Как-то выпала вчера из памяти день отца Николая Гурьянова с острова Залита. А ведь он сыграл в моей жизни немалую роль

Как-то выпала вчера из памяти день отца Николая Гурьянова с острова Залита.
А ведь он сыграл в моей жизни немалую роль. Поминаю его всегда.

Как-то на много лет у меня дома установился мужской монастырь: я, сын, кот и один знакомый батюшка.
Батюшку перевели в наш город, и пока у него не было жилья, он жил у нас. Мы и по сей день очень дружны.
Он тогда очень помогал мне.

У сына как-то возникла идея воровать деньги и тратить их на всякие детские глупости.
Первый раз он украл и спрятал деньги в книгу, а у нас их - целый дом, и найти где невозможно.
Прихожу раз домой, и вижу на полке книгу,
и она как-то смотрит на меня и сияет вся, и манит.
Подошел, снял с полки, стал листать. из нее посыпались деньги.
Сын никак не мог понять, КАК я нашел деньги.

Потом он украл деньги с подоконника, но это, к счастью оказались деньги батюшки.
Я пропажу обнаружил и очень обрадовался, сказал сыну:
"Ты теперь не меня ограбил, а священника, вот с ним и будешь разговаривать".
Он заплакал, ему было ужасно стыдно, он очень просил меня:
"Поговори с ним сам, извинись, я больше никогда не буду воровать".
Но я был неумолим: "Ты украл, тебе и отвечать".
Сын буквально горел от стыда.
Когда пришел домой священник,
ему тоже ужасно стыдно было разговаривать с сыном,
потому что он чувствовал себя очень неудобно,
но я отправил их беседовать вдвоем.

Не знаю, о чем они разговаривали,
но сын с тех пор к воровству относится с омерзением.
Вчера звонил из армии, говорил с неприятием о постоянном крысятничестве,
его это угнетает, из солдатских тумбочек воруют абсолютно все.
А раньше за такие дела офицеры погоны перед всем солдатском строе срывали.

Так вот, ситуация, как мне казалось, жизненная была моя - не ахти.
И я пошел с этим к духовнику.
Он выслушал меня и говорит:
- Тебе нужно к старцу ехать.
- А ты тогда кто? Я тебе абсолютно верю.
- Я не могу такие вопросы решать, я вообще не могу за тебя решать.
- Хотя бы совет дай.

- Поезжай к старцу, он тебе и посоветует. Поезжай к отцу Николаю на остров Залит.

Мало сказать, что я был разочарован.
Я пришел домой унылым и усталым.
Мы вяло переговаривались с батюшкой, я рассказал ему о совете духовника.
Он сказал, что тоже бы с удовольствием съездил к отцу Николаю.
Ну, поговорили, помолились, да пошли спать.

Вернувшись назавтра с работы я обнаружил жильца моего в большом радостном возбуждении.
Он сказал:
- Услышал Господь наши молитвы.
Ко мне сегодня после литургии подошел весьма состоятельный человек
и попросил отвезти отцу Николаю на остров записочку, чтобы тот ответил письменно.
И дал денег много, да прибавил, что если ему одному ехать неудобно, то пусть возьмет собой кого-нибудь.

 
В общем, мы поехали.
Стояла золотая осень, Псков был расцвечен утренним солнцем,
лодки ждали нас у озера и довезли нас до острова Полабский.
Большие валуны, свежий, почти морской ветер.

Храмик на пригорке, рыбацкие избушки.
И крошечная, как раз напротив входа на кладбище, избушка отца Николая.
Во дворе пасутся мирно - черные как смоль вороны и белые как снег голуби.
Так странно.
Множество диковинных растений во дворе,
отец Николай привозил [их] из своих паломничеств.

Удивительно легко молилось у его дома,
мы отдали записочки монахине Николае,
батюшка еще молился, было очень рано.

Заметил на острове удивительное свойство:
если стоял у дома отца Николая,
[то] молитва лилась непрестанно, сердце было тепло и молитвенно,
[а] как только отходил от дома старца,
в голову начинали лезть дурацкие и пустые мыслишки, молитва рассеивалась.
Я тупо наблюдал, как корова ела огромных копченых лещей из коляски мотоцикла,
который бросил на улице какой-то подвыпивший рыбак.
Потом я снова возвращался к дому и снова молился.

Отец Николай тоже не стал предлагать мне и советовать,
он очень мудро поставил меня перед выбором труда в мiру и монастыре,
при этом показал образцы этих подвигов,
назвав Симеона Верхотурского и Сергия и Германа Валаамских.

Я все понял.
Чего мне спрашивать у других,
Господь ищет моей свободной воли,
и будет уважать любой мой выбор
.

Душа моя очень утешилась.
Я подумал тогда,
что старцы нужны для очень горделивых и упертых людей,
которых простой приходской батюшка ни в чем убедит не сможет.

Так один мой друг, журналист, очень гордился тем,
что отец Николай к нему одному подошел в толпе,
подал ему просфору, посмотрел в глаза и спросил: "От меня примешь ли?"
Журналист смутился, просфору принял,
и отец Николай помазал ему лоб освященным маслом.
Журналист гордился этим до тех пор, пока его гордыня чуть не свела его в могилу.
Только тогда он понял, что отец Николай просто хотел его немного вразумить, приземлить.

Вообще он обладал удивительной мягкостью в обращении со всеми.
Идет какой-нибудь рыбак с бутылочкой водки в сетке*, а на встречу ему спешит о. Николай,
говорит с ним, говорит, а потом бутылочку так ласково о камушек - раз и разобьет,
а рыбак уже и не помнит, что хотел напиться,
за разговором с батюшкой утешится и на него не обижается.

Он был изумительным образцом русского святого, и даст Бог, еще при нашей жизни мы помолимся ему.
А пока будем молить Бога об упокоении протоиерея Николая, поминать его добрым словом.

 
12 янв 2009, 18:39, Мирослав Юрьевич Бакулин, Re: Дневник, forum.russned.ru

* сетка или "авоська" - во времена, когда полиэтиленовые пакеты еще были мало распространены, советские люди брали с собою "на авось" в карман - сумку-сетку, куда можно будет купить хлеба, выпивку или 10 кг картошки.


Сегодня праздник великого сибирского святого - Симеона Верхотурского. По молитвам и паломничеству мы опытно знаем, что он был очень прост и весьма помогает всем, кто прибегает к нему с молитвою. Это опытное знакомство так поразило нашего протодиакона Антония Сушкова, что сегодня он крестит своего новорожденного сына (а всего у него пять сыновей - одни парни) с наречением имени Симеона.

Приснопамятный протоиерей Николай Гурьянов показал мне на святого Симеона как на великого моего заступника. Так и оказалось.

Симеон Верхотурский (Маркушевский) (ск. ок. 1642). В 1692 на погосте с. Меркушинского, на Урале, вдруг выступил из земли гроб с нетленным телом неизвестного праведника. При гробе стали совершаться чудеса, о чем и было доложено Сибирскому митрополиту. Комиссия, присланная архиереем, убедилась в том, что это воистину мощи святого, а имя и жизнь его вспомнились сибиряками. Праведника звали Симеоном. Он был из южнорусских дворян, но скрывал свое происхождение. Странствуя по деревням, он шил беднякам полушубки и другую верхнюю одежду, а чтобы не взимать плату, чего-нибудь не доделывал, за что терпел поношения и даже побои. Так он достиг Совершенного смирения и нестяжательства. Созерцая величественную уральскую природу, праведник познавал ее Создателя и часто молился, стоя коленопреклоненно на камне в дремучей тайге. Кормился он рыбной ловлей. Это занятие ему напоминало об учениках Христовых — апостолах, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Преставился прав. Симеон в возрасте тридцати пяти лет. В 1704 его св. мощи были перенесены в Верхотурский Николаевский монастырь. Множество чудес совершается по молитвам к св. Симеону: он исцеляет от глазных болезней и паралича, пьянства, спасает странствующих путешественников.
Память прав. Симеону отмечается 18/31 декабря и 12/25 сентября.

12 янв 2009, 17:25, Мирослав Юрьевич Бакулин, "Святой праведный Симеоне, моли Бога о нас!", forum.russned.ru

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента!

Спаси Господи, Мирослав Юрьевич!