Священник Виктор (Салтыков)

Скачайте (бесплатно без СМС) из торрент-сети и смотрите замечательные фильмы режиссера Валерия Тимощенко с участием священника Виктора Салтыкова (можно сказать "серии «Русский заповедник»"):

  1. «Одинокий рай» (2002 год)
  2. «Русский заповедник» (2008 год)
  3. «Кавказский фронт. Кубанцы в Первой Мировой войне» (2008 год)

 

Если жить, то в России!

 

Священник Виктор Салтыков

Протоиерей Виктор Салтыков - служит в селе Жарки Ивановской епархии

 
 

Не нужно спасать Церковь – это она нас спасает.
Не нужно спасать Россию – ее надо любить.
Не нужно спасать природу – нужно самим спасаться.
И не нужно спасать деревню – в ней надо жить.
Господи! Спаси и сохрани!

Батюшка Виктор Салтыков

 

Мы ведь все в ближайшем прошлом деревенские люди.
Находите свои корни!


Протоиерей Виктор Салтыков    

Участникам недавнего фестиваля «Православие в СМИ» особенно запомнился документальный фильм «Русский заповедник» (кстати, лауреат кинофестиваля «Золотой витязь»). Его главный герой отец Виктор Салтыков двадцать лет назад Промыслом Божиим оказался в глухом селе (деревне) Жарки Ивановской епархии, в котором увидел отображение Царства Небесного. Надеемся, что и читателям будут небезынтересны мысли священника Виктора Салтыкова о прошлом, настоящем и будущем русской деревни.

Протоиерей Виктор Салтыков:

Когда я в первый раз увидел жарковский храм издали – это было 13 февраля 1990 года, – он предстал как бело-голубое пламя, как чудо. У батюшки Серафима Саровского спросили, не в прелести ли, когда почувствуешь, что Господь посетил? А он ответил, что если Господь посетит – это ни с чем не спутаешь.

Жарки – бедная деревня. Но фильм о ней нашел живой отклик! Чем больше людей смотрят его, тем больше звонков я получаю с одним и тем же вопросом: можно ли купить домик в вашей деревне? Бедных деревень у нас много. Таких приходов по России тысячи уже открылось. Ищите свои! Мы ведь все в ближайшем прошлом деревенские люди. Находите свои корни! Не для себя, уже так привязанных к городу, что не оторвать, но хоть для детишек. Пусть они, как скворцы, возвращаются на землю издалека. Если жить, то только в России!

 

И так устроена была вся Россия – «под Богом»

 

Русская православная деревня имеет стройную и удивительно прекрасную структуру. Еще сто лет назад иностранцы, приезжавшие в Россию, поражались благовесту. У нас раньше даже в Жарках были двухтонные колокола. И вот если залезть на колокольню и ударить в колокол, то одновременно услышат в Чуркино, Дарках, Покровах и других деревнях. Если там ударить, то пойдет дальше, как через ретрансляторы сотовой связи. И когда над Россией всходило солнце, ее всю накрывало этим благовестом.

И так устроена была вся Россия – «под Богом»: вокруг села с колокольней с десяток деревень – этакая большая грибничка. Почему и людей в Церкви называют прихожанами, потому что приходят. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные...» Люди шли к Богу. Подходили к церковной ограде. Там кладбище, дальше – двери храма. Заходят внутрь – там иконостас и царские врата, за которыми святая святых – жертвенник и престол, на котором совершается великое таинство. Видите, какая многослойность?

И вот это, создававшееся две тысячи лет, было буквально на наших глазах разрушено за один век. Слава Богу, не до конца. Сохранился некий образ – приход. Тот же приход в Жарках это точка на земле, где есть место и человеку, и животным, и птичкам. Спасаясь сами, мы спасаем и природу.

В городе же человеку плохо от самого себя: вредное производство, шум, транспортные пробки и т. д. И где человеку место: в заповеднике нельзя жить, в городе не хочется? Где же жить?

Наши предки без всякой науки знали, что селиться надо рядом со святыней. У них было великолепное чувство святости. Утрата веры, прежде всего, проявляется в ослаблении этого чувства, а утратившего веру человека святость начинает раздражать, в конце концов начинает вызывать тупую ярость. Раньше такого не было. Как говорила одна наша прихожанка тетя Шура, раньше везде было благодатно: и в поле, и дома, и в церкви, и в лесу. Люди жили в деревне и не тосковали. Ну, может, кроме чеховских героев – благодать когда отойдет, тут же в Москву потянет, а еще хуже – в Париж или в Нью-Йорк, а там и до "инопланетян" рукой подать…

 

Возможно ли возрождение русской деревни?

 

Поэтому мы и назвали свой фильм «Русский заповедник». Люди, которые живут там, какими бы «страстными», грешными они ни были, - не посторонние. У нас не монастырь, но живут все, кто пришел спасаться, – растерянные и растерявшиеся. Вот закрылись колхозы, народ стал пить, терять себя. А эти вот прибились к нашему приходу и стали жить. Многие бросили пить, а то и курить, кого-то переженили – у нас сейчас дети на опеке. Наша община – настоятель, второй священник, диакон. В приходе кроме Жарков более десяти деревень, самая дальняя – Талицы – в 15 км. Кроме храма есть часовня и два молитвенных дома. Земля, хозяйство, лошади, коровы, овцы, пасека. На земле мы трудимся. Ну и, конечно, «приезжане» из города. Как же без них!

Меня часто спрашивают, возможно ли возрождение русской деревни?
По-человечески смотреть - абсолютно не реально, а Богу же все возможно.
Я немного отвлекусь, потому что этот вопрос очень важный

Я из кубанских казаков. В 60 – 70-х годах прошлогоХХ века на Кубани началась «битва за рис», для чего «сотворили» Кубанское море, в котором затопили много станиц, в том числе и те, откуда наши корни. «Течет вода Кубань-реки, куда велят большевики». Я хорошо знаю эту местность. За 40 лет после затопления море заилилось так, что, пролетая на вертолете, можно увидеть и старое русло Кубани, и островки с вербами, возникшие на месте бывших станиц. То есть на глади искусственного моря сквозь эту утопию опять проступил образ вековой жизни. Так часто бывает и в жизни.

Ясно, что современное поколение, захваченное энтузиазмом цивилизации – вот этими бусами для папуасов: современными благами, ритмами и ценностями – остановиться не сможет. А вот маленьких детишек очень жалко. Современные многоэтажные дома, состоящие из изолированных квартир-модулей с железными дверьми-мембранами, внутри которых безпрепятственно воцарились телеэкран и компьютер, являются, по сути, космическими кораблями…

А в деревне хорошо, по-настоящему хорошо. Для детишек деревня – это идеальное место, где их и нужно растить, словно малька. Мальку ведь нужен неглубокий слой чистой воды, хорошо прогретый, без омутов, где щука может спрятаться или другой какой хищник, но и укромные местечки чтоб были, и чтобы рядом было открытое пространство, куда можно выйти в большую жизнь, набравшись сил. Но не эти консервные банки, в которых мы растим своих детей и где лежим на диване перед телеэкраном, да только вот эти изображения к реальной жизни отношения уже не имеют. Подмена. Но если мы будем привозить детей в деревню, то через это сможем ее сохранить, оценить ее достоинства, понять, что деревня нам нужна.

Деревня отвечает на современные вызовы, которые есть в обществе. Посмотрите – современная мать выпускает ребенка гулять. И, если он ей через полчаса не позвонит на мобильный – предынфарктное состояние. Мобильные телефоны стали «кардиостимуляторами». Сегодня ребенок на улице – это либо жертва, либо насильник. Других вариантов нет. Похоже, пора уже создавать эвакуационный план, как в блокадном Ленинграде, по вывозу детей в деревню.

 

Что дарует нам Церковь и православное мировоззрение?

 

Священную историю, которая открывает нам, откуда все взялось: мы знаем, что мир произошел не от «плесени» и не от обезьяны. Мы знаем, как закончится мир. Не ударом астероида или бунтом роботов – а обновлением. «И увидел я новое небо и новую землю» (свидетельствует святой апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе). Для кого-то этот свет сияния славы Божией будет как ермонская роса, а для кого-то – как огонь палящий…

Псалом 132 Песнь степеней (Песнь ступеней, Давида)
Се что добро, или что красно? Но еже жити братии вкупе.
Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды eго,
яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския, яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века.

Вот, что так прекрасно или что так приятно – как только жить братьям вместе!
[Это] - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;
как роса Эрмонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки.

Что такое роса Ермонская? - На горе Ермон берет начало Иордан питающий Генисаретсккое озеро (евр. Кинерет). А вода - это жизнь! И начинается река Иордан с росы Ермонской…

Верующему человеку православное мировоззрение дает место в истории, понимание, в какое время он живет. И ещё даёт желание жить. Это необычайно важно – желание жить. Потому что одна из острейших проблем современной цивилизации – это нежелание жить, утрата естественного вкуса жизни, подмена. «Удовлетворение растущих потребностей» есть, а жизни нет…

Православие дает не просто желание жить, а доверие к жизни - через Бога.
Не нужно спасать природу – нужно самим спасаться.
Не нужно спасать Церковь – это она нас спасает.
Не нужно спасать Россию – ее надо любить.
И не нужно спасать деревню – в ней надо жить.

 
Господи! Спаси и сохрани!   Протоиерей Виктор Салтыков

2010-03-11 Елена: СПАСИБО!!!
Да, жить можно только в России.Здесь есть все для счастья!

Есть милость,
И радость,
И помощь,
И благость,
И вера,
И надежда,
И вечная ЛЮБОВЬ.

Ничто так не очищает от фальши и грязи, как труд на родной Земле.
А неестественно вялые или перевозбужденные дети, пенсионеры, одуревшие от сериалов и кривдивых передач, - показывают, что человечество может погибнуть от жажды рядом с кристально чистыми Источниками.
СпасиБо.

2010-03-11 Владимир:
Я сам кинорежиссер и сразу же вспомнил выступление Валерия Тимощенко на Чрезвычайном съезде Союза кинематографистов год назад.Оно было искренним и било в "точку", ибо он волновался не об имуществе Союза кинематографистов, а об истинах, которые нами двигают.
Дай Бог здоровья и помощи в начинаниях и режиссера Валерия Тимощенко и батюшки Виктора Салтыкова!
Сдержанное и взвешенное слово никогда мимо не пролетает. Даже в наше время,когда слов много,а мыслей мало.
С благодарностью. Владимир

2010-03-22 Андрей:
Знаю отца Виктора Салтыкова лично. Конечно батюшка меня не помнит, но был я в Жарках несколько раз (один раз на Пасху). Исповедовался у него. Въедливый пастырь. Исповедует каждого не менее минут 20-ти. Чувствуешь себя как червяк на сковородке. Но потом - чувство душевного равновесия на многие дни. Сильный человек и вдумчивый пастырь. Бог ему в помощь, в делах его!

2010-04-07 ТАТЬЯНА:
Увидела фильм «Русский заповедник» случайно, оторваться от просмотра не смогла - что то очень родное и близкое для моей души, рядом со мной ничего подобного нет, скучаю по таким людям - спасибо создателям!

2011-03-05 Владимир (Тула):
Посмотрел фильм «Русский заповедник» Рождественским постом, смотрел почти каждый день и плакал...
Фильм снят замечательно, про нас, про простой верующий в Бога РУССКИЙ НАРОД. Фильм очень тронул, заставляет задуматься обо всем и пересмотреть всю свою жизнь. Очень хотелось бы пообщаться с батюшкой Виктором. Спасибо Вам, Валерий, за фильм - по истине прекрасный фильм! Спаси Вас Господи!!!

 
Подготовил В. НИКОЛАЕВ - Пенза - Беседка №48 (563) 2010 - pravoslavie58region.ru/besedka-285.htm

Беседка-285. Если жить, то в России! Батюшка Виктор Салтыков (Ивановская епархия) двадцать лет назад Промыслом Божиим оказался в глухом селе (деревне) Жарки, в котором увидел отображение Царства Небесного. Надеемся, и читателям «Беседки» будут небезынтересны мысли священника о прошлом, настоящем и будущем русской деревни.

Читайте также: Новый фильм «Трезвитесь» - продолжение фильма «Русский заповедник» - Но пьянство не главный грех, корень всех зол - сребролюбие!

 

БЛАГОДАТНАЯ ТИШИНА

В. НИКОЛАЕВ - Пенза - Автор рубрики "Беседка" Пензенского епархиального сайта МП РПЦ - pravoslavie58region.ru

В. НИКОЛАЕВ - Пенза - Автор рубрики "Беседка"Именно тишина сегодня – самый большой дефицит. В сутолоке житейских забот, завываниях и зазывах рекламы, помноженных на грохот современной музыки, мы практически не слышим тишины. Но вот день заканчивается, казалось бы, можно и отдохнуть от трудов, но мы... вновь убиваем тишину, включая телевизор и с головой погружаясь в перипетии чужой жизни, чужих дрязг, чужих мерзостей.

 
Тишина, этот небесный дар, вычеркнута из нашей жизни!

«Не потому ли, – пишет русский писатель В. П. Быков, – что тишина является для человеческой души самым безпощадным, безпристрастным судьей тех явлений, тех сторон жизни, за которыми человек, – пренебрегая святой тишиной благословенных лесов, полей; дивных, хотя в то же время и бедных сельских храмов; уютных, быть может, жалких по внешнему виду, но чистых, не оскверненных, семейных очагов, – бежит в сутолоку больших городов, в беспрерывный разгул развращающего богатства, в омут подделывающихся под семейный уклад кабаков-ресторанов».

Не случайно святые отцы называли тишину молитвой без слов. Самые яркие мысли, самые великие изобретения, лучшие произведения литературы, живописи, поэзии рождались в колыбели тишины и вырастали под ее покровом. Сам Спаситель мира Иисус Христос любил тишину, удаляясь ради нее в пустыню и молясь под звездным покровом. Люди древности любили тишину, поэтому берегли ее, особенно в семье, чтобы было время заглянуть в собственную душу, взглянуть на прожитый день. Ведь тишина – это не только спокойствие души, это и физическое здоровье. Не будь в наших домах того же телевизора, мы бы без дорогих таблеток и лекарей избавились от многих своих хворей.

Поэтому наш вам добрый совет: почаще «включайте» тишину в своей жизни, читайте хорошие книги, побольше бывайте на природе. И вы вскоре обязательно почувствуете чудесное обновление души и тела.

В. НИКОЛАЕВ - Пенза - Беседка - pravoslavie58region.ru/index.php?loc=besedka.htm

 


 

Отец Виктор Салтыков:

«Вот, здесь говорится о том, как показывать духовное лицо на экране… Я родом из казаков, и у казаков есть такая мудрость простая: «к водопою лошадь может привести и один казак, а если она не хочет пить воды, её и сотня не заставит».
 
Мы когда столкнулись, – это друг мой – Валера Тимощенко, – с этим, со снятием этого кино, мы положили себе за правило, по крайней мере, я ему так сказал: так, в алтаре, в храме – не снимать; только в крайнем случае, когда уже деваться некуда. Почему: да потому что любая бабушка, – я под «бабушками» не старых женщин подразумеваю, а молитвенниц, которых, слава Тебе Господи, застал я их многих, сейчас мало их осталось, старых, на селе очень не хватает… – а он стал [спрашивать]: «и зачем в храм приходят? – В храм приходят за Благодатью. – А что это такое? – Да кто вкусил – тот знает». А кто не вкусил, никакая ему свобода не поможет. Никакая. Ну, то есть мы знаем, о чём речь. Бабушка Мария, – спрашиваем её, Господи! – придёт: за восемь километров, пришла, встала: всю Службу – наизусть, ни читать, ни писать не умеет, послушала, и ушла. Чего она?… Стоит… А тот говорит: да, язык какой-то не такой, стоять надо, сидеть нельзя… А у нас, в принципе, в Православии можно не только стоять, можно и сидеть, и лежать даже, если стоять не можешь… Но стоишь-то – мы «мобильник» включаем в розетку для чего? – разрядился, ну вот пришёл и подзарядился. Это сугубо интимное дело – общение человека с Богом. И поэтому, показать это на экране,– я глубоко в этом убеждён, – не то что невозможно – не нужно. Нет, представительное кино когда показывают, представительные какие-то вещи – они необходимы. Но… лучше туда не соваться. Вот показали – и в сторону. Вот – служба такая, там, там. И достаточно. А вот что происходит за дверной ручкой, за входом в храм, это не будет кино показывать, потому что мы там показываем [там происходит] то, как этот Дух Святый, Та Благодать Самая, Сила Божия, имеет Своё проявление в жизни, в обыкновенной жизни человеческой. Сейчас ведь что стало дефицитом? Простые вещи. Любящий муж, – не блудник, чистая вода, чистый воздух, густой лес – чтоб зверья было много, послушные дети – то чего было много. Раньше. Мы не замечали этого. Мы жили в этом свободно. А теперь это стало дефицитом, дефицитом стали самые простые вещи. И вот Церковь нам, – что нам даёт Церковь? – она нам даёт, – а это самое главное, – она нам даёт желание жить, она нам даёт Священную Историю – мы понимаем, откуда мы взялись, и куда мы идём, и мало того, – доверие и желание жить в этой Истории. И её место в мире. И вот показывать это место, любыми способами, безусловно, необходимо. Только не надо соваться туда, чего не понимаешь, потому что это очень интимно – общение человека с Богом. А всё остальное, я считаю, нужно снимать…»

В МОСКВЕ ПРОШЕЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ ОБРАЗА ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА В СОВРЕМЕННОМ КИНО
Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств
28.01.2010 - pycckie.org/novosti/2010/novosti-280110.shtml

 


 

 

Комментарии

+ + +

Это Марк Гальперин. Хотел бы с тобой переговорить, а Бог даст - может и встретиться.

Буду в первой половине июля в Одессе (40-летие нашего с тобой выпуска физфака) и в Москве.

Мои координаты для связи: t. +1-415-479-1720; f. +1-415-472-6183; email: mdgalperin@russianbells.com; url: http://russianbells.com; cell: +1-415-244-0495; skype: starina2
Сообщи, пожалуйста, свои.

Обнимаю тебя, отче
во Христе
Марк

СТРАСТОТЕРПЕЦ ОТЕЦ НЕСТОР

Ο νεομάρτυρας π. Νέστωρ του Ζάρκι

(+31 Δεκ. 1993)

Τρίτη, Ιανουαρίου 01, 2013

Священник Виктор (Салтыков) служит в том же селе Жарки,
где пострадал новомученик иеромонах Нестор (Савчук).
Вот уже прошло 20 лет со дня его мученической кончины.
В Греции чтут память о.Нестора - приводим тексты ниже.

 
В пустынной деревне, точнее в селе Жарки, в самую новогоднюю ночь 1994 года был зверски убит чистой души молодой праведник иеромонах отец Нестор.

Отец Нестор (в миру Николай Иванович Савчук) родился 4 марта 1960 г. в селе Поповка Херсонской области.

Окончил школу и училище. С 1978 – 1980 года проходил службу в армии. В 1986 году юный Николай уезжает в Почаев ухаживать за дедушкой священником – о. Вячеслав, жившим там на покое. В Почаеве именно в тот момент, когда душа его ищет Бога, ему открывается духовный мир монашеской жизни. Там он проходил свои первые монастырские послушания, там он чувствует особенную молитвенную помощь своего второго деда почаевского монаха о. Святополка.

В тот же год он становится старостой храма села Жарки Ивановской области. Именно оно так полюбится молодому праведнику, именно здесь примет он мученическую кончину.

В октябре 1988 года о. Нестора рукополагают во диакона города Шуя. Рукоположение совершалось в Воскресенском соборе. После таинства он служил там несколько дней.
Здесь с ним произошел интересный случай. После службы Нестора жестоко избивают Пьяные молодые люди, их арестовывают. Но он отказывается писать заявление и давать показания. Он их прощает. Через несколько лет к нему в Жарки приезжает один из этих парней просит прощения и предлагает денег. На что Нестор говорит ему: «Если ты действительно раскаиваешься в том что ты сделал, то оставайся у меня и служи в церкви искупи этим свой грех». И тот бросил все, переселился к нему. Казалось бы случай, а промыслительно: ударил диакона – и воцерковился.

31 мая 1989 года диакон Николай Савчук пострижен в монашество с именем Нестор (в честь Нестора Летописца). 3 сентября 1989 года рукоположен в иеромонаха, и назначен ко храму Рождества Богородицы села Жарки.

Отец Нестор вел подвижническую жизнь, служил он необыкновенно, службы вел по полному чину. Вечерняя длилась в Жарках 5 часов (это поразительно, в церкви пять бабушек и служба длится по 5 по 6 часов )

Вскоре к отцу Нестору приезжает диакон о. Виктор (ныне священник Виктор Салтыков). Реставрируется и расписывается храм.

Осенью 1992 года о. Нестор едет с миссионерско-миротворческою целью в тогда еще горячую – Абхазию. Он много проповедует, служит, исповедует. Здесь люди особо тянулись к Богу. Находясь ежечасно в руках смерти, они ободрялись при виде православного священника, бросая все они бежали к нему…

На пасху 1993 года в Оптиной пустыни произошло убийство трех монахов: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Сообщение об этом потрясло Нестора. «Какая смерть для монаха чудная, смерть за Христа, это милость Божия».

Весной 1993 года на храм где совершал свое служение о. Нестор было совершено нападение, похищены иконы. Путем огромных усилий со стороны о. Нестора похитители были пойманы и арестованы. Летом того же года его пытаются убить, но Нестору чудом удается спастись. Преступников снова задерживают – та же банда.

Отец Нестор самостоятельно организовывает лавки православной книги на станциях железных дорог. Он пользовался среди местного начальства уважением и симпатиями.

У о. Нестора было желание организовать при храме дом для инвалидов для это зимой 1993 года он едет в Москву. Перед отъездом он говорил, что чувствует свои последние дни, что он скоро умрет. Возвращается он 30 декабря очень радостный, говорил, что смог достать денег и теперь может построить дом, который хотел.

Утром 1 января 1994 года к местному милиционеру с заявлением о убийстве им о. Нестора обращается его шофер. Тело батюшки обнаружили лежащим в своей келии перед большим деревянным крестом. Стены, пол, крест и даже календарь с иконой спаса были забрызганы кровью, всюду беспорядок, клочки волос, битое стекло. Со стороны властей, не было принято не каких следственных действий. Медицинская экспертиза дала абсурдное заключение. Не было предпринято не чего для наказания убийц. Хоронили о. Нестора на пятый день ни малейшего запаха тления не исходило от его тела. Могила его находится перед алтарем храма, где он прослужил четыре года. Подрясник пропитанный мученической кровью батюшки владыка Амвросий благословил хранить под престолом Жаркинского храма.

Но история отца Нестора не заканчивается, теперь он становится ходатаем перед Богом, за молодых людей, обратившихся к православию. Молитвенником о молодежи, которая выбрала путь спасения и о тех кто еще ищет его. Образ мученика способен тронуть любую души. Молодое братство православных людей не может не благодарить Бога за такого поспешника с Небес.

В связи с убийством иеромонаха Нестора, Юрьевецкий районный народный суд приговорил местного изувера А.А . Таламонова к 4 (четырем) годам лишения свободы с пребыванием в ИТК общего режима. (Зона с общим режимом -наименее строгая, для лиц, совершивших не столь "веские" преступления). Убийца осужден по статье 104 УК РСФСР: "Умышленное убийство, совершенное в состоянии сильного душевного волнения". Сильно волновался бедняга, когда истязал иеромонаха, надо, дескать, это учесть.

Со святыми упокой Господи душу убиенного иеромонаха НЕСТОРА.

Ивановская область
Село Жарки
Храм «Рождества Богородицы»

podvizhnik.orthodoxy.ru/nest.htm

 


 

Ο νεομάρτυρας π. Νέστωρ του Ζάρκι (+31 Δεκ. 1993)

Είναι παρήγορο ότι στην εποχή μας υπάρχουν ακόμη άγιοι, για να μας εμπνέουν, να μας όδηγούν και να μας δίνουν την ελπίδα ότι κι εμείς μπορούμε στους δύσκολους χρόνους που ζούμε να γίνουμε άγιοι. Ένας από τους πολλούς νεομάρτυρες της σύγχρονης εποχής είναι και ο π. Νέστωρ πού γεννήθηκε το 1960, σε μία επαρχία της Κριμαίας, στη νότια Ρωσία.

Από πολύ μικρός ο Νέστωρ εξασκήθηκε στις πολεμικές τέχνες, στην πάλη και στην πυγμαχία και ξεχώριζε από τους συνομηλίκους του. Είχε όμως παράλληλα μέσα του και μία καλλιτεχνική φλέβα, την οποία εξάσκησε στη ζωγραφική, αλλά και στην αγιογραφία, όπου τον μύησαν μεγάλοι ζωγράφοι στην πόλη της Οντέσσα [Oδησσό], όπου πήγε στα 20 χρόνιά του για να εξασκήσει το ταλέντο του. Βρισκόμαστε στις αρχές του 1980 στην Κομμουνιστική Ρωσία με την χριστιανική πίστη πραγματικά ξεχασμένη από τον πόλεμο του καθεστώτος. Καθώς ο Νέστωρ αγιογραφούσε τις μεγάλες οσιακές μορφές της χιλιόχρονης ορθόδοξης ιστορίας, η ψυχή του εμπνεύσθηκε και ένας πόθος άναψε μέσα στην ψυχή του, να φύγει από την ματαιότητα του κόσμου και να ενωθεί με τον Θεό. Έφυγε λοιπόν για το μοναστήρι του Πότσαεβ, πού χρονολογείται από τον 13ο αιώνα, κι εκεί άρχισε να αγωνίζεται με όλη του την καρδιά σαν μοναχός.

Το καθεστώς των λιγοστών μοναστηριών που υπήρχαν τότε, το ρύθμιζε η Κυβέρνηση και οι μοναχοί έπρεπε να ήταν εγγεγραμμένοι στο κόμμα. Όταν έφθασε ο Νέστωρ, άρχισε παράλληλα και ο διωγμός του μοναστηρίου και από τους μοναχούς, άλλους τους εξόριζαν, άλλους τους έστελναν σε στρατόπεδα συγκεντρώσεως και άλλους «απλά εξαφανίζονταν». Ο Νέστωρ ήξερε ότι θα κατέληγε ή στην φυλακή ή στο θάνατο. Αλλά συνέχισε τον αγώνα του, γιατί είχε γενναία ψυχή και δυνατό χαρακτήρα. Γρήγορα τον χειροτόνησαν ιερομόναχο, σε σχετικά μικρή ηλικία.
Ο γέροντάς του, π. Ιωάννης Κριστιάνκιν, τον συμβούλεψε να φύγει για το απόμερο χωριό Ζάρκι. Όταν έφθασε λοιπόν στον προορισμό του, διαπίστωσε ότι το χωριό βρισκόταν περικυκλωμένο από τεράστιες εκτάσεις ερημικές πού σχεδόν όλο το χειμώνα ήταν πλημμυρισμένες και μόνον το καλοκαίρι είχε πρόσβαση να φτάσεις εκεί. Εγκαταστάθηκε αμέσως στην παλιά εκκλησία του χωριού πού πλέον θα υπηρετούσε, πού είχε πολλές αρχαίες εικόνες. Ο π. Νέστωρ δεν ξέχασε ποτέ ότι χάρις σ’ αυτές τις εικόνες ήταν πού εμπνεύστηκε και αγάπησε τον Θεό. Από τότε πού είδε τις άγιες μορφές, ανδρών και γυναικών, η φλόγα για την άλλη ζωή κοντά στο Χριστό έκαιγαν την ψυχή του. Κοιτώντας το πρόσωπο του Χριστού στις άγιες εικόνες έβλεπε κι ένοιωθε την αιώνια ζωή μέσα του. Υπήρχε μία προφητεία δύο διά Χριστόν σαλών, πού είχαν μαρτυρήσει σε αυτήν την εκκλησία, πού έλεγε: «Ο ιερέας πού θα υπηρετήσει εδώ μέχρι το τέλος θα σωθεί». Είχαν προφητεύσει οι σαλοί πριν τους σκοτώσουν. Ο π. Νέστωρ αγνοούσε την προφητεία, αλλά ένοιωθε ιερό δέος μέσα στην ατμόσφαιρα της εκκλησίας αυτής, αγάπησε τον χώρο με όλη του την καρδιά και αποφάσισε να μείνει εκεί μέχρι το τέλος της ζωής του.

Όπως ακριβώς μας προειδοποίησε ο Χριστός μας, ότι αφού Εκείνον έδιωξαν κι εμάς θα διώξουν, έτσι και ο π. Νέστωρ από την αρχή πού ανέλαβε τα νέα του καθήκοντα, αντιμετώπισε διώξεις, θλίψεις και κινδύνους. Κάποιοι ντόπιοι ταραχοποιοί, πού τον έβλεπαν ειρωνικά και καχύποπτα, τον ενοχλούσαν συνεχώς και τον απειλούσαν. Μια μέρα, καθώς μετέφερε κάποια επίσημα έγγραφα, ενώ περίμενε στη στάση του λεωφορείου, τρεις μεθυσμένοι νεαροί τον πείραζαν λέγοντας του: «Δείξε μας τον σταυρό σου», τον περιέπαιζαν και προσπαθούσαν να του αρπάξουν το σταυρό. Ο π. Νέστωρ, επειδή ήξερε από πολεμικές τέχνες, μπορούσε και απέφευγε τα κτυπήματα τους, αλλά κάποια στιγμή ο ένας από αυτούς κατάφερε και τον χτύπησε στο πρόσωπο. Όταν έφθασε η αστυνομία, ο Νέστωρ ζήτησε να μή συλλάβουν τους ταραχοποιούς. Ένα μήνα μετά, ο νεαρός πού τον είχε χτυπήσει, ήλθε και του ζήτησε συγγνώμη. Τον έλεγαν Αντρέα και του ανακοίνωσε ότι αποφάσισε να μείνει μαζί του, ακολουθώντας την ασκητική του ζωή.

Με το νεανικό του ζήλο, ο π. Νέστωρ, έφερε και πάλι ζωή στο απόμερο χωριό του Ζάρκι. Βοηθούσε παράλληλα και τα γύρω χωριά, κηρύττοντας και υπενθυμίζοντας στους Ρώσους τις χριστιανικές τους ρίζες. Η βοήθειά του όμως απλωνόταν, όχι μόνο στους χριστιανούς, αλλά και στους μή χριστιανούς. Περπατούσε περισσότερα από δώδεκα μίλια καθημερινά για να βλέπει τα πνευματικά του παιδιά στη γύρω περιοχή και κατά τη διάρκεια αυτής της ατελείωτης πεζοπορίας έκανε προσευχή και ένοιωθε το δέος της ενώσεώς του με τον Θεό, γινόμενος ένα μαζί Του. Έφθασε μέχρι την Γεωργία, ταξιδεύοντας και προσπαθώντας να κηρύξει και να διαδώσει το φως και την αλήθεια του Χριστού. Μάλιστα σ΄ αυτήν την εμπόλεμη χώρα ένοιωσε τη λαχτάρα μέσα του να μαρτυρήσει για τον Χριστό, μένοντας εκεί, αλλά ο πνευματικός του τον συμβούλεψε ότι έπρεπε να γυρίσει στα πνευματικά του παιδιά. Γιατί καμιά μάνα δεν θα εγκατέλειπε τα παιδιά της για να τρέξει να μεγαλώσει άλλα παιδιά. Επέστρεψε λοιπόν στη Ρωσία, αντιμέτωπος και πάλι με τις δυσκολίες, τους διωγμούς, τις ζήλειες, το μίσος και τις συμμορίες των ληστών, πού λεηλατούσαν και άρπαζαν τα κειμήλια των εκκλησιών.

Το 1993 έφθασε η είδηση ότι τρεις μοναχοί στο ξακουστό μοναστήρι της Όπτινα, στην Κεντρική Ρωσία, πού από το 14ο αιώνα ήταν το πνευματικό κέντρο της Ρωσίας, δολοφονήθηκαν άγρια, με αμέτρητες μαχαιριές, το βράδυ της Αναστάσεως. Η νεκροψία έδειξε ότι η δολοφονία ήταν μέρος ενός τελετουργικού τυπικού και το ματωμένο μαχαίρι πού βρέθηκε είχε χαραγμένο το 666. Όπως ομολόγησε ένας από τους δράστες πού συνελήφθη αργότερα, επίτηδες σκότωσαν τους μοναχούς στα πλαίσια μιας σατανικής λατρείας.

Ο π. Νέστωρ συχνά μιλούσε γι’ αυτούς τους μάρτυρες και ποθούσε να τους ακολουθήσει, ποθούσε κι εκείνος το στεφάνι του μαρτυρίου. Όταν ένας φίλος του του είπε ότι είναι καλύτερα να υποφέρεις μακροχρόνια και να υπομένεις τις δοκιμασίες της ζωής, ο π. Νέστωρ του απάντησε ότι ο πόθος του για το στεφάνι του μαρτυρίου ξεκινά από τον πόθο του να ανταποδώσει στο Χριστό, έστω λίγο από όσα Εκείνος του χάρισε, δίνοντας του ζωή, άφού παλιά ζούσε απρόσεκτα και μόνον για τον εαυτό του. Η ψυχή του π. Νέστορα ήταν όλο φωτιά. Αυτήν την φωτιά της πίστης πού καίει για την άλλη ζωή. Δεν έβλεπε τον θάνατο σαν τέρμα, άλλά σαν άρχή και η πίστη του ήταν τόσο βαθειά, ώστε προσευχόταν να υποφέρει, να πεθάνει, όχι σαν αποφυγή της ζωής, άλλά για να σταυρωθεί κι εκείνος για τον Χριστό.

Την επόμενη φορά που οι ληστές εισέβαλαν πάλι στην Εκκλησία του, αποφάσισε ότι έπρεπε να κάνει κάτι πιο δραστικό. Ακολούθησε μέσα στο χιόνι τις ροδιές από το αυτοκίνητο, μέχρι τα βάθη της ερημιάς. Ένας άνθρωπος ξεπήδησε τότε από το αυτοκίνητο και άρχισε να τον κτυπάει. Και πάλι όμως, χάρις στις γνώσεις του στις πολεμικές τέχνες, κατάφερε να τον αποφύγει και να κρατήσει το νούμερο του αυτοκινήτου. Έτσι η αστυνομία βρήκε τους ληστές και οι εικόνες επεστράφησαν στη θέση τους. Η μαφία όμως πού συντηρούσε αυτές τις συμμορίες ήταν πολύ δυσαρεστημένη και βασικά συνέχιζε τις λεηλασίες και τις κλοπές. Άρχισαν παράλληλα και απόπειρες δολοφονίας του π. Νέστορα, ο όποιος κάθε βράδυ φύλαγε σκοπιά στην εκκλησία για να μην κλαπούν οι πολύτιμες εικόνες.

Ένα βράδυ κουκουλοφόροι, με πυροβόλα, του επιτέθηκαν μέσα στην εκκλησία, αλλά εκείνος γλύτωσε φεύγοντας από το παράθυρο στο σημείο ακριβώς πού λίγο αργότερα έμελλε να μαρτυρήσει. Ο π. Νέστωρ καταλάβαινε ότι κάθε μέρα μπορεί να ήταν και η τελευταία του. Με περισσότερο ζήλο έδινε στον καθένα από τους ενορίτες του την ίδια του την ψυχή κι εκείνοι έτρεχαν κοντά του, βρίσκοντας παρηγοριά. Κάποιες φορές απομονωνόταν για δύο με τρεις μέρες, θέλοντας να νηστέψει και να προσευχηθεί, παίρνοντας έτσι δύναμη για να συνεχίσει.
Όλη αυτή η άσκηση, ο ζήλος και η αγάπη του στον Θεό και στον άνθρωπο του χάρισαν μια απλότητα πού προερχόταν από την εμπιστοσύνη του στο Θεό. Δεν φοβόταν τίποτα. Ήταν σπάνιος άνθρωπος, ο όποιος έδωσε ολοκληρωτικά τον εαυτό του στο θέλημα του Θεού. Είχε σπάσει «τον τοίχο» πού απομονώνει τον άνθρωπο από τον Θεό κι έτσι ο Θεός έγινε μια ζωτική δύναμη μέσα του. Όπως δηλώνει ένας από τους φίλους του, συχνά ο π. Νέστωρ επαναλάμβανε «νά υποφέρεις για τον Χριστό, αυτή είναι η μεγάλη χαρά». Μιλούσε για τον αόρατο πνευματικό πόλεμο πού ενεργείται στις ημέρες μας και δήλωνε έτσι έτοιμος για το θάνατο. Ήταν 31 Δεκεμβρίου του 1993 όταν ο ιερομόναχος π. Νέστωρ βρέθηκε νεκρός έξω από το παράθυρο του σπιτιού του με το λαιμό κομμένο και με πλήθος μαχαιριές. Η δολοφονία του δεν ήταν απλά εκδίκηση, αλλά μία στρατηγική κίνηση για τον πνευματικό πόλεμο πού διεξάγεται σε ολόκληρο τον κόσμο.

Όσο οι δυνάμεις του σκότους αυξάνουν, τόσο το Φως γίνεται πιο ορατό. Η ζωή του ιερομόναχου π. Νέστορα δεν δηλώνει ήττα, άλλά θρίαμβο στη δικαιοσύνη του Θεού. Το μαρτύριο για την αλήθεια είναι το μεγαλύτερο υψος πού μπορεί να φτάσει ο άνθρωπος. Ο ιερομόναχος π. Νέστωρ μεταβέβηκε από τον θάνατο στη ζωή σε ηλικία μόλις 33 ετών, την ϊδια ηλικία πού είχε και ο Χριστός μας όταν σταυρώθηκε…

Το απολυτίκιον του Αγίου«Της Ρωσίας το φέγγος και Κριμαίας το βλάστημα, Ιερομαρτύρων την δόξαν, πάτερ Νέστωρ τιμήσωμεν σφαγείς γάρ τω ναώ για τον Χριστόν, άρτίως καταυγάζεις εν Ζάρκι το χωρίον και συνάγεις ορθοδόξους απανταχόθεν ανακράζοντας. Δόξα τω σε δοξάσαντι Χριστώ· δόξα τω σε στεφανώσαντι, δόξα τω σε προστάτην θαυμαστόν τοις έθνεσιν δείξαντι».

(Από το περιοδικό «Μοναχική Έκφραση», Μάρτιος-Απρίλιος 2006)Πηγή: Τετραμηνιαίο Τεύχος Ορθοδόξου Πνευματικής Οικοδομής «Όσιος φιλόθεος της Πάρου, ο ασκητής και ιεραπόστολος», Τεύχος 24, Θεσσαλονίκη Σεπτέμβριος-Δεκέμβριος 2008.

Τρίτη, Ιανουαρίου 01, 2013 - o-nekros.blogspot.gr/2011/03/1993.html

 


 

Ιερομόναχος π. Νέστωρ, Ένας μάρτυρας στην εποχή μας (1960-31/12/1993)

Είναι παρήγορο ότι στην εποχή μας υπάρχουν ακόμη άγιοι, για να μας εμπνέουν, να μας όδηγούν και να μας δίνουν την ελπίδα ότι κι εμείς μπορούμε στους δύσκολους χρόνους που ζούμε να γίνουμε άγιοι. Ένας από τους πολλούς νεομάρτυρες της σύγχρονης εποχής είναι και ο π. Νέστωρ πού γεννήθηκε το 1960, σε μία επαρχία της Κριμαίας, στη νότια Ρωσία.

Από πολύ μικρός ο Νέστωρ εξασκήθηκε στις πολεμικές τέχνες, στην πάλη και στην πυγμαχία και ξεχώριζε από τους συνομηλίκους του. Είχε όμως παράλληλα μέσα του και μία καλλιτεχνική φλέβα, την οποία εξάσκησε στη ζωγραφική, αλλά και στην αγιογραφία, όπου τον μύησαν μεγάλοι ζωγράφοι στην πόλη της Οντέσσα, όπου πήγε στα 20 χρόνιά του για να εξασκήσει το ταλέντο του. Βρισκόμαστε στις αρχές του 1980 στην Κομμουνιστική Ρωσία με την χριστιανική πίστη πραγματικά ξεχασμένη από τον πόλεμο του καθεστώτος. Καθώς ο Νέστωρ αγιογραφούσε τις μεγάλες οσιακές μορφές της χιλιόχρονης ορθόδοξης ιστορίας, η ψυχή του εμπνεύσθηκε και ένας πόθος άναψε μέσα στην ψυχή του, να φύγει από την ματαιότητα του κόσμου και να ενωθεί με τον Θεό. Έφυγε λοιπόν για το μοναστήρι του Πότσαεβ, πού χρονολογείται από τον 13ο αιώνα, κι εκεί άρχισε να αγωνίζεται με όλη του την καρδιά σαν μοναχός. Το καθεστώς των λιγοστών μοναστηριών πού υπήρχαν τότε, το ρύθμιζε η Κυβέρνηση και οι μοναχοί έπρεπε να ήταν εγγεγραμμένοι στο κόμμα. Όταν έφθασε ο Νέστωρ, άρχισε παράλληλα και ο διωγμός του μοναστηρίου και από τους μοναχούς, άλλους τους εξόριζαν, άλλους τους έστελναν σε στρατόπεδα συγκεντρώσεως και άλλους «απλά εξαφανίζονταν». Ο Νέστωρ ήξερε ότι θα κατέληγε ή στην φυλακή ή στο θάνατο. Αλλά συνέχισε τον αγώνα του, γιατί είχε γενναία ψυχή και δυνατό χαρακτήρα. Γρήγορα τον χειροτόνησαν ιερομόναχο, σε σχετικά μικρή ηλικία.

Ο γέροντάς του, π. Ιωάννης Κριστιάνκιν, τον συμβούλεψε να φύγει για το απόμερο χωριό Ζάρκι. Όταν έφθασε λοιπόν στον προορισμό του, διαπίστωσε ότι το χωριό βρισκόταν περικυκλωμένο από τεράστιες εκτάσεις ερημικές πού σχεδόν όλο το χειμώνα ήταν πλημμυρισμένες και μόνον το καλοκαίρι είχε πρόσβαση να φτάσεις εκεί. Εγκαταστάθηκε αμέσως στην παλιά εκκλησία του χωριού πού πλέον θα υπηρετούσε, πού είχε πολλές αρχαίες εικόνες. Ο π. Νέστωρ δεν ξέχασε ποτέ ότι χάρις σ’ αυτές τις εικόνες ήταν πού εμπνεύστηκε και αγάπησε τον Θεό. Από τότε πού είδε τις άγιες μορφές, ανδρών και γυναικών, η φλόγα για την άλλη ζωή κοντά στο Χριστό έκαιγαν την ψυχή του. Κοιτώντας το πρόσωπο του Χριστού στις άγιες εικόνες έβλεπε κι ένοιωθε την αιώνια ζωή μέσα του. Υπήρχε μία προφητεία δύο διά Χριστόν σαλών, πού είχαν μαρτυρήσει σε αυτήν την εκκλησία, πού έλεγε: «Ο ιερέας πού θα υπηρετήσει εδώ μέχρι το τέλος θα σωθεί». Είχαν προφητεύσει οι σαλοί πριν τους σκοτώσουν. Ο π. Νέστωρ αγνοούσε την προφητεία, αλλά ένοιωθε ιερό δέος μέσα στην ατμόσφαιρα της εκκλησίας αυτής, αγάπησε τον χώρο με όλη του την καρδιά και αποφάσισε να μείνει εκεί μέχρι το τέλος της ζωής του.

Όπως ακριβώς μας προειδοποίησε ο Χριστός μας, ότι αφού Εκείνον έδιωξαν κι εμάς θα διώξουν, έτσι και ο π. Νέστωρ από την αρχή πού ανέλαβε τα νέα του καθήκοντα, αντιμετώπισε διώξεις, θλίψεις και κινδύνους. Κάποιοι ντόπιοι ταραχοποιοί, πού τον έβλεπαν ειρωνικά και καχύποπτα, τον ενοχλούσαν συνεχώς και τον απειλούσαν. Μια μέρα, καθώς μετέρεφε κάποια επίσημα έγγραφα, ενώ περίμενε στη στάση του λεωφορείου, τρεις μεθυσμένοι νεαροί τον πείραζαν λέγοντας του: «Δείξε μας τον σταυρό σου», τον περιέπεζαν και προσπαθούσαν να του αρπάξουν το σταυρό. Ο π. Νέστωρ, επειδή ήξερε από πολεμικές τέχνες, μπορούσε και απέφευγε τα κτυπήματα τους, αλλά κάποια στιγμή ο ένας από αυτούς κατάφερε και τον χτύπησε στο πρόσωπο. Όταν έφθασε η αστυνομία, ο Νέστωρ ζήτησε να μή συλλάβουν τους ταραχοποιούς. Ένα μήνα μετά, ο νεαρός πού τον είχε χτυπήσει, ήλθε και του ζήτησε συγγνώμη. Τον έλεγαν Αντρέα και του ανακοίνωσε ότι αποφάσισε να μείνει μαζί του, ακολουθώντας την ασκητική του ζωή.

Με το νεανικό του ζήλο, ο π. Νέστωρ, έφερε και πάλι ζωή στο απόμερο χωριό του Ζάρκι. Βοηθούσε παράλληλα και τα γύρω χωριά, κηρύττοντας και υπενθυμίζοντας στους Ρώσους τις χριστιανικές τους ρίζες. Η βοήθειά του όμως απλωνόταν, όχι μόνο στους χριστιανούς, αλλά και στους μή χριστιανούς. Περπατούσε περισσότερα από δώδεκα μίλια καθημερινά για να βλέπει τα πνευματικά του παιδιά στη γύρω περιοχή και κατά τη διάρκεια αυτής της ατελείωτης πεζοπορίας έκανε προσευχή και ένοιωθε το δέος της ενώσεώς του με τον Θεό, γινόμενος ένα μαζί Του. Έφθασε μέχρι την Γεωργία, ταξιδεύοντας και προσπαθώντας να κηρύξει και να διαδώσει το φως και την αλήθεια του Χριστού. Μάλιστα σ΄ αυτήν την εμπόλεμη χώρα ένοιωσε τη λαχτάρα μέσα του να μαρτυρήσει για τον Χριστό, μένοντας εκεί, αλλά ο πνευματικός του τον συμβούλεψε ότι έπρεπε να γυρίσει στα πνευματικά του παιδιά. Γιατί καμιά μάνα δεν θα εγκατέλειπε τα παιδιά της για να τρέξει να μεγαλώσει άλλα παιδιά. Επέστρεψε λοιπόν στη Ρωσία, αντιμέτωπος και πάλι με τις δυσκολίες, τους διωγμούς, τις ζήλειες, το μίσος και τις συμμορίες των ληστών, πού λεηλατούσαν και άρπαζαν τα κειμήλια των εκκλησιών.

Το 1993 έφθασε η είδηση ότι τρεις μοναχοί στο ξακουστό μοναστήρι της Όπτινα, στην Κεντρική Ρωσία, πού από το 14ο αιώνα ήταν το πνευματικό κέντρο της Ρωσίας, δολοφονήθηκαν άγρια, με αμέτρητες μαχαιριές, το βράδυ της Αναστάσεως. Η νεκροψία έδειξε ότι η δολοφονία ήταν μέρος ενός τελετουργικού τυπικού και το ματωμένο μαχαίρι πού βρέθηκε είχε χαραγμένο το 666. Όπως ομολόγησε ένας από τους δράστες πού συνελήφθη αργότερα, επίτηδες σκότωσαν τους μοναχούς στα πλαίσια μιας σατανικής λατρείας.

Ο π. Νέστωρ συχνά μιλούσε γι’ αυτούς τους μάρτυρες και ποθούσε να τους ακολουθήσει, ποθούσε κι εκείνος το στεφάνι του μαρτυρίου. Όταν ένας φίλος του του είπε ότι είναι καλύτερα να υποφέρεις μακροχρόνια και να υπομένεις τις δοκιμασίες της ζωής, ο π. Νέστωρ του απάντησε ότι ο πόθος του για το στεφάνι του μαρτυρίου ξεκινά από τον πόθο του να ανταποδώσει στο Χριστό, έστω λίγο από όσα Εκείνος του χάρισε, δίνοντας του ζωή, άφού παλιά ζούσε απρόσεκτα και μόνον για τον εαυτό του. Η ψυχή του π. Νέστορα ήταν όλο φωτιά. Αυτήν την φωτιά της πίστης πού καίει για την άλλη ζωή. Δεν έβλεπε τον θάνατο σαν τέρμα, άλλά σαν άρχή και η πίστη του ήταν τόσο βαθειά, ώστε προσευχόταν να υποφέρει, να πεθάνει, όχι σαν αποφυγή της ζωής, άλλά για να σταυρωθεί κι εκείνος για τον Χριστό.

Την επόμενη φορά πού οι ληστές εισέβαλαν πάλι στην Εκκλησία του, αποφάσισε ότι έπρεπε να κάνει κάτι πιο δραστικό. Ακολούθησε μέσα στο χιόνι τις ροδιές από το αυτοκίνητο, μέχρι τα βάθη της ερημιάς. Ένας άνθρωπος ξεπήδησε τότε από το αυτοκίνητο και άρχισε να τον κτυπάει. Και πάλι όμως, χάρις στις γνώσεις του στις πολεμικές τέχνες, κατάφερε να τον αποφύγει και να κρατήσει το νούμερο του αυτοκινήτου. Έτσι η αστυνομία βρήκε τους ληστές και οι εικόνες επεστράφησαν στη θέση τους. Η μαφία όμως πού συντηρούσε αυτές τις συμμορίες ήταν πολύ δυσαρεστημένη και βασικά συνέχιζε τις λεηλασίες και τις κλοπές. Άρχισαν παράλληλα και απόπειρες δολοφονίας του π. Νέστορα, ο όποιος κάθε βράδυ φύλαγε σκοπιά στην εκκλησία για να μην κλαπούν οι πολύτιμες εικόνες.

Ένα βράδυ κουκουλοφόροι, με πυροβόλα, του επιτέθηκαν μέσα στην εκκλησία, αλλά εκείνος γλύτωσε φεύγοντας από το παράθυρο στο σημείο ακριβώς πού λίγο αργότερα έμελλε να μαρτυρήσει. Ο π. Νέστωρ καταλάβαινε ότι κάθε μέρα μπορεί να ήταν και η τελευταία του. Με περισσότερο ζήλο έδινε στον καθένα από τους ενορίτες του την ίδια του την ψυχή κι εκείνοι έτρεχαν κοντά του, βρίσκοντας παρηγοριά. Κάποιες φορές απομονωνόταν για δύο με τρεις μέρες, θέλοντας να νηστέψει και να προσευχηθεί, παίρνοντας έτσι δύναμη για να συνεχίσει. Όλη αυτή η άσκηση, ο ζήλος και η αγάπη του στον Θεό και στον άνθρωπο του χάρισαν μια απλότητα πού προερχόταν από την εμπιστοσύνη του στο Θεό. Δεν φοβόταν τίποτα. Ήταν σπάνιος άνθρωπος, ο όποιος έδωσε ολοκληρωτικά τον εαυτό του στο θέλημα του Θεού. Είχε σπάσει «τον τοίχο» πού απομονώνει τον άνθρωπο από τον Θεό κι έτσι ο Θεός έγινε μια ζωτική δύναμη μέσα του. Όπως δηλώνει ένας από τους φίλους του, συχνά ο π. Νέστωρ επαναλάμβανε «νά υποφέρεις για τον Χριστό, αυτή είναι η μεγάλη χαρά». Μιλούσε για τον αόρατο πνευματικό πόλεμο πού ενεργείται στις ημέρες μας και δήλωνε έτσι έτοιμος για το θάνατο. Ήταν 31 Δεκεμβρίου του 1993 όταν ο ιερομόναχος π. Νέστωρ βρέθηκε νεκρός έξω από το παράθυρο του σπιτιού του με το λαιμό κομμένο και με πλήθος μαχαιριές. Η δολοφονία του δεν ήταν απλά εκδίκηση, αλλά μία στρατηγική κίνηση για τον πνευματικό πόλεμο πού διεξάγεται σε ολόκληρο τον κόσμο.

Όσο οι δυνάμεις του σκότους αυξάνουν, τόσο το Φως γίνεται πιο ορατό. Η ζωή του ιερομόναχου π. Νέστορα δεν δηλώνει ήττα, άλλά θρίαμβο στη δικαιοσύνη του Θεού. Το μαρτύριο για την αλήθεια είναι το μεγαλύτερο υψος πού μπορεί να φτάσει ο άνθρωπος. Ο ιερομόναχος π. Νέστωρ μεταβέβηκε από τον θάνατο στη ζωή σε ηλικία μόλις 33 ετών, την ϊδια ηλικία πού είχε και ο Χριστός μας όταν σταυρώθηκε….

Το άπολυτίκιον του Αγίου:
«Της Ρωσίας το φέγγος και Κριμαίας το βλάστημα, Ιερομαρτύρων την δόξαν, πάτερ Νέστωρ τιμήσωμεν σφαγείς γάρ τω ναώ για τον Χριστόν, άρτίως καταυγάζεις εν Ζάρκι το χωρίον και συνάγεις ορθοδόξους απανταχόθεν ανακράζοντας. Δόξα τω σε δοξάσαντι Χριστώ· δόξα τω σε στεφανώσαντι, δόξα τω σε προστάτην θαυμαστόν τοις έθνεσιν δείξαντι».

(Από το περιοδικό «Μοναχική Έκφραση», Μάρτιος-Απρίλιος 2006)

Πηγή: Τετραμηνιαίο Τεύχος Ορθοδόξου Πνευματικής Οικοδομής «Όσιος φιλόθεος της Πάρου, ο ασκητής και ιεραπόστολος», Τεύχος 24, Θεσσαλονίκη Σεπτέμβριος-Δεκέμβριος 2008

15 Ιανουαρίου, 2010 - vatopaidifriend3
 - vatopaidi.wordpress.com/2010/01/15/agios_neos_ieromartys_nestoras