Да единомыслием исповемы - О мире много говорят, но миром Христовым никто не наслаждается

Последнее время, увы, убеждаюсь, что все больны. В Церкви. И сила заболевания зависит от места в церкви. Миряне, захожане, болеют совсем мало, епископы чаще всего уже при духовной смерти. К моему великому счастью мне ещё часто приходится давать возглас: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы".

Свт. Иоанн Златоуст пишет:

" Ныне мы сохраняем только внешние знаки древних действий, ныне церковь походит на женщину, у которой есть только знаки ея прежнего богатства, а самого богатства нет. Прежде все собирались вместе и пели вместе. Правда, и мы нынче делаем тоже: но тогда во всех была одна душа, во всех было одно сердце. А ныне - везде раздор; согласия нигде нет. Священнодействователь и теперь молится и просит у Бога мира, но теперь о мире много говорят, а на самом деле миром никто не наслаждается".

Так говорит великий святитель в пятом веке! Что же сказать сегодня? Ощущение такое, что уже и единомыслия-то нет. И это означает не просто, что у людей свои страсти и, соотвественно, свой винегрет в голове, а то, что люди, если и понимают во что (вернее в Кого) они верят, но верят они по-разному и не ищут этого единомыслия, а стараются наоборот, вырваться из него и предложить обществу нечто оригинальное.

- Для этого роются в трудах святых отцов и пытаются откопать что-то противное учению Церкви. Кто-то "открыл", что святой отец Исаак Сирин был несторианином. Не мог святой человек быть еретиком. Тогда разрушается сама церковь: любой человек вне ее Тела, вне правильной веры может стать святым. Тогда и доброго дедушку Ленина можно канонизировать.
- Другой откопал где-то слова святого о ненадлежащем употреблении Крови Христовой после Евхаристии (не хочу даже подробно говорить об этом, чтобы не было соблазна). И у святого отца это якобы подается в виде какой-то древней традиции.
- Третий, один современный кощунник, настолько заборолся с алкоголизмом, что осмелился утверждать, что на Тайной Вечере Спаситель употребил виноградный сок, а не вино. Я думаю многим известно гораздо больше подобных "открытий", чем мне. И эти люди не марксисты, не большевики-атеисты, а участники Евхаристии и даже совершители ее!

Кого мы должны возлюбить? И почему? Как у нас может быть едина душа и одно сердце? Эти люди оригинальны, мы - нет. В этой "серости " и спасение. Следуй не только книгам, следуй и традициям, переданным нам."Боже ушима нашима услышахом и отцы наши возвестиша нам". К истине мы стремимся, не копаясь в древних книгах, желая найти нечто интересное, а принимая традицию от предков, конечно же, принимая живо, не как мервый ненужный груз. Церковь может отбросить нечто отжившее, потерявшее конкретно-исторический смысл.

Не в свободе ли слова, в интернет-тусовках наша болезнь, из-за которых мы утрачиваем единомыслие и болеем? Интернет же делает "оригинальным" человека, у которого духовное молоко не обсохло на губах. Перманентная революция в обществе под лозунгом "Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем..." перекинулась на Церквоь и тут уже разрушение нового, через старое (поиск оригинальных идей и обычаев в древности и т.д.), новое привнесенное из мира и многое другого. Не надо нам нового, нам нужно хорошее, соответствующее нашему вероучению, нашей вере. Не знаю, но мне кажется, что наша всеобщая болезнь связана именно с теряемым единомыслием. В Церкви личность и раскрывается, очищаясь от революционной шелухи. Не в революционности мы черпаем, а в раскрытии духовного богатства, данного от Бога. Христос был менее всего революционен, но направил мир на другой путь и тот в значительной своей части пошел по этому пути и все еще продолжает идти сейчас, хотя оригиналы и пытаются его сбить с этого пути.

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Комменты