Вскользь сказано о связи с Афоном времен преподобного Сергия. Ни упоминается, ни о преподобном Сергии Нуромском, ни о старце Матфее Бывальцеве, и промолчал о. Кирион и о иеродиаконе Дамаскине, многочисленных контактах России в 17 веке. За то упомянул о ските Черный Вир, значение которого в истории Афона ничтожно. В докладе же он приравнен к Андреевскому и Ильинскому. Существовал он реально в течении десятка-двух лет, и было ли там построено что-то больше, чем сохранилось на сей день никто сказать не может. И очень много слов о связях с Западной Русью, находившейся в тот период в разделении. "К сожалению, в эпоху преобразований императора Петра I в середине XVIII века Русский монастырь на Афоне, имевший столь важное значение для русского православия, был забыт Отечеством. Этот факт необходимо констатировать, для того чтобы избежать его повторения в будущем. Новые ценности, хлынувшие в Россию с Запада, начали заслонять и вытеснять многовековые традиции православной Византийской цивилизации. Афон потерял для новой Петровской России значение духовного центра". http://monasterium.ru/publikatsii/doklady-2/rus-afon/tysyacheletie-russk.... Далее за бортом остались и визиты великих князей, эпоха борьбы за монастырь во время Иеронима и Макария, роль Н.П. Игнатьева, зато весьма подробно опять мы узнаем о роли Монастыря в возрождении православия и монашества в Карпатской Руси в XIX–XX веках. Подчеркивается негативное отношение русских чиновников и некоторых русских святителей к монастырю. О возрождение монастыря в конце XX века не сказано практически ничего. Получается либо Россия не сыграла существенной роли в жизни монастыря, да и он на нее повлиял мало, либо придется ждать какого-то аналогичного доклада о связях монастыря не с Украиной а Россией.
Комментарии
Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение: