Рост Церкви
Человечество в целом и каждый человек, как его часть, в своем исходном (до грехопадения) и окончательном (в Царствии Небесном) качестве - тело Бога.
«Ибо как Бог создал небо и землю для обитания на них человека, так и тело и душу человеческую создал в жилище Себе, чтобы жить и упокоеваться в теле как в Своем доме». Святитель Игнатий (Брянчанинов), «Слово о человеке».
То же у Апостола (Павла): «Вы – тело Христово, а порознь - члены» (1Кор. 12.27) и «дом же Его - мы» (Евр. 3.6).
В момент совершения первородного греха человек, - как и предупреждал Бог, - умер, как умирает и наше тело в момент отхода от него души. В момент воссоединения с Богом - человек воскресает, обретая жизнь вечную. И по сей день каждый не воссоединившийся с Богом в прямом смысле мертв, хотя и «носит имя, будто жив» (Откр. 3.1).
Смысл пребывания человека на Земле - воскреснуть, т.е. воссоединиться с Богом. Те, кто смог сделать это при земной жизни, обрели первое воскресение «и на суд не приходят» (Иоанн. 5.24), но «тысячу лет царствуют со Христом» (Откр. 20.4). Те, кто не смог этого сделать по объективным причинам (Русь, например, крестилась через тысячу лет после прихода Христа; до этого жившие на ее территории люди по объективным причинам ничего не знали ни о Христе, ни о христианстве), могут быть «оправданы» и воскреснуть и после уже своего успения. Это относится в первую очередь к людям хоть и не православным, но не допускавшим хулы на Духа Святого (то есть в важные моменты жизни не шедшим против своей совести).
Рост Церкви - это и есть процесс воскресения людей!
Что же необходимо для воскресения? Ответ находим в притче о сеятеле: необходимо принять Благую Весть (что и есть по-русски: Евангелие). «А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают» (Марк. 4.20).
Людей можно сравнить с зерном в амбаре, которое активно гниет. То, что мы видим в области нравственности, СМИ и прочего - это лишь процесс гниения. С ним нужно бороться, но борьба с гнилью не имеет самостоятельной ценности. Если семена не посадить, они, рано или поздно, так и так сгниют. Смысл существования семян не в том, что их защищают от гнили, а в том, что их сажают в землю. «И приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат» (Марк. 4.20).
Рост Церкви обезпечивается исключительно проповедью Евангелия, все остальное лишь на большее или меньшее время замедляет процесс гниения.
Что есть проповедь Евангелия
Бог есть Любовь! Кто больше христианин: человек, называющий себя православным, но не имеющий Любви, или называющий себя, например, мусульманином, но имеющий Любовь?
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь» (1 Ин. 4.8).
Люди, обретшие Любовь, образуют Церковь.
К кому пришел Христос? К мытарям, блудницам и разбойникам. Другими словами к людям, не знавшим Бога, не говоря уж о ветхозаветном законе и обрядах. Это не помешало Христу спасти их.
Что же сделал Христос? Он принес людям Евангелие - Благую Весть, послание Бога. Евангелие по сути и есть Любовь. Форма же выражения Послания может быть абсолютно любой: Христос самой своей жизнью показал, что такое Любовь, дал людям опытное познание Любви. А своей смертью восстановил в людях способность Любовь обрести.
Что есть «проповедь Евангелия»? Это донесение до людей понимания, что есть Любовь. Такое понимание может быть только опытным, то есть полученным из собственного опыта: Любовь - понятие простое, то есть невыразимое через другие понятия. Получается, что проповедь Евангелия - это помощь в приобретении людьми опытного знания, что есть Любовь.
Проповедано ли сегодня Евангелие по всей Земле? Очевидно, нет. Масса людей даже в России такого опытного познания не имеет.
Но все же, хотя Любовь и невозможно передать словами, считаем необходимым хотя бы кратко раскрыть это понятие. Вот что говорит о Любви апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор. 13.4-7).
Любовь есть вечная, полная, одухотворенная, всеобъемлющая, осознанная и прочувствованная, смиренная и самоотверженная жертва во благо другого человека, идеи, Бога, вливающая собственное «я» в единое «МЫ» с объектом Любви, и тем самым преображающая самое себя в новое духовное качество. Любовь не ищет своего, она хочет счастья прежде всего тому к кому она обращена, несмотря на собственные потери. Она жертвенна до такой степени, что согласна отдать объекту Любви все, включая саму жизнь.
Легко сказать: «Люби!». А как научиться Любви, как обрести Любовь? Для помощи в опытном познании Любви существуют различные средства: Заповеди Божии, Библия, церковь (как организация людей), Таинства церкви, пост, молитва, иконы, опыт духовной жизни и прочее и прочее Все это именно средства и именно так к ним и должно относиться: как к средствам. Если проповедь Евангелия подменим насаждением тех или иных средств, формальным требованием «всем жить по Заповедям, читать Библию и соблюдать обряды», то рано или поздно уподобимся фарисеям. Которые, формально точно исполняя Закон, приговорили Богочеловека к распятию…
Бог есть Дух. Любовь - это Дар Божий, Благодать. Человек, получивший от Бога (Святого Духа) - Дух Любви - несет его людям и Любовь тогда живет между людьми!
Помощь в познании Любви, подготовка, проповедь - это передача людям крупиц от Духа Любви - либо напрямую от человека к человеку, либо посредством каких-либо средств: текстов, изображений, зданий, установления норм и правил поведения и так далее. Присутствие Духа Любви делает те или иные средства действенными и полезными, присутствие духа мира убивает их…
Наша деятельность, наша проповедь должна быть далека от «законничества» и должна опираться на евангельские принципы:
1. Мы должны четко разграничить суть веры Христовой и средства ее донесения. Суть веры - Любовь.
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а Любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий . Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею Любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а Любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор. 13.1-3).
Суть проповеди - помощь в обретении опытного познания, что есть Любовь. Все остальное - средства. Суть веры неизменна, ее носителями являются "заквашенные Богом" люди (не тексты!).
Средства могут и должны меняться. Они могут быть совершенно различны по форме и сути. Хороши те, которые приводят к восприятию людьми и росту Любви… Но лучше всего знание Любви передается через лицезрение горения Любви в другом христианине…
2. Мы должны отбрасывать все, что мешает распространению Истины (Любви). «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф.5:29-30).
Отсутствие у кого-либо правильных знаний о Боге не должно вводить в искушение и отказ от проповеди: осудил ли Христос блудницу? Если мешают термины, нужно менять терминологию. Если применяемые средства не дают результата, используем другие и так далее. Интересно, кстати, что правая рука является символом человеческой деятельности.
3. Мы должны отказываться от дел, ведущих к уменьшению в мире Любви, к ухудшению ситуации для людей и к появлению соблазнов. Не должны накладывать «бремена тяжёлые и неудобоносимые» (Мф. 23.10): раб, «который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12.48).
Младенцев питают млеком (молоком)…
Стратегический замысел
Представляющие для нас опасность процессы имеют мировой масштаб. Глобальному невозможно противостоять локально ориентированными действиями. Поэтому мы также должны действовать в мировом масштабе. Для этого необходим ресурс, сравнимый с ресурсом государства. Никакой - ни личный, ни общинный, ни корпоративный ресурс - в данном случае не будет достаточным.
Рост Церкви достигается только через проповедь Евангелия.
Проповедь - это помощь в опытном познании Любви, передача Духа.
Для того, чтобы какой-либо дух передать, его сперва нужно иметь самому…
В государство (как и в любую организацию) дух закладывается через принцип, согласно которому выстраивается его внутренняя структура, иерархия. Например сегодня практически везде иерархия выстроена по финансовому признаку, «выше» те, у кого больше денег - в воздухе витает "дух доллара". По завершении переходного периода иерархия будет выстраиваться по принципу близости к «новому богу» (по близости к его целям, по похожести на него) - в мире будет господствовать дух антихриста.
Для ведения проповеди государство должно обладать Духом Любви (Святым Духом); для этого оно должно выстраивать свою иерархию (структуироваться) по духовному признаку, то есть по степени духовности, богоподобия.
Конечно, перед Богом все люди равны: он всех любит одинаково. Но известно, что «иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор. 15:41) и «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2). Другими словами, в Царствии Небесном существует иерархия: более духовные люди хоть и НЕ ближе к Богу (к Царю), чем менее духовные (место в Раю у всех одно!), НО больше воспринимают, сильнее осияваются Любовью Божией (как свидетельствует святой преподобный Исаак Сирский (или иначе: Исаак Сирин)).
Чтобы от государства исходил Дух Любви, в нем должен быть реализован тот же принцип. Более духовные люди должны быть ближе к управлению (упрощенно: правят святые, управляющие должности занимают только спасающиеся; те, перед кем вопрос спасения не стоит, могут быть лишь исполнителями). Выстраивается иерархия, образуется социальное неравенство по духовному признаку. Механизм выстраивания и функционирования такой иерархии будет рассмотрен ниже.
Любая структура - это, прежде всего, иерархия. ДНК-структуры ядра клеток - это принцип, по которому иерархия выстраивается. Изменение ДНК приводит к изменению всего организма. Выстраивая свою иерархию по духовному признаку, государство, как известная нам структура, - умирает. И возрождается как принципиально новая социальная конструкция, - как часть Церкви. При этом не растворяясь в ней, но сохраняя индивидуальность, самобытность, сохраняя свою сущность. Тоже, кстати, относится и к любой организации, и к человеку. Только в организации по степени духовности выстраивается иерархия людей, а в человеке - иерархия ценностей, целей, устремлений и желаний.
Гибель государств (как и всех существующих сегодня структур) неизбежна, они не переживут переходного периода, их ресурсы отойдут «новому богу». Их спасение не в сопротивлении, а в преображении: спасутся те, кто войдет в Церковь.
Вход государства в Церковь осуществляется через создание внутри себя иерархии по духовному признаку и направление имеющихся ресурсов на проповедь Евангелия. Если принять все государство за целое, спасется та часть, где эти задачи будут успешно решены.
Все вышесказанное относится и к России. Спасется та ее часть, иерархия которой будет выстроена по духовному признаку и ресурсы которой будут использованы в процессе проповеди Евангелия. На этом и строится наш стратегический замысел.
Гибель России, как и любого посеянного в землю зерна, - неизбежна. Никакое зерно не лежит в земле вечно. Подчистка гнили, опрыскивание химией и упаковка в герметичный контейнер конечно замедляют гниение. Но соответствуют ли такие действия замыслу Сеятеля? Смерть сама по себе не страшна и даже необходима. Страшно, если зерно сгниет, не дав плода. И сегодня это, как никогда ранее, реально…
Никакое зерно не лежит в земле вечно. Да, долгое время миссия России состояла в хранении и защите Истины, но сегодня задача России изменилась. Наша цель - рост Церкви - достигается только через проповедь Евангелия. И, соответственно, современная задача России - проповедь Евангелия по всей Земле! Мы должны сконцентрироваться не на защите от тления, а на появлении плода!
Все остальное: во-вторых и постольку-поскольку это необходимо для решения основной задачи…
Интересно в этой связи вспомнить, что Россия - есть удел Пресвятой Богородицы.
Нынешний момент видится как рождение младенца - общества, организованного как Тело Христово,
а новейшая российская история - как муки рождения.
Младенец будет расти и прирастать новыми и новыми клетками-людьми, болеть всякими коклюшами, свинками и скарлатинами - нарабатывать иммунитет. Учиться ходить, читать, писать. Где-то там будет и кризис подросткового возраста: Отец мне не указ, я и сам умный. Но и это пройдёт. А там, глядишь, и до ДЕЛА какого-нибудь дорастёт.
Говоря о росте Церкви, мы говорим о росте Тела Христова. Но, естественно, в нашем мире Церковь теснейшим образом связана с церковью-организацией людей. Нужно четко понимать, что есть церковь как организация. Это не вся Церковь, но ее скелет, связывающий весь организм, придающий ему форму и устойчивость.
Снимая вопросы скажем, что мы видим опору в Православной церкви, но с учетом этих слов Христа: «в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится». (Лук. 17.34-37).
Проповедь Евангелия по природе своей ведет к разделению всех социальных структур, всех организаций внутри себя по духовной границе:
«думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение, ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лука 12.51-53).
К сожалению, не станет исключением и церковь. Как известно, «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Матф. 25.25).
Скорее всего сегодняшняя Православная церковь преобразуется в две новых церкви (границы которых не совпадут ни с одной из существующих ныне церквей): объединившую людей вокруг Истины и объединившую людей вокруг авторитета. Та, которая объединит людей вокруг Истины и станет опорой Церкви.
Итак, стратегический замысел состоит в том, чтобы выстроить внутри России иерархию по духовному признаку и сконцентрировать все ее силы и ресурсы на проповеди Евангелия. Результатом будет гибель России в привычной нам форме государства и ее возрождение как принципиально новой социальной конструкции, как части Церкви, как точки, вокруг которой будет расти Церковь, как причины роста Церкви.
Россия станет местом, «где нет ни Еллина, ни Иудея, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Колосс. 3.11). Существования такого общества, где люди любят друг друга и будет самой лучшей проповедью и выполнением слов Христа: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Марк. 16.15). Сам факт его существования ведет к детальнейшему росту Церкви и приближает приход Христа: «приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: … И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец…» (Матф. 24.3-14). (Конец здесь означает конец войны, конец мучений, победу).
Но помимо прочего, направление всех ресурсов России на проповедь Евангелия, приведет к появлению прорывных открытий в области возможности человека воссоединиться с Богом.
Комментарии
Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение: