Примерно в это время, когда долго ходил очень счастливый, вдруг мне захотелось, видимо, когда вырасту стать монахом, и я мысленно, вне церкви, без чьего-то благословения, плохо подумав дал Богу обет уйти в монастырь, и потом давал ещё пару подобных обетов. И короче, через пару недель желание уйти в монастырь пропало, и я об этой теме больше не думал.
Но спустя месяц со мной случилась такая оказия: я впал в прелесть.
Я следил за выражением лица икон, и если они мне улыбались, то я считал, что в духовной жизни у меня всё ОК, а если как-то злились - то всё у меня плохо.
Я узнал, что мысли бывают от дьявола и ангела/Бога. В состоянии прелести я у Бога что-то спрашивал, и часто получал ответы на свои вопросы (в форме мысли, которая выглядит как прямая речь собеседника, типо голоса) (периодически они противоречили друг другу) (и иногда говорили как-то по братски - брудершафтски).
Я клоню к тому, что в состоянии прелести дьявол, под личиной Бога, начал меня угрозами, манипуляциями, запутыванием убеждать уйти в монастырь. Обращался как-то ко мне. Я кидал жребии с клятвами, читал про жизнь монахов, занимался всякой чепухой итд.
В конце концов я узнал о состоянии прелести и вспомнил, что обеты можно как-то снять. Я обматерил чёрта и долго к этой теме не возвращался (было это этой весной).
Летом в середине июля я летел в отпуск. Когда собирался в самолёт выругался про себя по-типу: “Господи, клянусь, я больше никогда никуда не полечу”. Решил, что это хороший повод снять старый обет (и этот тоже), так как я ни с кем ту тему с обетом не обсуждал.
Но! Я в интернете ознакомился с мнением, что обеты не снимаются. И неисполнение приравнивается к богохульству… После этого случилось вот что:
1. я случайно дал ещё пару обетов.
2. я вспомнил пару обетов, которые возможно давал раньше.
3. Я начал Богу много давать обеты по разным причинам:
Либо случайно
Либо неподумав и про всё забыв
Либо искушение приходит сильное дать обет, и я не могу противиться
Либо приходит страх, что я могу дать обет, и я, видимо, по каким-то психическим причинам после этого, сам того не желая, даю обет. Возможно, это приобретенный рефлекс или типо того.
Либо мне вдруг кажется, что я смогу выполнить обет, а через секунду понимаю, что он поломает мне жизнь.
Каждый день по несколько раз регулярно по этим причинам я даю Богу обеты.
И всё это привело к тому, что я стал очень нервничать, иногда не мог нормально уснуть по-человечески, у меня начались психи. Мысли, что Бог из-за обетов заставит меня ломать мне жизнь, отворачивала меня от Бога. Ещё из-за отчаяния я начинал рукоблудить. Нервы вообще сдали. Я только спустя три недели кончился отпуск.
До этого я мог только задавать вопросы священникам по интернету.
Один мне сказал покаяться в том, что давал обет. Другой сказал рассказать священнику на исповеди.
Я пришёл к священнику (этот священник, кстати, как раз монах). Я ему рассказал всю эту историю и даже больше (рассказал ему историю жизни ещё с крещения).
Он сказал: эти обеты не исполняй, новые не давай, если снова случайно дашь, то не исполняй. Я этот ответ уточнил ещё у одного священника из интернета, он согласился, но посоветовал сходить к врачу психиатру.
Но у меня уже выработалась страсть давать обеты, и я не могу просто их не давать. Постоянно, если с Богом говорю, приходит мысль дать обет Богу не жениться.
Меня всё равно мучает страх, что Бог хочет, чтобы я обеты исполнял. Каждый раз ситуации новые и находится всё меньше оправданий.
Чтобы их не исполнять я переодически повторяю Богу как мантру: клянусь, я женюсь, клянусь, я не буду трезвенником и безбрачным итд. Наоборот в общем говорю. Но потом узнал, что обеты, вроде, нужно исполнять те, которые Богу угоднее. Так что мои повторения “Я женюсь” на небе никому не интересны особо. Как это получается - не знаю.
У меня постоянно в голове сидит, что Бог хочет, чтобы я выполнял все эти обеты (монастырь, безбрачие итд.) И от этого любовь к Богу не особо прибавляется, а наоборот. Хоть мне пять священников (очно и заочно) сказали ничего не выполнять, я читаю цитаты святых, которые говорят, что конец всем, кто обеты не исполнит, и что их почти невозможно снять, а некоторые вообще не снимаются.
К тому же мне скоро сдавать ОГЭ, и я очень беспокоюсь по поводу будущей жизни, и боюсь, что из-за этих клятв Богу я должен буду портить себе жизнь.
Я уже однажды у Бога просил: Боже, пусть я поломаю себе руку/ногу/вывихну что-то/полгода пролежу в больнице/каждый день буду биться какими-то конечностями, но эта ситуация с неразумными обетами кончится.
+ У меня окамененное нечувствие, нелюбовь к Богу, много страстей итд. И я даже не знаю, с чего начать каяться, как полюбить Бога, и с каждым днём этого стресса всё меньше хочется. Когда есть желание прийти к Богу, сразу в голове всплывает ситуация с обетами или необетами и желание сразу пропадает. У меня постоянно стрессы из-за этого, в голове кроме этого ничего нет, и расслабление приходит только тогда, когда я вообще не думаю о Боге.
Недавно я, желая как нибудь договориться с Богом, поцеловал пол у себя в туалете (на нём недавно в обуви ремонтники ходили, и после этого его, кстати, не мыли. Периодически у меня возникают всплески отчаяния и желание совершить суицид. Очень сильное. 99% времени я думаю только об этих обетах, и хочет ли Бог, чтобы я их выполнял. Даже в школе параллельно с мыслями об уроках и рассуждениями над задачами я в голове проворачиваю эти мысли про обеты.
На днях произошла такая ситуация:
Я подхватил ротавирус.
Я не знал вчера, что я подхватил. Но мне было плохо.
Во время сна я мне стало ещё хуже, и я побежал в сортир.
Там я подумал, что Бог хочет, чтобы я умер, в качестве наказания за нераскаянные грехи. (Я не знал, что это ротавирус, и что он не очень страшный, не страшнее гриппа обычного точно)
Я подумал, что я умру где-то через 2-7 дней по воле Бога.
Так как я не успел покаяться в своих грехах, я побоялся, что навсегда попаду в ад.
Я попробовал раскаяться в грехах, но у меня не получилось.
Я вспомнил про обеты (если бы у меня не было ситуации, что я их до этого давал, ко мне бы в голову эта мысль бы и не пришла). Мне пришла мысль дать обет Богу, что я не женюсь если я выживу.
Дальше что конкретно было я не помню.
Небольшое отступление:
До этой ситуации я выявил в голове мног причин, почему этот обет я выполнить не могу:
1. У меня блудная страсть, и если я не женюсь, то вряд-ли смогу её побороть.
2. У меня элементарно нету сил вынести обет безбрачия. У меня нету к этому предназначения. Моя душа к этому не лежит.
3. Если я не женюсь, то я через лет 40 останусь полностью один.
4. В старости (80-90) никто не будет за мной ухаживать.
5. Если меня когда нибудь призовут в армию на войну, и если я там стану инвалидом, то это будет вообще плохо.
И когда мне снова пришла мысль дать обет, то я за секунду примерно часть из этого вспомнил. Но я тогда боялся, что через пару суток должен умереть, и решил, что лучше уж так, чем попасть в ад.
Я дал Богу обет, что не женюсь, если выживу. Даже не совсем мысленно словами дал, а это был скорее эмоциональный импульс, хотя не знаю.
Через секунду я опомнился и подумал:
А) С чего это я должен умереть.
Б) Как связано безбрачие с покаянием. Это никак не связано.
В) Я реально психически и физически не смогу вынести этот обет.
И теперь я не знаю, нужно ли исполнять его или нет.
РS
Про страх смерти:
Я после этой ситуации узнал, то что это ротовирус. Само по себе это не смертельно, но от обезвоживания можно умереть. Поэтому много людей от этого умирает в Африке и Азии. Там жарко и воды с лекарствами нет. И ещё много детей умирает. Но дети впринципе умирают легче, чем сто девяносто сантиметровые дядьки.
Рядом была мама. Она мне давала часто пить, давала лекарства. Так что реальных рисков мне умереть было, я думаю, не много. Хоть мама потом мне и сказала, что у меня было сильное обезвоживание, и если бы ночью она мне не давала пить, меня бы увезли в реанимацию.
Ещё подробности:
Г) Дал я этот обет в состоянии страха и стресса (Я блевал до этого много, наделал в штаны во время сна, поэтому в сортир и побежал, в глазах много темнело, голова болела, я спал очень мало)
Д) Время, когда я думал дать обет и давал обет было примерно секунд 7. Хотя тогда я потерял счёт времени. Короче очень маленький срок.
Нужно ли, короче, мне выполнять по вашему мнению обет безбрачия?
Знаете, я ещё несколько цитат святых нашёл по поводу клятв:
"Об обетах ничего не случалось мне видеть в Писании, что давать должно с благословения, знаю, что дают их просто. Но есть безрассудные обеты неудобоисполнимые. В этом надо представить на рассуждение духовного отца, OH переменить на удобоисполнимый. может другой" Макарий Оптинский (Иванов)
"О том, что вы налагали на себя пост: хлеб и воду, исполнили, советую И не не смущаться, ибо такое обещание ваше не имело рассуждения и выше силы вашей было предпринято, а Бог выше меры от нас не требует." Макарий Оптинский (Иванов)
"Клятва нерассудная не имеет никакой силы, даже и от священника запрещение нерассудное не имеет силы, но от епископа разрешается, правилам. Есть одна повесть. В Молдавии митрополит, ехавший по дороге, увидел пастуха И попросил у него ягненка, а тот ему отказал; он же, оскорбившись, сказал: «Будь ты проклят!» В то же время некоторым из прозорливых открыто было, что клятва из уст митрополита пошла и, подойдя к пастуху, не могла в него войти, но обратилась к митрополиту и в него вошла. Это ужасная повесть: и потому-то опасно налагать клятву." Макарий Оптинский (Иванов)
"Иногда не следует исполнять обещанное и быть верным клятве, как это имело место в случае Ирода, который не пожелал отказываться от своего обещания и казнил Иоанна." Амвросий Медиоланский
"Прежде всего следует осознать собственную немощь и жалкость, поскольку взялся за дело и не осуществил его. Затем в «Евхологионе» есть молитва на сей счет, произносимая иереем, который освобождает того, кто взял на себя [столь непосильное для него] обязательство. Ведь иереи имеют от Бога право вязать и разрешать как на земле, так и на небе (см. Мф. 18:18). Также [следует знать, что] если человек поклялся совершить какое-либо зло вопреки заповеди Божией, то он освобождается [от этой клятвы] собственным покаянием и молитвой иерея. Ведь и [апостол] Петр поклялся (считая это правильным), что Христос не умоет ног его, но, познав, что он плохо решил, сразу же был освобожден [Господом] от этой клятвы (см. Ин. 13:8). Наоборот, Ирод, решив поступить злодейски [с Иоанном Предтечей] и поклявшись Иродиаде, остался верен своей клятве и погиб. Поэтому плохо связывать себя как благими, так и дурными обязательствами, ибо где узы, там и преступление, как это произошло с Адамом." Анастасий Синаит
"Поэтому нам надлежит утверждать, что те мальчики и девочки, которые ещё не достигли совершеннолетия и не научились [в полной мере] пользоваться своим разумом, никоим образом не могут брать на себя обязательства посредством обетов. Если же они научились пользоваться своим разумом до достижения совершеннолетия, то они – со своей стороны – могут брать на себя обязательства посредством обетов, однако эти обеты могут быть отменены их родителями, под опекой которых они все ещё пребывают." Фома Аквинский
- Но батюшка. Я не могу сказать, что обет я всё-таки дал неосознанно. Я уже давно в голове сформулировал, почему я этот обет исполнить не могу:
1. У меня блудная страсть, и если я не женюсь, то вряд-ли смогу её побороть.
2. У меня элементарно нету сил вынести обет безбрачия. У меня нету к этому предназначения. Моя душа к этому не лежит.
3. Если я не женюсь, то я через лет 40 останусь полностью один.
4. В старости (80-90) никто не будет за мной ухаживать.
5. Если меня когда нибудь призовут в армию на войну, и если я там стану инвалидом, то это будет вообще плохо.
Кажется, когда я в последний раз давал обет, то ко мне всё это в голову прилетело, но я был на эмоциях, думал, что должен умереть (просто испугался, раньше ротавирусом не болел, и не знал, что это, по этой болезни так плохо в основном только один день), думал, что попаду в ад, и решил, что лучше уж так. Но сейчас я понимаю, что Бог явно не хотел, чтобы я умер, просто я немного приболел.
Скажите, пожалуйста, можно ли мне освободиться от этого обета? Надо мной может священник прочитать молитву "о находящихся в запрещении и клятвою себя связавших"?
Молитва о находящихся в запрещении и себя клятвою связавших (Молитва читается священником)
Владыко Господи Боже наш, Единородный Сыне и Слово Отчее, иже всяк соуз грех наших, Твоею страстию растерзавый, Иже дунувый на лица Твоим Апостолам и рек им: Приимите Духа Святаго, и ихже аще оставите грехи, оставятся им, и ихже аще держите, удержатся. Ты Сам, Владыко, святыми Твоими Апостолы даровал еси по времени священнодействующым во святей Твоей Церкви на земле оставляти грехи, и вязати и решити всякий соуз неправды: молимся убо и ныне о брате нашем (имя) предстоящем пред Тобою, подаждь ему Твою милость, разреши его соуз греховный, аще что в неведении, или небрежении глагола, или от малодушия содела, ведый человеческую немощь, яко Человеколюбец и благ, Владыка, вся вольныя и невольныя грехи прости ему, яко Ты еси милуяй окованныя, возставляяй низверженныя, надежде ненадеющихся, упокоение падших, и раба Твоего сего свободи от соуза греховнаго. Яко прославися Твое всесвятое имя, со Безначальным Твоим Отцем, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Как вы уже из моих рассказов поняли, у меня нету душевных и психических сил это выполнить. Я просто к этому не имею призвания. И сил тоже. При мыслях, что Бог хочет, чтобы я выполнил обет, у меня к Нему сильная нелюбовь.
Кстати, ещё обеты которые я случайно, не подумав или по искушению давал:
Не пить алкоголь
Уйти в монастырь
Слушать всю жизнь родителя
Всю жизнь жить с родителем
Уйти в монастырь
Вроде, не есть мяса
Не работать определёнными профессиями:
Врачом, политиком, сварщиком, грузчиком, писателем
Наборот клялся работать:
Доктором политиком, сварщиком, грузчиком, писателем
Клялся всю жизнь за кого-то молиться
Просто как-то молиться
Клялся богородичник читать
Если всё-таки женюсь, хранить девство в браке
Также по классике никогда не грешить некоторыми страстями
Это + не полный список
Много чего ещё клялся
Короче, я в трудной ситуации.
Можно мне снять обет?
Спаси Господи.