Болтушка

Мне тут пришлось напороться на комментариий в жж некого Сенькина, написавшего много чуши об Афоне. Он пытался меня убедить в том, что патриарх Алексий II дал какой-то карт-бланш на захват Ильинского скита. Безусловно Патриарх Константинопольский очень ценит мнение нашего Патриарха. Когда я просил его привести хоть какое-то обоснование этих домыслов писатель сей просто начал выражаться. Удивительное в том, что некоторые издательства ради барыша печатают сии низкопробные небылицы. А так любой пьяница или выдумщик может писать все, что ему захочется. Но для чего это печатать? деньги, деньги.

Он прочитал мой пост. Принял все это за изданную книгу. И вначале пытался писать, что-то приличное
Я тут между делом в чью-то книгу попал, как «мифотворец». Внизу я привёл эту забавную статью, где автор - некий смехотворец Павел Троицкий - сравнивает меня с трусом, который распространяет мифы, пользуясь тем, что Матерь Божья не упечёт. Вот ежели, дескать, о Путине б написал, пришёл бы ко мне кердык с молотком в руках. И всё-то обо мне знают! Только вот автору скажу, что прототипом старца Зосимы Ванька послужил совсем другой человек. А насчёт Ильинского скита автор должен бы знать, если он позиционирует себя как знаток новейшей афонской истории, что Ильинский скит был захвачен греками, но карт-бланш на захват дал покойный патриарх Алексий, которого зарубежники-насельники скита с позором не пустили внутрь. К слову говоря, когда патриарх возвращался на самолёте в Москву, не раскрывалось шасси в течении получаса и самолёт кружил над столицей пока по молитвам шасси наконец не раскрылось.

Из новой книги. Из главы "О том, что уже написано". Мифотворец Станислав Сенькин и "проблемы винопития" русских афонитов

"Бывший послушник Пантелеймонова монастыря со странным именем Станислав, не встречающимся в православных святцах, трогательно описал заботу молодых «реформаторов–монахов» о русском народе. Они, презрев устав, запретили, несмотря на сопротивление «оппозиции» из старых монахов, выставлять на братскую трапезу слабое сухое вино, как это делается во всех афонских монастырях.

Казалось бы, если есть в монастыре пьяницы, то надо с ними и бороться, кого удалить из монастыря, кому запретить пить, но почему-то, ради русского народа, вышли и на борьбу с уставом.

Любопытно, что они вероятно оказались русскими националистами, потому что в отношении греческого и прочих народов у них совсем другая практика.Дело в том что Пантелеймонов монастырь долгие годы является крупным производителем вина. Правда вино под маркой монастыря производят греки-арендаторы, имеющие в своем распоряжении виноградники Крумницы. Само собой, за аренду платят, вино производится, - ну да греческий народ же не сопьется.

Может, все же попытаться объяснить «винную» реформу элементарной экономией? Ведь если молодые реформаторы сумели справиться с оппозицией старых монахов, то почему они не смогли справится с 1-2 пьяницами непонятно. Ну выгнали бы их. У реформаторов, кстати, большой опыт по удалению послушников, которые прожив в монастыре лет пять, безо всякой надежды быть принятыми в братию, покидали монастырь. И не по одиночке, а за раз по 10 и более человек. (Но Сенькина тогда на Афоне еще, очевидно, не было, и он может об этом не знать).

Странным образом, эти молодые ребята и в рот не брали вина. Остается предположить, что поддавалы, терроризирующие молодых реформаторов, почему-то очень нужны им и они не могут с ними распроститься как с простыми русскими ребятами из какого-нибудь Владимира или Иванова.

Неприятное впечатление производит и тот факт, что выпускник факультета журналистики в качестве прототипа алкоголика Ванька (пристроенного, кстати, в монастырь по блату), берет недавно почившего монаха, в миру бывшего Иоанном, и вина, к слову, в рот не бравшего. И это художественный вымысел, не очень приятен для тех, кто знал прототипа.

Далее фантазия автора разыгрывается еще больше. Он пишет о какой-то яко бы имевшей место попытке захвата пьяными келиотами (среди которых есть, по правде, любители выпить), - Андреевского скита. Пьяных скрутили и простили.

«Отец Рафаил думал, что это ребячество спровоцировано мягким гостеприимным характером греческого народа. Вот попробовали бы в России эти ряженые монахи провернуть нечто подобное, вмиг бы узнали всю горечь настоящего поражения. А тут они позволяют себе все что хотят, а греки по этим отдельным личностям составляют мнение обо всем русском народе. Беда!».

Действительно, беда, когда за перо берутся люди, непонимающие о чем пишут (берем самый безобидный случай). Если бы автор хорошо знал историю Афона последних годов, то хорошо бы знал, как гостеприимные греки вторглись в Ильинский скит и выкинули оттуда русских монахов.

Он бы прекрасно знал что если бы нечто подобное произошло, то монахи несомненно оказались бы в тюрьме, а в случае отсутствия греческого гражданства, что вполне бывает у сиромахов, то они оказались бы в далекой России. Впрочем, и в случае наличия у них гражданства, они спокойно могли бы вылететь из Греции. Даже и такое бывает (имеем примеры).

Неужели наивный автор считает, что в Греции монахов не сажают в тюрьму. Греки, в отличие от русских, имеют многовековой опыт дипломатии, полученный во времена турецкого владычества, во время которого занимали все ключевые мидовские посты, и использовали бы на всю катушку эту историю, если бы она, конечно, имела место и не была бы просто выдумана.

Есть в книге и неплохой рассказ «Последняя молитва старца Иосифа», в котором автор не пытается фантазировать на исторические темы, а описывает возвращение на Святую Гору монаха, оставившего свое делание и ушедшего в мир.

Остальные же части породят легенды о русских пьяницах-монахах, пытавшихся захватить Андреевский скит, о китайских агентах, шастающих по Афону, о ворах, без труда ворующих великие святыни, о молодых монахах-реформаторах Пантелеймонова монастыря, ведущих братию по пути духовного совершенствования. Кроме того в книге есть и неудачные пересказы жизнеописаний великих афонских святых.

В конце этого материала хочется напомнить, что Афон – святое место, имеющее точные координаты на планете Земля и конкретную историю, и всякие фантазии на данную тему неуместны. Ведь не рискнул бы автор данной книги распространять фантазии, к примеру, о президенте России Викторе Жутине, потому что за ним все бы увидели конкретное лицо – Владимира Путина, а это привело бы к нехорошим последствиям для автора. А про Афон писать всяко можно – Божия Матерь не упечет".

Tags: Афон, Станислав Сенькин, рассказы о духовной реальности
8 комментариев

fater_go wrote:
30 Апр, 2011 17:14 (UTC)
Я предполагаю, что правда как обычно, где-то посередине. Я не сказал бы, что афониты охвачены движением трезвенников, но пьянство, как тяжелый недуг, для Афона в целом не характерно.

stas_senkin wrote:
30 Апр, 2011 17:25 (UTC)
Как тяжёлый - нет. :)
Но всё равно наши в этом отношении "впереди планеты всей" в том числе и на Афоне. Просто Павел пишет, что такой проблемы в Пантелеимоновом не существовало и старцы зря запретили вино по полиелейным дням. Он просто не читал дневники о. Давида.

tropav wrote:
14 Май, 2012 07:28 (UTC)
Это откуда
Какой карт-бланш? У вас есть какие-то документы.Человек разумный, и хоть немного разбирающийся в церковных делах знает какие отношения между Москвою и Константинополем. И мудро очень: выгнать зарубежников, а потом с ними соединиться. Конечно, в Пантелеймоне всегда пили по кельям. Но экономия на вине и нарушения устава никак не способствует борьбе с алкоголизма. Конечно, были(?) там о. Мартимиан и некоторые другие. Но причем тут стакан вина на праздник за столом? А что "наши впереди планеты всей" - глупая фантазия советского периода.

stas_senkin wrote:
14 Май, 2012 08:50 (UTC)
Re: Это откуда
Да жил я там три года. "карт бланш"

tropav wrote:
14 Май, 2012 15:42 (UTC)
Re: Это откуда
Да, я вроде это знаю.

tropav wrote:
14 Май, 2012 15:45 (UTC)
Re: Это откуда
а насчет Ильинского скита - это ерунда. Сколько лет Константинопольские патриархи не пускали монахов в русские скиты и добились своего. А сказку про Ильинский скит я слышал и от зилотов, и от московских друзей, которые оказались просто фантазерами.

stas_senkin wrote:
14 Май, 2012 15:57 (UTC)
Re: Это откуда
иди нахер придурок

tropav wrote:
14 Май, 2012 17:05 (UTC)
Re: Это откуда
До свиданья "писатель"-фантаст. Интеллигенция!

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Комменты