Россия жила, живет и будет жить по закону ОБРАТНОЙ перспективы - Это главный смысл Православного Русского сопротивления сегодня…

 

Обратная перспектива - О загадке русской души…

 

Каждое утро, просыпаясь, я благодарю Бога за то, что я родился и живу в России,
за то, что я православный русский человек.
Враги хотят, чтобы Россия была мертвая, а она - живая!
 
Священник Александр Шумский

Обратная перспектива - О загадке русской души

Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью»…
Но мы попробуем спаять его любовью, -
а там увидим, что прочней…
Фкдор Иванович Тютчев

 

В чем заключается ваша главная военная тайна? - безнадежно вопрошал главный буржуин пленного Мальчиша-Кибальчиша в известной сказке АркадияГайдара. Этот вопрос на протяжении столетий задавало каждое новое поколение людей Запада. Он волнует и нас, ибо и нам наша Тайна лишь приоткрывается, никогда не являя себя во всей полноте. Но на то она и Тайна. По меткому замечанию современного пушкиниста В.Непомнящего, западный человек все время пытается раскрыть Тайну до конца, разложить ее на элементы, а русский человек предстает перед Тайной в благоговейном созерцании.
У Александра Блока читаем:
О, Русь моя! Жена моя!
До боли нам ясен долгий путь…

О какой ясности говорит поэт? Конечно, не о самонадеянном всезнайстве поверхностного образованца-позитивиста, которому всегда все понятно. Нет, речь идет о глубинной сердечной ясности, которая возникает, как божественный дар, в молчаливом, молитвенном предстоянии перед Вечной Тайной. Это та ясность, которая сама является одной из сторон Тайны.

Русских людей часто упрекали и упрекают в равнодушии к земному устроению и материальному благополучию. В этой связи философ Николай Бердяев остроумно заметил, что русскому человеку свойственна безграничная бытовая свобода. Это естественно, поскольку, как говорит Александр Блок:

Наш путь - степной,
наш путь - в тоске безбрежной,
В твоей тоске, о Русь!
И даже мглы - ночной
и зарубежной - Я не боюсь…

Неоглядная ширь русской равнины с ее безбрежной тоской мало совмещается с так называемыми удобствами жизни. Зато эти удобства легко совмещаются, например, с голландскими аккуратными дамбами или швейцарским прудиком с лебедями. Но ведь Швейцария, не в обиду будь швейцарцам сказано, в сравнении с Россией-океаном - всего лишь лужа.

 
Недавно мне пришлось беседовать с одним голландским бизнесменом. Он рассказывал, что у них в стране выведен особый сорт картофеля - сажаешь картофелину величиной с голубиное яйцо и получаешь ведро отборной картошки. У нас такой нет. Но, с другой стороны, космический корабль с потрясающим гагаринским веселым «Поехали!» стартовал из байконурской степи, а не из клумбы с тюльпанами.

Конечно, непременно найдется какой-нибудь так называемый интеллигент с лицом Егора Тимуровича (Гайдара), который скажет, что для него важнее голландский корнеплод, чем гагаринская улыбка. Ну что ж, ему можно в таком случае напомнить о незавидной судьбе Мальчиша-Плохиша, которого убегающий от красных буржуин выпихнул ногой из своего обоза.

Я, разумеется, не против голландских тюльпанов и швейцарских лебедей, являющихся, безусловно, частью Божьего творения. Я всего лишь не могу принять неуемного, настойчивого и богопротивного желания небольшой части жителей земли, называемой Западом, во что бы то ни стало превратить степь в клумбу, а океан в лужу. И я обязан, не испытывая ни к кому личной ненависти, твердо сопротивляться такому беззаконию. В этом, на мой взгляд, и заключен главный смысл православного русского сопротивления сегодня.

 
Русскому равнинному сознанию свойственно целостное восприятие предмета. Западный, перегородочный человек целостно мыслить не может, он весь погружен в детали. Здесь уместно сделать небольшое отступление…

До революции и в советское время жил и творил великий кораблестроитель, механик, математик, адмирал и академик Алексей Николаевич Крылов (1863-1945). Личность удивительная и неправедно забытая, как, впрочем, и многие русские гении.
 
Когда А.Н. Крылов находился по заданию Советского правительства за границей, его как известнейшего специалиста и ученого - англичане пригласили присутствовать при спуске на воду нового гигантского корабля, который должен был стать гордостью английского флота. Алексей Николаевич прибыл в назначенный срок в порт, посмотрел на корабль и произнес несколько слов, буквально повергших в шок хозяев: «Эта штука плавать не может!»!
Все решили, что Крылов помрачился рассудком, потом стали смеяться. Но, когда корабль сошел со стапелей, смех сменился ужасом. Еще бы! Корабль начал медленно крениться и через считанные минуты перевернулся. Казалось бы, парадокс: англичане рассчитали каждую деталь, каждый винтик, но главного не заметили. А русский Крылов один раз взглянул и все понял. Одним словом - «гений, парадоксов друг».

 

Лицо Джоконды - это как бы лицо Запада. Сначала вы видите приятную улыбку и начинаете с доверием приближаться к ее обладателю и, только уже подойдя совсем близко, вы вдруг с леденящим сердце чувством обнаруживаете, что перед вами вовсе не улыбка, а змеиная бесовская ухмылка. Сколько раз мы попадались на подобную приманку!

Так было во времена святых Кирилла и Мефодия в Моравии, так было в России во времена благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского, так было в 1812 году и в 1941-1945 годах, так было на Балканах в последние годы уходящего XX века, и нет никаких оснований надеяться на то, что эта основная тема мировой истории поменяется в XXI столетии.

Как верно заметил немецкий мыслитель Освальд Шпенглер, прямая перспектива предполагает такое сознание западного человека, при котором все окружающее пространство и народы, его населяющие, мыслятся лишь как объект освоения, объект захвата. Шпенглер даже непосредственно связывал прямую перспективу в живописи с появлением артиллерии и развитием баллистики. Безграничное расширение прямой перспективы, расширение любой ценой, ни на секунду не останавливаемое, - вот лейтмотив взаимоотношений Запада с остальным миром. Западоиды (термин Александра 3иновьева) - по-другому просто не могут. Это их родимое пятно, проклятие манящего за спиной Моны Лизы пространства.

Запад напоминает акулу, которая, если не плавает и не ест безпрерывно, то тут же тонет и погибает, поскольку не имеет воздушного пузыря. Чтобы существовать, ей нужно постоянно двигаться и пожирать все, что встречается на ее пути. Не случайно немецкие асы времен Второй мировой войны на фюзеляжах самолетов нередко изображали акулу. Впрочем, это относится и к английским, и к американским летчикам. Так что ходячее выражение времен «холодной войны» «акулы империализма» имеет весьма глубокий смысл.

Акула - древнейший океанический архетип Запада,
которому может противостоять только русский материковый архетип матери-сырой земли.
Очевидно, что акула на суше жить не сможет…

 
Но перейдем от ихтиологии к философии. И здесь уместно обратиться к выдающемуся русскому филологу и мыслителю Михаилу Михайловичу Бахтину. Характеризуя различные теории в эстетике, он приходит к следующему выводу:

«…Гносеологическое сознание не может иметь вне себя другого сознания… Всякое единство - есть его единство, оно не может допустить рядом с собой иного, независимого от него единства (единства природы, единства другого сознания), суверенного единства, противостоящего ему со своею, им не определенною судьбою»…

Это, по сути, очень точное определение духа западной культуры, которая признает только монолог. Диалог, предполагающий признание за иной культурой такой же ценности, ей неведом. Развивая эту мысль, Михаил Михайлович Бахтин пишет:

«Эта вера в самодостаточность одного сознания во всех сферах идеологической жизни не есть теория, созданная тем или иным мыслителем, нет - это глубокая структурная особенность идеологического творчества нового времени, определяющая все его внешние и внутренние формы»…

Здесь стоит обратить внимание на слова «структурная особенность». Они означают, что речь идет о самой природе явления, а не о его вторичном внешнем признаке.

 
Кто-то, может быть, возразит и скажет: а какое все это отношение имеет к реальной жизни, к политике, например? Ведь действительно, на первый взгляд, Михаил Михайлович Бахтин рассуждает лишь об искусстве и эстетике, не сопряженных, казалось бы, непосредственно с такими феноменами жизни, как взаимоотношения народов, государств и тому подобное. Но это только на первый взгляд. При углубленном размышлении начинаешь вдруг ясно видеть, что между монологизмом западной культуры и, например, ковровыми бомбежками Сербии, Ирака, Ливии самая прямая связь. Надо же примерно наказать нерадивого ученика, который не желает внимать монологу мудрого учителя! Монологизм западной культуры обусловлен линейной или прямой перспективой сознания западного человека.

Монологизму неведомы нравственная рефлексия, терзания совести, неуверенность в своих силах или просто глубокое размышление, ибо все перечисленное предполагает отказ от монолога и переход к диалогу с другим, который совсем не хуже, а может быть, даже и лучше тебя.

Монологическое сознание всё устремлено только по направлению перед собой, оно не может оглядываться, углубляться в себя или смотреть в Небо, ввысь. Нет, оно может смотреть только на линию горизонта, и горе тому, кто посмеет заслонить этот взгляд или приостановить движение к этой линии.

Когда гетевский Фауст восклицает: «Остановись мгновенье, ты прекрасно», он тут же погибает. Роковая ошибка Фауста именно в том и состоит, что он остановился. О таком финале его «честно» предупреждал Мефистофель. В этом собственно суть их договора. Кстати, Гете здесь нам еще раз напоминает, кто толкает человека за линию горизонта и кто его за этой линией ждет.

 
Обратная и прямая (линейная) перспектива - понятия, относящиеся не только к сфере живописи. Уже отец Павел Флоренский более широко рассматривал обратную перспективу, включая сюда богословие и науку. Много занимался данной проблемой академик Борис Викторович Раушенбах.

Мне представляется очевидным, что обратная и прямая перспектива - есть различные типы миропонимания и мироощущения вообще. Они являются фундаментальными принципами мировоззрения и идеологии. Конечно, каждый конкретный человек не задумывается, к какой перспективе он имеет отношение. Более того, в жизни каждого отдельного человека все это может достаточно сложно и тонко переплетаться, как, например, у того же Фауста или булгаковского профессора Преображенского. Но я говорю об обратной и прямой перспективах применительно прежде всего к душам народов, а не отдельным личностям. Душа отдельного человека не тождественна душе народа, хотя последняя зачастую ярко себя проявляет в жизни и поступках конкретных людей.

Военная журналистка Елена Ржевская в своей книге «Февраль - кривые дороги» рассказывает о том, как в 1942 году ей довелось быть переводчицей при допросах пленного обер-лейтенанта Тиля. Однажды, когда немец ел между допросами, русская старуха, в избе которой все это происходило и которая отдала ему свою последнюю миску каши, вдруг заплакала, глядя на пленного. Далее между автором и старухой происходит следующий диалог:
- С чего вы? Тетенька, вот плачете, вы немца пожалели?.. И испугали насмерть (немец подумал, что его хотят расстрелять - А.Шумский)!
 
Старуха всхлипнула, высморкалась в конец головного платка:
- Не его, не-ет. Мне его мать жалко. Она его родила, выхаживала, вырастила такого королевича, в свет отправила. Людям и себе на мучение…
 
Через некоторое время переводчица спрашивает обер-лейтенанта:
- Вот у вас на пряжке выбито: «С нами Бог».
- Да-да. Так принято в вермахте.
- Но ведь Гитлер назвал христианское учение бесхребетным, непригодным для немцев.
- Ну, это традиция. Девиз, если хотите…
- Уж если с кем Бог, так это, знаете с кем? С той старухой-хозяйкой, что пожалела вас или вашу мать, уж не знаю кого.
- О, старая матка! - с чувством сказал он, едва дав мне договорить. - Это так удивительно… Русская душа
 
Елена Ржевская, назвав имя немца, не зафиксировала имени старухи. Это очень показательно и не случайно, потому что устами пожилой русской женщины говорил весь русский народ, что тут же почувствовал немец.
 
Вот так одна слеза безымянной русской женщины, одно ее кроткое, тихое, растворенное любовью слово вмиг рассеяли «ночную и зарубежную мглу» (вспомним Александра Блока) обер-лейтенанта Тиля.
 
Впрочем, немец (внешне, по крайней мере), быстро овладел собой. Елена Ржевская продолжает: «Мне-то казалось, в нем что-то сдвинулось. Нет, все при нем - незыблемый пласт стройных, крепко связанных между собой понятий. Не отягощенный сомнениями, он всякий раз определенно знает, как ему быть».

Эта сцена по глубинному нравственному смыслу удивительно, на мой взгляд, сопрягается с одной из вершин мировой литературы, главой из романа Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы», названной автором «Великий инквизитор»:

Великий инквизитор отвергает Богочеловека Иисуса Христа и фактически поклоняется врагу рода человеческого, предлагая людям все то, что не принял Иисус Христос, искушаемый в пустыне дьяволом. Великий инквизитор хочет отнять у людей свободу и загнать их в пустыню прямой перспективы, где можно двигаться только по одной горизонтальной линии - туда, где царит, по словам Константина Николаевича Леонтьева, «вторичное смесительное упрощение». И вот, когда он уже почти добился своего, вдруг приходит Спаситель мира Господь Иисус Христос, то есть - Тот, к Кому обращена обратная перспектива преображенной человеческой души! Старый инквизитор напуган, растерян, в безумии даже объявляет о том, что сожжет на костре Воплощенную Истину. И что же?

Предоставим слово Федору Михайловичу Достоевскому:
…«Но Он (то есть Иисус Христос - А.Шумский) вдруг молча приближается к старику и тихо целует его в его безкровные девяностолетние уста. Вот и весь ответ. Старик вздрагивает. Что-то шевельнулось в концах его губ; он идет к двери, отворяет ее и говорит ему: «Ступай и не приходи более… не приходи вовсе… никогда, никогда!»
 
Пленник уходит.
- А старик?
- Поцелуй горит на его сердце, но старик остается в прежней идее…»

 
Как здесь не вспомнить тютчевские строки, вынесенные в эпиграф. Читатель, подними глаза и перечитай их. Они явились ответом на одно из заявлений Бисмарка, иронически названного в стихотворении «оракулом наших дней». И у Федора Михайловича Достоевского, и у Елены Ржевской мы видим как бы очную встречу двух перспектив:

прямой, сущность которой исчерпывается словами «железо» и «кровь»,
и обратной, сущность которой лучше всего может быть выражена словом «Любовь».
Вот то самое, последнее спасительное Слово, которое призвана сказать миру Россия!
Вот та самая спасающая мир Красота!


В связи со сказанным, возникает в памяти еще одна история из мира искусства. Недавно в Россию приезжал известнейший немецкий театральный режиссер Питер Штайн. Он набирал труппу из русских актеров для постановки одной из шекспировских пьес. Когда его спросили, почему он не набирает труппу на Западе, Штайн дал поразительный ответ: «На Западе, - сказал корифей театрального искусства, - люди разучились страдать, а у русских этот дар еще не утрачен».

Жизнь по закону прямой перспективы делает человека плоским, одномерным и, говоря словами Михаила Михайловича Бахтина, завершенным. У Михаила Михайловича читаем:

«Своею завершенностью и завершенностью события жить нельзя, нельзя поступать; чтобы жить, надо быть незавершенным, открытым для себя… надо ценностно еще предстоять самому себе, не совпадать со своею наличностью».

Запад завершен, в этом его трагедия, смертельная болезнь. У Запада нет ценностного предстояния самому себе, он совпал со своей наличностью. Всё! Круг замкнулся, наступил духовный паралич…

 
Конечно, на Западе были и есть аристократы духа, такие как Вальтер Шубарт, Эрнст Хемингуэй, Эллиот, Гилберт Честертон, Шарль де Голль, Грэм Грин.., не принимающие закона прямой перспективы. Но их, увы, слишком мало. Можно лишь посочувствовать этим одиноким скитальцам.

Нынешнее состояние Запада очень опасно для остального мира, особенно для России.
Да, к поступку, к творческому созидательному прорыву западнизм уже не способен,
но он пытается создать антимир или антисистему, имитирующую жизнь.

В последнее время в массовой культуре Европы и США появилось множество произведений, в которых героями являются либо ожившие трупы, либо различные насекомые чудовища, вселяющиеся в тела людей и захватывающие мир. Конечно, такую антисистему в полной мере создать не удастся, но сама попытка ее создания приведет к огромным жертвам.

 
У обратной перспективы совершенно иные законы. Человек, живущий по ним, глядит не только вперед, но одновременно устремляет свой взгляд в глубину, т.е. внутрь себя и ввысь. И тогда ему открывается то, что может быть выражено строками современного поэта Александра Сорокина:

…Все не так, как это раньше было!
И былой уверенности нет:
Впереди не смерть и не могила -
Только яркий нестерпимый свет…

Это совсем иное состояние духа, при котором человек способен ценностно предстоять самому себе, способен поступать и творить. В обратной перспективе нет завершенности, в ней человек открыт для вечности. Суть прямой перспективы - дурная безконечность сменяющих друг друга и уходящих в ничто горизонтов. Суть обратной перспективы - вечность, в которой человек предстоит перед Божественной Троицей.

Россия, несмотря на все нестроения, беды, невероятные потери, постигшие ее за всю историю,
жила, живет и будет жить по закону обратной перспективы!

Именно по этой причине у нас ничего не может получиться на пути так называемых либеральных реформ. Как очень точно заметил Вадим Валерьянович Кожинов:

«У русского человека вектор интересов направлен совсем иначе.
Ему важнее не осуществление личных интересов, а некий смысл жизни,
которому можно подчинить все, в том числе и саму жизнь,
то есть он, русский человек, внеположен сам себе,
и его отношение к миру в основе своей - сугубо религиозное, соборное».

 
Наш выдающийся православный богослов и подвижник благочестия священномученик архиепископ Илларион Троицкий писал в 1914 году:

«…русская совесть имеет свой идеал, существенно отличный от европейского идола прогресса…
Жизненный идеал славянства есть религиозный идеал православия. Но в чем религиозный идеал православия? Идеал православия есть не прогресс, но преображение».

Эти замечательные слова владыки Илариона позволяют нам еще глубже понять смысл названия данной статьи.
«Колесница прогресса, - продолжает владыка Иларион, - едет по трупам и оставляет позади себя кровавый след… (вспомним слова Бисмарка о железе и крови - А.Шумский). Разворачивающаяся перед нами великая борьба народов есть борьба двух идеалов: прогресс хочет уничтожить преображение, забывая слово Христа о том, что врата ада не одолеют Истины».
Преображающая Любовь - вот Святая Святых обратной перспективы христианской души!

Почему все-таки Запад выбрал путь, указанный Леонардо да Винчи? Была ли у Запада альтернатива? Несомненно, была. В начале так называемой эпохи Возрождения мы встречаем явления, которые могли бы в случае их развития дать иное направление всей западной цивилизации. Здесь нет возможности подробно исследовать этот вопрос, поэтому ограничимся одним примером.

Речь идет о великом художнике Джотто и его потрясающих фресках, так напоминающих нашу православную иконопись…
В живописи Джотто совсем не леонардовский дух. Но Запад все же выбирает человекобожеский путь Леонардо. Да и сам Джотто не смог удержаться на высоте своего призвания и в конце жизни сказочно разбогател, по одной из версий, занимаясь ростовщичеством.

Есть все-таки какая-то изначальная порча западной души. Ведь трудно себе представить, чтобы преподобный Андрей Рублев, творитель высочайшего монашеского делания - умной молитвы, вдруг на старости лет сделался бы «бизнесменом»…

 
Снова перед мысленным взором возникают две пары - Леонардо да Винчи с его Джокондой и преподобный Андрей Рублев с Божественной Троицей. И невольно вспоминаются слова замечательного русского художника и мыслителя Ефима Честнякова:

«Покажи миру свои грезы, и по ним ты займешь свое место».

Да, у России и Запада совсем разные грезы. Кого же изобразил великий Леонардо? Уж не того ли, кто в последние дни придет смущать вселенную? Интересно здесь заметить, что когда человек попадает в Лувр, то на каждом шагу его сопровождают стрелки, указывающие путь к леонардовскому шедевру (Джоконде). Все остальные произведения искусства Лувра как бы только оформляют эту «картину картин»…

Моими суждениями, наверное, возмутятся искусствоведы, да и не только они. Скажут, вероятно, как вы можете в столь прекрасном лице видеть личину антихриста? Отвечу так:

антихрист не может быть похож на персонажа фильма ужасов,
на какого-нибудь Фредди Крюгера в хоккейном шлеме и с опасными бритвами вместо пальцев.
Он придет обольщать мир и будет обладать таким обаянием, что содрогнутся даже избранные.
Но я убежден, что никогда никому, в том числе и последнему планетарному бунтовщику,
не удастся заставить Россию изменить своему великому призванию -
быть удерживающей мировое зло!

 

Ах, если бы лица кто взглядом окинул,
В них все проявилось от горя.
Последний матрос Севастополь покинул,
Уходит он, с волнами споря.
А красное небо так больно сияет,
Оно собирает всю силу.
И нас это небо в себя помещает
И братскую эту могилу.
А вечный огонь над землею мерцает
И голосом, сверху идущим,
Матросскую песню поет и вещает
Победу в былом и грядущем.
Сергей Попов

 
Воскликнем же (написано в дни Святой Пасхи) вместе со святителем Иоанном Златоустом:

Где твое, смерть, жало?!
Где твоя, ад, победа?!

Священник Александр Шумский

 
 
PS   Шмелев Михаил: Если мы с Богом, то кто против нас?

Чудесная статья... Пропасть между Западом и Православной Русью - бездонна!
Ограниченный западный эгоизм, по вектору своей прямой перспективы, - всегда изменяет (из-меня-ет - ИЗ-МЕНЯ-ЭТО) окружающий мир, отвергая Творца этого мира!

Русская душа в обратной созерцательной перспективе - наполняется гармонией и совершенством Мира, любуется (любу-ет-ся - ЛЮБИТ-ЭТО) - Божиим Творением. Между Западом и Россией - не просто пропасть.
Мы живём просто в разных вселенных!

А Мировое Зло будет удержано. Оно хоть и Мировое, но всего лишь - мизерная низвергнутая часть Творения!
Оно безсильно перед теми, чьи сердца любят, и сами наполнены Божественной Любовью!

 
PPS   Тверитянин: "...быть удерживающей мировое зло..."

Статья отца Александра удивительна: любой русский человек узнает в ней себя, свою историю, приоткроет вечную тайну русской души. Которую никогда до конца не открыть! Да и не надо...
Так говорить и мыслить может только человек, безраздельно любящий свою Родину, и разделяющий её страдальческую судьбу. Убедительность "произношения" (высказывания) - необыкновенная, а психологический и искусствоведческий экскурсы - вызывают живое сочувствие и полное согласие. Спаси Вас Боже, батюшка Александр!

 
PPPS   Южноуралец: Re: Обратная перспектива

Мне известно лишь одно изобретение Леонардо Да Винчи, которым пользовались "века и народы" - колесцовый замок. Остальные "изобретения" - не более чем бумажные фикции. Тогда надо в великие изобретатели - и Жюля Верна записать!

Пояснения для скептиков:

"Западный, перегородочный человек целостно мыслить не может, он весь погружен в детали"
- в чем смысл подобной сентенции? откуда этот вывод?

Смысл в том, что западному человеку - "за деревьями не видно леса". Надеюсь, вы понимаете смысл афоризмов русского народа?
А откуда вывод?
- А вы статью как читали, повернув монитор вверх ногами?
По-моему, она вся про это и написана. Дополнительно можете поинтересоваться, что такое схоластика, какая связь между ней и западной философией, между ней и Аристотелем. Можете поинтересоваться, откуда по Европе пошел анализ и скептицизм. Можете поинтересоваться, где был старейший университет (учрежденный арабами и евреями), чему там учили...

 
PPPPS   Татьяна Федоровна :Re: Обратная перспектива

"Выведен особый сорт картофеля"...

Речь идет не о сорте, а о безвирусном картофеле, который выращивается in vitro. Он очень дорогой.
У нас тоже такой есть: в 1990-е, на выставке в Петербурге, я такой купила - десяток клубней за кругленькую сумму. В первом поколении - эффект потрясающий! Во втором - никакого...
То есть, "семена" для посадки необходимо каждый раз покупать в соответствующей компании, что недоступно для дачника, и малодоступно для российского фермера!..

Так что, всё западное - имеет характер финансовой ловушки! А вот Гагарин проложил путь в космос всем!

Очень точен анализ "Моны Лизы"! Есть и такое мнение: что у этой дамы парез (частичный паралич) левой (сердечной) стороны тела - отсюда и загадочная улыбка и безжизненность левой (нижней) руки (тоже ведь на западную цивилизацию похоже)...

 
PPPPPS   И.Сивашову

Да - воруют бачки из общественных туалетов... Увы - сдают крышки канализационных люков - в металлолом...
И водку пьют немерено! И молодёжь колется и нюхает. И сирот при живых родителях запредельно много...

А вот статья очень даже своевременна. И со скотством - Вы всё же погорячились. Все перечисленные выше беды - от потерянности душ народа Русского. Заблудились души в дебрях мира сего и мечутся в безплодных поисках того Горнего Света, который мы интуитивно помним, но найти не можем...

Но есть главное - эта интуитивная память в нас жива!
И поэтому мы - не скоты (как бы это не хотелось считать загоняющим нас в стойло)!
Никто из нас, русских, блудных детей, - ещё не погиб!

И Свет Горний - у порог наших, закрытых отчаянием сердец: "Се, стою у дверей и стучу"...

Когда уставшее от одиночества сердце - откроется, и впервые затрепещет от Благодати Божественной Любви...
О,.. жизнь изменится навсегда!
Каждый, кто пережил это, подтвердит мои слова.
Свидетельство этому - тысячи исцелившихся без лекарств - от болезней неверия: алкоголизма, наркомании, блуда, рака...
Поэтому и возрождается Русская Православная Церковь...
Поэтому и гудит набатом колокольный звон по всей Руси-Матушке!..
Поэтому и поднимаются из руин Храмы предков наших...
И статьи подобные - поэтому пишутся!
Жива Русь! И мы вместе с ней живы!..

 
PPPPPPS   Наталия - Также о загадке русской души...

У нас в городе есть кафе "Русская душа", - не думаю, что его "основали" настоящие русские люди...

Загадка русской души в том, - что только мы защищаем тех, - кого защищать не надо, - и за кого кровь лить не надо..

    А мы просто защищаем тех - кто в этом нуждается:
  • Европу 1944-1945 годах
  • Поляков, нас страстно ненавидящих, и не простивших нам то, что мы их избавили от фашистов...
  • Словаков, болгар, и т.д...

ТОЛЬКО МЫ, РУССКИЕ ! - льем кровь за чужих!
Ни одна нация этого никогда не делала... Да и никто не проливал кровь за нас... Слава Богу!.. За всё!

Поэтому я бы не хотела быть - ни немцем, ни американцем, ни арабом...
Спаси Господи! - Никем другим, - только русской!.. Счастье - родиться русским!

И не надо писать о смешном: - де о "Загадке русской души", привлекая светские знания...
Отец Александр, всё это очень мелко!..

Русская душа вся нараспашку!
И только тем, кто ненавидит русских, - всё непонятно... А им и объяснять не надо...
Христос Воскресе, отец Александр!

 
PPPPPPPS   Татьяна Федоровна: Наталии

"Загадка русской души в том,что только мы защищаем тех, кого защищать не надо и за кого кровь лить не надо, защищаем тех,кто в этом нуждается"

Потому и защищаем, что кто-то нуждается в защите...

И еще: Нет для русских - чужих! Все свои!!!

Об этом еще Ф.М.Достоевсий писал. Да и неправда, что все нас ненавидят...
Я общалась с простыми словаками, например, - они очень жалели, когда уходили русские...
А ненависть насильственно культивируют те, кто ненавидит Иисуса Христа и Православие!
И ждет прихода антихриста... Возможно, не осознавая этого...

 
Священник Александр Шумский "Обратная перспектива"
Русская народная линия - 30.04.2011 - ruskline.ru/analitika/2011/04/30/obratnaya_perspektiva