Триндафиловы: Путь в Православие из протестантизма

Святая Земля. Вифлеем в 1898 году

Духовный путь каждого человека неповторим и непредсказуем. Клирик Вознесенского собора города Алма-Аты отец Александр Триндафилов и его супруга Елена Триндафилова 12 лет блуждали по разным христианским деноминациям и сектам (сначала - баптисты, потом - пятидесятники), и даже сами были пасторами. Но теперь они православные христиане. О своём (и мужа) духовном пути матушка Елена Триандафилова рассказала в интервью Ксении Кирилловой порталу «Православие и мир».

 
Ксения Кириллова: ... православные тоже не могут воплотить в жизнь евангельские принципы. Разница в том, что они не обманывают себя относительно этого, и недостаток христианской жизни восполняют покаянием…

Елена Триндафилова: На самом деле, в некоторых протестантских общинах покаяние всё же есть, другое дело, что его нет там как таинства. Личное покаяние перед Богом и там меняет людей, точно так же как на них влияет и чтение Евангелия. Однако найти ответа на свои вопросы мы там всё равно не могли...

Для нас была очень важна именно вера, ведь нам пришлось в своё время даже претерпеть за Христа (сначала к нам с непониманием относилось мусульманское окружение, в котором мы жили, да и вообще приходилось переживать, что говорится, и голод, и холод).

Поэтому мы были нацелены на поиск подлинного, а не внешнего.
Нам казалось, что жить по Слову нужно без каких-либо компромиссов с совестью...

 
Я думаю, в том, что мы до конца не были приняты там, есть какой-то Божий Промысел. Мы были в этой среде неким инородным телом, и в итоге люди, которые стали нам доверять, ушли вместе с нами. Мы образовали свою общину, человек сорок, которая даже не имела названия. Это случилось за два года до нашего прихода в Православие.

Ксения Кириллова: И чем вы руководствовались в своей духовной жизни?

Елена Триндафилова: Сначала мы прочитали труды отцов-основателей протестантизма, так называемую «протестантскую классику». Мы хотели понять причину своих духовных неудач. В этих книгах мы нашли ценные мысли о покаянии. В результате мы поняли, что нахватались обольщений вроде той же «теологии процветания» и других подобных учений, и стали всерьёз изучать смысл и суть покаяния. Как могли, в меру своего понимания, мы начали отрекаться от этих обольщений, от духа бунта и протеста внутри. Мы даже физически порой ощущали, что находимся в каком-то болоте.

Конечно, мы не были научены правильной молитве, но Господь, видимо, снизошёл к нашей безграмотности. В некоторые вечера бывало, что мы всей общиной становились на колени и молились: «Господи, открой нам истину».

Постепенно мы стали понимать, что такое грех, и начали исповедовать свои грехи.

 
Ксения Кириллова: Вы ощутили при этом что-то, похожее на благодать?

Елена Триндафилова: Вы представляете: да! Святой Дух действительно дышит, где хочет. Наверное, это и была так называемая «призывающая благодать» – если бы мы не ощутили её там, то вряд ли бы пришли потом к Православию.

Словом, с Божьей помощью мы обрели состояние если не покаяния, то хотя бы раскаяния. Нам не хватало только таинств.

В итоге мы зашли в тупик: мы каялись, но не чувствовали обновления. Чувство, что мы прощены, ускользало от нас. Тогда муж стал покупать православные книги. Мы были поражены, какая в них заключалась глубина! Мы привыкли к тому, что Православие, как нам говорили наши проповедники, «мёртвая религия», и не ожидали такого.

 

Начав читать эти книги, мой муж решился однажды обратиться к священнику. Тот сказал ему просто:
«Саша, возвращайся домой, хватит уже блуждать».

 
Какое-то время мы продолжали ещё молиться самостоятельно, а потом встретились в Покровском храме города Иссык с игуменом Игнатием – священником, который молился о том, чтобы появился мостик для проповеди протестантам. В результате мы и стали этим мостом.

Поразительно, но как раз перед этим мы сами молились о том, чтобы Господь открыл нам дверь в истинную церковь и дал нам покров, потому что мы, отделившись от харизматов, остались совершенно одни. При этом мы очень боялись превратиться в секту и чувствовали, что если что-то не изменится, мы просто погибнем, потому что мы не знали, к чему мы в итоге придём. Так вот, название города, в котором мы познакомились с игуменом Игнатием, в переводе означает «дверь», а храм был как раз Покровским. Мы получили и дверь, и покров.

Ксения Кириллова: После этого ваша неудовлетворённость прошла?

Елена Триндафилова: Да. Когда мы беседовали со священником, я вдруг почувствовала, что вернулась домой после долгих блужданий, а священник – это словно мой отец.

Тогда я поняла, что «отец» – это не просто приставка, что отцовская благодать есть на каждом священнике.

 
Этого нет среди протестантских пасторов, там человеку не к кому обратиться. Все могут мудрствовать, но никто не может стать духовником человека, который нуждается в совете, и взять за него ответственность. Наверное, внутренне мы искали и этого тоже, но не могли сформулировать, что именно мы ищем.

Я начала изучать историю Церкви, стала понимать таинства, и у меня появилось ощущение, что я попала с тонущего корабля на твёрдую почву. В таинстве Причастия я получила твёрдое осознание, что это уже не я одна своими силами пытаюсь измениться, а действительно Господь меняет меня...

 
Ксения Кириллова: Вы привели в Православие вашу общину?
Елена Триндафилова: Да, всю, за исключением двух человек.
Ксения Кириллова: Они были к этому готовы, или вам пришлось долго их убеждать?
Елена Триндафилова: Они доверяли нам полностью, потому что на протяжении этих двух лет покаяния видели нашу искренность. Они положились на нас и сделали шаг следом.
Ксения Кириллова: Надеюсь, они не пожалели об этом?
Елена Триндафилова: Слава Богу, не пожалели. Наоборот, сейчас они счастливы.

 

"Путь в Православие из протестантизма" - Беседовала Ксения Кириллова (здесь в сокращении)
Православие и мир > Церковь > Религии и конфессии 6 января 2011 • pravmir.ru

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Страх и переживания

Страх и переживания за то что сыновья будут как отец зависим

Комменты