О причащении - что это такое? Как готовиться к причастию? Смысл Евхаристии

Протоиерей Сергий. Русская Православная Церковь
Цель жизни - Служение Богу

Бушует страстями прекрасное море, да странник последний мимо бредет…

Святая Гора Афон. Фотоэтюд монаха Памвы. Кадр из фильма «Паисий Святогорец. Последние дни земной жизни» 2011

Задать вопрос батюшке онлайн бесплатно без регистрации

Отец Сергий иногда отвечает быстро, но чаще молится и ждет, когда ответ сформулируется и будет ясно дан в уме. И вот тогда, вместе с ответом батюшки, на сайте сразу появляются и Ваш вопрос, и ответ священника, а на Вашу почту идет копия ответа. В некоторых редких и нежелательных случаях, отец Сергий сразу после отправки почты - скрывает данный вопрос-ответ.

У нас на сайте вопросы и ответы публичные, также дубль ответа посылается на личную почту, если укажете свой e-mail.

Новые ваши ВОПРОСЫ - появляются --> в конце ПОСЛЕДНЕЙ страницы (жмите)!

ЕВХАРИСТИЯ

tainstvo-prichastiya #207 Как правильно (не во грех) готовиться к Святому Причастию? Правда ли, что сейчас в нашей православной Церкви достаточно поститься по средам и пятницам, чтобы в воскресенье принять Святые Дары? И вычитывать тоже не обязательно всё, а по возможности?

Отче, благословите. Мой вопрос о Святом Причастии. Как правильно (не во грех) готовиться? Правда ли, что сейчас в нашей православной Церкви достаточно поститься по средам и пятницам, чтобы в воскресенье принять Святые Дары? И вычитывать тоже не обязательно всё, а по возможности? Спаси Господи! Р.Б. Валентина

Как это - ДЕРЗАТЬ: "таже, дерзая, Таинственное Брашно яждь"?

Хороший вопрос! Ответить можно много и по разному, потому что уже столько мнений по этому поводу слышал, что, честно признаться, уже и не помню, с какого начинал. Церковные постановления - есть постановления Церкви, которые выстраданы верующими и которые считаются действительными, действенными. С их помощью мы точно можем приблизиться к Богу. Поэтому отменять их чревато невозможностью приблизить себя к Нему. Но и слепое исполнение может отодвинуть нас назад. Поэтому необходим внутренний настрой:
- Чем для нас являются Тело и Кровь Христовы?
- Некоей Чистой Высотой, к Которой мы стремимся? Но, тогда мы никогда не будем достойны Причащения.
- Чем же тогда Они должны быть?

На утрени при пении "Бог Господь" есть такой стих: "Камень его же небрегоша зиждущие, Сей бысть во главу угла, от Господа бысть Сей и есть дивен в очесех наших". Что означает: камень, который отвергли строители, тот стал в основание угла, от Господа это и дивно в очах наших.

Всякое строение зависит от того, что положено в основание: песок, глина, дерево или камень. "Камень же был Христос" (1Кор.10.4). Вот этим и должно для нас быть Святое Причастие. Камнем, на Котором мы строим свое бытие. Что мы можем принести Христу? Подвиги? Какие?

Плод, который съели прародители двойственный, познания добра и зла, и теперь ВСЯ наша деятельность отражается именно этим плодом - нет худа без добра, и нет добра без худа. Чем хвастаться? Нечем, остается уповать на милость Божию и радоваться, что Он дает еще нам сделать что-то доброе для кого-нибудь. О каких поблажках для себя мы можем просить?

Даже если при подготовке к исповеди прочитать один день Канон Покаянный, в другой Канон молебный, а в третий Канон Ангелу Хранителю, после Исповеди вечером прочитать Канон ко Святому Причащению, а утром перед службой молитвы ко Святому Причащению (поверьте, это не так уж и трудно), мы можем быть неготовыми ко Причастию. Необходим пост, необходимо воздержание, - даже в Раю, говорит преп. Исаак Сирин, первая заповедь была о посте.

Но, даже соблюдая всё: и трехдневный пост, и молитву, и исповедуемся перед этим, но и тогда мы можем быть неготовыми к принятию Любви. Потому, когда в таком состоянии Причащаемся, то с нами происходит по слову апостола Павла: "Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1Кор.11.30)

Если Вы внимательно читали молитвы ко Святому Причащению, то перед самыми молитвами есть предупреждение: "Хотя ясти, человече, Тело Владычне, страхом приступи, да не опалишися, огнь бо есть. Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим, таже, дерзая, Таинственное Брашно яждь".

Как это дерзая? В наглую переть? Неготов, а все равно пойду? Но апостол знал о чем говорит. Как тогда? Да, я исповедовался в грехах, в осуждении ближних, в обидах на них, и даже сказал, что я простил им. А я точно знаю, что простил? Не начну ли вновь высказывать им при случае? А вот этого-то я как раз и не могу с твердостью сказать. Выходит я не простил. Тогда мне нельзя ко Причастию, точно заболею или, еще хуже, умру.

Но, я должен Причаститься, потому что только тогда у меня появятся силы для борьбы с этим грехом в себе. Значит я пойду и буду просить Его дать мне силы простить всех меня обидевших. "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" (Пс.50.19) Так я и Причащаюсь каждый раз, выпрашивая у Него сил для борьбы с грехами в себе. И бедный я буду, если выпрошу и не воспользуюсь ими. Вот это и есть "дерзая" приступать.

Вам я советую поступать так, как заповедано изначала, стремясь избавить себя от всяких поблажек. Но, если еще тяжело все это исполнить, кайтесь, и просите у Господа помощи. Дерзая, приступайте. Ведь наше общение с Живым Богом!


Задайте ВОПРОС батюшке:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Комменты