Бич - это человек, а бомжей можно и отстреливать? Любят ли бомжи бомжевать? О неписанном «Кодексе чести» настоящих бомжей

Бич - это человек, бомжей можно отстреливать - Анатолий Михалев, мэр Читы, 24.02.2011: «К сожалению, мы не имеем лицензии на отстрел бомжей, а других законных способов справиться с ними сегодня нет»

 

Молчаливый отстрел: Бомжи

 

Ещё совсем недавно в Сибири бродяг не называли бомжами. БОМЖ это позднесоветский канцелярит, означающий сокращение от слов «без определённого места жительства». Человека за этими словами нет, есть только штампик о прописке. Сибиряки помнят, а многие даже до сих пор пользуются другим термином: бич. Который тоже расшифровывается, как «бывший интеллигентный человек».

 
И отношение к бичам в Сибири никогда не было таким же как сегодняшнее отношение к бомжам в любом российском городе. Хотя бродяги в Сибири и на Дальнем Востоке всегда, по сути, были частью городской и сельской субкультуры. Но это были не штампики в паспорте, это все равно были люди.

 
И то, что вчера прозвучало в Чите, на самом деле говорит о гигантской трещине, которая совсем недавно появилась в наших душах.

Кто не знает, Анатолий Михалев, мэр Читы, 24.02.2011 на вопрос одного из депутатов - как мэрия намерена поступать с бездомными, которые «каждую весну выходят на улицы города, как подснежники», мэр Анатолий Михалев ответил: «К сожалению, мы не имеем лицензии на отстрел бомжей, а других законных способов справиться с ними сегодня нет».
 
А 25.02.2011 мэр Читы Анатолий Михалев "оправдался": «Вчера на отчёте за прошедший год перед депутатами городской Думы мне был задан вопрос, касающийся лиц без определённого места жительства. Признаюсь, что слова об их отстреле были неудачной шуткой. Приношу извинения тем, кто принял их буквально».

Бомжей можно отстреливать - Анатолий Михалев, мэр Читы, 24.02.2011: «К сожалению, мы не имеем лицензии на отстрел бомжей, а других законных способов справиться с ними сегодня нет»Когда слышишь подобные слова из уст высокого чиновника, ловишь себя на мысли: вот такие уродливые у нас власти. Но достаточно немного задуматься как понимаешь, что на самом деле любой народ достоин своих правителей. Посмотрите на вопрос того самого депутата: «каждую весну выходят на улицы города, как подснежники». Думаете, в поэтическом приступе народный представитель вспоминает о цветочках? На самом деле он просто употребляет жаргонное название трупа, пролежавшего всю зиму под снегом. Среди сотрудников правоохранительных органов, обнаруженное весной, под сошедшим снегом, мёртвое тело как раз называется «подснежник». И отношение к бездомным и бродягам в нашем современном обществе хорошо если напоминает отношение к ходячим мертвецам.

Но ещё чаще «рука тянется к пистолету». «Зачем нам эти нелюди?» – брезгливо говорим мы себе наедине. Отсюда и вылезают шутки про «подснежники», «лицензии на отстрел» и так далее. Шутка очень часто становится зеркалом души. Появись сейчас право убивать бездомного, и мы бы ужаснулись, сколько людей воспользовалось бы этим правом. И они бы не убивали, они бы «выполняли роль санитаров леса». Легко можно услышать: «– А что делать с бомжами? – Надо просто увезти их на 101-й километр!» Ровно оттуда происходит разговор и про необходимость введения уголовной ответственности за тунеядство и бродяжничество. Этот разговор мэр Анатолий Михалев шуткой совсем не считает. Равно как шуткой такое не посчитает большинство современного населения нашей страны. И ведь православных христиан среди сторонников этой идей будет немало. А ведь причина такой идеи ровно в той же самой брезгливости, в которой живёт и причина «шутки» про лицензии на отстрел.

Как вы в обычной жизни, в городской суете среагировали на бродягу, лежащего возле батареи в вашем подъезде? Переступили? Вспомните свою первую реакцию. И вот только если вы не побежали дальше, а остановились и попытались ему помочь, только тогда вы имеете право осудить мэра с его лицензиями.

Я такого права не имею. Игорь Гаслов

 
Православие и мир > От автора > Игорь Гаслов > Общество > Милосердие > "Молчаливый отстрел (Сюжет: Бомжи)"
25 февраля, 2011 • Игорь Владимирович Гаслов - pravmir.ru/molchaliyj-rasstrel/

Биография: Гаслов Игорь Владимирович, мирянин Санкт-Петербургской епархии РПЦ (Русской Православной Церкви). Родился 12 июля 1975 года. В 1991-1993 гг. обучался в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии. В 2002-2006 гг. генеральный директор ЗАО "НИИ РосМедПроект", проектного института и одного из заказчиков-застройщиков Минздрава РФ. Создатель ЖЖ-сообщества "Православный устав во всей полноте". Постоянный автор сайта Богослов.ру. Сферы интересов: каноническое право, богослужебные и дисциплинарные уставы, историческая литургика, местные богослужебные практики.

 


 

Зачем пить стеклоочиститель, или Тонкая философия бомжа

 

В пункте обогрева на Обводном чествовали бездомных мужчин. Они рассказали корреспонденту «БалтИнфо» о «Кодексе чести для бомжей» и о том, где взять стеклоочиститель по 11 рублей

 
... К слову, у большинства из них есть близкие родственники. Кого-то выгнала из дома жена, кто-то поругался с родителями и «показывает характер». Схожи все бездомные в одном – их семейные конфликты затянулись на долгие годы. Постепенно семью им заменил алкоголь.

Бомжей можно отстреливать - Ночлежка.. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»«Я отсидел каких-то десять лет, а жена за это время разменяла недвижимость, и я даже не знаю, где теперь она и мои дети. Пришлось идти на улицу. Начал потихоньку выпивать, ну а как без этого? На морозе только спирт помогает согреваться. Зато тут настоящие люди, они всегда помогут и поддержат», - заявил корреспонденту «БалтИнфо» бомж Владимир. Он же рассказал о том, что у бомжей существует свой неписанный «Кодекс чести». Согласно ему, каждый бомж должен поделиться с другим одеждой, если видит, что тому холодно, рассказать «своим» об открытом теплом подъезде. Также Кодекс запрещает бомжу выпивать в одиночку...


 
Геннадию 70 лет, последние 20 из них он провел на улице. Сыпет цитатами из произведений Пушкина, Чехова и Шекспира, правда, вносит свои авторские матерные правки.

«Как мы выживаем в эту зиму – одному Богу известно. Самое главное для бомжа – это душевное спокойствие. Нас вот гоняют отовсюду и бьют, а мы все равно выживаем. И ни на кого зла не держим. Я, например, если захочу, могу десятерых завалить, но я этого не делаю. Потому что должен закончить эту жизнь хорошо, чтобы переродиться и в следующей жизни быть знаменитым артистом», - делится своими планами на будущее Геннадий.

Однажды бомж Геннадий на два дня бросил пить. Он увидел мусорный контейнер, полез туда в поисках бутылок и остатков пищи, а мусорка неожиданно "заговорила" с ним.

«Ныряю туда рукой, а она вдруг благодарить меня начала. Приятным таким женским голосом говорит: «Спасибо!». Ну, все, думаю, «белочка» меня хапнула, совсем допился. Пока мне не рассказали, что в городе установили говорящие мусорные контейнеры, я в рот ни капли не брал», - вспоминает Геннадий.

 
Самому молодому бомжу Максиму недавно исполнилось 20 лет. У него есть дом и есть родители, но у Максима с ними не заладилось. Кочевая жизнь ему больше по душе, заработать, по его словам, может каждый бомж, но алкоголь и слабый дух постоянно вносят свои коррективы. На все тут есть золотая отговорка: «Так получилось».
«Коллектив здесь, конечно, не очень интеллигентный, зато душевный», - отмечает Максим.

За год бомжевания он выучил расписание дня бездомного наизусть. Рано утром бездомные идут на Боровую улицу, там их добровольцы подкармливают. После 10 утра можно идти на Литейный – там открывается еще один пункт кормежки. Потом можно поклянчить деньги у прохожих или пойти собирать стеклотару, металл. В пункте приема бутылок вместо денег дают стеклоочиститель по 11 рублей. До вечера бомжи пируют, а потом идут на Васильевский остров. Там их тоже кормят. При желании можно пройтись другим маршрутом: больница – наркологическая клиника – совхоз «Уткина заводь» (там многие бездомные подрабатывают грузчиками или дворниками).

 
Среди бездомных, оказавшихся в тот вечер в пункте обогрева, нашелся один, который явно отличался от остальных. Одет прилично - пиджак, брюки, перчатки и шарф, теплая куртка, а в руках - невиданная для бомжа роскошь - MP3-плеер. При этом он, как и остальные, разулся и начал готовиться ко сну под боком у бездомной Татьяны. Корреспондент «БалтИнфо» поинтересовался, как мужчина лишился дома и откуда у него пиджак с галстуком.

«Образование не позволяет мне уподобляться такому быдлу. Я представитель той мудрости, которую изучил на уровне обсерватории, я в свое время буквально «проглотил» три библиотеки. Тонкая философия моего ума позволяет мне понять, что жить в пентхаусе может каждый, а вот в таких условиях – нет. Я могу хоть сейчас пойти купить себе квартиру или снять общежитие за 120 рублей в месяц, но там я побоюсь даже резинку от трусов оставить, а здесь никто ничего не возьмет чужого», - поведал Михаил, который в реальности окончил 10 классов и сейчас работает дворником на фабрике «Липтон». Своих бездомных друзей он всегда угощает чаем, за что снискал себе почет и уважение...

 
Балтийское информационное агентство (БалтИнфо) - 25 февраля 2011, 17:37
baltinfo.ru/2011/02/25/Zachem-pit-stekloochistitel-ili-tonkaya-filosofiya-bomzha-190214

 


 

Юлия ДАНИЛОВА  - главный редактор православного журнала «Нескучный сад». Главный редактор сайта «Милосердие.ру» 

Про бездомных чаще всего говорят, что они сами во всем виноваты

 

Работать не хотят, только попрошайничать и могут, и ничего их жалеть — разводить иждивенчество.
А другие говорят, что надо им помогать: кормить, одевать, лечить, греть — давать всяческие шансы выжить. В общем, «гнобить нельзя жалеть» – каждый ставит запятую, где хочет.

В некоторых городах появляются специальные автобусы, они называются «Милосердие». О них и о проблеме в целом мы говорим с нашей сегодняшней гостьей — главным редактором журнала «Нескучный сад» и портала «Милосердие.ru» Юлией Даниловой.


 
Бомжам в России действительно непросто. Климат суровый, люди уставшие. Многим из нас действительно не до сострадания бездомным: непонятно, чего от них ждать — вдруг ты к нему со всей душой, а он тебя ограбит… Бездомные, в свою очередь, ничего не ждут, в смысле, ничего хорошего. Эдакая социальная апатия. Конечно, у нее есть свои причины — объективные, субъективные, но добиться правды от бомжей не всегда получается. В итоге вообще перестаешь им верить...

Вообще, глядя на них, трудно поверить, что если именно этот человек попросит у тебя рубашку, то надо будет и пальто отдать — так учит Евангелие. А если именно он попросит поднять его с лавки, то надо будет взять его, пахнущего, под руки, довести до киоска с едой и покормить. И совсем отдельный вопрос, как быть с ними — с бомжами — зимой....

 
- Юлия, давайте по порядку. Про то, что бомжи сами во всем виноваты, что нечего их жалеть, что если их жалеть, то будет еще хуже… Про это говорят очень давно, говорят многие. Насколько это справедливые слова, с Вашей точки зрения?

Юлия Данилова - Сейчас в обществе есть такое опасное заблуждение, что есть такие люди, которые любят это свое бездомное состояние, специально к нему стремятся. На самом деле, этот миф возник только из плохого знания этого мира — мира бездомных. Человек оказывается там никогда не по своей воле. Это дно — неприятное, плохо пахнущее, противное дно жизни. Как в пьесе Горького «На дне». Туда человек падает. Иногда резко, иногда постепенно туда нисходит. Но обычно есть какое-то событие, которое с ним случилось. Например: обманули гастарбайтеры, отняли деньги, забрали документы, выкинули на улицу.

По статистике социологов, которые изучали бездомность, большой процент бездомных — это мужчины, которые ушли из семьи, оставив квартиру жене — с таким решением, плюс неудачный развод — и человек дальше покатился.

Конечно, там есть проблема алкоголизма и пьянства. Человек пытается найти утешение в своих невзгодах и доходит, что называется, до ручки. Человек же меняется, на него воздействует среда, образ жизни… Если в начале этого пути к бездомности можно человека выловить, ему достаточно легко помочь, то когда он в это уже погрузился, у него нарушаются воля, способ взаимодействия с окружающим миром. Ему проще побрести на дно, свернуться возле какой-нибудь теплотрассы, чем предпринять какие-то усилия, чтобы свою жизнь куда-то осознанно повернуть. Синдром Маугли, только у взрослых людей. Это факт: с человеком происходит такая деформация с человеком.

Когда ты видишь страдающего человека, ты можешь начать думать, что он виноват, что он вот такой нехороший и пусть он дальше страдает. Конечно, такой человек может быть трудным, неприятным, алкоголиком, может воровать, но если он лежит на улице и замерзает и помирает, обычно ни у кого не возникает вопрос: «Сам виноват? Сдохни». Так никто не думает из людей. Это не человеческая логика. Надо человеку спасти жизнь, попробовать дать ему какой-то шанс, помочь ему все-таки выбраться из этого оскорбляющего человеческое достоинство и поэтому такого страшного состояния.

 
- Я напоминаю, что вы в службе «Милосердие» как раз и занимаетесь этой проблемой. Вы помогаете бездомным, вы их кормите, одеваете, стараетесь как-то вылечить — по крайней мере, по минимуму в чувство привести. А не способствуете ли вы таким образом тому, что они только еще больше становятся иждивенцами? Кто-то обо мне заботится — и ладно…

Юлия Данилова - Да нет. Не становятся они еще больше иждивенцами. Бывают удачи — пусть и редкие — когда человека удается, наконец, отправить домой, к родным, а оказывается, что они его искали.

Была такая длинная история с продолжением. Молодая женщина в Москве, гастарбайтер, кажется из Молдавии — забеременела, была выгнана с работы, стала бомжевать. Очень быстро отморозила себе ногу. Ногу ампутировали.

И она беременная, на сносях уже, была подобрана автобусом «Милосердие» и оказалась в больнице. Стали ее в больнице опекать наши социальные работники. (Кроме автобуса, у нас еще есть группа, которая работает с бездомными в больницах, куда они попадают со всеми своими отморожениями и прочими неприятными вещами.) Она благополучно родила здоровенького ребеночка.

Нашли в сельской местности какое-то жилье, занятие и помогали ей. И эта молодая женщина — не какая-то пропойца. Она там нормально устроилась, вышла замуж, сейчас у них родился еще один ребенок. Более-менее нормальная жизнь.

Бывает, когда человек совершенно уже закоснел в этом образе жизни и спивается — конечно, его трудно куда-то вытащить. И если раньше с этим работали мало, то сейчас наш автобус «Милосердие» упорно предлагает пройти детокс, пройти программу антиалкогольной реабилитации…

 
- Вы несколько раз уже упомянули автобус «Милосердие». Расскажите, пожалуйста, что это за явление. Я знаю, что он есть на улицах Москвы. Есть ли в других городах подобный вид транспорта? Кто туда попадает? Кто там работает? И вообще — кто дает на все это деньги?

Юлия Данилова - Автобус «Милосердие» был создан несколько лет назад при московской службе «Милосердие». Была инициативная группа, ее создатель — Илья Кусков, который очень сочувствовал бездомным и пытался им таким образом помогать и помогает до сих пор. У него сейчас отдельный проект — еще один автобус.

Эта группа стала развиваться, стала выезжать в ночные рейсы. Автобус приезжает ночью зимой и спасает замерзающих людей. Надо сказать, не только бездомных. Человека, который спьяну упал в сугроб, автобус тоже может спасти, если кто-нибудь позовет. Туда можно позвонить, есть телефон — автобус приезжает, человеку дают теплое питье и еду, осматривают его с медицинской точки зрения, если нужно — госпитализируют в больницу. Если госпитализация не нужна, то человек может в этом автобусе ездить и утром отправиться в так называемый санпропускник.

Если кому-то нужна еще какая-то помощь — по социализации, по восстановлению документов. Ведь почему у бездомного все так плохо? у него документов чаще всего нет: паспорт потерян, прописка — непонятно где… А бывают люди, которые вообще оказались между государственными инструментами регистрации.

У нас был такой случай, когда мальчик еще ребенком был из Таджикистана или Туркменистана привезен в Москву, мать с ним бомжевала — так у него нет вообще никаких документов, ни здесь, ни там. Вот как ему жить? Ему нужно каким-то хитрым образом восстанавливать документы.

- А это вообще возможно? Вы этим тоже занимаетесь?

Юлия Данилова - Да, это очень длинная работа, хождение по инстанциям. Сам бездомный человек не может ходить по инстанциям. Потому что это же надо пробить. А он стоит, и всякий хочет его выгнать. Да и он сам, если его гонят, уходит. Не хватает у него воли. Пробивают волонтеры.

С тех пор в Москве завелось несколько таких автобусов. Этот опыт был перенят даже государством, сейчас есть автобус социальный патрон у московского правительства. И есть автобус «Помощник и Покровитель» – службы, которую возглавляет Илья Кусков, который когда-то создал автобус «Милосердие».

- Кто за все это платит? Очень интересно! Ведь это бензин, в ночные смены люди работают… Я, кстати, посмотрела у Вас на сайте, что люди получают за это зарплату, но такую, что…

Юлия Данилова - Да, там маленькие зарплаты.

- Я не знаю, как Вы находите добровольцев?!

Юлия Данилова - С Божьей помощью находим добровольцев и таких людей, которые очень горячо зажигаются этой темой и хотят в этом участвовать и достаточно героически все делают.

- Тем, кто хочет участвовать, по тому же телефону можно звонить?

Юлия Данилова - Можно звонить по телефону 8(495)542-0000. Это наш универсальный телефон, по всей социальной проблематике. Туда могут позвонить и те, кто хотят помочь, и те, кто хотят попросить помощи.

Финансируют благотворители. До кризиса, который случился два года назад, финансировали крупные благотворители — отдельные православные люди, которые хотели помогать социальной деятельности. После кризиса, когда финансирование со стороны частных благотворителей сократилось в разы, мы развернули программу «Друзья милосердия», когда каждый может хотя бы понемногу, по сто-двести рублей, пожертвовать регулярно. И всем нашим программам (не только автобусу «Милосердие», но и патронажной службе, службе помощи детям-инвалидам, богадельне) помогает вот это Общество друзей милосердия, в котором может принять участие каждый.

Можно на сайте miloserdie.ru узнать все возможные способы пожертвовать. Например, это можно сделать через автоматы Qiwi. Там можно выбрать меню «оплата услуг->другие услуги->» там нужно найти меню «благотворительность», а в ней — службу «Милосердие». Это очень просто.

То есть ты кладешь деньги на телефон и сразу сдачу можешь отправить на благотворительность.

Вообще, мы призываем помогать нам всем. Пусть понемногу, главное, что регулярно. И даже сто рублей, если они регулярно посылаются, действительно помогают. Понемногу от многих — это спасает наши проекты службы «Милосердие». Нам сейчас помощь очень-очень нужна.

Подготовка текста: Мария Сеньчукова

Биография Юлии Даниловой:
Закончила отделение структурной лингвистики филфака МГУ. В начале 1990-х -- научный сотрудник лаборатории математических методов РНЦ «Курчатовский институт», с 1993 по 2000 год -- работала на разных должностях (от корректора до начальника отдела рерайта) в газете«Коммерсантъ». С 2001 года -- главный редактор православного журнала «Нескучный сад». Главный редактор сайта «Милосердие.ру».

 
Православие и мир > Беседы > "Бомж зимой: гнобить нельзя жалеть"
25 февраля, 2011 • pravmir.ru/bomzh-zimoj-gnobit-nelzya-zhalet

Бич - это человек, а бомжей можно и отстреливать? Любят ли бомжи бомжевать? О неписанном «Кодексе чести» настоящих бомжей

 

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента (снимите галку в квадратике, если это не нужно)

Не такие они уж и "милосердные"...

 

Дима

 

Диме 43 года. Было, потому что на днях я узнал, что Дима помер ещё зимой. Дима был пьющим тиксинским человеком без квартиры, которой он лишился в силу неких ловких махинаций умелых в этом людей. Так как поселок у нас маленький - Дима никуда не делся, а остался здесь, иногда прибиваясь к рыбакам на участки, иногда подряжаясь на мелкую работу за копейки. Хотя Дима был якутом, но родного языка своего он толком не знал, так как и в наслегах никогда не жил, и родился в большом городе, и вообще был из интеллигентной, учительской семьи. В Тикси они переехали лет 30 назад и к местному диалекту он так и не приспособился.

Вообще-то Дима закончил институт им. Лесгафта в Санкт-Петербурге, был мастером спорта по вольной борьбе и преподавателем физкультуры в школе. Но это было в прошлом, а в последнее время Диму били у магазина даже подростки. Ходил он в случайной одёжке не по размеру, потому что ростом вышел небольшим, вечно пьяненький и опухший.

Как всегда, ко мне он подошёл с вопросом - как бросить пить и начать жить? Я вел с ним долгие разговоры, покупал какие-то продукты. Несколько раз Дима приходил на службы, но стесняясь запаха давно немытого тела и перегара - стоял в уголочке коридора и быстро уходил.

Однажды, я спешил ехать на службу в соседний поселок и встретил Диму недалеко от нашего домового храма. Он пожаловался, что ему совсем негде ночевать сегодня. Мы пошли в наше жилище и я сказал, что в его распоряжении мой диван, ванна, чистые простыни, вся еда и прочее, а я вернусь завтра, после службы.

На другой день, войдя через полуоткрытую дверь в квартиру я увидел: лужу блевотины в коридоре и пустые бутылки из под дешёвой паленой водки. Дима спал в своих безразмерных ботинках прямо на чистых простынях. Около дивана стояла ещё одна недопитая...

Покуда я убирался он проснулся.
- Эх, Дима-Дима..., - печально произнёс я, - Ну, что же ты, брат?

Дима вышел на лестничную клетку, сел на бетонную ступеньку и заплакал.
- Господи, как низко я пал! - это дословно то, что я тогда услышал от него.

Оставаться он не захотел и ушёл. Более того, после этого я его так и не смог найти в поселке. Скорее всего Дима избегал встречаться со мной, и с тех пор мы не виделись. Я успокоился тем, что решил, что он опять на зиму нанялся к рыбакам.

А он взял и помер вот этой зимой, в Тикси, и никуда не уезжал - и уже не уедет. Переехал на Тикси-4, так сказать.
Вот такая штука, братья и сестры. Я и сам на днях узнал...

 
Игумен Агафангел (Белых) - Из личной жизни аэромонаха
Jun. 1st, 2011 - igumen-aga.livejournal.com/444173.html

 
PS   Как-то к нашему храму ходили два таких - деньги просили.
Наши женщины к ним отнеслись с вниманием, рассказывали им про святых, давали маленькие иконки. Они иногда заходили в храм, стояли недолго.
А однажды один пришел с огромным фингалом на поллица и пошел со всеми причащаться. Батюшка завернул его на исповедь...
Причастился он, по-моему, через несколько дней, и в скорости тоже умер...

 
PPS   К нашему храму приходит похожий человек, он еле-еле ходит - даже трезвый.
Просит милостыню, пропивает её и потом "бежит" на исповедь...
Однажды, у меня не оказалось с собой денег, а он меня так искренне одарил улыбкой, весь просиял и сказал извиняясь:
- Это ничего, главное, что вы мне улыбаетесь!
От того, как он это сказал, - до сих пор на душе светло.

 
PPPS   Целый год мы занимались реабилитацией алко- и наркозависимых, пострадавших от тоталитарных сект и т.п. в ОБО "Преображение России", - сколько много труда было положено! А теперь все прикрыли, идут тотальные проверки организации всякими органами. И запретили посещать недугующих ребят. Печально...

- Вопрос риторический...
Не являются ли законодатели в России обычными моральными уродами? Они специально не исправляют ошибки в законах, которые ведут к трагедиям, бедам и несправедливости. То, что происходит в России не каждый может выдержать...

 
PPPPS   Приснился такой сон - судя по всему, отвечал моим внутренним переживаниям.
Во сне увидела хорошего знакомого, Андрея Евсеева, который умер два года назад - 1953 года, скоропостижная смерть, сердце - аритмия.
За несколько месяцев до смерти мы с ним разговаривали о том, что он некрещен, и что это важно, и так далее...
И в разговоре выяснилось - что он много лет читает Евангелие, и практически его наизусть знает!
Был момент моего стыда - вот миссионерю тут, понимаешь, а человек-то лучше меня знает Главную Книгу!
Говорили о крещении Христа, и еще о многом, - и в результате, через несколько дней Андрей крестился у нас в городе (сам он из Екатеринбурга был). Я звала его с собой в Верхотурье, мы тогда часто ездили, - причаститься, исповедаться. Но звала как-то не очень настойчиво (тяжело по дороге заезжать в Екатеринбург было)...

И потом меня мучало чувство вины за то, что не настояла на этом, и переживала - как он ТАМ ?
Знала, что перед уходом жил он не в браке, да и много чего там было такого...

И вот во сне он мне сказал - "я в Царствии Божьем, спасло меня то, что знал хорошо Евангелие, надо его больше читать!"
Это как ответ - на мои "чувства вины" - что не каждый день читаю, и что не сделала все возможное для Андрея!
Упокой Господи его душу!
Ну да, да, - снам, конечно, нельзя верить)))

- Да, я помню Андрея Евсеева... И как молились за него. И рассказы у него были интересные довольно-таки...

 
PPPPPS   Вы на то, что увидели в квартире - почти по-ангельски среагировали.
Я бы далеко не так сказала, к сожалению...
Частенько, когда поступаем, желая блага, а оно получается - как всегда, то корим потом себя:
- то за излишнюю жесткость,
- а то и за излишнюю мягкость.
- (А если оно срабатывает как было задумано - то гордимся своей педагогической мудростью)...

Я - школьный учитель. Мне приходится утешаться мыслью, что поступать верно - это тоже Дар,
который когда дается, а когда и нет.
Если за все себя бить - совсем убьешь...

Лично знаком был с двумя людьми, сделавшимися бомжами. Один — бывший военный, завсягдатай ура-патриотических митингов, банально спился и перестал работать, после чего живенько выброшен был на улицу своей очередной благоверной. Второй — случай особый. Этот, будучи и без того от природы психически не очень здоровым, в течение многих лет ловко мимикрировал. Откосив от службы в армии по т. н. «крезе», получив основное высшее гуманитарное образование (Историко-архивный институт) и ни дня по специальности не проработав («пылью-то бумажной чихать!»), купил где-то липовый второй диплом по т. н. «психологии». Так и не сумев с двумя высшими (!) устроиться на приличную работу и категорически не желая вкалывать, занялся т. н. «чайным бизнесом», состоявшим в следующем. Приобретая, по его собственным словам, не у перекупщиков (как все), а у «самих поставщиков», т. е. — напрямую у китайских деревенских хозяйств, специализирующихся на выращивании чая, т. н. «элитные» его сорта, снял в столице пару небольших комнатушек, обозвав все это сомнительное заведение «ООО». В течение нескольких лет (по его собственным словам — целых 11) без особого успеха пытался впаривать посетитетям эти «коллекционные» чаи небольшими порциями в пакетиках, стоимостью — по 1 000-8 000 рублей за 100 грамм (это — не шутка!). В ответ на осторожные замечания бывших однокашников по институту, намекавших на то, что цены надо бы сбавить, чтобы покупали чаще, безапелляционно отвечал, что все это – «маргинальные разговоры», свойственные «социальным инфантилам» и «лузерам», а у него, у «забуревшего», чай — «не простой, а золотой», т. е. «эксклюзивный», отборный. Сколько в Москве чайных бутиков и магазинов, думаю, знают все. И надо ли объяснять, что в течение буквально пары-тройки лет накопились колоссальные долги за аренду, в налоговую и пр. Назанимав у однокурсников, родственников, знакомых и просто «лохов» несколько миллионов рублей и несколько десятков тысяч баксов, в конце концов, разорился окончательно. В довершение всех бед, как это делают многие «россиянские» горе-бизнесмены, свои «родимые пенаты» предусмотрительно переписал на жену (чтобы их не арестовали коллекторы). Последняя, убедившись, что он — полный м…к и, кроме прочего, изменяет ей с другой, скоренько вышвырнула на улицу «чайного эксперта». Сейчас бывший «генеральный директор ООО» прячется где-то в далекой морозной Якутии, беззастенчиво вступая в связи со всеми, кого знает в интернете, настойчивыми просьбами срочно перечислить ему, «обиженному» и «обманутому», по 10 000 — 20 000 рублей, а «еще лучше в долларах». Дескать, теперь он — бомж, голодающий и холодающий, которого «ограбили» и выгнали «недобрые люди». Вдумайтесь, все это — не про неграмотного заезжего цыгана из «незаможней», а про непьющего (!) русского москвича — с двумя дипломами о высшем образовании! В далеком Якутске «униженному» еще и отморозило пальцы на руке (выставили на 50-градусный мороз на неуплату?), и теперь он — инвалид! Но, чтобы получить инвалидность легально, тоже необходимы время, деньги, а главное — регулярный уход и жилье. И, разумеется, во всех этих несчастьях «мастера чайной церемонии» (так эти придурки себя обзывают в интернете) «виноваты» буквально все: президенты («россиянский», американский, украинский, китайский), премьеры, глава нацбанка, министр финансов, ФНС, службы приставов, покойный Ельцин, здравствующий Горбачев, «коварные» евреи (которые, между делом, в основном ему и давали взаймы — у русских, татар и хохлов с белорусами — просто нечего было дать придурку), «мировая закулиса» и т. д., и т. п. А, между тем, ничего бы этого не было, если бы официальные разрешения на ИПП у нас давали не за взятки, а лишь после тщательного медицинского освидетельствования каждого такого не в меру «предприимчивого» гражданина, а также ввели законодательные ограничения на цены, устанавливаемые в торговле хотя бы продуктами питания. И работал был такой вот «хитрожопый вася» где-нибудь на фабрике или в сфере ЖКХ — исключительно за ту сумму в «деревянных», во сколько оценивается его собственная дурость или шизофрения!