8-23 июня 1930 г. в Ватопедском монастыре заседала Межправославная подготовительная комиссия Просинода. Приглашения были разосланы всем автокефальным Православным Церквам, в том числе и Московскому Патриархату. Однако Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) решил воздержаться от участия в Просиноде: Константинопольский Патриарх в то время рассматривал Русскую Церковь как неорганизованную церковную массу, не имеющую канонического возглавления, и русские представители не имели бы решающего голоса на совещании. Одновременно приглашения для участия в Просиноде были разосланы на имя митрополита Сергий (Страгородского) и главы "Живой церкви" "митрополита" Вениамина (Муратовского). В июне 1932 г. на Афоне в опять монастыре Ватопед по инициативе Константинопольского Патриарха Фотия Всеправославное Предсоборное совещание (Просинод). Вслед за Русской Церковью от участия в Просиноде отказались некоторые другие Поместные Церкви. Представители Сербской и Польской Церквей попросили для богослужений отдельный храм. По свидетельству епископа Ефрема, ≪когда греки стали настаивать на том, чтобы все служили вместе, то славяне отказались, говоря в свое оправдание, что у них другой язык, а также и типикон, и что может случиться искушение. Греки продолжали настаивать, а славяне отказывались, и фактически до самого конца собора они так и не сослужили. Стало ясно, что славяне в то время считали календарный вопрос достаточно важным, чтобы из-за него отделяться от греков. Когда они говорили, что их типикон иной, было очевидно, что календарь играл при этом значительную роль, как часть этого различия≫. На этом совещании, в частности, горячо защищал юлианский календарь известный сербский святитель епископ Охридский Николай (Велимирович)
по материалам 6 т. серии Русский Афон
Комментарии
Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение: