дал. Домой к нам больше не приходит. А приобрела я действительно больше: реальный опыт и понимание того, что цыгане - они и есть цыгане, правда всё, что о них говорят. У нас их много: в городе крупнейший в Беларуси металлургический завод, БМЗ, процветает наркоторговля, целый посёлок цыганский рядом с заводом, по слухам - с властями в сговоре и откупаются. Анжела с детьми - в самом низу их жестокого мира. Она пыталась честно зарабатывать, брала лошадь с телегой и ездила по дворам - собирала металлолом, БМЗ работает на ломе и некоторые цыгане тем зарабатывают, что собирают его и сдают на завод. Оставляла детей на брата, таскала на себе железо. Но большая очередь сдавать и цыган - хозяин лошади много с неё содрал, она попробовала раз-другой и поняла, что побираться легче. Если цыган с цыганкой ездят, то она будет железо таскать, а он покуривать... А собаки какие у них жуткие, живые скелеты, не кормят совсем... И лошади "пасутся" до самых морозов, то есть ходят-рыщут по помойкам, прямо под окнами у нас. Столкновение с этим жестоким миром очень меня отрезвило. Самое страшное для Анжелы - тюрьма, то, что "закрыли". А всё остальное она спокойно переносила. Что почувствовала бы и сделала любая русская женщина с тремя малыми детьми на руках без крыши над головой и средств к существованию? Не знаю, но точно иначе себя вела бы... Потому и первое впечатление у меня от неё было - беженка из Средней Азии, восточная женщина...

Наталья Чернавская 24.04.2013 12:44 - https://proza.ru/2013/04/13/1409

3 рассказа о подмосковных цыганах

  • Соседи (как имеющий их кровь, получил замечательный козырь. Цыгане-1)
  • Страсти-мордасти (смерти, таинственно предсказанные с того света. Цыгане-2)
  • Колыбельная (завораживающая и страшная трагедия колдуньи. Цыгане-3)

Комменты