Мирослав Юрьевич Бакулин. Зубы грешников

Сребролюбие хуже беснования

Когда одного святого спросили про бесноватых, он отвечал, что не о бесновании лучше говорить, а о сребролюбии, потому что сребролюбие хуже беснования. Бесноватых не часто встретишь, а сребролюбцев полным-полно.

К примеру, вот я ужасный сребролюбец. Поэтому в начале девяностых подал документы на вакантную должность заместителя директора одного крупного банка. Они полгода меня внимательно рассматривали из головного банка в Москве. А в это время я начал преподавать в Духовном училище при Свято-Троицком монастыре.

И в один прекрасный день наместник монастыря игумен Тихон предложил мне начать издавать православную епархиальную газету. Он завел меня в пустой кабинет, в котором не было даже стула, и сказал:
- Вот у тебя будет редакция.
- Так здесь же ничего нет.
- А ты представь, что все скоро будет.

И он сделал широкий жест, подобно тому, как жених невесте очерчивает туманное, но светлое будущее. На сердце у меня потеплело, чем-то вроде этого мне и хотелось заниматься. И вот я иду домой и несу в себе эту светлую мысль, что вот я буду издавать «Сибирскую православную газету».

 
Подхожу к дому, а меня ждет машина с роскошной дамой, и дама говорит мне:
- Вы приняты на работу.
- Куда?
- В банк, вы же подавали заявку, вас отобрали из ста пятидесяти претендентов. У вас есть свой кабинет и секретарша, завтра можете приступать к работе.

Я говорю:
- Вы меня, пожалуйста, извините, но вы на полчаса опоздали, я устроился редактором в православную газету.

Роскошная женщина на меня посмотрела как-то странно и говорит:
- Как хорошо, что мы вовремя это узнали. Вы же совершенно сумасшедший человек! Такой шанс бывает в жизни один раз, здесь и зарплата и карьера. А что выбрали вы? Нет, вы положительно совершенно сумасшедший!

Мотая головой и фыркая, роскошная женщина села в машину и уехала. Сумасшедшим сочли меня все родные, но мне почему-то было совершенно ясно, что выбор лежал между монастырем и банком, то есть между Богом и мамоной. Поэтому собственно и выбора-то для меня, идиота, не было.

 
Начались веселенькие дни. Я конечно и не представлял, что такое православная журналистика. Мне приходилось закупать бумагу, договариваться о верстке, фотографировать, писать, бегать по типографиям, забирать тираж, распространять его по нашей необъятной епархии и все это в одиночку.

Ну, да об этом можно написать роман, а я не люблю писать романы. Особенно приходилось тяжко верстальщикам, из-за моей газеты у них ломались компьютеры, была куча проблем, и, в конце концов, они мне отказали.

К этому времени у меня чудом появился компьютер, я сам научился верстать и следующий номер сверстал сам. А я платил верстальщикам полторы тысячи рублей монастырских денег. А тут сделал сам. И спрашиваю жену, что делать с деньгами? Она, конечно, уже считает, что это деньги даже не монастыря и даже не мои, а ее деньги. Поэтому говорит:
- Ты сделал работу, деньги твои, тут и судить нечего.

У баб все просто. Ладно. А мне как раз надо было ехать в Тобольск по делам. И вот зимним вечером я приехал туда и пошел, конечно, приложиться к мощам святителя Иоанна Тобольского, благословиться у него.

Иду, и вся душа моя в сомненьях, в кармане рубашки лежат деньги, которые я взял у отца-игумена. Мои они или я их уворововал? А если уворовал, как буду подходить к святыне? А с другой стороны, работу-то я сделал. И все же…

 
Вот в таких переживаниях подхожу я к Покровскому собору, и прямо из двери, как чертик из коробки, на меня выпрыгивает архимандрит Зосима и ни здрасте, ни до свиданья, ни здороваясь, ни благословляясь, глядя мне прямо в глаза, начинает быстро-быстро говорить:
- Денег мне дай, денег мне дай, денег мне дай, денег мне дай…

У меня из глаз от переживаний брызнули слезы. Я достал из кармана куртки какие-то свои деньги и протянул ему.

Он продолжал, как юродивый, наскакивать на меня:
- Да нет, ты мне ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ дай!
- На бери. На что они тебе?
Тут он ловко выхватил десятирублевку из моих денег, наклонился ко мне к уху и прошептал:
- Вот конверты да марочки куплю, буду письма писать.

И побежал от меня куда-то в морозную ночь. А я зарыдал от собственной низости. На следующий день, вернувшись в монастырь, я зашел к отцу-наместнику и рассказал ему, как отец Зосима отучил меня воровать и отдал деньги. Отец Тихон нахмурился, но сказал, что я правильно вернул деньги:
- Все-таки они монастырские.

 
К следующей моей мизерной получке редактора газеты было начислено на полторы тысячи больше.

 
Бесноватых не часто встретишь, а сребролюбцев полным-полно.

 


 

- Выбор очевиден, вы правы.
= Господь дает выбор, когда мы можем на него решиться.
- Ключевое слово "можем", чаще находятся оправдания. Вы правы не потому, что предпочли православную редакцию банку, а потому, что предпочли Бога мамоне.

- Здорово. Хотя, немного жаль, могло быть одним хорошим замдиректором банка больше.
= Я бы проворовался.
- Наговариваете на себя. Не место красит человека.
= О, я бы проворовался, так проворовался!

- выбор не очевиден как раз, он очевиден когда внутри а не снаружи, но слава Богу за всё )))
= Вы правы, выбор не очевиден. Да и был ли выбор?
- выбор есть всегда :))

- Вы потрясающий. Как раз вчера вечером одна юная особа убежденно говорила мне о том, что чем больше у людей денег, тем меньше они им принадлежат, и что занятие по душе гораздо важнее. Я неоднозначно была с ней согласна, но склонялась согласиться. И Ваш рассказ сегодня убедил меня окончательно.
= У богатых иногда иногда нет денег даже на самое малое.
Бедняк довольствуется беспечностью.

- Я вот сегодня посмотрел по ТВ про одного старичка, который нашел сумку, а в ней 170 тыщ.. и пошел сдал ее в милицию.. Так вот, сидел и думал, смог бы я так или нет, скорей польстился бы?.. С одной стороны вот нынче зимой напился я пьян, и остановку свою проехал.. очутился в чистом поле, где только что волки не воют.. и нашел мобильник. Дык я его хозяина тут же начал разыскивать, и дочке его телефон вернул, но это ведь не потому что я такой бескорыстный.. а потому что подумал, что выронил его такой же вот пьяный, который может быть где-нибудь упал в сугроб и замерзнет.. А вот попади в руки деньги, дык может прикарманил бы и не задумался, что кто-то бегает волосы рвет, или его может за эти деньги прихлопнут..

= У меня другу на банковскую карточку упало 450 тыщ. И он честно все пропил.
Жене упало 40 тыщ, и она пошла радостно сдавать, потому что работала в бухгалтерии своего предприятия.
Я больше 25 рублей не находил, но которые нашел, отдал маме.

- По Вашим молитвам, говорят, замуж выходят. Помолитесь за меня, только не замуж, а чтобы мне тоже 450-500 на карточку упало. Очень нужно, честно. )
А деньги надо было всё равно жене отдать, мужчины совершенно не умеют ими распоряжаться.
= Потому что мужчины не умеют распоряжаться, - потому им и перепадает.
Разучитесь распоряжаться деньгами и разбогатеете...

- Заморин, миленький, когда уже буду не токмо ссылки раздавать на творения Ваши, но и экземплярами потчевать издания долгожданного?
= Экземпляры появятся только, когда вы сможете нарисовать мне обложку к книжке называется "Бакулин Мирослав. Зубы грешников". Весело, броско и - как вы это всегда умеете - прекрасно. Так что мировое сообщество ждет Вас. Я вам как-то писал, да тогда видно, Богу не угодно было.
- Я вернулась из дальних стран и целиком в Вашем распоряжении. Буду думать над зубами :))

=Бабушка подбегает к отцу-архимандриту:
- Батюшка, благословите зубы починить!
Отец-архимандрит с удивлением:
- А зачем зубы грешникам? Сказано - "Зубы грешников сокрушил еси".

 
- Архимандрит прозорливец.
А впрочем, чья-то прозорливость вовремя уточняет нашу.
Мало внутренних терзаний, люди - аллегория искушения или откровения. И поди отличи.
А ведь и верно, почему бы Вам уж не издать? Лепта выпускала книжечки "ЖЖ: новый формат". Из них у меня есть о. Александра (Авдюгина) rebrik, и о. Иоанна Охлобыстина " Там, где восток", последнюю зачитали до дыр.

= Отец Александр (а чего Вы его фамилию пишете в скобках, он же не монах) Авдюгин и отец Иоанн Охлобыстин талантливы и умны, и им есть, что сказать. А мне, убогому, какие книжки издавать? Только позориться...

 
@ 2010-10-10 17:07:00 Мирослав Юрьевич Бакулин, "Сребролюбие", жж zamorin, былое

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента!

Мне не по дороге с циниками,молящимися на бабло,мне скучно везде,где нет места Христу

Никогда не верил в дурацкие искушения, и всегда посмеивался над ними.
Но вот последние дни что-то и я стареть начал.

Проводили мы богословские курсы, говорили об особенностях иконописания Рождества Христова.
Вдруг вырубился свет во всем огромном 9-этажном здании.

После молодежной встречи в воскресенье ко мне подошел молодой человек с просьбой записать ему на флэшку фильмов. Я вставил флэшку в компьютер, и у меня исчезло 500 гигабайт информации – весь архив «Русской недели». Три дня делали рековер, кое-что удалось спасти.

После следующих богословских курсов я пришел домой усталый и измочаленный. Супруга мне объявила, что наши соседи отключили нам воду. Мы живем в доме на две половины, и водовод проходит через их подполье. Вдруг жене актера Окунева - моего соседа - взбрело в голову, что мы с ней недостаточно вежливо общаемся (а мы вообще не общаемся), и поэтому нужно перекрыть нам воду. Жена и двое малюток сидели весь день без воды. Хотелось брать топор и решать ситуацию по-простому. Но я успокоился и стал звонить юристам. Они посоветовали отрезать соседей от газа, электричества, потому что «вредительство» - несерьезное административное правонарушение, а разбирательства идут по нему долго. Я войны не хотел.

Пошел общаться с соседями, после непередаваемых диалогов, воду дали.
Но в воздухе повисла угроза.
И вот я думаю, - может быть, я недостаточно серьезно отношусь к искушениям?

 
В старые времена мы после выпуска епархиальной газеты прятались как тараканы за плитой,
потому что приходили дяденьки с топорами,
сумасшедшие старушки с предсказаниями или еще кто…
Но приходили именно в этот день.
Поэтому мы газету развозили и прятались от откатов*.

Или, может быть это время Великого поста?
Что-то непростой он выдался.
Все время на меня падают какие-то люди, события и вещи, чуждые мне,
вовлекающие меня в свои скудные орбиты.
В их глазах какая-то…

 
Пока писал эти слова, к нам в Центр приходил некий мусульманский лидер Эльдар Хазрат.
Тоже завлекал нас хитроплетением словес,
желал быть представителем мировой религии,
зазывал сидеть в советах нечестивых,
где деньги дают.

Вот, говорит, раньше был коммунизм,
на место Всевышнего поставили председателя обкома,
а теперь нужно на место председателя обратно поставить Всевышнего,
и так же, как и раньше,
строить отношения с людьми:
первичные молодежные религиозные ячейки,
районные и городские организации,
нужно внедриться в финансовый федеральный поток…

Циник, в котором нет места Святыне.

Я готов терпеть что угодно,

главное чтобы в человеке была Святыня.
Пусть он, как мой знакомый атеист,
верит в европейскую цивилизацию и мессианский путь русского народа,
пусть любит маму и родных,
пусть хоть во что-то верит, хоть что-то любит
.

Но мне не по дороге с циниками, молящимися на бабло, мне скучно везде, где нет места Христу.

Страстная среда удалась.

15 апр 2009, 16:20, Мирослав Юрьевич Бакулин, "Re: Дневник", forum.russned.ru

 
* Про откаты

Едем вчера ночью после выхода журнала. Вспоминаю, как мы прятались в день выхода газеты от людей. Потому что начинался "откат" - к нам приходили сумасшедшие, горели компы и происходили всяческие неприятности, которые на церковном жаргоне именуются искушениями. И вот, на въезде в Метелево, куда я отвозил Тимофея, дерутся трое - двое мужиков и одна женщина. Дерутся себе, в снегу валяются, у одного рожа весьма исцарапана. Выходим помочь.
- Внимание, - говорю, - милиция, вы окружены.
Они на нас внимания не обращают. Один силой держит бабу и кричит ей в лицо: "Я люблю тебя, Наташа!". Она уже без шапки, вся в грязи и снегу, отталкивается и плачет. Стали их разнимать. Женщина попросилась довезти ее до города. Сами пьяные очень. Тимофей пошел до дому. А я посадил всю троицу к себе в машину и повез в город. Девушка посмотрела на меня и сказала: "Ну что вы? Нужно было давать по газам и смываться от них!" Замолчали. Парень закурил, я на него заругался: "Машина, говорю, освященная, здесь курить нельзя". Он стушевался, выкинул в окно окурок, долго потом не мог закрыть окна. Стали приставать с богословскими разговорами, косясь на мою бороду.
- А вот есть разница между высшими небесными силами и Богом?
- Есть. Есть Бог, а есть ангелы и бесы.
- А почему одни люди поклоняются высшим силам, а другие Богу, а третьи - Аллаху?
- Это как подъем в гору, дорог много, а вершина-то одна. По крайней мере все народы знают, что Бог есть.
- А вот почему одни люди делают очень плохо, а живут богато, хорошо, Бог их не наказывает.
- Они сами себя наказывают, Бог никого не наказывает. И потом, всем дается разная жизнь: сильным - сложная и интересная, чтобы они стали еще сильнее, а слабым - комфортная, потому что они другой и снести не смогут.
Женщина не выдержала и заголосила:
- И зачем черт меня связал с этим мусульманином? (Это она о мужике с расцарапанным лицом). Поэтому у меня детей и нету. Разве можно так жить, чтобы мужчина жил за счет женщины? Разве это правильно? Сволочи вы все, сволочи…
Я подвез их к строительной академии, как они просили. Посмотрел на них, оценил ситуацию и скомандовал: "Выходите из машины". Они сидели, согревшись и отходя от драки. Я строго, по-ментовски сказал: "Мужчины, выйдите из машины". Они заскрипели, но стали вылезать. Вышли и тупо встали рядом. Я захлопнул дверь, дал по газам и мы отъехали от парочки, машина свистела свежим осенним ветерком.
- Я правильно вас понял, - спросил я ее. Она кивнула головой и разрыдалась. Мы долго с ней колесили по городу, она плакала, сокрушалась о своей нелегкой женской судьбе. Я кротко утешал. Потом она вдруг оправдательно сказала:
- У нас сегодня профессиональный праздник.
- Какой?
- День милиции.
- А эти двое?
- Нет, у нас ТАКИХ в милиции не служит…
Потом она скомандовала:
- Мой поворот здесь.
- Так здесь нельзя.
- Поворачивайте, чуть чего я вас спасу.
Я улыбнулся и подумал, что вот какую спасительницу принес мне сегодня Бог, и повернул. Потом она спросила, когда и как можно ходить в храм, смущенно предложила деньги, я отказался. Потом вдруг заявила, что можно веровать в душе, а в храм не ходить.
- Но это то же самое, что любить маму и не ходить к ней проведывать.
- При чем здесь мама?
- Вам сегодня было плохо, вы помолились, Бог вас услышал и послал нас на помощь вам. Благодарите его. Все у вас будет хорошо.
Мы попрощались, я ехал домой и думал, что сегодня слабо отделался. Откат был так себе.

12 янв 2009, 17:54, Мирослав Юрьевич Бакулин, "Про откаты", forum.russned.ru

Деньги к тебе, отче, не идут, потому что ты их не любишь.А у тебя такое послушание – любить деньги

Читая Майю Кучерскую. Вот, значит, почитали мы ее упаднические письма, за публикацию которых весьма пострадали в оное время в «Сибирской Православной газете», и вот в продолжение оных, благо стиль их талантлив и легок составили за полчаса такой вот «патерик» из высказываний Ивана Андреевича Мальцева, который, зашед к нам, поразил нас богатством и задушевностью речи. Из его слов и скомпилировано. (Отмечу, человек не крещеный, но и не отвергающий).

 
ИВАНОВСКИЙ ПАТЕРИК. Часть первая

Уходя в затвор, старец любил приговаривать: «Устал я от роскоши человеческого общения»...

Эконом монастыря летом нанимал сезонных рабочих. Каждое утро он говорил им: «Мы вам платим, и, значит, ваше рабочее время принадлежит нам». На что старец замечал: «Охолони, отче, их время принадлежит Богу, а добрые дела – вечности».

Когда братия приходила на вечерний чай, плотно покушав в кельях, старец замечал: «Неискренний у вас какой-то чай, братия, неискренний»...

Одному иноку, который все время оправдывался перед экономом, старец говорил: «Нельзя втягивать начальство в диалог. Только хуже будет. Ты возьми и сразу повинись. Виноват, мол, и точка. И все, начальству нечем крыть будет. Один ноль в твою пользу»...

Одного инока, который за строптивость долго проходил послушание в коровнике и так обвыкся там, что перестал выходить к людям, особенно из-за устоявшегося запаха, старец решил перевести в звонари. Но тот никак не мог покинуть коровник. И все причитал: «Да как же мои буренки без меня?» На что старец сказал ему: «А ты постепенно отвыкай от мысли, что работать в коровнике тебе нравится»...

ИВАНОВСКИЙ ПАТЕРИК. Часть 2

Один раз Старец прогуливался по монастырю и увидел, как отец эконом закрывал помещение склада на ветхий проржавевший навесной замок. Старец заметил отцу эконому:
- Ты брат в Бога веруешь сильно, а о людях не думаешь,
- Почему же? – недоуменно ответил отец эконом,
- Не надо позволять обнажаться немощи человеческой. Вдруг кто из братьев или паломников увидит этот старый замок, соблазнится, и не дай Бог, украдет еще что.
После этого случая на всех монастырских строениях появились новые стальные замки, а кое-где даже железные двери.

Когда старца вопрошали о семейной жизни, он любил говорить: «Все семейные проблемы от непонимания. Не понимают, в основном, чем брак отличается от семьи. Брак – понятие юридическое. Например, женщина сначала мечтает о мужчине, который бы потом выполнял все ее мечты. Многие рассматривают брак как взаимный долг. А семья – это когда двое объединились против этого ужасного мира с его ужасными правилами. Надо не браком жить, а семьей.

И еще семейным людям любил говорить: «Человек это не отдельный мужчина или женщина, человек – это мужчина, его жена и их дети. Вот это и есть целый человек»...

Старец часто вспоминал своего отца, и его назидания:

«Для мужика главное – это его работа и друзья,
если у мужика нет друзей, то он – баба».
Второе – с женой никогда не надо разговаривать, особенно выяснять отношения.
Говори ей так: «Я с тобой не разговариваю, и ты со мной не разговаривай».
И третье – «С детьми надо разговаривать всегда и обо всем,
все им объяснять по возможности просто».

Старец часто повторял: «Все беды человечества – от неумения общаться».

И еще говорил: «Когда я смотрю на человечество, то вижу у него два главных желания – ничего не понимать, и на все обижаться».

ИВАНОВСКИЙ ПАТЕРИК. Часть 3

Эконом часто жаловался Старцу, что не может найти достаточно денег для монастыря, потому что не находит иногда общего языка со спонсорами. На что старец равнодушно качал головой:
«Это все от неумения общаться. Посмотри, а вот апостол Павел «со всеми бых вся».

Деньги к тебе, отче, не идут, потому что ты их не любишь. А у тебя такое послушание – любить деньги.

А чтобы научиться любить деньги, ты должен научиться несколько раз на дню продавать за них свою родную мать. А ты этого не можешь. Не можешь деньги любить, тяжело это для тебя. Потому их и нет»...

Здесь примерно половина афоризмов, остальные уж больно диссонирующие...
12 янв 2009, 16:09, Мирослав Юрьевич Бакулин, "ИВАНОВСКИЙ ПАТЕРИК - Часть 1", forum.russned.ru
12 янв 2009, 16:11, Мирослав Юрьевич Бакулин, "ИВАНОВСКИЙ ПАТЕРИК - Часть 2", forum.russned.ru
12 янв 2009, 16:12, Мирослав Юрьевич Бакулин, "ИВАНОВСКИЙ ПАТЕРИК - Часть 3", forum.russned.ru

Съездили мы, значит, с Петром Ивановичем в Москву. Петр Иванович в столице впервые, а потому был ошарашен, потрясен и в метро у него закладывало уши. Поэтому первые два дня был молчалив и тих. В воскресенье мы посетили Красную площадь и зоопарк, Пете понравились африканские свиньи-бородавочники с длинными панковскими волосами на голове.

В понедельник, первого мая, мы не дерзнули ехать в центр, чтоб не напороться на толпы гуляющих. Поэтому отправились в Косино, чтобы приложиться к чудотворной Косинской (Моденской) иконе Божией Матери и попытаться найти святое Косинское озеро.

Во дворе трех храмов Косинских пообщались с настоятелем, отцом Михаилом. Замечательный батюшка с брильянтовыми глазами. Сколько раз я приезжал на литургию в Косино, столько раз он за проповедью, как добрый отец отчитывал своих прихожан, ворчал на них и даже ругался. Я очень радовался его такой манере проповедовать. Чистит людей батюшка. К нам он отнесся очень мило, расспрашивал - кто такие да откуда. Сам, оказывается, служил когда-то в Омско-Тюменской епархии.

Объяснил как найти озеро. Озеро мы нашли. Сонные воскресные москвичи, прямо на весьма замусоренных берегах устраивали пикники, жгли костры. У воды оказался помост и несколько пожилых женщин в купальниках, загорающих на ярком весеннем солнце.

- Скажите, а это то самое Святое озеро?
- Да, оно. На нем каждое воскресение служат молебен.
- А покупаться здесь можно?
- Не можно, а нужно.

Ну, мы разоблачились и полезли в ледяную воду. Нам, сибирякам не привыкать, а вот моему зятю Михаилу пришлось туго. Племянница Дарья ждала на берегу.
День прошел тихо, по-семейному.

На следующий день вели переговоры с православными мультимедийными москвичами, которые все торговали свои идеи за наши «нефтедоллары». Москвичи показались веселыми, ленивыми и необязательными.

Прошли мы с Петром моей любимой «духовною тропкою» от Владимирской иконы Божией Матери в Третьяковской галерее до храма Христа Спасителя. Для меня это паломничество обязательно, а для Петра было хорошим погружением в неторопливую святость нашей столицы.

Потом долго сидели у Кропоткинской станции метро и смотрели на весь окружающий мир глазами инопланетян. Все было новым необыкновенно, каждый человек, каждое дерево. Это яркое ощущение жизни здесь и сейчас, когда с глаз спадает рутина обыденности, я и называю топосотерапиейисцелением новым местом. Человек в такие моменты теряет все нити и путы с привычным миром, становится прост как дитя, спокоен и наблюдателен. В сердце – одно благодарение Богу. Только для этого я и бываю в Москве.

На следующий день мы ездили в [Троице-Сергиеву] Лавру, поклониться преподобному Сергию [Радонежскому]. День был постный. Но с утра сестра моя накормила нас горячими мясными бутербродами (смиренно приняли). Но после посещения Лавры на Петю напала религиозная паранойя, и он отказался идти в местную достопримечательность – кафе-гриль, потому что «паломники себя так не ведут». Помолчали и остались голодными. Терпеть истерических паломниц, которые с заламыванием рук истошно благодарят «Пресвятую Троицу за то, что Она накормила их обедом в монастырской трапезной», почему-то не хотелось.

Интересно, но посещение Преподобного обнажает все противоречия в людях - и духовные и человеческие. Сколько раз Лавра разводила или еще сильнее соединяла меня с разными людьми. Об этом отдельный рассказ.

Москвичи предложили нам посетить православную ярмарку в 70 павильоне ВДНХ (с 90-х - ВВЦ). Это, доложу я вам, – почище Сорочинской ярмарки!

- Нервические тетушки в подрясниках, дергающие за подол всякого проходящего мимо с криком:
«Не обойди, кормилец! 60 сироток у нас в приюте, пожертвуй средства на пропитание!»
- Здесь же пушистым котом вальяжно сидит плотный черноризец,
торгующий «вечным поминанием в монастыре».
- Тут же какие-то нелепые льняные костюмы для «настоящих православных жен»,
- здесь же книги, мед, монастырская аптека
и монастырская колбаса (даже так!),
и много чего другого.
Общее впечатление – милое такое помешательство.

Посетили Дом радио, посмотрели с удивлением на редакции, вещающие на албанском, венгерском, чешском и еще каких-то языках, поговорили с людьми, огляделись. Мужчины затирают базары за политику, а трудятся кругом очень милые женщины за пятьдесят лет, спокойные, доброжелательные, неторопливые, и, по-моему, очень хорошие и смиренные.

Москва, как замечал поэт Немиров, она учит смирению.

Поучившись ему, мы горделивые сибиряки, закончив свои командировочные дела, отправились восвояси. В купе ехали с непрестанно матерящимся молодым (26 лет) железнодорожником. Устав от его мата, я сказал Пете за разговором – «Слушай, кончай материться! Не люблю я матерщины». Петя не понял, заморгал глазами: «А я что, я и не собирался материться…» Железнодорожник покосился на нас и материться перестал. Почти. Только иногда "нота ля" междометием перемежала его хроническое недовольство жизнью.

Мы же были переполнены новизной.
И только чтение книги Майи Кучерской «Чтение для впавших в уныние»
возвращало меня на землю, где все как всегда –

небо голубое,
вода мокрая,
бабы недовольны жизнью,
которая прекрасна
.

12 янв 2009, 16:09, Мирослав Юрьевич Бакулин, "Отчет о поездке в Москву", forum.russned.ru

Вопросы-ответы за месяц