Вот она дорога в ад – религиозное не сомневающееся рабство - тупо подчиняться любой идеологии – лишь бы заполучить рай!

Вчера на богословских курсах среди многих прочих были мулла и француз.
Мулла позавидовал Христианству, как религии счастья, у них все заняты поиском врага.
А француз Давид оказался из неопротестантской организации «Свет миру».

Лекция была о браке и свадьбе.
Давид после лекции очень мучился вопросом об иконах, с этим мы справились быстро.
Это все-таки интересно, особенно когда на глазах овладеваешь символическим языком.
Интересное не хочется выплевывать.

А потом он, бедный, измучился вопросом: «Зачем Бог создал ад?»
Где-то в середине разговора я нарисовал ему весы
и на одном [плече] изобразил довольно глупого барана, лишенного свободы,
а на другом - свободу между раем и адом.

И спросил его:

- Что бы ты выбрал, чтобы быть абсолютно глупым и несвободным животным,
но чтобы тебя повели в рай,
или быть творчески свободным в выборе между раем и адом?

Он радостно блеснул глазами и сказал:

- Конечно, я бы хотел быть несвободным животным,
лишь бы меня повели в рай,
мне не нужна свобода,
мне нужен рай!

У меня случилось нечто вроде сатори по поводу примитивной религиозности:
каждый, коснувшийся богословия,
- желает снять с себя всю ответственность за ВЫБОР,
желает возложить эту ответственность на кого угодно,
тупо подчиняться любой идеологии
– лишь бы идти в рай.

Вот она дорога в ад – религиозное не сомневающееся рабство.

Всегдашнее искушение Христианства - встать по животному на четвереньки,
и лакать сладенькое молочко примитивной религиозности,
отказавшись от свободы задавать вопросы
и искать на них ответы самой своей жизнью.

Больше всего в аду Давида пугала сцена богача,
который просит бедного Лазаря на лоне Авраамовом омочить свои уста водой.
Он несколько раз воспроизвел это по актерски искусно.

Я напомнил ему об Исааке Сирине и его мысли,
что радует праведников в раю и мучает грешников в аду одна и та же благодать Божья,
и славную фразу митрополита Сурожского Антония,
что «если Бог таков, Каким я его знаю, то, скорее всего, спасутся все»

Что если Бог представляется Давиду как бог-мучитель,
то это точно не Христос, а, значит, - и не Бог.

После чего заметил ему, что богач мучился в аду ДО распятия Христова и Его схождения во ад,
и что наверняка, (как мне кажется), сошедший Христос помиловал богача.
И что богач, видимо, помышлял о спасении и в жизни своей, но ничего не предпринял для этого.
Мы говорили, что в ад если и идет кто, то только добровольцы.

В общем, незатейливые беседы продлились четыре с половиной часа,
и, по-моему, меня за эти богословские курсы пора облить бензином и сжечь на заднем дворе.

Мулла не решился нас прервать, качал головой, что-то бормотал, но так и не дождался конца наших разговоров.
Надо учить французский.

 
26 апр 2009, 13:47, Мирослав Юрьевич Бакулин, "Re: Дневник", forum.russned.ru

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента!

Диоген избрал бочку как апофеоз своей гордыне. Русские не могут в бочке

Она была большая, железная на четыреста литров, в нее собирали дождевую воду у бабушки. Бондари все умерли, и единственная деревянная бочка хранила в себе сухари для свиньи. В железной бочке весной заводились миллионы микроорганизмов, и особенно я любил полипов, которые падали в темную бездну оттаявших дождей, как неудачливые пассажиры дирижабля, летящие в ночной Ламанш с рюмкой в руках...

Диоген избрал бочку как апофеоз своей гордыне.

Там было удобно спать,
сквозь дырки в его одежде проглядывало его тщеславие,
и даже в ответе Александру: отойти и не заслонять солнце, было что-то сладострастное.
Диоген взял гордыню за основу своей философии.
Лучше бы утонул в дерьме как Гераклит.

Бочка - это фигура гордыни, и образ избавления от нее.

Сельди, еще живые - в бочке, когда их посыпают солью, и забивают верхнее дно двумя деревянными молотками. Они должны пройти путь от живой тесноты до глубокой соляной мумифицированности.

Отчего насторожены глаза русского человека? Оттого, что его воспитали в присутственных местах, имеющих образ бочки. Он терпит тоску детского сада и школы, армии и университетов, очереди АВИРов (видимо ОВИРов, были раньше Отделы Виз и Регистраций - ?), разборов с ментами, вокзалы и аэропорты, где единственный друг русской тоски - мобильник. Русские смирены метрополитеном и очередями, плацкартными вагонами, которые придумал сатана, и долгими электричками.

Как объяснить вам вкус нашего смирения? Это то же, что объяснять вам вкус нерхи, национального ненецкого лакомства, когда сырая резаная рыба гниет неделю до отслоения костей от плоти. Вы зачерпываете эту пузырящуюся массу рукой и отправляете в рот, - чтобы хозяева не обиделись.

Легче говорить о Боге, не зная Его природы. Да и разговорами о живописи рисовать не научишь.

Как, вот например, преодолеть это четкое понимание, что люди, живущие по-христиански, считают себя отпетыми грешниками, редкими подлецами, и наоборот?

Говорят, что добродетель узнается опытно, но будучи приобретена, становится непостижимой, ибо она - от Бога.

Тюрьму я не беру здесь в расчет, потому что, как сказал мне главный богослов А.И.Осипов, - в ней сидят те, кто Богу на воле не нужен. А один рецидивист с опытом говорил, что в тюрьме учат тому, чему мама в детстве не научила.

Ладно, возьмем присутственные места, где приходится сидеть часами и днями. Один инспектор семинарии так лечил провинившихся семинаристов, - они сидели у его кабинета часами. Сначала маялись, потом начинали размышлять, потом приходили к озлоблению, потом снова маялись, потом уже каялись, так, что когда отец-инспектор запускал после четырех-шестичасовой молчанки на скамейке перед его кабинета, - из глаз виновных текли слезы искреннего покаяния. А он советовал: "Не греши больше, брат".

И это не пытка, просто оказавшись в бочке, человек может перемолчать свою внутреннюю бурю, и тогда открывается многое... В человеке есть многое.

Смирение есть специя для употребления всех добродетелей.

Давид сетовал мне: "Я не постился, не проводил ночи в молитве, не лежал на голой земле, но я смирился и спасет меня Господь". Это были не искренние слова, потому что гордость есть во всем, даже в святом.

Плач стучится во врата, но только смирение их открывает.

Посидите на вокзале со встречающими, никого не встречая, посидите в приемнике больницы, никого туда не приведя, посидите в очередях в Регистрационной палате, не ожидая регистрации недвижимости. Вам откроются вселенные. Походите на заседания суда, родительские собрания, посчитайте, сколько русский проводит в очереди, и вы поймете его взгляд.

Он готов вырваться, поэтому он - настороже. Он - в бочке.

Наши духовные мышцы слабы, мы почти валяемся в бочке, где в дождевой воде - мушиные личинки и полипы, мы спрятались туда от жары затянувшегося лета. Но внутри нашего тела есть "жилы смирения":

быть виноватыми во всем,
просить у всех прощения,
тайное хранение своей мудрости простотой речи.

Мир любит фальшивую скромность, мы будем грубы в своей простоте.

Неплохо бы найти работу для своего тела и научиться брать чужую вину на себя.

Смиренные смиренными не бывают, это люди очереди, люди присутственных мест, люди бочки.

Деревянная бочка перестает пропускать воду,
когда вода распирает ее ребра.
В этом смысл бочки - впитать в себя воду,
чтобы ее не пропускать.

 
2010-08-31 21:05:00 Мирослав Юрьевич Бакулин, "Бочка", жж zamorin, былое

 

wuruna 02.09.10 14:32
Неужели поддаться бюрократической машине, а вернее её руководителям, и проводить бессмысленно время в очереди, осмысливая бренности бытия - это самый лучший способ смирения?
Нам не на столько много времени отмерено на этой земле, чтоб тратить её на бесполезное, как советует автор, сидение в очереди. Как по мне, то лучше такое смирение познать у кровати больного старика, вынося за ним утки, либо в детском доме для инвалидов, помогая убирать за ними... Иначе гордыня появится от собственного смирения.

= Как раз наоборот: вынося утки и помогая в больнице - то появление понимания, что я праведен, значительно более возможно (и почти неизбежно, в некотором роде), чем сидя в бессмысленой очереди.

- Вот уж редкий случай, когда категорически не согласна с тобой!
- По своей основной работе довольно часто приходится сидеть в очередях. После приобретённой недавней привычки читать книги именно в очереди, стала с радостью идти на такую "каторгу"...
- Другое дело, когда человек для смирения отводит время, которое обычно посвящает своим мелким радостям (сауна, просмотр фильма, отдых на природе и т.п.).
- Выносить утки ради самолюбования можно только первых 10 минут. А потом, если это мнимое смирение, желание пропадает на очень долгий срок. И если человек себя таки заставит и дальше это делать, значит таки цель достигнута
- И потом. Если смирение пришло не с первого раза, то хоть есть польза для нуждающихся в помощи. А так только занимание стула в очереди

= Не, ну если так смотреть на эту историю, тогда - возможно...
Но не стоит воспринимать - эту историю слишком нравоучительно и серьезно - Мирослав большой шутник..... Но в каждой шутке есть ...
Вся наша земная бочка засоленых сельдей - только для обтирания друг от друга и сглаживания швов... Увы, скоро современный запад ( да и мы, - или уже?) потеряет эту замечательную возможность изучения норм общежития.

= Я просто живо вспомнил совковые очереди, когда, каждый кто в неё вклинивался, - признавался врагом и расстреливался, а глаза, прижавшихся друг к другу людей, смотрели как через прицел оптического ружья... но это только первое время. Но вот, когда человек проходит в очереди все стадии смирения и из него получается утромбованая сельдь, то такового можно писать на иконах, т.к. его лик выражает кротость, смирение, усталость от жизни, здоровый пофигизм и безразличие к доставшемуся "призу".

= Ну а относительно благих дел.... То все же их не стоит слишком высоко ставить, т.к. сами по себе, если не приводят к истинному видению себя (смирению) - безполезны.

 
Iness 03.09.10 11:58 - Спасибо автору за статью. Какой прекрасный анализ нашего ежедневного состояния. Весь мозг пронзило правдой.

 
masterwind 2010-08-31 03:29 pm
- Я вчера стоял в двух тесных очередях :)). В одной три часа, в другой значительно меньше, между ними было не только время, но и километры внутри города на общественном транспорте, а уж того что внутри меня — не сосчитать.
Стоя во второй очереди на звенящих ногах, я, выйдя из себя, посмотрел на тех кто впереди — человек 20, в основном мужчины, посмотрел на тех, кто позади — примерно столько же и в том же составе и том же широком диапазоне возраста от 18 до 60... и начал ржать. Не в голос, бо природная скромность не позволяет и был трезв как обычно, :))), но мужик за мной заметил неладное... прозорливец мабуть.
Все, кого я увидел, были мордатые, жопатые и брюхатые, один я как дурак стоял среди них бессмысленным аполлоном :-D))))

= Бессмысленный аполлон - произведение километров внутри себя.
Жопатые и мордатые, наматывают расстояния вокруг своего желудка и позвоночника.

- ну, шутки шутками, а про тесноту хорошо :)) (в канве Предания, как обычно говорят :))

 
tarusai 2010-08-31 04:58 pm - *неудачливые пассажиры дирижабля, летящие в ночной Ламанш с рюмкой в руках* - совершеннейшим образом пленили меня
= Да я про это и писать хотел. А мне жена сказала: "Про бочку".

 
ankel_ru 2010-08-31 08:56 pm
- в те времена когда еще не существовало мобильных телефонов, ждал я свою будущую жену в метро. у нас было свидание. а она была в гостях, у моего соперника. а через четыре часа взяла и приехала. что заставило меня сидеть на этой лавке и ждать ее четыре часа, когда дураку ясно, что если девушка не пришла через час - ты ей не нужен? что заставило ее думать, что, придя на место нашей встречи на четыре часа позже назначенного, она там кого-то найдет?

= Это круто. Я бы ушел пить пиво. Нет, я положительно в полном восторге от Вас! Это самое романтичное, что могло произойти на свете! Я бы и ждать не стал, а если бы дождался, то такое сказал бы... ну и..

- я был молодой и наивный. сейчас бы наверное тоже ушел.

 
takimobrazom 2010-09-01 07:34 am
- Часто в церкви на службе я ловила себя на мысли - Как в очереди. Долго, тяжко, но надо! И у рядом стоящих, со слабыми духовными мышцами, благодать которых не коснулась, такие же видать ощущения. Стоим, томимся, смиряемся, разглядываем друг друга. Но ведь - Надо! И ходим. Бочки без дна. Всё, что сверху приходит, в землю и впитывается, в бочке не задерживается.

 
brusilovsky 2010-09-01 01:38 pm
- Мирослав, а не посвятить ли Ваше следующее исследование такой сходной теме, вернее теме, в которую плавно перетекает эта:
Св. отцы говорят, что если хочешь узнать как выглядит ад - закройся в келии (комнате) от всего видимого и слышимого, потуши свет, ничего не делай, а просто сиди себе ...ну скажем сутки...

= Дак я и хотел показать опыт ада и чистилища, но по вечереней усталости склонился к благочестивому смирению. А то вкуса геенны и так хватает в наши дни. Но если желаете жесткача, то могу и ...

Вопросы-ответы за месяц