Лошадь как средство покаяния

Есть в Москве храм. Находится в переулках вдали от оживленных проспектов и улиц. И с жилыми массивами плоховато. Людей, естественно, в нем мало. И тем более трудно не заметить подвыпившего прихожанина. Когда каждый человек на счету каждого при входе осмотрит бабушка при входе пристально. Разве в карман не залезет. Но по торговой привычке окинет взглядом. Говорят, торговцы всегда узнают хорошего клиента по обуви. А тут просочился пьяный. Да не просто прошел, а забыли про него, и прикорнул он где-то около клироса или на нем. Незамеченный. Когда несколько приделов всегда в будни всегда можно найти клирос пустующий. Заснул. Храм на ночь, конечно, заперли, а ночью бедняга проснулся. И, наверное, был не совсем потерянный для церкви человек не стал шарить по алтарям, разыскивая кагорчик, а может, его замучила другая проблема, которую никак православному человеку нельзя решить в храме.
Когда я был значительно моложе, то слышал историю про архидьякона Жировицкого монастыря. Он имел обыкновение очень, ну просто очень хорошо запивать после службы. А в том монастыре было еще одно существо, которое и исцелило его от этой вредной привычки. Это была лошадь и имела она обыкновение засовывать голову в окна первых этаже, наверное, рассчитывая на благодарность. Ну и, как и должно расслабился архидиакон, и было это конечно, летом на первом этаже. Проснувшись и увидев смиренное животное в ожидание чего-то сладкого, он, не разобравшись, принял его за чудище и решил, что за известный свой грех оказался в аду. Мне не известно издал ли архидиакон какой-то звук мощным своим басом, чему должен был последовать испуг четвероного друга и помощника людей, но пить это священнослужитель перестал совершенно.
Может и столичный поклонник Бахуса видел нечто подобное и, проснувшись, решил, что уже веден на суд. Божий. Не знаю, возопил ли он и бросил ли после сего пить. Но знаю одно, что никакая лошадь не причастна к тому, что он раненьким утром отворил окно запертого храма и стал оглашать округ своими криками. Чем вызвал недовольство жителей соседних домов и неизбежным за этим приездом ангелов, которые забирают грешников, но не имеют крыльев за плечами и только орудия мести за поясом.
Мораль сей притчи всем ясна: не напивайтесь и не засыпайте в храме, а смиренным тетушкам и бабушкам за свечным ящиком нужно думать не о содержимом карманов прихожан и захожан, а лучше уж иногда о содержании их желудком.
А так в целом для борьбы с пьянством можно прибегать к услугам лошадей, когда те способствуют покаянию.

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Комменты