Открытие Великой войны Вадимом Кожиновым
Тут русские дрались как звери,
Как ангелы!..
Федор Николаевич Глинка, 1839 год
Вадим Валерианович Кожинов
В 90-е годы прошлого века было опубликовано несколько работ выдающегося русского мыслителя, историософа и литературоведа Вадима Валерьяновича Кожинова (1930 - 2001, в которых с позиции России как уникальной цивилизации был представлен оригинальный взгляд на ту войну, - на Вторую мировую войну. Прежде всего, речь идёт об имеющей самостоятельное значение первой части второго тома книги «Россия. Век XX» «1939 – 1945» (Москва, 1999) «Истинный смысл и значение мировой войны».
Сегодня в мире идёт схватка, настоящая новая война за Победу в той, казалось бы, далёкой и навсегда ушедшей в прошлое Второй мировой войне.
Война ныне идёт именно за смысл и значение Великой Войны. Поэтому в сознание населения всего мира в последние годы вбрасывается множество самых разных интерпретаций её итогов. Основные усилия при этом направлены на развенчивание нашей российско-советской Победы в той Великой войне. За этим стоит очевидный геополитический заказ, поскольку дискредитация нашей Победы ведёт к дискредитации Ялтинского мирового порядка и убирает последние препятствия на пути организации нового мирового порядка без России.
К сожалению, население СССР в конце 80-х годов оказалось неготовым к атаке на священную для нас войну. Огромный вред здесь нанесла и историческая наука СССР. Наиболее сильные её представители были либо идеологизированы, либо посчитали недостойным для себя активно участвовать в публицистике. И, главное, в советской исторической науке к перестройке не было сделано ни одного серьёзного открытия. И мы проиграли, поскольку, как оказалось, уже почти забыли свою войну и ещё не стали её по-настоящему знать.
Именно поэтому неоценимое значение имели и имеют работы Вадима Валерьяновича Кожинова.
Не являясь историком по профессии и по должности, Вадим Валерианович Кожинов сумел достичь высочайшего профессионального уровня исторического мышления и познания и, более того, совершить не одно, несколько исторических открытий в той многократно описанной и, казалось бы, насквозь известной войне.
Какие же это открытия?
- Во-первых, он установил, что Вторая мировая война 1939 - 1945 годов не может рассматриваться независимо, как бы отдельно от Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов, поскольку Россия-СССР не просто внесла решающий вклад в победу во Второй мировой войне «своей» Великой Отечественной войной, но и поскольку СССР задолго до 22 июня 1941 года полноценно вступил в мировую войну и стал в итоге главным победителем в ней.
Рассматривая отечественную историю конца 30-х и первой половины 40-х годов прошлого века в самом широком – всемирном – контексте, Вадим Валерьянович фактически вводит новое понятие и имя нашей мировой войне – "Великая Война".
- Во-вторых, Вадим Валерьянович Кожинов показал, что Вторая мировая война была в своей основе войной между всей континентальной Европой, которую возглавляла Германия, и СССР-Россией. Европа при этом не просто «работала» на Германию, но выступила в той войне единой новой европейской империей, осуществлявшей через агрессию германского нацизма единый геополитический «Натиск на Восток» объединённой Европы.
- В-третьих, из работ Вадима Валерьяновича Кожинова однозначно следует, что любые идеологические трактовки Великой войны являются поверхностными, что на деле та война в первую очередь была войной не «коммунизма» с «фашизмом», не «большевизма» с «нацизмом», не двух неразличимых в сущности «тоталитарных государств», а священной войной «называемого Россией мира» за спасение уникальной российской цивилизации и, в её лице, высших ценностей Всемирной Истории. И именно поэтому та Великая Война, как показывает В.В. Кожинов, была для русских не предметом идеологии и политологии, а вопросом жизни и смерти.
- В-четвертых, В.В.Кожинов показывает, что возникший после победы России во Второй мировой войне «Ялтинский мир» стал возможен исключительно благодаря победоносной мощи СССР-России и вопреки желаниям «союзников» в лице, прежде всего, США и Великобритании.
- В-пятых, В.В.Кожинов вскрывает несерьёзность любых рассуждений о том, что успешный натиск немецких войск первые два года после 22 июня 1941 года определись «внезапностью», «неожиданностью» их нападения на нашу страну или «злой волей» и «бездарностью» тогдашнего политического и военного руководства СССР.
В 1941 – 1942 годах враг действительно был сильней, и сила его определялась, с одной стороны, наличием мощной геополитической воли Германии-Европы и, с другой стороны, колебаниями Сталина, руководства СССР и по существу всего населения страны между двумя взаимоисключающими «линиями»: революционно-партийной, классовой - и собственно государственнической и геополитической.
- В-шестых, Вадим Валерьянович Кожинов обнаруживает, что истинными творцами военной победы России в Великой Войне стали не известные герои гражданской войны, а профессиональные русские военные: по линии теории-выдающиеся военачальники Первой мировой войны, а по линии практики –офицеры, успевшие поучаствовать в Первой мировой войне и начавшие в ней свой боевой путь с рядовых.
- В-седьмых, В.В.Кожинов восстанавливает великий смысл противоборства советских и германских войск подо Ржевом, которое нередко представляется в качестве безсмысленного противостояния. Подробным анализом реальных обстоятельств тяжелейших боёв 1942-го и начала 1943-го годов подо Ржевом он раскрывает нам их смысл, а также истинный ход всей Великой Войны: немцы здесь дрались под лозунгом «Ржев - ворота Берлина», и, когда они, наконец, приняли решение отступать, то это стало сознанием безнадёжности сопротивления, неизбежности своего поражения, что означало одно: они сдались и открыли нам дорогу на Берлин.
- Наконец, Вадим Валерьянович Кожинов убедительно показал, что Победа СССР в Великой войне над лучшей в истории (по определению Константина Георгиевича Жукова) армией была предопределена, поскольку со стороны СССР воевал «называющийся Россией - мир», который не захотел идти под власть чуждого ему европейско-германского мира.
- В основе этого мира-«России» лежит христианский принцип
уникальности и незаменимости личности каждого человека, каждого народа, каждой цивилизации.
Реализация именно этого принципа позволяет русско-российско-советскому миру побеждать,
не унижая никого на земле, даже злейшего врага.
Этот мир с полным основанием можно считать РУССКИМ, поскольку, по мнению В.В. Кожинова, та война доказала, что русские - это понятие не этническое, а мирополитическое и континентальное, евразийское, и что оно объединяет в себе русских, казахов, евреев, украинцев, белорусов – все без исключения евразийские народы России.
Центром этого мира стала Москва и поэтому для русских в широком смысле, для русских как сверхэтноса была абсолютно очевидной невозможность, немыслимость сдачи Москвы врагу, поскольку, цитирует В.В. Кожинов Елену Ржевскую, «падение Москвы – это конец света, а не факт войны».
Здесь, под Москвой, русские обрели, как пишет В.В. Кожинов, сверхсилу, когда каждый стал драться и принимать решения «не спросясь, на свой страх и риск, как Бог на душу положит» (Елена Ржевская), и именно эта сверхсила и сделала для нас ту геополитическую войну - войной за недопущение конца света, религиозной священной войной, что и позволило в итоге русским стать истинными и главными победителями во Второй мировой войне.
Основой победы явилось наше превосходство над врагом, которое не было собственно военным, а «превосходством самого мира, в который вторгся враг».
Нет сегодня ничего более важного, чем подлинные знания про нашу Победу в Великой Войне, поскольку это знания о нас, о русских и России, о тысячелетней российской государственности.
Только восстановив реальный смысл той войны, мы сможем в начале XXI века построить Россию как мировую державу.
Юрий Васильевич Крупнов
2011-05-09 - Открытие Великой войны В.В. Кожиновым - krupnov.livejournal.com/220515.html
Предисловие к книге Вадима Валериановича Кожинова «Великая война России. Почему непобедим русский народ» (издания 2005 года)
Комментарии
Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение: