Алексей Белов «Парк Горького» - О великом Старце Николае Гурьянове с острова Залит

Starec-Nikolaj-Guranov-ostrov-Zalit.jpg

Великий Старец Николай Гурьянов

Свидетельства чудесных обстоятельствах жизни по молитвам Старца Николая певицы Ольги Кормухиной, жены музыканта Алексея Белова, следуют за воспоминаниями мужа.

Творческая судьба гитариста-виртуоза Алексея БЕЛОВА много раз сводила его с людьми, имена которых давно стали легендой. Альбом «НЛО» группы «Москва» появился на свет в результате совместной работы Алексея с известным советским композитором Давидом Тухмановым.
Следующая группа Белова — «Парк Горького» стала самым успешным русским рок-проектом на Западе. Первый же альбом коллектива разошелся по всему миру «платиновыми» тиражами, близкими друзьями Алексея стали тогда знаменитые «Deep Purple», Фрэнк Заппа, Джон Бон Джови и другие легендарные музыканты.
В фильмах, к которым Алексей Белов писал саунд-треки, снимались Рутгер Хауэр и Малкольм Макдауэл, а именами российских музыкантов, с которыми он сотрудничал, можно было бы исписать не одну страницу.
Но все же самая удивительная и важная встреча в его жизни произошла вовсе не в Нью-Йорке и не в Лос-Анджелесе, а на маленьком острове Залит, неподалеку от древнего Пскова, когда Алексей стал духовным чадом протоиерея Николая Гурьянова.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Алексей Белов родился 24 января 1958 года в городе Москве.
В семь лет поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, потом на баяне. Гитару освоил самостоятельно.
В 1977 году закончил Московский строительный и жилищно-коммунальный техникум.
Со второй половины 1977 по 1980 год работал в различных филармониях.
С 1980 по 1984-й – гитарист и аранжировщик группы «Москва».
С 1987-го – лидер и композитор группы «Парк Горького».
Сейчас выступает сольно и с музыкантами группы «Парк Горького».
Пишет музыку для кино.
Служит алтарником в одном из московских храмов.

 

Старый друг

 
К вере я шел медленно. Так получилось, что более десяти лет я жил в США, а нынешняя Америка — это не та страна, которая способствует обретению веры. Но даже там, через различные обстоятельства, через тяжелые ситуации и в работе, и в личной жизни Господь вел меня к Себе. Правда, сначала, как и многие творческие люди, я пошел к Нему кривым путем — через оккультизм и религии Востока, причем вникал во все это дело плотно и основательно. У меня один гастрольный тур вообще прошел под эгидой изучения духовного опыта тибетских монахов. Я набрал с собой целую кучу литературы на эту тему и такого там начитался, что просто ой… Но все религиозные поиски в этом направлении каждый раз неизменно приводили меня в тупик. Я просто разводил руками и разочарованно думал: «Как же так? И это все, что у них есть?»

Наконец в моей жизни наступил момент, когда я взял в руки православный молитвослов. Произошло это, когда наша группа «Парк Горького» в очередной раз приехала с концертами домой, в Россию. Гастроли организовывал наш в то время российский менеджер Андрей Большаков, в прошлом — руководитель и гитарист известной рок-группы «Мастер». Надо сказать, мы с Андрюшей знали друг друга очень давно: даже не помню точно, когда мы познакомились, кажется, еще до появления моей первой группы «Москва» в конце семидесятых мы уже где-то пересекались. Мы дружили, много общались, но у него была своя творческая дорога в музыке, а у меня своя. Потом я уехал в Америку, и несколько лет мы с ним не виделись вообще. А когда он приезжал к нам в Лос-Анджелес погостить, я увидел перед собой совершенно другого человека. Нет, конечно, он оставался все тем же Андреем, которого я знал много лет, но теперь это был верующий, воцерковленный христианин, и те перемены, которые в нем произошли, необъяснимо заставляли задуматься. Мы много времени проводили за беседой, в отношении религиозных тем Андрей вел себя удивительно деликатно и касался их только в тех случаях, когда я сам начинал его спрашивать об этом. Но поскольку таких вопросов у меня накопилось очень много, получилось так, что Андрюша меня потихоньку наставлял в основах христианства. Результатом этого общения стало то, что в гастрольный тур по России я взял с собой православный молитвослов и начал ежедневно читать утренние и вечерние молитвы.

 

Гора камней

 
Я стал молиться. Так начался еще один, очень важный этап на моем пути к вере. Ведь молитва — это не просто красивые слова и стихи, это обращение человека к Богу, а искреннее обращение никогда не остается без ответа. И Господь мне ответил. Первым изменением, которое я в себе ощутил, была очень острая потребность в исповеди. Я почувствовал, что мои грехи, которые я всю жизнь таскал на себе, словно огромную гору камней, совсем меня придавили, что дальше так жить невыносимо и нужно сбросить с себя эту ужасную тяжесть.

Дело в том, что шоу-бизнес неразрывно связан с таким страшным явлением, как вседозволенность. Когда к человеку, не знающему Бога, приходит слава, когда он начинает зарабатывать огромные деньги и его окружают толпы фанатов, поклонниц… У него просто нет выбора, он обречен на то, чтобы окунуться в самые различные виды греха. К сожалению, и меня не обошла эта беда. Все тогда было — и наркотики, и женщины… Об этом не стоит говорить подробно, но бесследно в жизни, увы, ничего не проходит. Я понял, что пришла пора избавляться от этой тяжести, что мне нужна исповедь.

И тут возникла такая смешная немножко проблема: я очень стеснялся. Был я в то время лицом достаточно известным и узнаваемым, и когда заходил в какой-нибудь московский храм, то на исповедь идти боялся, потому что мне казалось, будто все тут же услышат — что я там говорю… В общем, довольно плохо представлял себе, как это происходит. И тут мне снова помог Андрюша. Я все ему объяснил, и он очень чутко отнесся к моей ситуации. Он отвез меня в Подмосковье, где в сельском храме неподалеку от города Дмитрова меня исповедовал опытный священник, отец Анатолий.

…Целый час длилась моя исповедь, я почти кричал, выговаривая все, что накопилось у меня в сердце. Потом стал на колени под епитрахиль, а батюшка начал читать надо мною разрешительную молитву. И в этот момент я почувствовал, будто какой-то неземной огонь мгновенно просканировал меня насквозь — от макушки до пяток. Так было единственный раз в моей жизни и никогда больше не повторялось. Думаю, Господь показал мне тогда — сколько же грехов у меня накопилось, если лишь таким огнем их можно было сжечь.

Но дальше произошло еще более удивительное событие. Когда батюшка прочитал молитву и я встал с колен, то почувствовал вдруг, что та тяжесть, та гора камней, которую я столько лет таскал на себе, куда-то исчезла.
Это был первый мой практический опыт вхождения в Православие, первый шаг. И он оказался очень важным, так как показал, что все это — правда. Пытаясь найти истину в других религиях, я всегда упирался в тупик. Теоретически восточные учения выглядели красиво и интересно, но на практике все оставалось по-прежнему, и ничего в моей душе не менялось. А тут — первый же шаг принес такие потрясающие плоды…

 

О чем жалел Давид Тухманов

 
Настоящий водораздел, когда жизнь разделилась на «до» и «после», произошел после моего первого причастия. Хотя, если честно, я ничего особенного от него не ждал. Нет, я конечно, знал теоретически, что это — Тело и Кровь Христовы, но все же… Понимаете, люди искусства привыкают к аллегориям, поскольку сами их постоянно создают. Вот и я считал тогда причастие такой благочестивой аллегорией.

Но когда я причастился и вышел из храма, произошло чудо. Была ранняя весна, погода стояла пасмурная, небо было затянуто облаками. Я присел на какой-то камушек в церковном дворе и вдруг… мой внутренний мир перевернулся, как будто Господь мгновенно вернул меня лет на тридцать пять назад. Я почувствовал себя четырехлетним мальчиком, и в душе моей был такой праздник, какой в этой жизни и бывает-то, наверное, лишь у маленьких детей.

Cразу вспомнился Давид Федорович Тухманов, с которым мы много общались во время нашей совместной работы над альбомом «НЛО». Мне, правда, было в ту пору всего лет двадцать, а ему уже крепко за сорок, но, несмотря на разницу в возрасте, мы подружились и могли часами беседовать на самые разные темы. Давид Федорович очень интересно рассуждал тогда о потере чувства праздника, которое было у него в раннем детстве, а потом куда-то исчезло. И я хорошо понимал его, хотя был совсем еще молодым человеком. У меня ведь это чувство тоже пропало, но я запомнил, каким оно было светлым и радостным.

Во времена моего детства мимо нашего дома в праздничные дни всегда проходили демонстрации, играли оркестры, а на тротуарах торговали всякой всячиной — надувными шариками, флажками, смешными такими обезьянками на резинках… И когда я выходил с папой на улицу, меня охватывало вот это самое чувство праздника. Звучала музыка, люди улыбались, все вокруг были такими хорошими и добрыми! Папа покупал мне обезьянку, я держал его за руку, и мне уже ничего не нужно было от этой жизни, я был абсолютно счастлив.
Потом это чувство ушло, и мне казалось, что оно уже никогда не вернется. Даже успехи в творчестве приносили лишь удовлетворение, и то — ненадолго. А вот та, чистая и полная детская радость исчезла. И только после моего первого причастия я снова почувствовал себя бесконечно счастливым, как ребенок.

 

Две просьбы к Богу

 
Для меня началась совершенно новая жизнь. Я ходил на службы, причащался, молился. И, конечно, очень много читал. Потрясающее впечатление на меня произвела книга о Серафиме Саровском. Это было первое прочитанное мною житие, и оно меня буквально повергло, я очень полюбил этого святого. Потом я прочел жития Оптинских старцев, жизнеописание Серафима Вырицкого, который подвизался уже в двадцатом веке… И в душе моей сам собой возник вопрос: а есть ли в наши дни такие святые? Сердце подсказывало, что они есть, что их просто не может не быть. Ведь если в Церкви действует благодать Святого Духа, то обязательно должны быть люди, в которых эта благодать явлена в полноте. И мне очень захотелось встретиться с таким человеком. Это не было пустым любопытством или нездоровой тягой к чудесам и знамениям. Я просто хотел, чтобы меня увидели таким, какой я есть на самом деле и каким даже я сам себя не знаю, чтобы духовно опытный человек посмотрел в мою душу и сказал — что же мне нужно исправлять в первую очередь, как жить дальше. И я стал просить у Господа встречи с таким человеком.

…Была у меня тогда и еще одна просьба к Богу.

К тому времени из моей жизни исчезли все случайные знакомства и отношения, я жил совершенно один, как монах. И хотя меня это вовсе не тяготило, ясно было, что нужно как-то устраивать свою жизнь. К монашеству я не чувствовал в себе призвания, а семейная жизнь не сложилась. Мне было уже 40 лет, семьи у меня никогда не было, и я даже не представлял, что это такое. Из книг мне было известно, что слово «пол» происходит от слова «половина», что у каждого человека есть где-то на свете его половинка, его суженая. И я, быть может, наивно, по-детски молился тогда про себя: «Господи, наверное, я еще не готов встретить свою половину, наверное, в этом нынешнем своем состоянии я просто не смогу ее принять и все только испорчу. Но когда Ты решишь, что я уже готов, прошу — покажи, открой мне ее. Я буду ждать — год, два, сколько нужно».

…Прошло полгода. За это время я узнал, что у нас в стране и сегодня есть старцы — отец Кирилл (Павлов), отец Иоанн (Крестьянкин). И все же самые невероятные и возвышенные слова слышал об отце Николае Гурьянове, священнике с острова Залит, что под Псковом. Я очень хотел попасть к нему туда, на остров. Но по странному стечению обстоятельств все мои попытки кончались тогда неудачей. Лишь потом стало ясно, что прежде встречи со старцем Господь готовил мне еще одну удивительную встречу, которая должна была изменить всю мою жизнь.

 

Место встречи изменить нельзя

 
Однажды вечером мне позвонил Андрей Большаков и предложил на следующий день сходить в Данилов монастырь, где должно было состояться перенесение мощей Саввы Сторожевского. Я согласился. Утром просыпаюсь — ну никуда мне неохота идти вообще. Времени — половина восьмого, спать хочется безумно, музыканты ведь народ поздний. Какой уж тут монастырь… К тому же я и не знаю вовсе, кто он такой, этот Савва Сторожевский. Андрей сказал лишь, что это ученик Сергия Радонежского, и все. Так зачем мне это дело? Может, лучше выспаться, отдохнуть?.. Такие вот лукавые мысли крутились.

И вдруг словно какой-то голос внутри говорит: «Надо идти».

А у меня уже был очень интересный опыт, когда этот же голос на гастролях в разных городах звал меня в храм, и каждый раз там обязательно происходило что-то важное для меня. И я отправился в Данилов монастырь.

Три часа простоял на службе, которую совершал сам Святейший Патриарх. Когда служба закончилась, я приложился к мощам преподобного Саввы Сторожевского, вышел из собора и отправился в маленький храм на территории монастыря, чтобы заказать поминовение о здравии. У меня папа тогда умирал от рака, совсем уже плохо себя чувствовал. И пока я писал записки, процессия с мощами торжественно проследовала мимо, вышла за ворота, потом все уселись в автобус и отправились в Звенигород. Праздник кончился, а со мной так и не произошло ничего особенного.

Я подал свои записки, вышел из церкви и собрался идти домой. Вдруг тот же внутренний голос говорит: «Иди в главный храм». Я думаю: «Зачем, ведь я же только что простоял там три часа, что мне еще там делать?»

Ну ладно. Вернулся в собор. Там, конечно, уже все разошлись, только две бабушки сидели на лавке да монах чистил подсвечники. Я походил от иконы к иконе, помолился, приложился к мощам святого благоверного князя Даниила и решил, что пора уходить. Вышел из храма, стал спускаться по лестнице, и в это время меня окликнул женский голос:
— Алексей? — я посмотрел налево и увидел двух девушек.
— Алексей, — говорю.
— Белов? Из «Парка Горького»?
— Да.
— Ну здравствуйте! А меня Оля Кормухина зовут.
— Очень приятно, — отвечаю.

…А надо сказать, что даже имя это я слышал лишь однажды, лет за десять до той встречи. Когда в конце восьмидесятых блеснули самые первые Олины записи, наш вокалист Коля Носков восхищался: послушай, какая певица интересная появилась, голос такой мощный, прямо как у Тины Тернер. Я послушал — действительно, здорово. Не помню уже, что это была за песня, какие слова, музыка… Осталось лишь общее впечатление — очень сильный, профессиональный вокал.

Вскоре после этого мы уехали в Америку, и когда в 1994 году я впервые вернулся в Москву, то оказался просто шокирован музыкой, которая звучала на российском радио. Это было что-то ужасное — везде гремели одни и те же блатные и полублатные песни или совершенно бездарная попса. Я почти физически чувствовал, что меня все это отравляет, и, усаживаясь в такси, сразу просил водителя: «Пожалуйста, выключите приемник, быстрее».

На всех каналах звучал какой-то кошмар. Я спрашивал у друзей: послушайте, ведь были же у нас раньше отличные исполнители, куда они подевались-то? Вот Кормухина была, где она сейчас?
И тут мне выдали две совершенно противоположные версии. Одни говорили, что она ушла в монастырь. Другие: «А-а-а, Кормухина… Так она же спилась давно!»

Поэтому, когда я услышал это вот «здравствуйте, я Оля Кормухина», в голове сразу мелькнуло: «Так. Она не монашка. Значит — спилась». И тут же стало ее жалко как-то, хотя Оля вовсе не выглядела спившейся, наоборот — была очень бодрой и энергичной. Мы вышли из Данилова монастыря, и я предложил вместе попить кофе.

 

…И попроси погоды

 
…За кофе версия о «спившейся Кормухиной» окончательно испарилась, потому что передо мной сидела православная христианка, умная, начитанная и гораздо лучше меня разбирающаяся во многих вопросах, касающихся веры и духовной жизни. Мы разговорились, и я сказал, что очень хочу попасть на остров Залит к Николаю Гурьянову.

На что Оля ответила:
— О, так это мой духовный отец.
Я обрадовался, говорю:
— Слушай, отвези меня к нему.
А она:
— Хорошо, но нужно сначала взять благословение.

Вот с этого и начались чудеса. Оля при мне звонит на остров и говорит: «Тетя Нина? Сходи, пожалуйста, к батюшке, возьми благословение рабу Божиему Алексею приехать. И попроси погоды». Ну, про благословение я уже более-менее знал тогда, но — погода?!! Как можно просить погоды? Через некоторое время позвонила эта самая тетя Нина и говорит: «Все в порядке, батюшка благословил, приезжайте. И погода тоже, сказал, будет».

Ехать на Залит мы собрались только через две недели, небо было затянуто тучами, температура около +10°. Но когда добрались до острова, внезапно потеплело до +25°. И все пять дней, что мы провели у отца Николая, погода просто радовала — солнышко светило, тепло было как летом, хотя на дворе уже стоял сентябрь и из Москвы мы выезжали под проливным дождем. Я был поражен — ну ведь не гидрометеоцентр же там у батюшки, в самом-то деле! Да и точной даты своего приезда мы ему не называли.

 

Немного о топоре

 
Еще в поезде, когда мы только подъезжали к Пскову, Ольга спросила:
— Слушай, а ты вообще-то понимаешь, к кому собрался? Ведь старец не просто так говорит, через него Господь может открыть Свою волю о тебе. Готов ли ты исполнить то, что услышишь?
Я подумал и говорю:
— Да, готов.
— А если отец Николай скажет — иди в монастырь, пойдешь?
— Пойду.
— И музыкой заниматься бросишь?
— Брошу.

В отношении моего ремесла у меня накопилось много вопросов. После прихода в Церковь я прочел много православной литературы о рок-музыке. В одних книгах говорилось, что этот жанр — исчадие ада, в других — что все там в порядке и никаких проблем нет. Но обе эти точки зрения смущали своей однозначностью. По собственному опыту я хорошо знал, что занятия рок-музыкой позволяют человеку соприкоснуться как с адом, так и с Раем.

В первом альбоме группы «Парк Горького», среди прочих песен, у нас была баллада «Постарайся найти меня», и когда пластинка вышла на Западе, именно на эту песню нам приходили тысячи писем со всего мира. Были среди них и такие, в которых люди писали, что песня помогла им не покончить с собой.

Но был пример другого рода, когда я сочинил, прямо скажем, злую песню. У меня в жизни была тяжелая ситуация, и весь заряд своего раздражения я вложил тогда в слова и в музыку. Так, кстати, довольно часто делают музыканты, потому что ненависть — эмоция сильная, искренняя. И многим авторам это сходит с рук, но мне не сошло. Вся жизнь моя начала рушиться после этой песни, и слава Богу, что она не вошла ни в один альбом и не стала популярной. С тех пор я никогда не позволял себе подобных экспериментов.

К моменту поездки на Залит я хорошо понимал, что рок-музыка такой же инструмент, как, скажем, топор. Которым можно дом построить или даже церковь. А можно и человека убить или себя покалечить. Наверное, есть на свете люди, которым не стоит брать топор в руки, а есть те, кому не стоит заниматься рок-музыкой. И я хотел точно знать — не повредит ли моей душе ремесло, которым я занимаюсь?

 

У батюшки

 
…Мы сошли с лодки на остров, отправились к храму и там встретили отца Николая. Он беседовал в церковном дворе с людьми, приехавшими раньше нас. И когда мы, наконец, подошли к батюшке… Помню, что я не смог смотреть ему в глаза. Вернее, я смотрел, но вместо них видел яркое-яркое, ослепительно синее небо. Разглядеть его удивительные глаза удалось только в следующие визиты, а от первой встречи в памяти осталась лишь эта небесная синева.

Отец Николай ответил на мои вопросы, но не сами его ответы меня поразили и обрадовали, а то, что сбылась моя мечта — старец увидел меня таким, какой я есть. Как будто вся жизнь моя открылась батюшке, когда он говорил вещи, которые мог знать обо мне только Господь.

Приведу один пример. Я часто читал в уме молитву, о которой никогда никому не говорил, и ни разу в жизни не произнес ее вслух. Это была тайна, которой я не делился даже с самыми близкими людьми. Но когда речь зашла о духовной жизни, батюшка тут же назвал мне именно эту молитву, хотя прочесть ее он мог только в моем сердце. Тайн для него не существовало.

На вопрос — угодно ли Богу мое ремесло, отец Николай улыбнулся и сказал: «Угодно». И не было в его ответе никакой оценки рок-музыки в целом как культурного явления. Просто он видел мою душу, мое отношение к творчеству, стремление не согрешить, сочиняя… Это был ответ мне, и только мне. Потому что я знал людей, которые погубили себя, занимаясь рок-музыкой. Но ведь погибнуть можно на разных путях, гибнут и альпинисты, и художники, и моряки… Даже простой рабочий может пойти вразнос, спиться и умереть от водки. Не в профессии тут дело, а в нашем отношении к ней, к ближним, к Господу, да и к себе тоже. Уже потом я часто слышал от батюшки, что любой труд может быть благодатным, если заниматься им честно и с любовью к людям. А тогда, в первую встречу, он лишь сказал с улыбкой: «Угодно». Но в этом коротком слове я увидел всю свою жизнь.

 

Воля Божия

 
И вот, когда я получил ответы на все свои вопросы, батюшка вдруг спрашивает у Оли:
— Слушай, а это не твой муж?
Она отвечает:
— Нет...
Тогда он ко мне повернулся и указал на нее:
— А это не твоя ли жена?
Я растерялся, говорю:
— Нет, батюшка, не моя.
Тут он и сказал:
— Венчайтесь.

Ох, как же мы оба испугались тогда! У меня просто дар речи пропал, я стоял и ошалело лепетал что-то нечленораздельное: «Ба-ба-батюшка… дык… я… я…» Мы ведь с Олей и знали-то друг друга всего две недели. За это время общались лишь по телефону, если не считать нашей встречи в монастыре. Естественно, у меня даже и мыслей никаких в эту сторону не возникало. И вдруг слышу от старца — венчайтесь! …Вспомнил я наш с Ольгой разговор в поезде и подумал: до какой же степени мы с ней оказались не готовы услышать о себе волю Божию...
Батюшка посмотрел на нас, перепуганных, растерянных, засмеялся и говорит:
— Ну ладно, ладно, идите, погуляйте вон по бережку…

Вроде бы свел все к шутке. И мы отправились гулять по острову. Погода стояла удивительная. Там ведь вообще очень красиво, на Залите. Светило солнце, ветерок шелестел листвой... Мы шли и успокаивали друг друга разговорами о том, как здорово пошутил отец Николай.

Но в то же время оба прекрасно понимали, что это не шутки и все нам сказано всерьез. От этого было немного не по себе. И вдруг я услышал все тот же мой внутренний голос: «Ты просил Бога о суженой, ты просился к старцу — вот тебе все сразу! А ты опять недоволен».

И я решил: если это и в самом деле воля Божия — пусть будет так. Мы с Ольгой стали встречаться, много общались, присматривались, старались лучше узнать друг друга.

…Через восемь месяцев мы повенчались. Сейчас я понимаю, что о такой жене, как Оля, я даже мечтать не мог. Она оказалась той самой суженой, той моей половинкой, которую человеку может послать лишь Господь.
Мы купили на Залите небольшой домик, чтобы быть поближе к батюшке, и все свободное от выступлений время проводили на острове. Несколько лет рядом с отцом Николаем Гурьяновым оказались самым удивительным и, наверное, самым важным периодом в нашей жизни. Но это уже отдельная, большая история.

Автор: ТКАЧЕНКО Александр, Журнал «Фома», 01.01.2008, ОТ "ПАРКА ГОРЬКОГО" ДО ОСТРОВА ЗАЛИТ

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Имя или заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу при появлении ответов ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail

Великий Старец Николай Гурьянов - свидетельства певицы Ольги Кормухиной

Жалею только о том, что 5 лет тянула с поездкой
к Старцу Николаю Гурьянову

Starec-Nikolaj-Guranov-ostrov-Zalit.jpg

«Истинно, истинно говорю вам:
верующий в Меня, дела, которые творю Я,
и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14:12)

«Что ж ты так долго шла к Богу?»

Молитвами моих духовных наставников мне повезло:
Господь привел к великому Старцу Николаю Гурьянову.
Вообще меня к нему отправляли с 1992-го года. Я пять лет тянула. Очень сейчас жалею об этом.

Мой вход к нему был похож на…
Простите за сравнение и поймите правильно, я, конечно, не сравниваю себя с блаженной Матроной Московской, но когда ее ввели в храм, где служил святой праведный Иоанн Кронштадский, он выделил ее.

У меня было примерно тоже самое, когда я вошла. Подошла к калитке, там было много народа, и Батюшка Николай увидел меня за этими людьми. И когда я только повернулась к калитке, закрыла ее и развернулась обратно, уже была расчищена дорожка, в конце которой стоял Старец Николай Гурьянов, махал рукой и говорил: «Пропустите, это ко мне». Он духом меня уже принял.

А я всю дорогу бежала по острову и молилась. Мне сказали, что Старца Николая Гурьянова уже закрыли, что он не принимает, под замком сейчас. А я мысленно, духовно взывала: «Нет, отец Николай, ты мне сейчас так нужен!»

Действительно, я приехала на самом пределе. Душа моя буквально кричала, вопила. Знаете, наверное, когда роды происходят, женщины меня поймут, когда последние схватки, когда вот-вот все… Это самое трудное, когда нужна помощь… Мы же, когда рождаемся духовно, тоже претерпеваем некие родовые муки, только сами в себе, когда рождается наша душа для Бога, для вечной жизни. И я молилась всю дорогу: «Батюшка, прими, ты мне так нужен!» Прочитала все псалмы, которые помнила наизусть.

И когда я вошла, Старец Николай Гурьянов духом уже меня прозрел и слышал. Когда я подошла, первые его слова были: «Что же ты так долго?» Я не поняла сначала и сказала, что вот проснулась и сразу… Старец заулыбался, говорит: «Ну ладно». Помазал меня. Я почему-то какие незначительные вопросы задала, не самые главные, потом отошла. Мне нужно было просто пережить саму эту встречу, хотя чисто хронологически она была второй.

 

И я почувствовала, что вот оно, Царствие Божие, рядом!

Мы приехали накануне, благословились, но поскольку я ничего не поняла о Старце Николае Гурьянове с первого раза, у меня жутко болела голова после поезда, я там еще ударилась в поезде о поручень.

Батюшка Николай меня помазал и сказал: «Идите на кладбище, зайдите там на могилку к моей маме». Он всех туда отправлял и просил молиться за его родителей, Екатерину и Алексея. И когда мы пришли на кладбище, со мной был врач, жена как раз того батюшки, который был один из первых моих наставников. Я говорю: ой, Ирина Михайловна, у меня голова не болит. Вдруг, раз – и перестала! А болела она дико и было такое ощущение, что она вообще где-то рядом. А тут вдруг, раз, голова на месте и не болит. Она только улыбнулась, потому что уже знала. Я говорю: «Что это такое?» Она отвечает: «Это Батюшка».

Для меня это было уже много, это было потрясение. Конечно не то, что голова прошла, а что-то такое внутри происходило, что-то я почувствовала, что я меняюсь, но не могу понять, что это. Я тогда еще ничего не знала о том, что самое-то главное в старцах – это преображение человеческой души.

И вдруг я увидела человека, который посмотрел в мои глаза,
и я почувствовала, что вот оно, Царствие Божие, рядом.
Я вдруг ощутила себя просто на его пороге.
И поняла то, что я могу туда попасть.
И попасть туда гораздо легче, чем я думала раньше.
И не трудами какими-то, а именно верой, милостью Божьей.

До того я очень сильно уповала на свои усилия человеческие. И совершенно недооценивала именно Божью милость. И только тогда до меня дошел смысл слов: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф 9:13).

 

Я ведь за правду-матку и в морду била, понимаете? По зубам…

Единственное, что я запомнила – какой переворот произошел в моей душе. Я ведь очень строго тогда судила и себя, и других. А вот с этого момента я вдруг поняла, что моя задача – миловать людей словом, взглядом, даже внутренним отношением, которого они и не узнают никогда. Именно миловать так, как милует меня Господь каждый день. Ведь я могла расшибиться об шоу-бизнес с моим-то максимализмом, правдолюбием. Я ведь и руки распускала, я ведь за правду-матку и в морду била, понимаете?

В передаче «НТВшники. Бог с ними?», во время произнесенных агрессивным журналистом Александром Невзоровым богохульных слов, я встала и ушла из студии, поскольку в таких случаях бьют в зубы (ведь святитель Иоанн Златоуст говорил, что если ты услышишь, что кто-то хулит Бога, подойди и сделай ему внушение, а если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом!), но я не могла физически этого сделать, но и слушать дальше это богохульство было просто невозможно…
Подозреваю, что кто-то за подобное поведение и высказывания ему платит, и Александр Невзоров просто отрабатывает эти деньги, поскольку я не могу себе даже представить, что нормальный человек может заниматься подобным ради собственного удовольствия.
taday.ru/text/1146791.html

И удивительно, когда я исповедалась одному монаху, я говорю: вы знаете, вот я руки распускала. И вдруг он меня огорошил тем, что сказал: а за правду? Я говорю: ну мне казалось тогда, что за правду, да. Он говорит: так, Николай Чудотворец в соборе заехал по богохульнику устам. Кстати, это был первый такой опыт интересный. То есть, наше представление о православии у большинства людей русских, - оно далеко от православия, каким оно является на самом деле…

 

Интерпретация прямого благословения Старца: «Пой в храме»

Так вот, когда в один из первых визитов к Старцу Николаю Гурьянову я спросила:

- Что же мне делать?
Старец сказал: - пой в храме.
Я говорю: а на сцене?
Старец говорит: пой.
Я: так где же – в храме или на сцене?
Старец: пой, пой, пой. Он несколько раз сказал.
Я говорю: а на эстраде?
Старец Николай Гурьянов: уйди от меня, не знаю, что это такое.

Я больше не стала его искушать, но отец Валерий, они с женой стояли рядом, сказал: неужели ты не поняла? Он тебе просто сказал: пой там и там.

В передаче с журналистом Александром Невзоровым очень много говорилось о недостоинстве тех или иных священников. На это я могу сказать одно. На заре моего воцерковления мне встретился один потрясающий священник отец Валерий, который расставил главные маячки в моей жизни. Этот человек превосходно знал святоотеческую литературу и был лично знаком со многими старцами. Именно он меня отвез к Старцу Николаю Гурьянову, сам же был духовным чадом Старца Кирилла (Павлова).
Батюшка Валерий очень любил повторять: «Я свинья, но Божья!», и мы отлично понимали, что не нужно путать то Православие, которое в его душе, и то, что у него получается снаружи, что нужно уметь разделять жизнь наших батюшек как простых людей с теми грехами и слабостями (например, о.Валерий имел пристрастие к вину), которые присущи всем нам, и то Слово Божие, которое они проповедуют.
Батюшки Валерия уже нет в живых, но все мы, его друзья и чада, молимся за него и благодарны ему за те наставления, которые он нам преподал. Он вымолил себе мученическую кончину, дабы «смыть свои грехи», как он говорил.
taday.ru/text/1146791.html

 

Интерпретация №2 сугубая: «Сейчас я певица - по его благословению»

В другой раз я пришла, никого не было, удивительно. Вошла в калитку, был пустой дворик, и вдруг Старец Николай Гурьянов открыл келью, вышел мне навстречу и сразу запел: до ре ми фа… И показал, мол продолжай, - соль ля си до. Старец меня погладил по щеке, и сказал:
- Какая же ты у меня будешь певица! Ой, какая же ты у меня будешь певица!

Я думаю: ничего себе: у меня уже все регалии были, какие только можно. Куда ж еще? И только сейчас я понимаю, что он имел в виду. Сейчас я певица - по его благословению, по его молитве. Конечно, по его великому ходатайству.

Также певица Ольга Кормухина поёт и на клиросе в храме Феодора Студита у Никитских ворот в Москве. В этом храме Ольга Кормухина венчалась с мужем Алексеем Беловым, здесь же они крестили богоданную дочь Анатолию - в день памяти святого Анатолия. Так попросил назвать ее Старец Николай Гурьянов, когда сообщил Ольге, что Бог пошлет ей долгожданное чадо.
"Православный Паломник"

 

Я трижды спрашивала у старцев: «Угодно ли Богу то, чем я занимаюсь?»
И трижды слышала в ответ: «Угодно!»

 

Ольга Кормухина: «Я падаю в небо»

– Недостаток Богообщения я чувствовала всегда. Только, возможно, не всегда это осознавала. И отсутствие этого диалога меня точило так, как вода точит камень.

Людмила Дианова: – Вы как-то сказали, что к Богу Вас привела музыка. В том числе и рок?

– В первую очередь – рок. Но речь идет о настоящей музыке, которая действительно пробуждает душу, а порой – выворачивает ее наизнанку. Здесь надо понимать: то, что на нашей эстраде зачастую выдают за рок, на самом деле к нему никакого отношения не имеет. Но, к счастью, есть еще замечательная музыка Тухманова, есть группа «Pink Floуd», которая всегда будет звучать современно, потому что в каждой ее песне – разговор о вечном: поисках истины, плате за успех, надеждах и разочарованиях. И это честный разговор.

Через хорошую музыку, в которую была заложена хорошая поэзия, я потихоньку и шла к Богу.

Людмила Дианова: – Но, согласитесь, вид у рокеров какой-то небожеский…

– Гораздо важнее то, что у тебя за душой. Вот рок-музыкант с чистым горячим сердцем, который воюет, как умеет, с ложью и лицемерием.

А вот благообразный композитор, который пишет классическую и даже церковную музыку, но в жизни ведет себя совсем не по-христиански. Могу даже назвать конкретные фамилии, поскольку хорошо изучила биографии русских и зарубежных композиторов и знаю, о чем говорю. Я не верю таким людям, не верю их музыке, потому что в ней слишком много «самости» и мало того, что затрагивает человеческую душу. Все их сочинения я бы променяла на одну только Херувимскую знаменного распева, в котором ты действительно слышишь голос Бога.

Людмила Дианова: – Отец Николай Гурьянов одобрял Ваше увлечение роком?

– Я трижды спрашивала у разных старцев: «Угодно ли Богу то, чем я занимаюсь?» И трижды слышала в ответ: «Угодно!» Иначе я бы ушла со сцены.

В поисках истины многие рокеры пришли к Богу. Они не просто ходят в храм по праздникам, а живут настоящей церковной жизнью: пономарничают, алтарничают, поют на клиросе.

Их могло быть еще больше. Я знаю очень достойных молодых людей, которым самое место в храме. Но что они слышат от старушек-прихожанок, а порой и от батюшек? «Ты рок-музыкант? Ты любишь эту сатанинскую музыку? Изыди!» И они уходят… Это очень большая ошибка – судить по каким-то очень поверхностным критериям о людях, музыке, духовности, наконец. Такая категоричность в оценках и суждениях отталкивает огромную армию потенциальных членов Церкви.

Людмила Дианова: – Но когда человек идет к Богу, его никто не остановит…

– Неправда! И остановят, и развернут назад. Вот что очень горько и обидно!..

Людмила Дианова: – Ваш альбом называется «Я падаю в небо». Каково это – падать в небо?

– И страшно, и благодатно. Когда ты идешь навстречу Богу и дерзаешь с Ним соединиться, то остро чувствуешь Его величие и все свое недостоинство. В такие минуты тебя охватывает ужас. Но этот страх не подавляет, напротив, он возвышает, зовет на духовный подвиг. Падать в небо – это великое счастье быть рядом с Богом.

Людмила Дианова: – В прямом и переносном смысле Вы отдали свой голос Программе строительства 200 храмов, записав ее гимн вместе с другими известными исполнителями. Как, по Вашему мнению, это благое начинание изменит нашу Москву?

– Я думаю, очень сильно. Но при том условии, что в новых храмах будет налажена полноценная церковная жизнь. Такая, в которой прихожане становятся единым телом Господним, а Христос – главой. Искреннее и деятельное служение Богу меняет не только самих членов Церкви, но и жизнь рядом с ними. Серафим Саровский сказал: «Спасайся сам, и тысячи вокруг тебя спасутся».

Делу спасения служит и… колокольный звон. Он прогоняет бесов, излечивает болезни. Чем больше будет церквей в Москве, тем больше будет в ней колокольного звона. И духовная атмосфера города станет значительно чище, здоровее. Может быть, и солнце станет чаще выглядывать из-за туч…

"Православный Паломник"

И самое главное, что все, что ни происходит в нашей жизни, так или иначе все время каким-то образом касается или замыкается на Старце Николае Гурьянове.

 

Старец Николай Гурьянов вымолил мне ребёночка

В следующий раз спросила о личном. Говорю: Батюшка, я бы хотела жить в чистоте. Потому что я понимала, раз петь – то это явно не монастырь. А в принципе, очень хотелось именно в монастырь, я уже думала, что была готова. Я вообще не представляла себе другого пути.

Но сказала, что у меня единственное препятствие, - это что я не родила в своей жизни ребенка, не воспитала, что я не выполнила свою материнскую функцию.
Старец Николай Гурьянов посмотрел и говорит: - А у тебя не будет детей.
Я так рыдала!

И тогда Старец Николай вынес мне икону Царской семьи, и очень долго молился.

Я не могу это передать.
Я попала внутрь какого-то потока, какого-то состояния.
Причем, не моего.
Это, конечно, исходило от Батюшки.
Я была между ним и еще Кем-то,
Кого, видимо, он просил.
И это продолжалось долго, минут, наверное, 15 или 20.
И вдруг Старец повернулся ко мне и сказал,
и с таким выражением лица, с такой любовью и болью:
- Господь сделает, как ты хочешь.
И еще сказал: - болезни не будет.

И действительно, когда я носила дитя, родила, кормила,
мы не чихнули с дочерью ни разу,
хотя врачи пугали, что будут проблемы, - родится даун.

Старец Николай Гурьянов, как любимое чадо, Божье исполнял волю Отца Небесного, а Господь по его молитве исполнял просьбы людей. И у меня такое ощущение, что Господь с радостью творил эти чудеса – не ради нас, грешных, а ради молитвенных подвигов Батюшки Николая.
"Православный Паломник"

 

Митрополит Иоанн (Снычев)

Однажды Старец Николай Гурьянов увидел у меня иконку маленькую, Ангела-Хранителя, которую мне подарил один человек – духовное чадо Митрополита Иоанна (Снычева). Образ был у него в головах, когда владыка Иоанн (Снычев) умирал. Это огромная святыня, конечно, для меня и для моей семьи.

Так вот, увидев иконку, Батюшка Николай спросил: откуда у тебя эта святыня? Я прекрасно прочувствовала, поняла, что Старец знает, кому она принадлежала. И я сказала сразу: мне подарило ЕГО духовное чадо, не говоря, даже КОГО.

Старец Николай Гурьянов: - Храни.
И всех благословил и дал приложиться к этой иконе, всех, кто стоял рядом.
Это к слову о том, что такое Старец и пророк…

Mogila-Starca-Nikolaya-Guranova-Ostrov-Zalit.jpg

 

Реестр требований невесты к будущему принцу… И к Богу!

Со Старцем не надо говорить лишних слов. И когда я сказала: Батюшка, я хотела быть жить в чистоте, - Старец Николай меня слегка ударил по щеке. Таким образом он обычно лечил, выгонял дурные помыслы или бесов. Он сказал: венчаться будешь.

Я стала жить, борясь уже с помыслом нежелания замуж. То, значит, я себя на монастырь уговаривала, и уговорила, уже другого не видела для себя, и перспектива венчания для меня была очень не то, что нежелательной, но очень трудно переносимой. Я-то понимала уже к тому времени, что такое брак. Как сказала одна игуменья, это посложнее монастыря будет, если все делать правильно. Я прекрасно понимала, что с моим-то характером трудно будет мне нести послушание мужу.

После того, как Батюшка объявил мне волю Божию о венчании, я стала молиться:
- Господи, Ты же видишь, что я не готова.
Пожалуйста, приготовь меня к этому сам так,
чтобы я это в сердце приняла,
именно вместила всей душой и сердцем.

И тут я, как тетка дурная, начала клянчить. Молюсь:

- Господи, ну Ты же знаешь, что мне придется быть певицей опять,
Ты же помнишь, как тяжело мне было найти приличные песни.
Это же мука смертная. Из ста одна, - и ту ещё надо переделывать.
- Пусть он будет композитором.

- Господи, Ты помнишь, как тяжело мне давались аранжировки,
потому что то, что делают аранжировщики, мне не нравится.
- Пусть он будет аранжировщиком.

- Господи, Ты знаешь, какого я высокого мнения о себе,
- пусть он будет международного уровня,
- потому что иначе мне будет трудно слушать его в творчестве.

- И еще, Господи,
чтобы он был как минимум на два года старше меня и никогда не был бы женат.

Вот вы верите? До последнего пункта!
Это девушкам, кстати, на заметку, что иногда не грех помолиться-то.

 

Суженый муж Алексей Белов

С будущим мужем мы встретились в монастыре, до этого я его знала, и когда-то давно даже была влюблена. Я подошла к нему и говорю: здравствуйте, вы Алексей Белов? Он говорит: да, из «Парка Горького». А я говорю: я Ольга Кормухина, певица. Он говорит: как интересно! Мы пошли в ближайшую кафешку, стали пить кофе. И мы сразу поняли абсолютное родство душ, совершенно удивительное!

И тут Алексей сказал: моя самая большая мечта – это попасть к Старцу Николаю Гурьянову.

И вот, когда мы с Алексеем Беловым уже собирались к Старцу Николаю Гурьянову, я позвонила прямо келейнице при нём. Говорю:
- Теть Нин, сбегай к Старцу Николаю и спроси, благословит ли привезти Алексея к нему.
Она говорит: - благословил.
Я говорю: - теть Нин, попроси у Старца погоды.

Потому что мы наметили это где-то в сентябре, а там часто идут дожди в сентябре. А мне очень хотелось, чтобы у Лешки поездка - была сказкой!
А Алексей Белов тогда подумал: - Какая наглость – просить у Старца погоды.
Он, дурачок, не знал, что я как лучше ему хотела!

А потом мы уже знали, как Батюшка Николай реагирует на такие вопросы.
Это же тоже свидетельство нашей детской веры. Понимаете?
Просите, - и дастся вам!

 

Счастье – это знать волю Божью и ее исполнять

После встречи Старец Николай Гурьянов благословил: идите, гуляйте. Вот мы и гуляли пять дней по острову, и Лешка говорит: я все время чувствовал, что не просто так Батюшка сказал. Ну и всё приглядывался. Причем, это было явное прямо вот какое-то наваждение, и мы это оба поняли.

Мы не стали сопротивляться браку, но я сказала:
- Без благословения твоей матери, Леш, - нет.
И он поехал к Старцу Николаю Гурьянову, и говорит:
- Батюшка, что же мне делать, мама и так, и так – нет.
А Старец говорит: - А я благословляю.
Вот так прямо и сказал: - А маму Господь вправит.

Потом мы и маму привезли, и было всё чудесно. Сейчас прекрасно вместе живем, любим друг друга. По батюшкиным молитвам, конечно, ну и трудиться надо над собой, над взаимоотношениями, - это каждодневный труд. Лешка, - он очень мудрый и у него есть дар любви.

Счастье – это знать волю Божью и ее исполнять. Вот я всеми руками и ногами подписываюсь под этими словами. Это, действительно, великое счастье. И скорби – это не несчастье, это дорога к счастью.

 

СТАРЕЦ, пророк, духовник, Евангелие!

И вообще, наша вера православная – это не школа, это не пансион для отличников, а это именно школа для двоечников, которые хотят исправиться. Вот если так к себе относиться, то все будет хорошо. Надо всегда помнить, что мы – двоечники, и отличниками на вряд ли станем, но нужно к этому стремиться. И смысл в жизни – именно в стремлении стать отличником. Потому что мы же видели такого отличника в лице Старца Николая Гурьянова. Отличники есть.

Первая мысль, которую я поймала, когда встретила Старца Николая Гурьянова, когда я впервые осознала, пропустила, вместила вот это явление – СТАРЕЦ, вот это явление – пророк, духовник, - первая мысль была:

- Так это все правда!
Вот оно, - Евангелие!
Это существует. Вот оно, видимое Евангелие.
«И будете делать то, что я, и больше меня».
Понимаете? Вот оно.

"Аминь, аминь глаголю вам:
веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит,
и болша сих сотворит" (Ин. 14:12)

Рассказ певицы Ольги Кормухиной о Старце Николае Гурьянове.
Интервью провела Пелагея Тюренкова,
молодёжный интернет-журнал МГУ «Татьянин день»
24 августа 2012 года - taday.ru/text/1774716.html

 

В день памяти Старца Николая Гурьянова, 24 августа по нов.стилю, его духовная дочь – певица Ольга Кормухина – рассказывает о первой встрече с Батюшкой Николаем, чудесных обстоятельствах жизни, предсказанных старцем, и жизни по его заветам.

Как-то выпала вчера из памяти день отца Николая Гурьянова с острова Залита. А ведь он сыграл в моей жизни немалую роль

Как-то выпала вчера из памяти день отца Николая Гурьянова с острова Залита.
А ведь он сыграл в моей жизни немалую роль. Поминаю его всегда.

Как-то на много лет у меня дома установился мужской монастырь: я, сын, кот и один знакомый батюшка.
Батюшку перевели в наш город, и пока у него не было жилья, он жил у нас. Мы и по сей день очень дружны.
Он тогда очень помогал мне.

У сына как-то возникла идея воровать деньги и тратить их на всякие детские глупости.
Первый раз он украл и спрятал деньги в книгу, а у нас их - целый дом, и найти где невозможно.
Прихожу раз домой, и вижу на полке книгу,
и она как-то смотрит на меня и сияет вся, и манит.
Подошел, снял с полки, стал листать. из нее посыпались деньги.
Сын никак не мог понять, КАК я нашел деньги.

Потом он украл деньги с подоконника, но это, к счастью оказались деньги батюшки.
Я пропажу обнаружил и очень обрадовался, сказал сыну:
"Ты теперь не меня ограбил, а священника, вот с ним и будешь разговаривать".
Он заплакал, ему было ужасно стыдно, он очень просил меня:
"Поговори с ним сам, извинись, я больше никогда не буду воровать".
Но я был неумолим: "Ты украл, тебе и отвечать".
Сын буквально горел от стыда.
Когда пришел домой священник,
ему тоже ужасно стыдно было разговаривать с сыном,
потому что он чувствовал себя очень неудобно,
но я отправил их беседовать вдвоем.

Не знаю, о чем они разговаривали,
но сын с тех пор к воровству относится с омерзением.
Вчера звонил из армии, говорил с неприятием о постоянном крысятничестве,
его это угнетает, из солдатских тумбочек воруют абсолютно все.
А раньше за такие дела офицеры погоны перед всем солдатском строе срывали.

Так вот, ситуация, как мне казалось, жизненная была моя - не ахти.
И я пошел с этим к духовнику.
Он выслушал меня и говорит:
- Тебе нужно к старцу ехать.
- А ты тогда кто? Я тебе абсолютно верю.
- Я не могу такие вопросы решать, я вообще не могу за тебя решать.
- Хотя бы совет дай.

- Поезжай к старцу, он тебе и посоветует. Поезжай к отцу Николаю на остров Залит.

Мало сказать, что я был разочарован.
Я пришел домой унылым и усталым.
Мы вяло переговаривались с батюшкой, я рассказал ему о совете духовника.
Он сказал, что тоже бы с удовольствием съездил к отцу Николаю.
Ну, поговорили, помолились, да пошли спать.

Вернувшись назавтра с работы я обнаружил жильца моего в большом радостном возбуждении.
Он сказал:
- Услышал Господь наши молитвы.
Ко мне сегодня после литургии подошел весьма состоятельный человек
и попросил отвезти отцу Николаю на остров записочку, чтобы тот ответил письменно.
И дал денег много, да прибавил, что если ему одному ехать неудобно, то пусть возьмет собой кого-нибудь.

 
В общем, мы поехали.
Стояла золотая осень, Псков был расцвечен утренним солнцем,
лодки ждали нас у озера и довезли нас до острова Полабский.
Большие валуны, свежий, почти морской ветер.

Храмик на пригорке, рыбацкие избушки.
И крошечная, как раз напротив входа на кладбище, избушка отца Николая.
Во дворе пасутся мирно - черные как смоль вороны и белые как снег голуби.
Так странно.
Множество диковинных растений во дворе,
отец Николай привозил [их] из своих паломничеств.

Удивительно легко молилось у его дома,
мы отдали записочки монахине Николае,
батюшка еще молился, было очень рано.

Заметил на острове удивительное свойство:
если стоял у дома отца Николая,
[то] молитва лилась непрестанно, сердце было тепло и молитвенно,
[а] как только отходил от дома старца,
в голову начинали лезть дурацкие и пустые мыслишки, молитва рассеивалась.
Я тупо наблюдал, как корова ела огромных копченых лещей из коляски мотоцикла,
который бросил на улице какой-то подвыпивший рыбак.
Потом я снова возвращался к дому и снова молился.

Отец Николай тоже не стал предлагать мне и советовать,
он очень мудро поставил меня перед выбором труда в мiру и монастыре,
при этом показал образцы этих подвигов,
назвав Симеона Верхотурского и Сергия и Германа Валаамских.

Я все понял.
Чего мне спрашивать у других,
Господь ищет моей свободной воли,
и будет уважать любой мой выбор
.

Душа моя очень утешилась.
Я подумал тогда,
что старцы нужны для очень горделивых и упертых людей,
которых простой приходской батюшка ни в чем убедит не сможет.

Так один мой друг, журналист, очень гордился тем,
что отец Николай к нему одному подошел в толпе,
подал ему просфору, посмотрел в глаза и спросил: "От меня примешь ли?"
Журналист смутился, просфору принял,
и отец Николай помазал ему лоб освященным маслом.
Журналист гордился этим до тех пор, пока его гордыня чуть не свела его в могилу.
Только тогда он понял, что отец Николай просто хотел его немного вразумить, приземлить.

Вообще он обладал удивительной мягкостью в обращении со всеми.
Идет какой-нибудь рыбак с бутылочкой водки в сетке*, а на встречу ему спешит о. Николай,
говорит с ним, говорит, а потом бутылочку так ласково о камушек - раз и разобьет,
а рыбак уже и не помнит, что хотел напиться,
за разговором с батюшкой утешится и на него не обижается.

Он был изумительным образцом русского святого, и даст Бог, еще при нашей жизни мы помолимся ему.
А пока будем молить Бога об упокоении протоиерея Николая, поминать его добрым словом.

 
12 янв 2009, 18:39, Мирослав Юрьевич Бакулин, Re: Дневник, forum.russned.ru

* сетка или "авоська" - во времена, когда полиэтиленовые пакеты еще были мало распространены, советские люди брали с собою "на авось" в карман - сумку-сетку, куда можно будет купить хлеба, выпивку или 10 кг картошки.

Сегодня праздник великого сибирского святого - Симеона Верхотурского. По молитвам и паломничеству мы опытно знаем, что он был очень прост и весьма помогает всем, кто прибегает к нему с молитвою. Это опытное знакомство так поразило нашего протодиакона Антония Сушкова, что сегодня он крестит своего новорожденного сына (а всего у него пять сыновей - одни парни) с наречением имени Симеона.

Приснопамятный протоиерей Николай Гурьянов показал мне на святого Симеона как на великого моего заступника. Так и оказалось.

Симеон Верхотурский (Маркушевский) (ск. ок. 1642). В 1692 на погосте с. Меркушинского, на Урале, вдруг выступил из земли гроб с нетленным телом неизвестного праведника. При гробе стали совершаться чудеса, о чем и было доложено Сибирскому митрополиту. Комиссия, присланная архиереем, убедилась в том, что это воистину мощи святого, а имя и жизнь его вспомнились сибиряками. Праведника звали Симеоном. Он был из южнорусских дворян, но скрывал свое происхождение. Странствуя по деревням, он шил беднякам полушубки и другую верхнюю одежду, а чтобы не взимать плату, чего-нибудь не доделывал, за что терпел поношения и даже побои. Так он достиг Совершенного смирения и нестяжательства. Созерцая величественную уральскую природу, праведник познавал ее Создателя и часто молился, стоя коленопреклоненно на камне в дремучей тайге. Кормился он рыбной ловлей. Это занятие ему напоминало об учениках Христовых — апостолах, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Преставился прав. Симеон в возрасте тридцати пяти лет. В 1704 его св. мощи были перенесены в Верхотурский Николаевский монастырь. Множество чудес совершается по молитвам к св. Симеону: он исцеляет от глазных болезней и паралича, пьянства, спасает странствующих путешественников.
Память прав. Симеону отмечается 18/31 декабря и 12/25 сентября.

12 янв 2009, 17:25, Мирослав Юрьевич Бакулин, "Святой праведный Симеоне, моли Бога о нас!", forum.russned.ru

р.Б. Андрей (Тюмень)

Спаси Господи, Мирослав Юрьевич!

Алексей я горжусь Вами!!! Нет Слов!!!

Алексей я горжусь Вами!!! Нет Слов!!!

Комменты