Смысл монашеской жизни. Три вида монашеского смирения

– Расскажи о смысле монашеского подвига, и о смысле монашеской жизни.
Сегодня монахи в России много занимаются строительством и различными работами, которые называют послушаниями.

– Нет, это уже два вопроса. Разделим.

Смысл монашеской жизни.
– Нет спасения [монаху] сегодня, особенно сегодня!

Легче спастись мирскому, чем монаху. Понимаешь?
Потому что в мирской жизни гораздо легче осуществить условия спасения человека. Иди в Церковь Православную, причащайся, жену не обманывай, помолись, утренние и вечерние молитвы, держи пост, соседа не обижай – в рай попадешь.

А монаху надо молиться. Поститься и смиряться.
А такая система сегодня у нас,
что в монастыре не существует [к этому условий].

Сам игумен и епископ не дают молиться, поститься и смиряться.
Они думают, что человек смиряется, когда их слушает и работает.
Это только самый первый начаток, а смирение идет не от работы.
Потому человек думает: «а вот я слушаю, работаю, вот я кроткий.
Слушаю игумена, епископа. Я смиренный. Спасусь».

Нет. Ошибка. Это только начаток.
Вторая степень, где стяжается истинное смирение – приучить человека к молитве. Особенно умной.
В умной молитве он будет сконцентрирован на свой дух и на свой ум.

[И узнает,] – ЧТО в нем живет.
Когда человек соберется на*:
– молитвы, а особенно [будет заниматься] умной,
– тихую жизнь, без обильной работы и мятежа,
– [то] он в себе заметит диавола. Что диавол живет в нем и имеет власть над человеком.

Тогда человек, увидевший состояние своего духа,
и состояние своих помыслов – бесовские [, страстные – властвуют] !,
испугается и начнет призывать Господа,
чтобы Господь выгнал этого демона из него и его преобразил!

Тогда искренне будем испуганно звать Господа!
Этот испуг – это сердечная молитва, с умилением и трогательностью,
потому [как] человек перепугался от присутствия демона в нем.

Это рождает смирение, когда он стал видеть, что он раб помыслам демонским.
Что он дом сатаны. Вот это рождает смирение.

А третья форма смирения идет когда Сам Бог вселяется в человека.
Бог вселяется на крещение,
но только когда зацаряется, – тогда человек смиряется.
Когда человек становится богом по благодати.
И тогда от чувства обожения, – это чувство любви дает и смирение.
Это именно то, о чем говорил Симеон Новый Богослов.

* (устроит так свою жизнь)

Комментарии


Задайте ВОПРОС или выскажите своё скромное мнение:


Заголовок:
Можете оставить здесь свои координаты, чтобы при необходимости мы могли бы с Вами связаться (они НЕ ПУБЛИКУЮТСЯ и это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО):

E-mail:
  Ваш адрес в соцсети или сайт:

Прошу ОПОВЕЩАТЬ меня на указанный выше e-mail - ТОЛЬКО при ответах в ветке ЭТОГО коммента (снимите галку в квадратике, если это не нужно)