«С новым годом, братан!» - Как на войне - везли обмороженных, выпавших из окна, с выбитыми глазами, сломанными ребрами, ...

Безпризорная Россия живет весело...

Новый год – праздник одиночества.
Люди судорожно ищут тепла и ощущения детства
и молятся: «Кайф, приди, приди, приди!»
А он не приходит...

Вот говорят: я пытался уклониться, но в этом году не удалось. Вот говорят: я пошла готовить салатики. Мы собрались в этом году только семьей. Дети получили подарки, легли спать, мы посидели до двенадцати. А почему вас смущают наши радости? Мы были счастливы, разве это противно христианству? Да вы, батенька, человеконенавистник.

А я спрашиваю: а есть ли место Христу в нашей жизни? Сколько мгновений посвящено Ему в нашей жизни? Вот Его приход ознаменовал Новую Эру человечества. Что Вы отмечаете за неделю до Его рождества? Год тигра? Так он начинается в феврале. Общечеловеческий календарь? Такого нет, а если бы и был, он нас волновал не более, чем приливы на Берегу слоновой кости.

При этом я идиот, но я не дебил, я знаю про Адвент, я знаю про миссионерский запал празднования христианами Рождества Христова в древности, знаю о проблемах точных календарных дат и все же.

Как это ни странно, этот «теплый семейный праздник» более всего натружено пытаются отмечать те, у кого ни семьи, ни детей. У кого, вместо ребенка – котенок или щененок.
У нас в Тюмени с особым трепетом отмечают новый год дамы в форме одиноких – норковая шуба с капюшоном и черные вельветовые сапоги.

Дети радостны и без нового года, им бы объяснить, что новый год празднуется от дня Рождения Бога, и что дед Мороз, он же Санта Клаус – это суть святитель Николай Угодник. Глядишь, они в кои-то веки и за нас помолятся.

 
Новый год – узел лицемерия и ханжества, самый дрянной день в году, если не считать неделю от Вознесения до Пятидесятницы. Говорят, что он самый человечный. Да, и более того, он уже давно по ту сторону человеческого. Человек поклоняется себе, служит себе, чтобы отдохнуть от однообразных будней, больше есть, пить, спать, но вся эта затянувшаяся борьба с онтологическим одиночеством только подчеркивает ужас дней отрезвления, когда снова придется погружаться в безрадостные будни, в которых нет места Христу, в которых все слишком заняты человеческой суетой. Спросите о нас завтра, вам скажут, что мы отбегались. В этой суете, в этом наркоманском желании создать матрицу радости: оливье, мандарины, елка, с легким паром, ожившие мертвецы на экране, раковая опухоль задорнова и пугачевой, - желание повторить то, что повторяться не должно. Это наркоманская доза зла мира сего.

Весь этот новый год похож на чудо хождения Христа по водам. Петр пошел к нему навстречу и пока смотрел НА ХРИСТА, шел по воде, а как только отвратил от Него глаза, устрашился и стал тонуть. Современное празднование нового года - это отвращение глаз от Бога к земному, к самому что ни на есть в человеке животному, к тому, младенческому, вегетативному с чего мы начинали свой путь.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Наше детство во Христе не позади, а впереди, и оборачивающийся от бороны не достоин. Люди одиноки и, кажется, не виноваты в этом. Люди глупы и ограничены, - и тоже в этом не виноваты. Они идут путем погибели, что ж с этим сделать? Пытаться быть им друзьями, а это значит другими. «Друг» от слова «другой».

Как-то я хотел пояснить своим студентам смысл современного празднования нового года и предложил им отличную затею: отпраздновать его в приемнике городской клинической больницы. Пятерым эта идея понравилась. В полночь еще было относительно тихо, студенты даже выпили шампанского, и через полчаса хотели было заскучать, но тут все началось.

В больницу со всех сторон стали подъезжать скорые,
на которые везли обмороженных, выпавших из окна, обожженных петардами людей, с пищевыми и алкогольными отравлениями.
Привозили людей с выбитыми глазами, сломанными ребрами, изнасилованных девушек.
Приемник наполнился алкогольными миазмами, криками и руганью.

Одна из моих студенток, не выдержав всех этих криков и крови, убежала домой. Оставшиеся четверо сидели как обмороженные. Они чувствовали себя на войне, где подвозят бойцов с поля боя.

Апофеозом стал молодой человек с несколькими ножевыми ранениями в живот и грудь. Молодой доктор суетился и попросил одного из моих студентов подержать салфетку на груди, потому что из раны тоненьким фонтанчиком била кровь, видимо повредили какую-то артерию. Студент встал, подошел, и прижал ладонью тряпку, из которой сочилась кровь. Доктор поправил его руку на салфетке в нужном месте, а сам побежал за реаниматологами. Студент смотрел как между пальцами у него сочится теплая, живая еще кровь. Раненый вдруг пришел в себя, посмотрел на бледного студента и пьяно улыбнулся ему с благодарностью: «С новым годом, братан!»

 
2010-01-01 17:10:00 Мирослав Юрьевич Бакулин, "Апофеоз одиночества", жж zamorin, былое


 

о. Сергей Круглов

Избитое (точнее не скажешь), всеми отмечаемое наблюдение: как печален российский человеческий новогодний мир первых календарных чисел января! на лицах людей - потасканность, тревога, отчаянное ожидание и не менее отчаянная разочарованность, пресыщенность этим ежегодным оливье из алкоголя-сна-гайдаярязанова-бессмысленного и беспощадного выяснения отношений-грохота музыки (скорее, не музыки, а звукового мусора)... Детства, сказки - да, в очередной раз как-то не вышло, не повторилось, чуда не получилось ни для кого из этих людей (как много их сегодня утром - в храме, похмельных, опухших, слезящих и стенящих, тычущихся по углам со свечками в руках, не замечающих творящейся Литургии...).

Но все же это вот ожидание чуда, НАСТОЯЩЕГО чуда, -горькое, бессильное, озлобленное - еще не исчезло совсем... Оно живо.

В такой истасканный, заблеванный, почти отчаявшийся мир, на эти улицы, в эти квартиры - как раз и прийти Богочеловеку, как раз и отозваться на это ожидание Своим подлинным чудом. Как и две с лишним тысячи лет назад.

Скоро, совсем скоро.
Каждый год в дни и особенно ночи перед Рождеством - мир наполняет какая-то особая тишина...ЧРЕВАТАЯ небесная тишина. Не безудержно веселая, и чреватая - не взрывом ликованья, не новым оттягом, чреватая - ИНЫМ - и печальная, и мудрая, и величественная, но и ласковая вместе, не земной полупьяной лаской - настоящей высокой лаской Неба, наклонившегося к горькой Земле. Тишина великой жертвы и великого милосердия.
Скоро Христос.

 
- Зачем Вы так про Новый год? Разве праздники могут быть только церковными? Новый Год - праздник прежде всего семейный, а разве церковь не за укрепление семейных ценностей?
Надо разделять все-же: просто неумение некоторых вообще праздновать что-либо, неважно что - день рождения, 8 марта и т.п. и прекрасный сам по себе праздник Новый Год. Чего стоит только ожидание подарков детьми, ожидание елки, как дети стараются её нарядить, принарядиться самим, запах елки в доме и запах тех самых мандаринов, упоминаемых Вами. Все это откладывает с детства ощущение радости, дружного сбора всей семьей... Я, например, за месяц раньше уже бегаю, стараясь выбрать подарки ребенку, порадовать его. А потом получаю море удовольствия, придумывая как поинтереснее вручить, а не просто подсунуть под елку. Не вижу в этом ничего плохого.
- И вот ещё вопрос, если у Вас такое отношение к Новому Году, то почему последние несколько недель сайт гудит темами сбора средств и подарков детям к Новому Году и отчетами о его прекрасном праздновании?

 
- Добрый день! А почему Вы думаете, что у нас такие же мысли ?
Мирослав писал эти мысли не как статью вовне, а как свои размышления в ЖЖ. И он пояснил почему так думает: Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил,
по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое
Кор.13:11.

 
pr_x 2010-01-01 12:41 pm
- Считается, что можно и даже хорошо бросать людям в лицо упреки, что они не помнят о Боге.
Но это тот же большевизм, который сьел пол страны, и который ел Страну еще до того, когда слова на Б еще не придумали,и который ее разьел до состояния когда Б смогли запретить Рождество. Ощущение собственной правоты, ага
= Я меньшевик, к счастью, и подлец по существу. Все упреки в мой лицемерный адрес.

 
lucem_glorifico 2010-01-01 12:54 pm
- вот Вы напомнили, что слово друг от слова другой, и я вспомнил понравившееся "сам-друг" (в знач. "вдвоем")
= своей инаковостью бесконечно далеки,
своею другостью мы максимально близки.

 
aprilpowers 2010-01-01 01:10 pm
- Эх-х-х... Хотел было написать, что - ага, да. Но почитал комментарии и пуще расстроился. Хотел было процитировать Вашу запись, но подумал о нескольких своих читателях, которые только расстроятся и оскорбятся - а они хорошие. Эх-х-х...
= Да, обижать людей нехорошо. Лучше вообще ничего не говорить, чем говорить. Лучше выпить рюмочку в день святого Вонифатия, молитвенника о всех пьяницах, и подмигнуть иконе: "А святой-то любил это до мученичества!" Молчание - золото, 666 пробы.

 
mckarlson 2010-01-01 01:21 pm
Хм... Вопрос непростой для меня. часто мучаюсь вопросом: почему с воцерковлением Новый год утратил свою привлекательность (особенно в период молитвенно-постного рвения), а вот церковные праздинки его место так и не заняли... Не заняли с точки зрения некой радостной наполненности. Сейчас возвращаюсь опять к Новому году. И мне нравится. Нравится его "необязательность" что ли, его, если хотите, пустота. Я сам выбираю формат - устанавливаю правила - когда нарядить елку, как и когда дарить подарки, я сам пишу сценарий, я прикладываю усилия и радуюсь радости своих близких.
- Почему так? Почему "пустой" праздник приносит больше радости, чем "наполненный" церковный? Последние, если и давали радостные нотки, то только в плане "пожрать-разговеться". Это я такой урод?
= Да нет, вы - хороший.
Смотрите, как Вы чудесно написали: "Я сам выбираю формат - устанавливаю правила - когда нарядить елку, как и когда дарить подарки, я сам пишу сценарий, я прикладываю усилия и радуюсь радости своих близких".
Только вот интересно: а нужен ли Вам Христос среди всей этой радости? И если нужен, то зачем?

 
masterwind 2010-01-01 02:10 pm
- не совсем понял, при чем здесь новый год... так можно сказать вообще про любой день в году :)), где праздники — глобальные или локальные, вплоть до единоличных — просто рафинад любого другого дня.
У меня достаточное количество знакомых разных возрастов, полов, социального статуса и т.д., не заметил в них ничего судорожного :)), тем более — поиска. В себе тем более, поскольку детства как такового не было, а тот же новогодний дебош — повод лишний раз отхерачить чад, путающихся под ногами.
Неправда Ваша, дорогой Мирослав... чтобы вопрошать о месте Христа в чьих-то жизнях, не знаю, какие основания надо иметь в себе... это позиция «над».
Да и не по праздникам происходит «судорожный поиск» :)), совсем не по праздникам, напротив, в минуты, когда человек находится на противоположном полюсе праздника, загнанный в угол, подвешенный как Авессалом, когда в ушах хаос звуков сменяется глухой тишиной, когда в глазах то рябит от бесконечно мелькающего, то застилает вязкой тьмой. Когда дышать почти невозможно от страха и пустоты, поднимающихся клубком из живота к горлу, вставая в глотке сухим неструганным колом... когда весь привычный мир рассыпается на части и нет в нем ничего, на что и на кого можно опереться так, чтобы оно тут же не выскользнуло, не провалилось, не растаяло...
А обольститься можно и духовным. Легко. И Христом тоже.

= Легко верить в Христа, когда беды и скорби обступают и торчат в глотке неструганным колом.
Мало видел людей, которые глубинно умели радоваться Христу именно в праздниках.
Сорадоваться вообще сложнее, чем сопереживать.
Обвинять меня в позиции "над" - легко, потому что христианам все время в лицо тычут ложным смирением, опасностью гордыни и прелести.
Я, конечно, дрянь и говно.

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:
Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента

> Только вот интересно: а нужен ли Вам Христос среди всей этой радости?

А сознание, что именно Он и есть податель радости (и этой, ёлочно-подарочной, тоже) - Вы не берёте во внимание?